6 апр. 2021 г.

 

✔✔▔▔

Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 7 апреля

▪Тихон▪ («Судьба», «случай»)

✔✔

 [ ]--["""""|"""""|"""""|"""""|]>----------  ( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅ ) |==|iiii|>-----  ¦̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱(̢ ̡͇̅└͇̅┘͇̅ (8כ−◦

&emsp; &ensp;  (+[___]::) &ensp;  c(___)7  \~/ &emsp; ---(|||]==[]


&emsp;  <b>Всемирный день здоровья</b>

 <i>

Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты.

В 2021 году День здоровья посвящен теме борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Девизом Дня стали слова «Построим более справедливый, более здоровый мир».</i>

┣▇▇▇▇▇═

Добродетель есть здоровье души, здоровье — добродетель тела.

 ⛑ Я. Прудон

Здоровый человек не тот, у которого ничего не болит, а тот, у которого каждый раз болит в другом месте. 

⛑ Мишель Крестьен

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. 

⛑ А. Шопенгауэр

Здоровье без силы — то же, что твёрдость без упругости.

 ⛑  Прутков




✔✔Анна Кирьянова


___<"">_____<"">_____...... ____<"">_____<"">_______
/ ___ . __. ___ . __ . ___...\...../ ___ . __. ___ . __ . ___...\...\
| |__| |...| |__| |....| |__|...|XXX| |__| |...| |__| |....| |__|...|___\
\____ |__|____ |__|______/.....\____ |__|____ |__|______/___/o
_O=O____O=O_____O=O_____O=O____O=O____O=O_______

<i><b>  

 Безнаказанное оскорбление - это вот что такое. </b>  

Один писатель в юном возрасте стоял на перроне вокзала. А из вагона на него смотрел упитанный, мордастый такой юноша. Поезд тронулся и поехал. И этот сытый пассажир плюнул будущему писателю в лицо. Хорошо так плюнул. Смачно. И уехал, смеясь, в поезде.
Что чувствовал подросток? А что мы все чувствуем, когда нас оскорбляют, а мы не можем ответить? Поезд уехал, мы стоим оплёванные на перроне и в душе поднимается гнев - совершенно бесполезный. Но от этого не менее мучительный… И чувство унижения остаётся, которое некоторые психологи считают проявлением невротической гордыни. Интересно, что они почувствовали бы в такой ситуации? Моральное превосходство и душевный покой?
Писатель долго помнил эту историю. И спустя годы он понял: это такая порода людей, потомки Хама, «хамово колено», так их называли просторечно. Они специально ждут, пока тронется поезд, чтобы плюнуть в того, кого наметили в «жертву». Сначала приглядываются, копят во рту слюну, а потом плюют в лицо, когда вагончик тронется. Главное для них - остаться безнаказанными.
Они пишут сообщения с анонимных страниц, оставляют оскорбительные комментарии, клевещут и льют грязь. Но главное для них - безнаказанность. Они страшно трусливы. Жестокость и трусость - ближайшие родственники, они всегда ходят парой.
Писатель стал потом знаменитым и успешным. Он извлёк важный урок - люди бывают разными. И среди людей есть представители «хамова колена», они едут в поезде вместе со всеми, совершенно обычные на вид. Они отлично маскируются и отлично умеют выбирать жертву, время и способ плюнуть. Унизить, оскорбить, задеть за живое…

===== 2
<i>
Но они трусливы - вот что понял писатель. Они боятся изобличения и ответных мер; они готовы пресмыкаться перед сильными и нападают только на тех, кто им кажется слабым. Добрым. Безопасным.

