20 дек. 2015 г.

⫹ ⫺
<i>
Среди идущих по трупам смотреть под ноги считается дурным тоном.
</i>
&emsp;  <b> Виктор Шендерович</b>

░░░   <i> <b> Лингвист объяснил русский менталитет через слова </i></b>

&emsp;
&emsp;  &emsp; 

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

<i>
Лингвист Алексей Шмелев объясняет, как слова вроде «врать», «заодно», «мир» и «ябеда» незаметно для нас самих определяют наш взгляд на окружающий мир.

Любой язык отражает определенный способ восприятия действительности, который называется языковой картиной мира. Значения слов и выражений складываются в единую систему взглядов, которую, даже не зная об этом, разделяют все носители языка.

Мы, не задумываясь, выбираем между близкими по смыслу словами «врать» и «лгать», «друг» и «приятель», исходя не из основных значений этих слов, а из фоновых, тех, о которых зачастую даже не пишут в толковых словарях. Более того, эти фоновые значения объединяют слова, которые на первый взгляд никак не связаны: так «простор» оказывается ключевым для слов «уют» или «гулять», а без слова «заодно» невозможно «зайти в гости».

Полностью описать русскую языковую картину мира невозможно, хотя бы потому, что в ней постоянно что-то меняется — вместе с языком. Но даже небольшой «букварь», в котором собраны ключевые для русской языковой картины мира слова, может показать, как сильно мы зависим от языка, на котором говорим.

&emsp;  &emsp;  &emsp; ✑  <b>  «Эмоция»
  </b> 
В бытовом, ненаучном употреблении слово «эмоция» очень легко сдвигается в отрицательную сторону: «Ну, это все эмоции». «Эмоции» как то, чему не следует придавать значения, противопоставлены «чувствам». Эмоции нельзя «задеть» или «оскорбить», а чувства — можно. Иностранные «эмоции» другие, они не могут конкурировать с нашими «чувствами».
Возьмем «депрессию» (состояние эмоциональной подавленности) и «тоску» (типичное русское чувство — человек не знает, чего хочет, но знает, что это недостижимо). Тоску можно разгонять, совершать от нее удалые действия, с тоски можно напиться. А в депрессии человек ничего не делает или идет к психотерапевту.

   Продолжение следует

</i>
                        
۰•●○● 
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…  •۰•●○●
۰•●
<b>
15 головокружительных фактов, которые звучат как ложь
</b>
   
   
Ƹ̴Ӂ̴Ʒ
<b> </b>
<i>
Обычно в жизни бывает наоборот: что-то звучащее как правда на поверку оказывается ложью. Но в этой подборке мы решили пойти от обратного.
Сегодня AdMe.ru собрал для вас несколько фактов о том, что мир совсем не такой, каким кажется.

•●

<b>Лень передается по наследству </b>

Лень считается одним из семи смертных грехов. Однако отношение к этой «матери всех пороков» даже в поговорках отнюдь не обидное - даже слегка завистливое: «Ленивому и в будни праздник», «Ленивый сидя спит, лежа работает», «Лень и за работой потягивается».

А русские сказки прямо-таки пропагандировали беззаботный образ жизни.  Емеля, лежа на печи, полцарства заполучил вместе с царской дочкой. Илья Муромец, 33 года проспав, встал и покорил всех врагов. Да и Иван-дурак не сильно перетрудился - за него работал Конек-Горбунок. Откуда же берется эта тяга к бездействию?

Оказывается, лень может быть вызвана генетической предрасположенностью, говорится в исследовании ученых из университета Миссури, опубликованном в Американском журнале физиологии.


Чтобы доказать влияние генов на состояние лени, профессор Фрэнк Бут вместе со своим коллегой Майклом Робертсом занялись размножением крыс, которые демонстрировали черты исключительного трудолюбия или крайней лени.

Для этого они поместили несколько десятков грызунов в «крутящееся колесо» и в течение шести дней замеряли, насколько охотно каждая крыса бегала. После этого они скрестили друг с другом 26 наиболее трудолюбивых особей и то же самое проделали с 26 самыми ленивыми.

Через десять поколений ученые повторили эксперимент и оказалось, что популяция трудолюбивых крыс бежала в колесе почти в десять раз дольше, чем их ленивые собратья. Тогда Бут и Робертс сравнили уровни митохондрий в клетках животных и провели секвенирование их РНК.

«Из более чем 17000 различных генов в одной части мозга, мы определили 36, которые могут играть роль в предрасположенности к мотивации физической деятельности», - рассказал Робертс.

