13 нояб. 2020 г.

 \̵͇̿̿\ \̵͇̿̿\ \̵͇̿̿

<i> 

Комментарий - не голос из хора, это индивидуальность, это человек, который пришел, слушал и ему захотелось что-то мне сказать. А мне очень важно это услышать.

Убеждение, только если человек не призывает убивать или не призывает к погромам, это всего лишь УБЕЖДЕНИЕ. И каждый человек имеет право на убеждение. Формула «Я борюсь с ним и не люблю его, но я жизнь отдам за то, чтобы он мог высказать свои убеждения» - она для нас самая важная.
Если бы меня спросили, что сейчас нужно, я бы ответил: толерантность. Нужно понять, что если человек говорит, что он любит или не любит, например, Ивана Грозного, то это не значит, что он шпион или враг государства, ужасный патриот или наоборот, это просто его мнение, всего лишь.
<b>

ששששש

שששששששששש

<b> 


</b> 
(Фотография: в фойе кинотеатра сидит человек)

 Эту фотографию сделали в 1910 году — на ней архитектору <b>Фёдору Шехтелю </b> 51 год.

<i>
Сам Шехтель мог про это забыть — он был феноменально неточен в датах, и своим годом рождения попеременно называл 1859, 1860, 1862 и даже 1863. Когда-то богемный юноша вылетел из архитектурного института и стал зарабатывать как устроитель эффектных народных гуляний, рисуя, по выражению его друзей, «между чертёжной доской и бутылкой шампанского». В числе своих учителей он называл не светил архитектуры, а художника Виктора Васнецова. Перенеся его неорусский стиль в архитектуру и развив его, Шехтель стал одним из самых самобытных русских архитекторов рубежа XIX–XX веков.

На этом фото уже не молодой архитектор, который сердечно дружил с Исааком Левитаном и носил дрова семье Чеховых, а умудрённый академик архитектуры, который сделал себе имя, построив Ярославский вокзал, сотню особняков для богатейших людей Российской империи (среди них особняк Рябушинского и Морозовой) и по дружбе оформив интерьеры МХТ им. Чехова и Пергамского зала ГМИИ им. Пушкина. Владелец электротеатра «Художественный» Альберт Брокш поручил ему перестройку здания, и Шехтель придал ему узнаваемые сегодня черты — строгий неоклассический фасад, вместительное фойе и главный зал.

Спустя 9 лет, уже после революции, Шехтель проповедует молодым архитекторам, которые переживают бурные будни новой эпохи: «К жизни нас приковывают лишь стимулы труда, любви и искусства (в них весь смысл жизни), без них мы бы не знали, зачем нас создал творец, и благодаря лишь им мы находим в себе силу переносить все горести и лишения нашего существования (в противном случае наша жизнь была бы бессмысленной)». Кажется, этот совет очень к месту и в бурном 2020 году.

✔✔

♻ ♲ ♻

<b>

 #ДР #Роберт_Льюис_Стивенсон ( родился 13 ноября 1850г.)

</b>

Рано или поздно каждый садится за банкетный стол последствий своих поступков.
***
История каждого человека – это дневник, в котором он думает написать одну историю, а пишет другую, и час наибольшего унижения – когда он сравнивает получившийся том с тем, который он обещал создать…
***
Суди о прожитом дне не по урожаю, который ты собрал, а по тем семенам, что ты посеял в этот день.

 ✔✔Астрид Линдгрен

▐░▒ ▐░▒ ▐░▒


▒  Хорошенькие девушки обычно так заняты своей внешностью, что им некогда стать умными.


▒  Видишь ли, очень грустно быть грустным, и долго этого никак не выдержать.


▒  Когда сердце горячее и сильно бьется, замерзнуть невозможно.

▒  -Ага, врать нехорошо, -еще печальнее сказала Пеппи.

-Но я иногда забываю об этом, понятно?