Писатель приобрёл опыт, без которого он не преуспел бы в жизни. И получил иммунитет - он уже не так убивал себя переживаниями после низких нападок и не искал причину в своём поведении. Плюнуть могут только потому, что ты мирно стоишь на перроне…
Куда уехал этот мордатый юнец - мы не знаем. Но все поезда в итоге приходят на одну конечную станцию. Все поезда приходят на один вокзал. И там все встречаются; все пассажиры. Лицом к лицу, так сказать.
А «хамово колено» в этой жизни становится жертвой своих паттернов, стратегий. И в один прекрасный момент переоценивает свою безопасность. И получает ответ - совершенно для себя неожиданный. А жизнь свою проживает в страхе - сами подумайте, какова жизнь труса?
Надо извлечь урок и получить опыт. Люди разные и не надо слишком расслабляться на вокзале и в жизни. И надо помнить - ничто не остаётся безнаказанным, ничто. Мы просто не знаем, что происходит в поезде, который уехал.
Узнаем на конечной станции. А может, и раньше.
Анна Кирьянова

 

* * *

Довольно сильно вечерело,
Пейзаж окрестный был покат,
А по-над ним заря горела,
Переходящая в закат.
В натуре слабо понимая,
Я тонких граней не ловлю,
Хотя зарю в начале мая,
Как и положено, люблю.
С зарей нас связывают нити,
Непостижимые уму,
А вот грозу, уж извините,
Не принимал и не приму.
Есть что-то оперное, право,
В так называемой грозе,
Безвкусное, как крики «браво!»
При звуках арии Хозе.
Я не поклонник ярких видов,
И мне звезда родных полей
И мой застенчивый Свиридов
Бизе распутного милей.

* * *
В чаще сказочного леса,
Где Аленушка грустит,
Вечный Двигатель Прогресса
Неустанно тарахтит
День и ночь без передышки,
Не давая спать и есть.
Нет ни дна в нем, ни покрышки,
Только шпиндель шесть на шесть
Да смеситель семь на восемь,
Правда, с левою резьбой.
Мы к попу его приносим
Всякий раз перед косьбой.
— Мы тебе, отец Илларий
Или, проще, Никодим,
Расписной мопед подарим,
Сладких пряников дадим.
Только ты уж агрегат нам
По науке освяти,
Если встретиться с рогатым
Вдруг придется на пути.
Доставай свое кадило
И резину не тяни,
Да гляди, чтоб не чадило —
Мы тут, батя, не одни.
...И идем обратно лесом,
Как в народе говорят.
Нога за ногу с прогрессом —
Юных ленинцев отряд.
* * *
Ловлю за хвост последнее тепло,
В садовом кресле развалясь нахально,
Пол-августа, считай, уже прошло,
Все плохо, но пока что не фатально
И даже штатно, более того,
И наверху никто не двинул кони.
Какой там никакой, но статус-кво
Установился в целом на раёне.
Хоть дней запас почти сошел на нет,
Но ветер носит и собаки лают,
Автобус ходит, пашет интернет,
Соседские усадьбы не пылают.
Глядишь, так и дотянем до зимы,
А там и до весны доковыляем,
А то, что от сумы и от тюрьмы,
Так тезис тот вовек непотопляем.

* * *
По всей земле меня носило.
Бывал я здесь, и тут, и там,
И время нехотя трусило
За мной рысцою по пятам.
А то внезапно обгоняло
Порою сразу лет на сто.
Но это мало что меняло
И не влияло ни на что.
* * *
Телевизор я врубаю,
Там беснуется попса,
Слышны крики попугаев,
Обезьяньи голоса.
И терпеть не в силах муки,
Думаю: «твою же ж мать,
Как умеют эти суки
Эти звуки извлекать?»

* * *
Мне нравятся Гоморра и Содом
И даже, хоть и меньше, город Зеро,
Но всех милее мне родимый дом,
Мой отчий дом стандартного размера.
Всё по душе и по сердцу мне в нем,
Мы с ним одною связаны судьбою,
Люблю его я площадь и объем,
И плинтуса с затейливой резьбою.
Там старенькие ходики стучат,
Там тараканы жизнь ведут ночную,
Там, судя по всему, и был зачат
Я впопыхах, практически вручную
В послевоенном том сорок шестом
Под перебор фатьяновской трехрядки,
А может, дело было под кустом,
А может даже, на морковной грядке,
А может, на колхозной борозде,
Да мало ли что люди там болтали...
Неважно как, чего, когда и где.
Кого вообще скребут сейчас детали.

