18 дек. 2021 г.

 ✔✔

♫░♫

░♫░♪░♫

░░♪░♫░♪░

  ░♫░♪░♫

♪░♫░♪░░░

░♫░♪░&emsp;<b>Марина Собе-Панек

<i>

Эдит Пиаф
</b>
Она родилась 19 декабря 1915 года.
Под фонарем.
Напротив дома номер 72 по улице Бельвиль.
На плаще полицейского.

«Ах, мать твою!» - сказал полицейский бригадир с седыми усами, принимавший роды.
Очень романтичное начало жизни. Не правда ли?
* * *
Отца Эдит звали Луи Гасьон, он был уличным акробатом. А мать звали – Анита Майар, она была певицей и выступала под псевдонимом Лина Марса.
Через несколько дней после рождения дочери Луи Гасьон уехал на фронт. Еще через два месяца он получил от жены письмо: «Луи, между нами все кончено. Я отдала малышку матери. Когда вернешься, меня не ищи».
***
Бабушка и дедушка Майар растили маленькую Эдит, как умели. Вместо молока поили ее разбавленным вином, одежду меняли только тогда, когда она превращалась в лохмотья. И изо всех сил оберегали малышку от воды и мыла. Так как точно знали, что микробы мрут от грязи…
* * *
Луи Гасьон вернулся в Париж в семнадцатом году. Жену он искать не стал. А вместо прелестной двухгодовалой дочки обнаружил у бабушки и дедушки Майар невообразимо грязного, больного и слепого ребенка. Гасьон тут же написал письмо своей матери. И она немедленно примчалась из Нормандии в Париж за внучкой.
Наконец-то девочка попала в любящие заботливые руки.
Так у Эдит Джиованны Гасьон началась новая жизнь.
В публичном доме!
* * *
В заведении мадам Мари, где бабушка Эдит работала кухаркой, маленькую замарашку отмыли, откормили и завалили обновками. Девицы души в ней не чаяли и все свободное от своей основной работы время играли с ребенком.
И бабушка Луиза тоже тратила на внучку все свое свободное время, а также все деньги. Она пыталась вылечить малышку от слепоты. Однако врачи оказались бессильны…

----- 2
<i>
И вот в один прекрасный день, 19 августа двадцать первого года, хозяйка заведения мадам Мари самолично взялась за исцеление девочки. Она закрыла свое заведение, заставила девиц смыть косметику и отправиться… в церковь.

Это было удивительное зрелище! Скромно потупив глаза и не глядя по сторонам, девицы друг за другом прошествовали по улицам города – от борделя до собора. На них были скромные темные платья и черные шляпы. Вот только с обувью вышла промашка, ничего, кроме ярких лакированных туфелек на шпильках, у девиц не было.
Ох, как костерили они потом эти шпильки после целого дня, проведенного в молитвах святой Терезе!

Дату, когда должно произойти чудо, мадам Мари назначила на 25 августа – день святого Людовика. И заодно пообещала, если чудо произойдет, пожертвовать церкви десять тысяч франков. Огромную по тем временам сумму.

25 августа девицы поднялись ни свет ни заря и кинулись к Эдит, наперебой расспрашивая ее: видит ли она что-нибудь, хотя бы солнце?
Однако девочка ничего не видела.
К вечеру весь бордель впал в уныние. Но в тот самый момент, когда на Эдит уже перестали обращать внимание, она вдруг сказала, что видит клавиши пианино.
* * *
В школе Эдит проучилась всего год. Добропорядочные родители ее одноклассниц устроили скандал директору. Девочке, живущей в публичном доме, не место среди нормальных детей!

Бабушка Эдит была в отчаянии. В школе внучке – не место. В публичном доме – тем более! И куда ее девать?
Проблему решил отец Эдит – папаша Гасьон. Он забрал дочку в Париж. И она начала работать вместе с отцом на улице. Луи демонстрировал публике акробатические трюки. Девятилетняя Эдит собирала деньги и пела:
«Через три недели после его отъезда
Я спала со всеми его друзьями.
Да, меня надо было высечь.
Я потаскушка…»