▒  — Мама, я чувствую себя такой старой, — сказала она, плача. — Как будто мне пятнадцать лет!


▒  Новые книги так хорошо пахнут, что уже по одному запаху можно понять, какие они интересные.

▒  Если бы люди знали, как приятно ходить по крышам, они бы давно перестали ходить по улицам.

▒ Если я заболею бешенством — вот список тех, кого я перекусаю
<b>

Астрид Линдгрен

</b>

▐░▒

Астрид Линдгрен

шведская писательница

  • Родилась 14 ноября 1907113 лет назад                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Писательский дар и страсть к сочинительству проявились у неё, стоило ей только выучиться грамоте.


Астрид Линдгрен была необычайно разносторонним автором, готовым экспериментировать в самых разных жанрах. В 1958 году она была награждена медалью Ханса Кристиана Андерсена, которую называют Нобелевской премией в детской литературе, а затем множеством других наград. Причем помимо наград, присуждаемых сугубо детским писателям, Линдгрен получила и ряд премий для «взрослых» авторов.


Детская писательница стала первой женщиной, которой при жизни был поставлен памятник – он находится в центре Стокгольма, и Астрид присутствовала на торжественной церемонии его открытия.

 ✔✔

Клод Моне

⁞   ҈      ҉ ҈ ҉   ҈   ҉ ҉ 

 <i> 

„Хорошее впечатление теряется так быстро.“


„Чем больше я живу, тем больше я сожалею о том, как мало я знаю.“

„Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет.“

„Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям.“

„Когда темно, мне кажется, как будто я умираю, я не могу больше думать.“


„Цвета преследуют меня. Они даже беспокоят меня во сне.“

„Я хотел бы рисовать, как поет птица.“

<b>
—  Клод Моне
</i> 

⡱⡲⡳⡴⡵⡶⡷⡸⡹⡺⡻⡼


Клод Моне

французский художник, один из основателей импрессионизма

  • Родился 14 ноября 1840 года в Париже 180 лет назад                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
В раннем детстве семья переехала в Нормандию. Здесь мальчик увлекся живописью. Его любимым жанром были карикатуры. Работы Моне замечает пейзажист Э.Будена и дает уроки мальчику на свежем воздухе.

После армии Моне поступил на факультет искусств, но вскоре бросил университет и начал заниматься в студии живописи Шарля Глейра.

Одновременно студию посещали Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Все вместе они стали основой движения импрессионистов.

Название направлению дала картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), написанная после поездки в Англию и Голландию в 1872 году.

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 14 ноября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

  [ ]--["""""|"""""|"""""|"""""|]>----------  ( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅ ) |==|iiii|>-----

&emsp; ¦̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱(̢ ̡͇̅└͇̅┘͇̅ (8כ−◦  &ensp;  (+[___]::)     &emsp;  14 ноября 1888 г. 132 года назад

<b>

В Париже торжественно открыт Институт Пастера

</b>

В Париже в присутствии президента Франции Мари Франсуа Сади Карно (1837–1894) 14 ноября 1888 года был торжественно открыт Институт Пастера (фр. Institut Pasteur), построенный и оснащенный на средства, собранные по международной подписке.

 

Первым директором института был назначен основоположник микробиологии Луи Пастер (1822–1895), для успешной работы которого, собственно, и создавалось это научное учреждение.

 

Институт Пастера является одним из мировых лидеров в изучении инфекционных заболеваний. Здесь были сделаны важнейшие открытия, которые привели к успешной борьбе против таких вирулентных заболеваний как дифтерия, столбняк, туберкулёз, полиомиелит, грипп, жёлтая лихорадка и чума. В 1983 году здесь был открыт вирус ВИЧ.