* * *
На резном сижу крыльце,
Загорая,
Во Фирсановке-сельце —
В кущах рая.
Есть тут ягоды, грибы,
Клевер, мята,
Телеграфные столбы
В три обхвата,
Погреб, банька, летний душ,
Пруд, болото,
Мужиков полсотни душ,
Баб — без счета.
Пиво, водка, интернет,
Хер на блюде.
...Жаль, меня там только нет.
И не будет.

* * *
Оскар Уайльд — вот он был денди,
Но мне не стать Оскаром уж.
Такой уж modus мой vivendi —
Я околачиватель груш.
Как всякий истинный художник,
Досуга друг и враг труда,
Расту, как в поле подорожник,
Как в огороде лебеда.
Меня ни юмор, ни сатира
Давно, признаться, не влекут,
Прямой наследник Велимира,
Сегодня здесь, а завтра тут,
Прошел от Кушки до Аляски
Пешком на собственных ногах
В одной набедренной повязке
И двух кирзовых сапогах.
Я острых стрел не выбираю,
Порок разящих наповал,
Что вижу, то и обсираю,
Как настоящий либерал.

* * *
Страна как страна —
Длина, ширина,
Реки, озера,
Фауна, флора.
Народ как народ —
Ни мот и ни жмот,
Собой не пригож, но
Обут, одет.
В общем, жить можно.
В частности — нет.

* * *
Пока вы котиков постили,
Трамбуя задницей диван,
Я о Большом воспомнил стиле —
Жолтовский, Щусев, Иофан...
И пусть имперские громады —
Ну, разве только Мавзолей —
Особой не несли отрады
Душе затурканной моей,
Но нечто в них такое было,
Одним лишь свойственное им,
Что если сердце и не ныло,
То делало очко жим-жим,
Пока лужковский не привили
Стилек к советскому дичку.
И о каком теперь мы стиле,
Когда ни сердцу, ни очку?

* * *
Нету больше здесь таких.
Ни хороших, ни плохих,
Ни засранцев, ни зассых,
Ни обутых, ни босых,
Ни точеных, ни горбатых,
Ни убогих, ни богатых,
А всего-то — мы с тобой,
Легким дымом над трубой.

 ✔✔

Геннадий Шпаликов

˥̡̢̧̨̛̜̝̟̠̣̤̥̦̩ ̪ ̫ ̬ ̭ ̮

 <b> 

Геннадий Шпаликов

 </b> <i>

 Я вижу вас, я помню вас

И эту улицу ночную,

Когда повсюду свет погас,

А я по городу кочую.

 

Прощай, Садовое кольцо,

Я опускаюсь, опускаюсь

И на высокое крыльцо

Чужого дома поднимаюсь.

 

Чужие люди отворят

Чужие двери с недоверьем,

А мы отрежем и отмерим

И каждый вздох, и чуждый взгляд.

 

Прощай, Садовое кольцо,

Товарища родные плечи,

Я вижу строгое лицо,

Я слышу правильные речи.

 

А мы ни в чём не виноваты,

Мы постучались ночью к вам,

Как все бездомные солдаты,

Что просят крова по дворам. 

✔✔Георгий Данелия

 ┌──┐♫♪♫

Ò_ó

<i>

Внизу появился Гена Шпаликов. Гена знал, что сегодня нам выдали зарплату и не сомневался, что мы после съемки окажемся в ресторане.