----- 3
<i>
* * *
В четырнадцать Эдит ушла от отца. В никуда. С собой она сманила Симону, которая была моложе на два года и которая считала себя сводной сестрой Эдит. «Сестры» стали выступать на улице вместе: Эдит пела, а Симона показывала акробатические трюки.
* * *
Господин Счастливый случай на встречу с Эдит не торопился. То ли просто ходил по другим улицам, то ли временно оглох и не слышал ее голос.
К слову говоря, своим голосом Эдит легко перекрывала шум Парижских улиц! Правда, репертуарчик у нее был еще тот: песни предместья да уличные куплеты – полублатные и не вполне приличные. Но ведь и импресарио у Эдит и Симоны были соответствующие. Их взяли под свое крыло местные коты-сутенеры…
***
Пять лет Эдит и Симона выступали на улицах Парижа. Пять лет!
Но однажды на улице Труайон к Эдит подошел изысканно одетый элегантный пожилой господин и спросил: «Не хотели бы вы петь у меня в кабаре «Жернис» на улице Пьер-Шаррон? Зайдите завтра».
Господина звали Луи Лепле. И он был первым, кто из уличной певички Эдит Гасьон начал создавать Великую Эдит Пиаф.
***
Существует легенда, что Эдит опоздала на эту встречу. И что Лепле был очень на нее сердит. На самом деле Эдит пришла в кабаре на пол часа раньше. Она всегда очень серьезно относилась к работе. Хотя остальная ее жизнь была вывернута наизнанку, да еще и поставлена вверх тормашками.
* * *
Папаша Лепле, как очень скоро стала называть своего покровителя Эдит, придумал для нее сценический псевдоним «Малютка Пиаф» – воробышек, научил работать с аккомпаниатором, сменил ее репертуар.
На первое выступление Эдит в кабаре «Жернис» папаша Лепле собрал отборные сливки парижского общества: от Жана Мермоза – легендарного французского летчика, до Анри Летелье – директора одного из самых крупных еженедельников страны.

----- 4
<i>
С этого вечера, собственно говоря, и начался взлет Эдит Пиаф. Ее карьера. Ее жизнь на сцене.
Папаша Лепле ввел Эдит в профессию. Его друг Жак Буржа – писатель и историк – занялся образованием Эдит.
***
Жак Буржа останется верным другом Эдит до конца жизни. И она напишет ему более 200 писем! Никому из своих мужчин она никогда столько не писала. В тот день, когда погиб Марсель Сердан, Эдит отправила единственную телеграмму - Жаку Буржа: «Напиши мне. Ты мне нужен. Эдит»
***
Семь месяцев Эдит Пиаф пела в кабаре папаши Лепле. Это было семь месяцев счастья, семь месяцев славы, семь месяцев тяжеленной работы.
Все кончилось 6 апреля 1936 года. Луи Лепле застрелили в собственной квартире.
* * *
Из оккупированного немцами Парижа Эдит не уехала. Хотя и могла. Многим своим знакомым, а порой и совершенно незнакомым людям она помогла выбраться в свободную зону, оплатив пропуска или фальшивые документы. Но сама она продолжала жить среди войны и оккупации. И петь. На Парижских сценах и в лагерях военнопленных.
В 44 году в одном из лагерей, Эдит попросила у коменданта лагеря разрешения сфотографироваться с военнопленными французами. Полковник щелкнул каблуками и милостиво разрешил.
Знакомый фотограф в Париже увеличил эту фотографию и переснял лицо каждого солдата отдельно…
120 фальшивых удостоверений личности Эдит привезла потом в лагерь в коробке с гримом.
Впоследствии операцию с коллективной фотографией и фальшивыми удостоверениями Эдит проделывала не раз. За одно это Эдит могли расстрелять на месте. Но она проделывала и не такое!

----- 5
<i>
Правда это или нет, но говорят, что однажды на концерте в лагере Эдит сказала, что хочет спеть песню специально для немцев. А поскольку немецкого языка она не знает, то петь будет на французском. И запела на мелодию гитлеровского гимна:

« В жопу, в жопу
получат они победу!
Они потеряли
Всю надежду на славу,
Они пропали,
И весь мир радостно поет:
«В жопу, в жопу!»

