25 мар. 2018 г.

<b>Иосиф Бродский</b>
<i> Ты, в коричневом пальто,
Я, исчадье распродаж,
Ты - никто, и я - никто.
Вместе мы - почти пейзаж...
1984 г.

•    



<b>Бродский о Барышникове</b>

•     



...Он читает так же, как другие курят, постоянно. Миша знает больше стихов из русской поэзии наизусть, чем я. В жизни он одинок и полагается на свою интуицию. У него потрясающая способность впитывать в себя всё новое. Я думаю, что Моцарт был похож на него. Они родились в один день. Я никогда никого не встречал в жизни, в ком так же переплетались светлое и трагическое начала.
<b>
Иосиф Бродский.

 
<b>
Мария Петровых

</b>  <i> 

В нее влюблялись Пастернак и Мандельштам, близким ее другом на протяжении 30 лет была Анна Ахматова. Мария Петровых при жизни свои стихи даже не пыталась публиковать. «Я не носила стихов по редакциям. Было без слов понятно, что они «не в том ключе». Да и в голову не приходило ни мне, ни моим друзьям печатать свои стихи. Важно было одно: писать их». А стихи ее - выворачивающие душу, всегда искренние и очень женские …

А.Тарковский так писал о поэзии М. Петровых:
«На первый взгляд, язык поэзии Марии Петровых – обычный литературный русский язык. Делает его чудом в ряду большой нашей поэзии способность к особому словосочетанию, свободному от чьих бы то ни было влияний. У нее слова загораются одно от другого, соседнего, и свету их нет конца».

В её поразительно искренних, обнаженных стихах нет ни тени лукавства или кокетства. Ее поэзия аскетична, прямодушна и предельно серьезна. Будучи прямым человеком, Мария Петровых все говорила начистоту.
«Однажды, - пишет А.Гелескул,известный поэт-переводчик, - в разговоре о чьих-то стихах — нехитрых, но для интересности запутанных, Мария Сергеевна обронила: - Я всё-таки люблю, когда пишут прямо».

Да, я горжусь, что могла ни на волос
Не покривить ни единой строкой,
Не напрягала глухой мой голос,
Не вымогала судьбы другой.

И жила она довольно просто и скромно, не признавая в быту никаких лишних вещей и так любимых женщинами безделушек. Не следила за модой, была равнодушна к нарядам, внешний облик ее не имел ни малейшего отношения к элегантности.

///////////////////////////////////2
 <i
«Со своей строгой челкой и некрасивой красотой слегка грубоватого и в то же время отнюдь не простоватого, а волевого чеканного лица – она жила отдельно от так называемой общественной жизни, оставаясь одним из загадочно выживших сильных характеров»
Е. Евтушенко

И, тем не менее, не будучи красавицей, она с легкостью покоряла мужские сердца.

Михаил Ландман, поэт и переводчик, вспоминает:
«…в неё влюблялись многие. Кроме Мандельштама, Пастернака, очарованы ею были в разное время и Эммануил Казакевич, и Александр Твардовский, и Павел Антокольский… Словом, она была женщиной, которая вызывала сильные чувства у многих соприкасавшихся с ней людей…И причиной этому была какая-то неуловимая внутренняя сила, обаяние личности — не только ума, а какой-то потрясающей детскости и суровости, открытости и сдержанности…»

Из-под пера Мандельштама, влюбленного в Марию, выходит посвященное ей стихотворение, ставшее одним из бриллиантов лирической поэзии 20 века.

Мастерица виноватых взоров,
Маленьких держательница плеч!
Усмирен мужской опасный норов,
Не звучит утопленница-речь.

Ходят рыбы, рдея плавниками,
Раздувая жабры: на, возьми!
Их, бесшумно охающих ртами,
Полухлебом плоти накорми.

Мы не рыбы красно-золотые,
Наш обычай сестринский таков:
В теплом теле ребрышки худые
И напрасный влажный блеск зрачков.

