2 мар. 2021 г.

 

✔✔Вишневский

⚡⚡

⚡  ЧУВСТВО МОМЕНТА


Уж полночь близ...(зараза!)
с игрою одеял,
а ты еще ни разу
лица не потерял...

&emsp;  <b> Владимир Вишневский</b>


✔✔

 ☰☰☰☰☰☰◈☰☰☰☰☰☰

<b> 

Юрий Карлович Олеша </b>родился (19 февраля) 3 марта 1899 года в Елизаветграде (сейчас – Кропивницкий, Украина), в семье акцизного чиновника из обедневших польских дворян. Родным языком в семье был польский.

В 1902 году семья переехала в ОдессуЗдесь он вместе с молодыми литераторами Валентином КатаевымЭдуардом Багрицким и Ильей Ильфом образовал группу «Коллектив поэтов» – стихи Олеша писал с детства.

<i>

◈ Возможно, страх смерти есть не что иное, как воспоминание о страхе рождения.

◈ Я думаю, что равнодушие есть лучшее из состояний человеческого ума.


◈ Что может быть более радостного, чем делиться прекрасным!


◈ Непонятное — либо смешно, либо страшно.

◈ Пожалуй, гордость — одно из главных переживаний юности...

◈ Выдумка - это возлюбленная разума.

◈ Ужасна изжога зависти. Как тяжело завидовать! Зависть сдавливает горло спазмой, выдавливает глаза из орбит.

◈ Одно из ощущений старения — это то ощущение, когда не чувствуешь в себе ростков будущего. Они всегда чувствовались; то один, то другой вырастали, начинали давать цвет, запах. Теперь их совсем нет. Во мне исчезло будущее! 

✔✔

 <b>Ирина Токмакова</b>

<i>Весна

Родилась К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.


</i>

———oooO—————–

———(__)—-Oooo——–

———-\-(——(__)———

———–\_)—–)-/———–

——————(_/————

▃▃▃▃▃▃

  • Ирина Петровна ТокмаковаРодилась 3 марта 192992 года назад

 

✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 3 марта

▪Анна▪ («Благодать», «милость божья», «миловидная»)

▪Василий▪ («царственный»)

▪Виктор▪ («Победитель»)

▪Владимир▪ («Владеющий миром»)

▪Кузьма▪ («Мир», «порядок»),

▪Лев▪ («Лев», «царь зверей»)

▪Павел▪ («Маленький»)

 ✔✔

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░╔═╦═══╗░░░░░░░░

░░░░╔══╩╦╣▐█▌╠═══╗░░░░

░░░░║▐██╠╩══╦╣██▌║░░░░

░░░░╚═══╣▐█▌╠╩╦══╝░░░░

░░░░░░░░╚═══╩═╝░░░░░░░  


Настоящий писатель поражает нас, сказав то, что мы знали всегда.

   Жан Ростан


Опубликовать свою книгу — значит добровольно выйти на публику без штанов.  

   Эдна Милли


Писательство — это контролируемая шизофрения. 

  Эдуард Олби


После сорока писателю сказать уже нечего; но умный писатель знает, как это скрыть. 

  Жорж Сименон


❏■ ▓≡▣  

<b>  

Всемирный день писателя

</b>  <i>

Всемирный день писателя (World Day of the writer) отмечается практически во всех странах ежегодно 3 марта. Полное название этого праздника Всемирный день мира для писателя, он был учрежден по решению 48-го конгресса Международного ПЕН-клуба (International PEN Club), который проходил с 12 по 18 января 1986 года.

ПЕН-клуб был основан в Лондоне в 1921 году. Название организации — аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов Poets — поэты, Essayists — очеркисты, Novelists — романисты. Интересно, что аббревиатура в данном случае совпадает со словом pen — в переводе с английского — ручка.

</i>

❏■ ▓


Каждый умеет писать. Но писатели больше ничего не умеют. 

❏ Миньон Маклафлин


Я пишу потому, что мне не с кем поговорить. 

❏ Тристан Бернар


Только великим мастерам стиля удается быть неудобочитаемыми. 

❏ Оскар Уайльд

Писатель — это не тот, кто много пишет, это тот, кого много читают. 

❏ Михаил Генин

Пишите бескорыстно, за это больше платят. 