КСТАТИ

Бездельничать полезно для карьеры

Бездельничать полезно не только для здоровья, но и, как это ни парадоксально, для карьеры. Ведь, предаваясь лени, мы копим в себе силу и энергию. Например, Чарлз Дарвин был необыкновенным лентяем. В школе из-под палки его заставляли учить грамматику, часто он засыпал прямо на школьной парте, спорту предпочитал рыбалку и пальбу по воронам из ружья, не вставая с постели, а уже в университете большую часть времени проводил в пабах. Занявшись наукой, Дарвин тоже никуда не спешил. Свои знаменитые труды он писал многие годы. Но в итоге попал во всемирную историю.

Другой пример: сэр Уинстон Черчилль в школе был последним по успеваемости и даже не стал поступать в университет. К спорту был абсолютно равнодушен, а любимым времяпрепровождением его было качание на кресле-качалке. В итоге стал великим политиком.

Карл Маркс сначала жил за счет средств старенькой матушки, целыми месяцами кутил и никак не хотел зарабатывать себе на жизнь. А с 1869 года его содержал друг Энгельс. В итоге его учение перевернуло полмира.

Эйнштейн учителями считался отъявленным лодырем и тугодумом. А он стал нобелевским лауреатом.

Лентяями слыли Ньютон, Архимед, Менделеев, Пикассо. И пока нет ни одного примера, подтверждающего, что сверхактивный образ жизни способствует гениальным открытиям.


ჱ Полностью читать http://www.kp.ru/daily/26059/2969290/
</i>
Ƹ̴Ӂ̴Ʒ  
     
 

продолжение следует

&emsp;  &emsp; █▓▒░   <b> Ах, это так интересно! </b>

&emsp;  &emsp; ⩬                                            
<b>
Гениальные перлы вузовских преподавателей
</b>
Одним из самых ярких открытий студенческой жизни, безусловно, является общение с преподавателями. Ведь на лекциях можно услышать множество потрясающих, остроумных и просто забавных фраз из уст профессоров.
<i>
Написать такое язык не поворачивается.

Теперь все ясно, кроме сути дела.

Я вообще-то это никогда не рассказывал на лекциях, но сейчас что-то совсем грустно.

У меня даже слезы изо рта потекли.

░░░
</i>

      Продолжение следует
สวัสดีค่ะเพื่อนๆทุกคนขอทุกคนโชคดีน่ะค่ะ

<b>   Мудрость, ирония и …   </b>

ﺼﮕﭫﯤﺖﮢﯔﭫﮱﺼﮕﭫ                      

Читайте, выбирайте, смакуйте слова и мысли, познавайте мир и заглядывайте в себя! Помните: совсем необязательно менять окружающий мир, можно просто изменить свой взгляд на него.

シ美 上司子正し美
<i>
<b>
И охотник может попасть в западню
</b>
&emsp;&emsp; Японские пословицы
</i>
  歡昆慲
<i>
<b>
В чужих руках всегда ломоть шире.
</b>
&emsp; &emsp; Испанские пословицы
</i>
של העם הקדום
<i>
<b>
Если ты сделаешь что-то хорошее, никогда не жалей об этом.
Жалей только о том, что плохо.
</b>
&emsp;&emsp; Китайские пословицы
</i>

ძალიან საინტერესო ანდაზები
<b>
С Днём рождения,

Виктор Геращенко!

Сергей Гандлевский!</b>


<u>Виктор Геращенко </u>
Геращенко — суперпрофессиональный финансист, почетный профессор. И — единственный человек в России, который четырежды возглавлял главный банк страны (дважды Госбанк СССР и дважды — ЦБ России). Виктор Владимирович от дел отошел, но связь с ЦБ не теряет.

И вот сегодня он поделился с Sobesednik.ru наблюдениями о странностях, которые замечает в работе главного банка страны.

<b> Зачем тасовать колоду? </b>

 — Так что это за странности, на ваш взгляд?
<i>
— Я бы сказал, что это странности в построении своего места в новой организации. Человек пришел в ведомство, в котором никогда не работал. Девушка [Геращенко упрямо называет нынешнюю главу ЦБ Эльвиру Набиуллину исключительно так — или «девушка», или «она» — ред.] пришла из Минэкономики, а это уже не совсем то для такой организации, как Центральный банк — сюда традиционно назначались люди из Минфина.