Маком бровки мечен путь опасный...
Что же мне, как янычару, люб
Этот крошечный, летуче-красный,
Этот жалкий полумесяц губ?..

Не серчай, турчанка дорогая:
Я с тобой в глухой мешок зашьюсь,
Твои речи тёмные глотая,
За тебя кривой воды напьюсь.

Ты, Мария,- гибнущим подмога,
Надо смерть предупредить - уснуть.
Я стою у твоего порога.
Уходи, уйди, еще побудь.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/210817/35687/

•  

Какой обильный снегопад в апреле,
Как трудно землю покидать зиме!
И вновь зима справляет новоселье,
И вновь деревья в снежной бахроме.

Под ярким солнцем блещет снег весенний.
Взгляни, как четко разлинован лес:
Высоких сосен правильные тени
По белизне легли наперерез.

Безмолвие страницы разграфленной
Как бы неволит что-то написать,
Но от моей ли немоты бессонной
Ты слова ждешь, раскрытая тетрадь!

А под вечер предстал передо мною
Весь в перечерках черновик живой,
Написанный осыпавшейся хвоей,
И веточками, и сухой листвой,

И шишками, и гарью паровозной,
Что ветром с полустанка нанесло,
А почерк — то веселый, то серьезный,
И подпись различаю и число.

Не скрыть врожденный дар — он слишком ярок,
Я только позавидовать могу,
Как, не страшась ошибок и помарок,
Весна стихи писала на снегу.
 

 


ЭСКИЗ К ПОРТРЕТУ

Ты живешь, смиренницей прекрасною.
Всю себя лишь для себя храня.
Доцветаешь красотой напрасною,
Прелестью, лишенною огня.

Стройностью твоей, твоей походкою
Восхитится каждый, кто ни глянь.
Красоте зеленых глаз с обводкою
Позавидовать могла бы лань.

Алощекая и темнобровая,
Ты и впрямь на диво хороша...
Гордая, холодная, суровая,
Самопоглощенная душа.

Мраморная прелесть безупречная,
Совершенства образец живой...
Самоотречение беспечное,
Безоглядное — удел не твой.

Есть возможное и невозможное,
Ты меж них границу провела
И живешь с оглядкой осторожною,
Ни добра не делая, ни зла.

 <b>
Мария Петровых
</b
БАККАРА
(в комментариях к: [Блог] echomsk 24.12.2017 00:00)
nagato:
Нога То̶м̶ы̶, ты так и не ответил на мой вопрос, заданный тебе трижды.
"Молчание - знак согласия"? Гы.


(в комментариях к: [Блог] echomsk 28.12.2017 00:00)
sirundi:
Прикольно! А что же Вы конец рассказа "Руки нерожавшей женщины" Рустэма Самигуллина не запостили? А конец там такой:
Как спалось вам, ручки?
- И-и-и-и ррраз!
- И-и-и-и два! 


(в комментариях к: [Блог] echomsk 26.12.2017 00:00)
lagerkvizt:
Ога, пойду слеплю из пластилина неведому зверюшку (хрюшку или рюшку), ибо пластилин нежней, чем глина (почти цыт.)
<b>Работай, зая. Привет кренделю.</b>

(в комментариях к: [Блог] echomsk 10.02.2018 00:00)
<b>
Идиотом, Александр Владимирович, ты обозначил себя сам, никто тебя тогда, ещё год назад, за язык не тянул, клоун.</b>


09 февраля 2018 | 22:32(в комментариях к: [Блог] echomsk 09.02.2018 00:00)

Да-да-да, Коленька, ничего нет, а всё, что есть - это иллюзия. Нет тебя и ложки тоже нет, социалка - выдумка праволиберальной власти, твои грязные подоконники - тоже оттуда, <b>сам ты - Джек Воробей, лепящий из пластилина зайчиков. 
Спи, моя РАдость, усни.(цит.)</b>

(в комментариях к: [Блог] echomsk 14.02.2018 00:00)