❏ Корней Чуковский

 ✔✔

_&ensp; <b> Марина Неёлова </b>

<i> 

КОРЕНЬ КРАСОТЫ - ОТВАГА

…Как-то мы с мамой шли по Васильевскому острову, мне было лет 9. В киоске продавали фотографии разных артистов. Тогда была такая мода — покупать фото артистов, а еще — меняться ими. Я этой страсти никогда в жизни подвержена не была, а тут вдруг ткнула пальцем и попросила: «Мама, купи». И ладно бы я выбрала артиста потрясающей красоты — Тихонова, Стриженова, Ларионова, Самойлова… Но я почему-то захотела купить Василия Меркурьева. Когда мама отворачивалась, я на него смотрела, прижимала к сердцу. До сих пор эта фотография у меня.
Пролетели годы. Я собралась поступать в театральный институт. Причем была в себе совершенно уверена, у меня был большой репертуар. Когда мама приводила меня на работу, оставляла там с кем-то, то, возвращаясь, она всегда заставала одну и ту же картину. Вокруг — небольшая толпа, а я читаю стихи. Мама с ужасом спрашивала: «И давно она так?» — «Да часа полтора уже», — отвечали ей. Ну действительно — репертуар был большим. И потом, я так любила театр, что совершенно искренне полагала — а кто, если не я?

И вдруг в институте я обнаружила, что вокруг ходят красивые девочки. Высокие, стройные — с фигурами, глазами, волосами. А я рядом — такого общипанного, задрипанного вида. Я была худа, как штатив у микрофона. И никаких выдающихся мест у меня практически не было. Мне всегда говорили: «Ну хватит стоять на руках, встань на ноги». Ноги — как руки. Я заходила в лифт, но он этого не чувствовал и никуда не ехал. Приходилось подпрыгивать — лифт догадывался: «О, кто-то вошел» — и начинал двигаться.

===== 2
<i> 
Позже, когда познакомилась с Константином Райкиным, мы друг другу часто плакались в жилетку. Он показывал мне письма от «добрых» зрителей, они писали: «Вам не только на сцене — на улице показываться не стоит». Костя смотрел на меня и утешал: «Эти ноги, они у тебя так извиваются-извиваются… Не знаю, мне нравится». Я тоже говорила ему, что он прекрасен.
Но во время поступления такого товарища у меня не было. Совершенно неожиданно для себя я узнала, что на очередной тур надо прийти в купальном костюме. Пришла, ноги буквально заплела, чтобы они сошлись хотя бы. Вызывают по 10 человек. Мы стоим, а эти иезуиты внимательнейшим образом на нас смотрят: кто-то очки снимает, кто-то надевает. Рядом со мной — фигуристая красавица с глазами и ресницами. Как какое-то пособие: какими артисты быть должны, а какими не должны.
Я стою — униженная и оскорбленная, даже не как лошадь, как ослик Пржевальского. И понимаю — комиссию надо брать чем-то невероятным, несусветным. Нам дают задание — изобразить, будто мы моем окна. Все моют маленькие окна — практически форточки. А у меня было та-акое окно — этой сцены не хватит, видимо, какая-то американская витрина. И я бегала из конца в конец и вытирала ее всем телом. Поскольку я перед комиссией все время мельтешила, они смотрели только на меня, туда-сюда головами крутили. Короче, этот тур я проскочила. И к какому педагогу, вы думаете, я поступила? К Василию Васильевичу Меркурьеву! Для меня он всегда оставался самым красивым человеком и самым блистательным актером.


===== 3
<i> 
**************

Часто вспоминаю, как я первый раз попала в театр, мне было лет пять. Шел балет «Щелкунчик». Я вошла в зал, села в бархатное кресло, и передо мной открылась потрясающая картина, в которую я абсолютно верила. Балерины на тонких ножках на пуантах, в легких пачках выбегали на сцену. 

Весь зал смотрел на них с восторгом, сверху сыпались цветы. С балконов, отовсюду летели эти цветы, ими была засыпана вся сцена. «Боже, — думала я, — какая прекрасная жизнь! Вся в цветах!» Тогда я решила, что буду балериной. С утра до вечера что-то представляла перед зеркалом: красиво махала руками, надевала такие ботиночки без ранта, они были вместо пуантов.
Прошло много лет. Мы с театром поехали на гастроли в Америку. За 40 дней сыграли 40 спектаклей. Для репертуарного театра это очень трудно, а мы привезли всего два — «Три сестры» и «Крутой маршрут». 28 раз мы сыграли «Три сестры». 28 раз я, Маша, была покинута Гафтом, который изображал Вершинина, 28 раз умирала от любви. А публика — чисто американская, никаких наших эмигрантов. И на первых же фразах она вдруг начинает смеяться. Там, где российский зритель даже не улыбнулся бы, они гомерически хохочут.