— Рано еще! — крикнул я ему сверху. — Слова сочинил?
— Что?
Площадь Маяковского, интенсивное движение машин, шум — очень плохо слышно. Я взял мегафон.
— Говорю, слова к песне пока сочиняй! — сказал я в мегафон.
Песня нужна была срочно — Колька поет ее в кадре, а слов все еще не было. Последний раз я видел Гену две недели назад, когда давали аванс. Он сказал, что завтра принесет слова, — и исчез. И только сегодня, в день зарплаты, появился.
— Я уже сочинил: «Я шагаю по Москве, как шагают по доске…»
— Громче! Плохо слышно.
Гена повторил громче. Вернее, проорал.
Людная площадь, прохожие, а двое ненормальных кричат какую-то чушь — один с крыши, другой с тротуара.
— Не пойдет! Это твои старые стихи — они на музыку не ложатся. Музыку помнишь?
— Помню.
— Если не сочинишь, никуда не пойдем.
— Сейчас! — Гена задумался.
— Можно снимать? — спросил я Юсова.
— Рано.
— Сочинил! — заорал снизу Гена. — Я иду, шагаю по Москве, и я пройти еще смогу соленый Тихий океан, и тундру, и тайгу…" Снимайте!

===== 2
<i>
— Лучше «А я»!
— Что «А я»?
— По мелодии лучше «А я иду, шагаю по Москве!»
— Хорошо — «А я иду, шагаю по Москве…» Снимайте! Мотор!
— Перед «А я» должно еще что-то быть! Еще куплет нужен!
— Говорил, не надо "А"! — расстроился Гена.
Пока Юсов снимал, Гена придумал предыдущий куплет («Бывает все на свете хорошо, / В чем дело, сразу не поймешь…») и последний («Над лодкой белый парус распущу / Пока не знаю где…»)
— Снято, — сказал Юсов.
Если бы съемки длились дольше, куплетов могло быть не три, а четыре или пять.
Песню приняли, но попросили заменить в последнем куплете слова «Над лодкой белый парус распущу / Пока не знаю где»:
— Что значит «Пока не знаю где»? Что ваш герой — в Израиль собрался или в США?
Заменили. Получилось «Пока не знаю с кем». «Совсем хорошо стало, — подумал я. — Не знает Колька, с кем он — с ЦРУ он или с Масадом».
<b> 
Георгий Данелия / «Безбилетный пассажир»<i>
</b> 

 ✔✔Лермонтов

. .`҉҉´- . -*

-`҉҉´-¸.*-`҉҉

@══════@

.║……….…║

.║ …………║

@══════@

<i><b>  

Михаил Лермонтов

</b>  

Взгляни на этот лик; искусством он

Небрежно на холсте изображен,

Как отголосок мысли неземной,

Не вовсе мертвый, не совсем живой;

Холодный взор не видит, но глядит

И всякого, не нравясь, удивит;

В устах нет слов, но быть они должны:

Для слов уста такие рождены;

Смотри: лицо как будто отошло

От полотна,- и бледное чело

Лишь потому не страшно для очей,

Что нам известно: не гроза страстей

Ему дала болезненный тот цвет,

И что в груди сей чувств и сердца нет.

О боже, сколько я видал людей,

Ничтожных - пред картиною моей,

Душа которых менее жила,

Чем обещает вид сего чела.

 

1831 г.

 ✔✔

*˖•. ·͙*̩̩͙˚̩̥̩̥*̩̩̥͙·̩̩̥͙*̩̩̥͙˚̩̥̩̥*̩̩͙ .•˖*

  <b>

 Ольга Берггольц

      </b>   <i>                  

 Я сердце свое никогда не щадила:

ни в песне, ни в дружбе, ни в горе, ни в страсти…

Прости меня, милый. Что было, то было

Мне горько.

И все-таки всё это — счастье.

 

И то, что я страстно, горюче тоскую,

и то, что, страшась небывалой напасти,

на призрак, на малую тень негодую.

Мне страшно…

И все-таки всё это — счастье.

 

Пускай эти слезы и это удушье,

пусть хлещут упреки, как ветки в ненастье.

Страшней — всепрощенье. Страшней — равнодушье.

Любовь не прощает. И всё это — счастье.

 

Я знаю теперь, что она убивает,

не ждет состраданья, не делится властью.

Покуда прекрасна, покуда живая,

покуда она не утеха, а — счастье.