***

✫☭✪✯☭ ✪✯☭ ✪✯☭

✫☭✪✯&emsp;  14 ноября 1989 г. 31 год назад

<b>

В СССР принята Декларация о признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению

</b>

Уже в предвоенные годы в СССР началось массовое выселение целых народов. Жертвами депортации стали поляки, курды, корейцы, буряты и другие народы. Трагической страницей в истории Великой Отечественной войны стала депортация в Казахстан, Сибирь и другие восточные районы ряда народов, обвиненных сталинским режимом в пособничестве оккупантам.

 

Тремя с половиной миллионами исчисляется количество репрессированных по национальному признаку с середины 1940-х по 1961 год. Силой, под страхом расстрела, выселялись из Поволжья, Москвы, Московской области и других регионов лица немецкой национальности. Были выселены из родных мест калмыки, крымские татары, карачаевцы, чеченцы, ингуши, балкарцы... Депортация коснулась 14 народов целиком и 48 – частично.

 

Реабилитация жертв политических репрессий началась в СССР в 1954 году. В середине 1960-х годов эта работа была свернута и возобновилась лишь в конце 1980-х годов.

 

Первым шагом на пути восстановления исторической справедливости в отношении репрессированных народов явилось принятие Декларации Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав».

 ✔✔


...@...@

...~°●°~

....(....)~~~&emsp; <b>Михаил Мишин

</b>

На уход М.М.Жванецкого

<i>

СПАСАТЕЛЬ

Он был спасатель.
Спасавший нас от нас.
Утолявший голод наших надежд.
Для того и послан был.
Оттого и надеялись на него.
И он не оправдывал ожиданий –
он их превосходил.
Мгновенный ум, бурлящий юмор.
Жажда понимания и любви.
Фейерверк обманчивой лёгкости.
Тяжкое бремя первенства.
Полвека поисков главного – себя.
И воздвиг.
И ушёл.
От нас – к ближайшим.
Витя, Рома...
Должно быть, уже встретил их над своей Одессой, обнял и шагает не спеша к родному морю, поминая нас сочувственно.
А в руке - портфель...

 

<b>  

#ДР #Федор_Достоевский

</b>  

Сарказм — последняя уловка стыдливых и целомудренных сердцем людей, которым грубо и навязчиво лезут в душу.
***
Нет такой идеи, такого факта, которого бы нельзя было опошлить и представить в смешном виде.
***
Чем больше человек способен откликаться на историческое и общечеловеческое, тем шире его природа, тем богаче его жизнь и тем способнее такой человек к прогрессу и развитию.

╔╗ ۩۩۩ 宮  ☗ ☖ 圙  

▍▎▏
&emsp;   <b> Вера Соколинская </b> 

<i>

Когда при Собчаке зарубежные гости изъявили желание возложить цветы на могилы архитекторов Петербурга, это вызвало серьезную заминку – не сохранили мы могил тех, чьим гением гордимся. Ни одной!!!
Иноверцы все. Это строить главный православный собор столицы иноверцу можно, а быть похороненным в своем творении, как просил, - нет.

Да что там могил, памятников тоже ни одного не было. Это царственному изуверу, автору методики долгих пыток, аж 42 памятника в одном городе. А архитекторам – не было, ни единого! (К 300летию спохватились. Итальянцы кстати подарили нам бюстры наших интальянских архитекторов – поставили на Итальянской).

Тогда специально для зарубежных гостей быстро заказали еще одному изгнанному городом гению – М.Шемякину - общий памятник – “Первостроителям города”. (Как бы намеком и тех,на чьих костях вспомнили – от этих, конечно, не то, что имен, порядок числа не известен).
В саду, на месте старого общегородское кладбища для православных и инославных (конечно, разровняли давно). На месте, где когда-то были похоронены такие выдающиеся деятели России, как архитекторы Д. Трезини, А. Шлютер, Ж. Б. Леблон, Г. И. Маттарнови, скульптор К. Б. Растрелли, первый президент Российской Академии наук и т.д.