Мы в недоумении: артисты — все в слезах давно, а американцы умирают от смеха. Потом нам объяснили: раз в программке написано «комедия», значит, надо смеяться. Вот зал и старается. Но постепенно наступила тишина, затем слышим — кто-то всхлипывает. А когда спектакль закончился — повисла страшная и очень длинная пауза.

===== 4
<i> 
Мы опять ничего понять не можем. Пауза — потому что они потрясены? Или это так ужасно, что они даже хлопать не хотят? И вдруг зал встал и на нас обрушился гром аплодисментов. И сверху, отовсюду посыпались цветы. Мы стояли с огромными охапками, а цветы все летели и летели. А я думала: «Боже мой, наконец-то я балерина!»


**************

«Почему хорошо выгляжу? Наверное, потому, что я очень добрый человек. Честно говоря, редко смотрюсь в зеркало — только когда прихожу на спектакль и сажусь в гримерке. А что касается радости жизни: она в каждой минуте, в способности воспринимать ее такой, какая она есть, и радоваться тому, что она такая. Есть радость от того, что утром иду на репетицию, а вечером играю в спектакле.
Счастье — это когда ты читаешь интересную книгу, знаешь, что тебя ждет интересная работа, рядом с тобой сидит твой ребенок, на траве резвится твоя любимая собака, а вечером вся семья соединяется, садится за одним столом и все болтают и рассказывают друг другу о том, как прошел день. По крайней мере, иногда я думаю, что счастье именно в этом».

✔✔Тбилиси

<b>  

ტფილისი

თბილისი

</b>  <i>

 ... Среди теплиц и льдин,

Чуть-чуть южнее рая,
На детской дудочке играя,
Живет Вселенная вторая
И называется Тифлис.
&emsp;   &emsp;   <b>   Белла Ахмадулина</b>  </i>

ТБИЛИСИ – столица и самый большой город Грузии, который раскинулся на берегу реки Куры. Говорят, что город Тбилада, так его раньше называли, основал Вахтанг Горгасали, царь Иберии в 5 веке нашей эры. Легенда гласит, что вышеназванный царь охотился в лесах, росших на месте нынешнего Тбилиси, и убил фазана, который упал в горячий источник и сварился в нём.

В связи с наличием целебных термальных источников и удобное расположения этой земли царь Вахтанг приказал основать здесь город и назвать его "Тёплый источник".

До 1936 года в русском языке город назывался Тифлис, а с 1936 года - Тбилиси, что было ближе к национальному звучанию имени.

Это был край, куда в поисках вдохновения стремились талантливые литераторы, поэты, художники и музыканты со всей России и со всего мира. О некоторых из них мы расскажем в сегодняшнем посте.

Жизнь <b>  Александра Грибоедова</b>   была тесно связана с Грузией. Он долгое время жил и работал в Тифлис. Именно в этом городе он дописал свою знаменитую комедию «Горе от ума». И здесь же с успехом прошли первые постановки его пьесы. Грузинские дворяне, только-только начавшие знакомиться с русской культурой и российской словесностью, ставили ее на сценах любительских домашних театров. Летом 1828 года Грибоедов женился на Нине Чавчавадзе — грузинской княжне, дочери выдающегося поэта-романтика Александра Чавчавадзе. Но прожить вместе им было суждено всего несколько недель. Поэта отправили с дипломатической миссией в Персию, а уже через полгода разъяренная толпа устроила резню в российском посольстве в Тегеране.

===== 2

Тело Грибоедова доставили в Тифлис и торжественно похоронили в пантеоне на горе Мтацминда. Над его могилой убитая горем Нина поставила памятник, надпись на котором гласит:
<i>
«Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя!».
</i>
Надгробие Грибоедова и поныне считается одной из главных достопримечательностей города, а его именем назван Тбилисский русский драматический театр — старейший в мире русский театр, действующий за пределами России.
<b> 
Пушкин Александр Сергеевич </b> давно мечтал побывать в Грузии. Еще в мае 1827 года, после возвращения из ссылки в Михайловском, он писал своему брату Льву, проходившему службу в Нижегородском полку, расквартированному в Кахетии, что мечтает оказаться в Грузии. Но на Кавказ он отправился лишь два года спустя.