- Ганс Христиан Андерсен
===========================
Это уже даже не смешно, ТА.
<b>Не стану говорить, что Вы тупая овца, но звёзды говорят об этом. </b>

(в комментариях к: [Блог] echomsk 13.02.2018 00:00)

=======================
Я обещала, но не трижды. <b>Мой муж не станет трогать моРАльного урода. 
Так что успокойся в своём поместье под Клином.</b>

(в комментариях к: [Блог] echomsk 13.02.2018 00:00)

Понимаешь ли,<b> чмо безРАзмерное, тебе никто из наших не будет бить морду твоего лица, </b>потому что противно, так что перестань нарываться на мордобитие, ибо ты - не боец, но мелкое ничтожество, с которым связываться никто из нас не станет.

(в комментариях к: [Блог] echomsk 15.02.2018 00:00)
verula:

============================================== <b>
Тупая.
</b>
(в комментариях к: [Эфир] Особое мнение 23.03.2018 17:08)

=======================
<b>Дебилоид. </b>

в комментариях к: [Блог] echomsk 23.03.2018 00:00)

<b>Восемнадцатый Колобок - идиот.</b>

(в комментариях к: [Блог] echomsk 23.03.2018 23:55)
<b>
Ты местный дебил, овца блога.
</b>
в комментариях к: [Блог] echomsk 23.03.2018 23:55)
<b>
Проснулся, овца?</b>

(в комментариях к: [Блог] echomsk 23.03.2018 23:55)
laggerkvist: laggerkvist: "черес"-- чериз.
===========================
<b>Дебил</b>

ИЛИ


 
21 марта 2018 | 01:10(в комментариях к: [Блог] echomsk 21.03.2018 00:00)
<b>
ДУРА </b>

И ЕЩЕ ОТ ПОДРУГИ
- да уж... - прочитала я этот её ник...- <b>там такое хамло с неё пёрло..., тётя Таня нервно курит в сторонке.) </b>

<b>
- а с чего ты взял, Андрюша, что с Томой кто-то разговаривает?..., отнюдь, её просто кунают в Такавкино же дерьмо
 


Толстая и страшная Тома недоумевает, - почему ты можешь скакать как блоха, а она нет.)
 </b>

(в комментариях к: [Блог] echomsk 16.03.2018 00:00)
tokh: 20:17. <b>Не нужно,завистливые твари, завидовать.</b>


 12 марта 2018 | 13:11(в комментариях к: [Блог] echomsk 12.03.2018 00:00)
tokh: tremens_delirium: Может на орден Подвязки Бухарова выдвинЕМ?\\
<b>
все хозяюшкой блога себя тут мнишь, юродивая? </b>
и пишешь-то кремлину самому натуральному..
tokh25 марта 2018 | 13:48
elf90: А уж очень хотелось ...какую-нибудь гадость поскорее в блог выложить , вот и выложил этот бред , показав ...свое истинное лицо

Ему бан , как награда

************

От тех, кто в душу нам плевал, —
Уже не хочется похвал.
Ещё вчера «распни!» кричал,
Сегодня — лестью увенчал.
Вчера тебя втоптал он в грязь,
Сегодня — рукоплещет, мразь!
А без раскаянья хвалить —
Как будто рану посолить… © 

┻┳|       &emsp;&emsp;&emsp; <b> OP-PoP-ART</b>
┳┻|__
┻┳| .)

┳┻|
┻┳|&emsp;&emsp; <b> «Мир искусства». Ностальгия по прекрасному далеко </b>
<i>
Где-то аккурат между трагизмом передвижников и ломающим академические устои авангардом в России конца 19 века сформировалось сообщество художников, тяготеющих к красоте в классическом понимании этого слова. «Мир искусства», хоть и просуществовал в рамках первоначальной идеи всего чуть более десятка лет, успел стать решающим фактором в созревании и становлении русского модерна.
<u>
Наследники Пиквика</u>
Кажется, феномен, подобный объединению «Мир искусства», мог зародиться только в Петербурге. Именно там в частной школе Карла Мая, из стен которой в разное время вышли три десятка будущих членов Академии наук или Академии художеств, в 1887 году образовался кружок «Невские пиквикианцы». Ученики школы — Александр Бенуа, Вальтер Нувель, Дмитрий Философов и Константин Сомов, а также примкнувшие к ним позднее Сергей Дягилев и Леон Бакст собирались, чтобы совместно изучать историю искусств (главным образом живопись и музыку).