Гранитная арка с символическим окном в Европу. Перед окном бронзовый стол с планом Петербурга, подсвечником, трубкой и черепом. У стола — бронзовый стул, выполненный по образцам подлинной голландской мебели XVII века. По двум сторонам арки— восемь накладных барельефов из бронзы и текстовые доски из латуни работы Михаила Шемякина, представляющие копии медалей петровского времени: портреты Д. Трезини и Ф. Б. Растрелли, и так называемые скульптором метафизические композиции. Ниже выбиты имена и годы жизни архитекторов: слева — на русском языке, справа — на их родных языках

===== 2
<i>
Гранитная арка с символическим окном в Европу. Перед окном бронзовый стол с планом Петербурга, подсвечником, трубкой и черепом. У стола — бронзовый стул, выполненный по образцам подлинной голландской мебели XVII века. По двум сторонам арки— восемь накладных барельефов из бронзы и текстовые доски из латуни работы Михаила Шемякина, представляющие копии медалей петровского времени: портреты Д. Трезини и Ф. Б. Растрелли, и так называемые скульптором метафизические композиции. Ниже выбиты имена и годы жизни архитекторов: слева — на русском языке, справа — на их родных языках

Вставки вырваны давно – сданы на металл. Я помню еще переплет окна и стол со свечой (стул уже был отпилен).

Однажды на день города я, озверев от корзин цветов у царских памятников, взяла пару и понесла их архитекторам, у которых не было ни цветочка (в ужасе думая, как буду рассказывать историю города ментам). Потом несколько лет на день города возила туда букетик – на меня смотрели, как на умалишенную.

В 2001 был найден стол и на средства архитектора снова водружен на место.
Теперь кроме изуродованного гранита нет ничего!

«Мне просто стыдно, что осквернена и разрушена память тех архитекторов, которые заложили наш город. Это отчасти кладбищенский памятник, потому что могилы их были уничтожены, и мы сделали условную „братскую могилу“»- сказал Михаил Шемякин.

Даже символическую братскую могилу разграбили. Ну, свинчивают же таблички последнего адреса. Наша традиция – не помнить.

ххх


Жутко слушать даже на экскурсиях "основано Петром !", "построено Николаем 2-ым" - хочется добавить "лично". Чем более кровавый - тем грознее, в школе же проходили "гений и злодейство - две вещи несовместные". Такое наплевательство к созидающим, к придумавшим гениям, к самородкам-умельцам, к погибшим, выполняя безумные затеи власти. Власть умудрялась казнить авторов и гордиться их продуктом - и это стало традицией. Сделал/построил/придумал - отработанный материал, и костей не найдут. Не изжито, что все - рабы государства, оно может казнить или одаривать, присваивая и гордясь результатами. Принцип шарашек.

✔✔А.Ахматова

 

<i>

Привольем пахнет дикий мёд,

Пыль - солнечным лучом,
Фиалкою - девичий рот,
А золото - ничем.
Водою пахнет резеда,
И яблоком - любовь.
Но мы узнали навсегда,
Что кровью пахнет только кровь…

И напрасно наместник Рима
Мыл руки пред всем народом,
Под зловещие крики черни;
И шотландская королева
Напрасно с узких ладоней
Стирала красные брызги
В душном мраке царского дома…
1934, Ленинград
<b> 
А.Ахматова

 ✔✔

../\„„./\.

.(='•'= ) .

<i> 

Она не была в Эмиратах,

Не видела Рим никогда
И вряд ли увидит когда-то:
Ей не с кем оставить кота.
Ей снится порой на рассвете
Родной её город - Чита.
Она и туда не поедет:
Ей не с кем оставить кота.
А боль, словно острая спица,
Засела в районе хребта...
Но как она ляжет в больницу?
Ей не с кем оставить кота.
Ей скоро уже девяносто -
Она доживет и до ста.
Секрет долголетья? Всё просто:
Ей не с кем оставить кота.
<b> 
Вера Бутко