Пушкин приехал в Тифлис в день своего 30-летия, в мае 1829 года. Поэта радостно встретили и устроили традиционное шумное застолье.

Пушкин был поражён размаху встречи, веселью и непринуждённости грузин. В конце застолья он произнёс речь, в конце которой сказал:
<i>
«Я не помню дня, в который бы я был веселее нынешнего; я вижу, как меня любят, понимают и ценят – и как это делает меня счастливым!»</i>

Приехав в Тифлис, Пушкин собирался провести здесь всего два дня, но задержался на две недели.
Тогда в городе было так жарко, что поэт даже название города перевел как "жаркий город". Хотя слово "тбили" в переводе на русский означает "теплый".
Пушкин поэтично записал:
<i>
"Тифлис находится на берегах Куры, в долине, окруженной каменистыми горами. Они, раскалясь на солнце, не нагревают, а кипятят недвижный воздух. Вот причина нестерпимых жаров, царствующих в Тифлисе".</i>

===== 3

Тифлис тоже не забыл о великом русском госте. В 1892 году на улице, по которой Пушкин въезжал в главный город Грузии и которая теперь носила его имя, был открыт бронзовый памятник. Работа скульптора Феликса Ходасевича, возведенная на собранные добровольцами деньги, стала четвертой по счету во всей российской империи – до Тифлиса памятники поэту были установлены лишь в Москве, Петербурге и Одессе.

25 мая 1892 года газета "Иверия" писала:
<i>
"В день благословения памятника к Пушкинскому скверу устремилась огромная масса людей. Люди заполнили балконы, окна, крыши близлежащих домов. Пушкинский сад был украшен знаменами. Дом, где в 1829 году в течение двух недель жил Пушкин, был украшен гирляндами цветов и флагами".
</i>
Пожалуй, самым известным русским «кавказским» писателем был <b> Михаил Юрьевич Лермонтов. </b>Высланный из России за стихи на смерть Пушкина, Лермонтов попал в Нижегородский драгунский полк, дислоцировавшийся в те годы на Кавказе. Впечатления от пережитого и увиденного им за время службы в регулярной армии сильно отразились на его личности, превратив его из столичного повесы в одинокого меланхоличного романтика.

Красота природы, жизнь горцев и народный фольклор: все это наложило на него свой отпечаток, а впоследствии и легло в основу большинства его произведений, во многих из которых действие происходит именно в Грузии («Демон», «Мцыри» и т.д.). И по сей день на въезде в Тбилиси стоит памятник великому русскому поэту-романтику, для которого Кавказ служил неисчерпаемым источником вдохновения, а Дарьял, Мцхета и Старый Тифлис стали его настоящей творческой родиной.

===== 4

<i>
«С тех пор как выехал из России, — писал он Раевскому из Тифлиса, — поверишь ли, я находился до сих пор в беспрерывном странствовании, то на перекладной, то верхом; изъездил Линию всю вдоль, от Кизляра до Тамани, переехал горы, был в Шуше, в Кубе, в Шемахе, в Кахетии, одетый по-черкесски, с ружьем за плечами; ночевал в чистом поле, засыпал под крик шакалов, ел чурек, пил кахетинское даже… Я снял на скорую руку виды всех примечательных мест, которые посещал… Как перевалился через хребет в Грузию, так бросил тележку и стал ездить верхом; лазил на снеговую гору (имеется в виду Крестовая гора) на самый верх, что не совсем легко; оттуда видна половина Грузии, как на блюдечке, и, право, я не берусь объяснить или описать этого удивительного чувства; для меня горный воздух – бальзам; хандра к черту, сердце бьется, грудь высоко дышит – ничего не на надо в эту минуту: так сидел бы да смотрел целую жизнь”.
</i>
Летом 1888 года двадцатидвухлетний <b>Дмитрий Мережковский </b>путешествовал по Грузии. Прибыв в курортный город Боржоми, он встретился с одним из своих знакомых, который в ходе разговора показал ему фотографию начинающей поэтессы Зинаиды Гиппиус. Взглянув на нее, Мережковский воскликнул: «Какая рожа!». Но по иронии судьбы всего через несколько дней, гуляя по одной из городских улиц, он случайно столкнулся с восемнадцатилетней девушкой. Ей оказалась как раз... <b>Зинаида Гиппиус. </b>Через полгода они обвенчались в Тифлисе. И прожили вместе 52 года, за которые, по словам Зинаиды Николаевны, «не разлучались ни на один день». Эта странная встреча на одном из грузинских курортов положила начало одному из самых крепких и плодотворных творческих союзов в русской культуре.