Самое печальное, что она, не зная хорошо этой системы, пришла в Банк, работа которого была хорошо отлажена и прекрасно функционировала, со своим представлением, как надо. Помню, когда меня перевели из Внешторгбанка в Госбанк (а это была все-таки совершенно другая организация, с абсолютно новыми для меня задачами), мне отец говорил: если чего не знаешь, спроси. Не делай вид, что все знаешь. Тебя будут больше уважать, если ты честно поинтересуешься: как это, я с таким раньше не сталкивался? И я всегда следовал этому совету. А когда люди «сбоку» приходят и говорят — мы знаем, как надо, это обычно плохо кончается.
</i>
— И в чем же можно упрекнуть Набиуллину?
<i>
 — Во многом. Но главное — отношение к кадрам. Вот я иду по коридору Банка за пенсией, а мне все жалуются — и сотрудники, и даже шоферы.
</i>
Читать полностью:


<u> Сергей Гандлевский</u>

* * *
<i>
Вот наша улица, допустим,
Орджоникидзержинского,
Родня советским захолустьям,
Но это все-таки Москва.
Вдали топорщатся массивы
Промышленности некрасивой —
Каркасы, трубы, корпуса
Настырно лезут в небеса.
Как видишь,  нет примет особых:
Аптека, очередь, фонарь
Под глазом бабы. Всюду  гарь.
Рабочие в пунцовых робах
Дорогу много лет подряд
Мостят, ломают, матерят.

Вот автор данного шедевра,
Вдыхая липы и бензин,
Четырнадцать порожних  евро-
бутылок тащит  в магазин.
Вот женщина немолодая,
Хорошая, почти святая,
Из детской лейки на цветы
Побрызгала и с высоты
Балкона смотрит на дорогу.
На кухне булькает обед,
В квартирах вспыхивает  свет.
Ее обманывали  много
Родня, любовники, мужья —
Сегодня очередь моя.

Мы здесь росли и превратились
В угрюмых дядь и глупых теть.
Скучали, малость развратились, —
Вот наша улица, Господь.
Здесь  с окуджавовской пластинкой,
Староарбатскою грустинкой,
Годами прячут шиш в карман,
Испепеляют, как древлян,
Свои дурацкие надежды.
С детьми играют в города  —
Чита,  Сучан, Караганда.
Ветшают лица и одежды.
Бездельничают рыбаки
У мертвой Яузы-реки.

Такая вот Йокнапатофа
Доигрывает в спортлото
Последний тур (а до потопа
Рукой подать), гадает, кто
Всему виною —  Пушкин, что ли?
Мы сдали на пять в этой школе
Науку страха и стыда.
Жизнь кончится — и  навсегда
Умолкнут брань  и пересуды
Под небом старого двора.
Но знала чертова дыра
Родство сиротства —  мы отсюда.
Так по родимому пятну
Детей искали в старину.


1980</i>

     
      
      
❂         
<i>
Земное благоденствие вкушая,
клубится человеков толчея,
все заповеди Божьи нарушая,
но искренне хвалу Ему поя.
</i>

<b> Игорь Губерман</b>
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡   ̡̡

&emsp; ⛵
&emsp;  &emsp;  *̡͌l̡*

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡  |̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|   *̡͌l̡*̡̡
<i>
— Сарочка, дорогая, а диалог еще возможен, или ты таки уже однозначно права?


Циля надела новое платье
И крутится возле зеркала:
- Фима, как я тебе?
- Немножко надоела…
А так ничего!

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
ܮ
   &emsp; ●
  
<i>
Иногда мой мозг удивляет меня самого.
</i>
     &emsp;  &emsp; <b> Джоан Роулинг </b>






≧◠◠≦✊

 <b> Кроме шуток, …</b>    

 
<i>
У женщин все просто: длинные волосы нужно подстричь, короткие - нарастить,
прямые - завить, а кудрявые - выпрямить.
</i>
<i>
Если мужчина только ест, лежит на диване и смотрит телевизор, значит, ему
с вами хорошо.
</i>
<i>
- Алло, можно Марину?
- Её нет дома.
- Я знаю, она у меня. Ну, так можно?
</i>
   (✿◠‿◠)
                         

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки </b>

<b> Василий Шукшин</b>

<i>
ГОСТЕПРИИМНЫЙ МУЖИК

Василий Шукшин приехал в Москву с далекого Алтая поступать во ВГИК. Нашел институт, попробовал устроиться в общежитие, но мест не оказалось. Тогда он заночевал на улице, где-то у Москвы-реки, на Котельнической набережной.

Не успел задремать толком, как услышал, что кто-то его будит. Перед Шукшиным стоял высокий худой мужчина с палкой.

— Ты что тут спишь? — спросил он.
— Мест нет в общежитии, — сказал Шукшин.
— Идем ко мне, — предложил мужчина. — Поспишь там.

Пришли, заварили чаю, долго беседовали на кухне о том о сем...

Потом уже, когда Шукшин благополучно сдал экзамены и был принят, однажды ему показали идущего по коридору ВГИКа давешнего мужчину с палкой и сказали, что это сам Пырьев.

Через много лет Шукшин спросил его:
— А помните, Иван Александрович, как я у вас однажды ночевал?

— Не помню, — сказал Пырьев. — Кто у меня только не ночевал...
      </i>
Продолжение следует….