Благодаря энергии и организаторскому дарованию Дягилева узкий круг избранных любителей искусства, названный в честь первого романа Чарльза Диккенса, перерос в более солидную группу «Мир искусства». К ней присоединились московские художники Константин Коровин, Валентин Серов, братья Васнецовы, Михаил Врубель и Михаил Нестеров.

Дягилев, к тому моменту уже вовсю увлекшийся коллекционированием картин, в 1898 году организовал для последних выставку в Петербурге, где были представлены также работы финских художников. Позже экспозицию увидели в Мюнхене, Дюссельдорфе, Кельне и Берлине.

//////////////////////
 <i>
Мероприятия, организованные «Миром искусства», стали пользоваться большим успехом, что позволило Дягилеву год спустя провести масштабную выставку, на которой вместе с картинами русских творцов были показаны работы четырех десятков художников из Европы, таких как Моне, Дега, Уистлер, Бёклин и другие. Имена, представленные на выставках мирискусников, не всегда можно было объединить стилистически или хронологически. Помимо личного вкуса самого Дягилева и его единомышленников, в формировании художественного пантеона, а также появлении новых членов объединения, были и другие мотивы.

Рассказывая о процессе образования «Мира искусства», Бенуа писал: «Нами руководили не столько соображения „идейного“ порядка, сколько соображения практической необходимости. Целому ряду молодых художников некуда было деваться. Их или вовсе не принимали на большие выставки — академическую, передвижную и акварельную, или принимали только с браковкой всего того, в чем сами художники видели наиболее явственное выражение своих исканий… И вот почему Врубель у нас оказался рядом с Бакстом, а Сомов рядом с Малявиным. К „непризнанным“ присоединились те из „признанных“, которым было не по себе в утвержденных группах. Главным образом, к нам подошли Левитан, Коровин и, к величайшей нашей радости, Серов. Опять-таки, идейно и всей культурой они принадлежали к другому кругу, это были последние отпрыски реализма, не лишенного „передвижнической окраски“. Но с нами их связала ненависть ко всему затхлому, установившемуся, омертвевшему».


<b> Работы художника</b>
https://artchive.ru/encyclopedia/3234~Mir_iskusstva_Nostalgija_po_prekrasnomu_daleko
</i>
┳┻|__


 ____________*_____*
___________*_*****_*
__________*_(O)_(O)_*
_________**____V____**
_________**_________**
_________**_________**
__________*_________*
___________***___***&emsp;   <b> Михаил Мишин</b>
<i> Во-первых, сроду не было у меня топора! 
Во-вторых, я его выбросил. 
Лавку же, под которой он хранился, спалил дотла – 
при свидетельстве дворника.
В-третьих, я еще, слава богу, не спятил - пришить старушку в канун масленицы! 
В-четвертых, каждому известно - подобные топоры могут мастерить эскимосы.
В-пятых, я добрых эскимосов не подозреваю.
В-шестых, могут, однако.
В-седьмых, такой точно топор имелся у помянутого дворника. Отсюда, по всему видать, он-то старушенцию
и кончил. Из ненависти к студенчеству.
Так зачем же, господа, вы мне твердите – топор, топор.
Ведь язык наш богат. В нем и другие слова есть -
запор, напор, позор, наговор...
Учите язык, господа.
Облегчает понимание.

&emsp;ʘᴥʘ

- Вадик, я тебя люблю.
- Спасибо, Люся, уже не надо.

<b>Adam Brantov</b>