===== 5

В рамках своего первого «Хождения по Руси»<b> Максим Горький </b>побывал и в Грузии. Именно эта страна стала его своеобразной литературной родиной. Первый рассказ молодого писателя («Макар Чудра») вышел в Тифлисе. Произошло это в 1892 году, когда Горький работал в мастерских Закавказских железных дорог. Вскоре после этого начинающий литератор отправился на строительство черноморского шоссе в Абхазию. На одной из пустынных дорог между Сухуми и Очамчире ему повстречалась беременная женщина, у которой внезапно начались роды. Писателю пришлось принять у нее ребенка, перекусив пуповину зубами. Этот эпизод из жизни лег в основу рассказа «Рождение человека», а акушерский подвиг Пешкова впоследствии был отлит в бронзе неподалеку от реки Кодори.
В течение своей жизни он неоднократно приезжал в Грузию, где встречался со своими друзьями и знакомыми. Вместе с ними, принимая участие в традиционных застольях, он пел гурийские и картли-кахетинские песни, с молодости покорившие его своей красотой и чувственностью, а о самой стране с улыбкой на лице говорил:
<i>
«Грузия из бродяги сделала меня литератором».
</i>
Художники также писали Тбилиси много и по-разному, к счастью, сохранилось немало работ замечательных художников, которые находятся в музеях и частных собраниях. Радуют также пейзажи современных мастеров. Все это можно посмотреть в представленной подборке репродукций.
<i>
... Прекрасная и гордая страна!
Ты отвечаешь шуткой на злословье,
Но криком вдруг срывается зурна,
И в каждой капле кислого вина
Есть неизменно сладкий привкус крови!..
&emsp;   &emsp;   <b>Александр Галич</b></i>

Идея темы публикации: Софья Выговская

 ✔✔

<b>  

</b>  

<i>ГЕНСОКУ – 90!

.
В середине 70-х Эдуард Григорьевич Бабаев (московские журфаковцы это имя помнят) говорил мне в Тарусе: «Учтите, Андрей, Россия такая страна, что ни одной глобальной идеи в ней нельзя довести до воплощения: ни христианства, ни коммунизма».
.
В 96-м мы с Николаем Беляком стали доверенными лицами Горбачева на выборах в президенты России: так вышло, что в Питере все статусные персоны под разными предлогами отказались, ну и уперлось в нас, нестатусных, но желающих помочь ему в безнадежной этой затее. Но, прежде чем принять его предложение, написали письмо, спросили, мол, сможет ли он сказать, что не собирался демонтировать постройку, но, став генсеком, скоро убедился, что стена грозит обрушиться даже от прикосновения малярной кисти.
.
Горби позвал нас в Москву, в свой фонд, и поинтересовался: «А вы откуда это знаете?»
.
Так это ж было видно…
.
Его звали «Минеральный секретарь». Считалось, что за антиалкогольную кампанию середины 80-х. (Только он не был ее инициатором – это лигачевский проект). Говорят, что прозвище это в узком кругу партийной верхушки пошло раньше: до своего перевода в Москву Горбачев был ставропольским первым секретарем, и в Минводах (Минеральных водах!) в неофициальной обстановке принимал всю верхушку политбюро.)
А вот слово «генсок» до него не доходило. Услышав его от меня, он на секунду замер, а потом выдал тираду. Она мне так понравилась, что я извлек из сумки папку, а из папки чистый лист. И попросил перенести сказанное на бумагу.
– А зачем тебе?
– Так, может, книжку писать стану…
– И ты тоже?.. (Вздохнул.) Ну, давай…
.
«Андрей! Ты не прав! Никакой я не ГенСок! Ты – совок, а я, получается, Генсовок! Вот так! М. Горбачев. 21.02.01».
.
– Опубликовать могу?
– Валяй, если надо.