&emsp; &emsp;  ~ °l||l°~  <b> Кунсткамера </b>~ °l||l°~

<b> <i> Эдуард Кукуй  

</i></b>
☝☟
<i>
<b> Несу  читателям сенсацию: лауреат Нобелевской премии в области литературы Михаил Александрович Шолохов «Тихий Дон» не украл! Он его не украл, а получил в подарок.  </b>

&emsp; &emsp;   Вы заинтригованы, читатель? Это хорошо. Но не с руки мне так сразу взять и поднести вам эту сенсацию, как сказал бы Бендер, на блюдечке с голубой каемочкой. Не торопите меня, пожалуйста, а лучше скажите, знаете ли вы, что такое «литературный проект»? Не знаете?

О, в преуспевающих издательствах современной России это секрет Полишинеля. Печатать роман какого-нибудь случайно зашедшего в издательство Иванова, Петрова или Сидорова (тем более — Кацмана, Рабиновича или, скажем, Ицковича) с его именем на титуле там не будут, но рукопись могут взять и даже автору заплатят, только издадут его книгу под другим именем, более угодным, «раскрученным» и сулящим доход в рамках программы, которая и называется «литературный проект».

Вот как разъясняет эту тему известный писатель Анатолий Гладилин (цитирую его статью в «Панораме» за 23-29 января 2002 г.): «…Фридрих Незнанский за несколько лет успел написать больше, чем самый плодовитый писатель мира Александр Дюма-отец за всю свою жизнь. Сия загадка так бы и осталась для меня тайной, если б я не издавался в том же издательстве, которое выпускает, примерно раз в месяц, по новому детективу Незнанского. Поэтому в коридоре я видел Незнанского №2, Незнанского №3, Незнанского №4…

Спешу успокоить самого Фридриха Незнанского: литературные негры вели себя скромно, никто не кричал, что пишет книги за великого мэтра, однако в редакции все всё знают. И когда я сказал: «Бедные литературные негры», — на меня насмешливо посмотрели и ответили: «Не такие они уж и бедные»… (Далее у Гладилина пример с Полиной Дашковой, которая «преспокойно выступает по телевидению, хотя всем известно, что на нее работает бригада стахановцев». — С.И.) Бригадный метод гарантирует производство от срывов и простоев».


Почему гарантирует? Потому что метод хорошо уже отработан. А в шолоховские времена эта технология только-только осваивалась и по-настоящему еще разработана не была, поэтому по недосмотру не так гладко получалось. Впрочем, и сейчас бывают ляпсусы. Вот, например, моя жена, читая детектив Донцовой более внимательно, чем та бы желала, обнаружила в нем нестыковку двух линий повествования и никак не могла уяснить, от кого же из двух персонажей романа появился у тамошней «девицы» сынок. Видно, разработка этих сюжетных линий была поручена разным «соавторам», они свои куски творили отдельно, а когда все куски соединили, то в спешке нестыковочку проморгали.

Вот как бывает, но ведь читать внимательно вовсе не обязательно. Сколько читателей было у Шолохова, а читали до поры невнимательно. Между тем, нестыковки и ляпсусы органически присущи бригадному методу писательства. Раньше или позже они непременно должны обнаружиться.
И они обнаружились, когда за дело взялся настоящий Детектив, Лингвист, Литературовед, Исследователь — всё с большой буквы! Его имя — Зеев Бар-Селла. Возможно, читатель, вы помните это имя. Я уже о нем писал. Правда, давно, шесть лет назад, в статье «Действующие лица и исполнители» («Реклама» № 33, 1997). О нем я узнал тогда из публикации в израильской газете «Вести», перепечатанной затем в трех номерах нью-йоркской газеты «Еврейский мир».

Бар-Селла проделал колоссальную, титаническую работу по расчистке исходного (конечно, отнюдь не перу Шолохова принадлежавшего) текста «Тихого Дона» от привнесенного в него «бригадой» мусора. Он работал много лет и однажды, когда докопался до сути, предложил французскому издательству две книги: отчет о своих разысканиях и восстановленный им текст романа «Тихий Дон». Издательство согласилось, но советское (тогда еще советское) посольство во Франции резко возразило и даже угрожало какими-то карами, так что французское издание так и не состоялось.

Зато теперь итоговая и гораздо более полная книга Бар-Селлы под названием «Литературный котлован» будет издана в Москве. Об этом сообщила «Новая газета» (23 июня с.г.) статьей Николая Журавлева под красноречивым заголовком «Они писали за Шолохова. Самый грандиозный литературный проект ХХ века». У меня нет сомнения, что книга Бар-Селлы будет переведена на разные языки и станет бестселлером во многих странах, потому что интереснее её вряд ли можно что-либо вообразить.

~ °l||l°~   Продолжение следует
</i>

&emsp; &emsp;  &emsp; ~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l° ~