===== 2
<i>
Когда с Сергеем Мировым снимали очередной (второй или третий) фильм о Старой Ладоге, первой русской столице, Горби помогал собирать деньги на финансирование археологической экспедиции Евгения Рябинина и согласился сняться в фильме. И даже надеть большие черные очки ювелира (чтобы в кадре его сразу нельзя было узнать). Рассматривал рябининские находки. Охнул, когда увидел любшанские пружинные ножницы VIII века: «Я же такими в войну овец стриг!..»
После съемки состоялся такой диалог:
Миров: – Ой, спасибо, Михал Сергеевич, как вы здорово нам подыграли!
М.С.Г.: – Так ведь сорок лет в театре.
Мы с Мировым: – В каком-таком театре?
М.С.Г.: – В театре абсурда. В политическом.
.
Да, а тот автограф передан мною в рукописный отдел Пушкинского Дома. Пока это единственный горбачевский автограф в собрании ИРЛИ РАН.
.
С днем аиста, Михаил Сергеевич!

 ✔✔

<b>  

Борис Рыжий

</b>  <i>

* * *
Пока я спал, повсюду выпал снег —
он падал с неба, белый, синеватый,
и даже вышел грозный человек
с огромной самодельною лопатой
и разбудил меня. А снег меня
не разбудил, он очень тихо падал.
Проснулся я посередине дня,
и за стеной ребёнок тихо плакал.
Давным-давно я вышел в снегопад
без шапки и пальто, до остановки
бежал бегом и был до смерти рад
подруге милой в заячьей обновке —
мы шли ко мне, повсюду снег лежал,
и двор был пуст, вдвоём на целом свете
мы были с ней, и я поцеловал
её тогда, взволнованные дети,
мы озирались, я тайком, она
открыто. Где теперь мои печали,
мои тревоги? Стоя у окна,
я слышу плач и вижу снег. Едва ли
теперь бы побежал, не столь горяч.
(Снег синеват, что простыни от прачек.)
Скреби лопатой, человече, плачь,
мой мальчик или девочка, мой мальчик.
--
1997

✔✔

⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚

<b>  

Опять про домики и судьбы

Засмотрелись вчера на необычный дом, давно уже погибающий, теперь обнадеживающе закрытый сеткой. Даже из-под нее выглядит он нездешним красавцем.
Что толку дом описывать — лучше посмотреть, а вот жил в нем не менее яркий человек, о котором столько написано, что не перечитать, и абсолютно разное! - но я постараюсь кратко и субъективно.

Биография необычайная для своего времени и очень знакомая для нашего.
Из самых низов, из провинциальной бедности дошел до столичного журналиста №1; стал знаменит яркими смелыми фельетонами (настолько раздражал ими власть, что аж журнал вынуждены были закрыть). Книжку выпустил — раскупили за пару дней, невиданное в 19 веке явление. Побывал под арестом. Открыл свой театр. Статью о нем Ленин назовет показательно - «Карьера».

«В этой карьере было что-то… американское /.../ «Американца» загоняют в русские рамки понимания, в русские условия бытия». (Никита Елисеев)

Начинал как самородок, западник, либерал, смелый журналист — к концу длинной жизни подошел богатым издателем, собирателем талантов, консерватором, владельцем самого продаваемого официоза.
От нищего радикального журналиста до миллионера, владельца, выражаясь современно, медиа холдинга. (Это как сейчас из навальнистов на 1-ый канал).

Как многих нынешних персонажей напоминает, не правда ли?
Яровая начинала с «Яблока»… Ставшая мемом Мизулина трижды избиралась от «Яблока», возглавляла местный «Союз демократических сил»… Зав.кафедры отечественной истории сама стала экспонатом дремучей древности.
Нынешний борец с гомосексуализмом, Милонов, начинал свою деятельность в фонде лесбиянки (воздержусь от каламбуров), в политику-то пришел помощником Старовойтовой.

===== 2
<i>
Скабеева была отличницей журфака, стипендиатом фонда, лауреатом конкурса в номинации «журналистское расследование», "Золотое перо" в номинации "Перспектива года" — а стала "железной куклой" и «сливным бочком».
Ну, да список бесконечный — типичный. Посмотрите выступления Киселева 20летней давности, да хоть бы самого Гаранта:) - очень поучительное чтиво, ей-богу.

Так и петрашевец, читавший социалистов, письмо Белинского, каторжник Достоевский вернулся автором гнуснейшего по мракобесию, антисемитизму и патриотическому угару «Дневника писателя».
«Ошибки» юности замаливают до полной порчи некролога.

Ну, вернемся к нашему герою, который до степеней низости наших современников не опускался никогда. Просто из либерального журналиста остросоциальных тем и едких фельетонов стал владельцем патриотическо-монархической газеты, в редакции которой и состоялось учредительное собрание черносотенцев.

Правды ради надо сказать, что он первый подчеркивал, что печатаемые в газете материалы могут идти вразрез с его личным мнением. (Но почему-то так всегда говорят, когда печатают что-то в поддержку властной гнусности, а вот наоборот не встречала:)

Вы уже поняли, что речь про Алексея Сергеевича Суворина.

Суворин открыл России Чехова. Их всю жизнь связывала удивительная дружба. Самые искренние письма Чехова именно Суворину, что о литературе, что о женщинах.
Эта дружба многим казалась странной: разница в возрасте (Чехов был ровесником младшего сына своего издателя), образе жизни — а вот.
Редко кто, как Чехов, перешел из роли опекаемого подчиненного к равной дружбе и сохранил ее, добившись славы. Пришел к Суворину Антошей Чехонте, а тот, давая ему первый гонорар сказал: «Надо беречь деньги… Подтяните брюки!». Обычно люди, вырастая из какой-то роли, сбрасывают ее вместе с окружением.

===== 3
<i>
«Суворин представляет из себя воплощенную чуткость. Это большой человек».(Чехов)
«Я с Чеховым чувствую себя превосходно. Я на 26 лет старше его.» (Суворин) Вот такое родство душ очень непростых людей.

«Совершенно исключительная была какая-то нежная любовь Суворина к Чехову. К другим он питал интерес; считал их полезными России, и т. д. Из всех этих сложных отношений выделялась его любовь к Чехову как личности — и только; больше — к личности, чем к литератору, хотя он очень любил его и как литератора. Помню его встречавшим гроб Чехова в Петербурге: с палкой он как-то бегал (страшно быстро ходил), все браня нерасторопность дороги, неумелость подать вагон… Смотря на лицо и слыша его обрывающиеся слова, я точно видел отца, к которому везли труп ребенка, или труп обещающего юноши, безвременно умершего. Суворин никого и ничего не видел, ни на кого и ни на что не обращал внимания, и только ждал, ждал… хотел, хотел… гроб!!
Удивительно. Мне кажется, если бы Антон Павлович сказал ему: «Пришла минута, нуждаюсь в квартире, столе, сапогах, покое и жене», — то Суворин бы сказал ему: «Располагайтесь во всем у меня». (Розанов)

И собственный дом Суворина стоит ныне на ул.Чехова.
Как у нас все занятно перепутано: мемориальная доска Льву Толстому висит на доме, в котором он гостил у Тургенева (о хозяине ни слова); Брики оказались на Маяковского, а Суворин — Чехова.

===== 4
<i>
Сейчас на доме табличка института танца, музыки и еще чего-то. Для танца уж точно тяжеловато, а реставрация — неподъемна для института. Хорошо бы отремонтировали дом, повесили мемориальную доску Суворину.

За то, что сделал известным Чехова, издал серии «Дешевой библиотеки» (и «Дешевой научной библиотеки»), выпускал «Весь Петербург» - желтые страницы 19 века, по которым до сих пор работают краеведы (а еще «Вся Москва», «Вся Россия» - поисковик того времени), собрал богатейшую библиотеку (редких изданий, целых собраний, например, купил библиотеку Лескова после смерти друга; разрешал пользоваться своим книжным богатством всем, кто об этом просил.


Розанов назвал Суворина «Ломоносовым русской ежедневной печати».
А еще он оставил нам свой театр — нынешний БДТ.
Суворин стал владельцем театра на Фонтанке, а после его смерти в 1912 году до национализации в 1917 театр официально носил имя А.С.Суворина.

Прожил долгую жизнь, страшно умирал (рак горла).
Чем дальше заходила его газета, тем тяжелее становилась личная жизнь: Суворин стал страдать депрессией и паническими атаками, похоронил 3 своих детей (из 14-и!!! Хорошо не знал о судьбах потомков после революции), потерял голос.
И спасался только литературным творчеством. О постановке его пьесы хлопотал Чехов.

Насколько жизнь сложнее штампов! Как неоднозначны люди, переплетены судьбы. И сколько всего за каждым фасадом.