Господа офицеры слушали эту песню, стоя по стойке «смирно»…

Впрочем, есть и другая версия этой истории. Эдит Пиаф знала, что заключенные сочинили свой вариант гитлеровского гимна. И именно поэтому во всех своих «лагерных концертах» она этот гимн исполняла. Якобы в подарок для офицеров. На немецком языке. Но одну из строчек гимна она «по забывчивости» пела на французском. Совершенно нейтральную строчку: «и весь мир радостно поет». Однако этого было достаточно, чтобы дать знак военнопленным французам об истинной ценности и назначении «подарка».
* * *
Эдит Пиаф прожила всего 48 лет. И последние 12 лет этой короткой жизни были самыми страшными: четыре автомобильные катастрофы, одна попытка самоубийства, пять курсов лечения в наркологической клинике, три гепатические комы, один приступ безумия и два приступа белой горячки, семь операций, две бронхопневмонии и один отек легкого…
***
В шестидесятом году Эдит Пиаф отправилась в свои последние гастроли по городам Франции. Газетчики напишут потом, что это было «турне-самубийство». Но она продержалась почти до конца. Без морфия. Без алкоголя. Чтобы не упасть на сцене, она пела, прислонившись к роялю.


----- 6
<i>
Из воспоминаний Симоны Берто: «Все понимали: происходит чудовищный бой – маленькая обессиленная женщина борется с болезнью. Она хочет отдать публике свою жизнь до последнего, и публика это знает. За кулисами у всех на глазах слезы. Но исход борьбы предрешен. Эдит не выдерживает. На восьмой песне она падает в нокаут. Падает и остается лежать…»

И все-таки она поднялась! В шестьдесят первом и шестьдесят втором она дает триумфальные концерты в «Олимпии». В марте шестьдесят третьего на сцене оперного театра в Лилле она поет последний раз…
* * *
14 октября 1963 года Париж оплакивал Эдит Пиаф. На кладбище Пер-Лашез собралось сорок тысяч человек. Ее провожали все, кто был частью ее жизни; все, кто ее любил; все, кого любила она…
Только ее мужчины были теперь не в голубом, а в черном.

На похороны Эдит приехала ее подруга Марлен Дитрих…
Жак Буржа, Мишель Ривгош, Ив Монтан, Шарль Азнавур, Тео Сарапо, его мать и сестры (последняя семья Эдит), отряд легионеров, старый матрос в синей форме с красной розой в руках – все плакали, не скрывая слез.
Епископ Мартэн и преподобный отец Тувенэн помолились на ее могиле, так как Рим за жизнь во грехе лишил Эдит Пиаф права на заупокойную мессу.
Жан Кокто – ближайший и давний друг Эдит – умер в один с ней день, в тот момент, когда готовился произнести по радио речь, посвященную ее памяти.

«Я прожила две жизни, - говорила Эдит Пиаф. – Я не жалею ни о чем. Я хочу умереть молодой…»

Нет, она не умерла. Она просто уехала на гастроли. По всем городам мира.
Вы слышите ее голос?

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  19 декабря

▪Максим▪ («Величайший»)

▪Николай▪ («Победитель народов»)

 ✔✔

├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴

┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░ 


&emsp&emsp;<b>Праздники – 19 декабря</b>


• День скрещивания пальцев 

• День рождения линолеума 

• День снабженца 

• Международный день помощи бедным 

• День скиппинга 

• День эмо - США 

• День поиска вечнозелёной ёлки - США 

• День овсяных маффинов - США 

• День падуба остролистного - США 

----------------------------------------------------------------------------------

            (=①ω①=) &emsp;   <b> • День скрещивания пальцев </b>

<i>
Вроде бы это очень просто - скрестить пальцы и загадать желаемое. И магический жест, наверняка, принесет удачу. Вот только нужно, чтобы это желаемое было самым заветным. Вот так вот, копили-копили его в себе весь год, мечтали, но все время чего-то опасались. И сомнения эти не давали вам сделать последний, пусть самый маленький, но решительный шажок. Вот для вас, сегодня, мы и скрестим пальцы вместе! Давайте-ка, загадывайте и желайте! Видите, сколько пальцев скрещено, чтобы все сбылось?!

 Michletistka</i>

①ω①

<i>

Всё сбудется, стоит только расхотеть.

• Фаина Раневская


Прогресс человечества основывается на желании каждого человека жить не по средствам.

• Сэмюэль Батлер

Будьте осторожны со своими желаниями — они имеют свойство сбываться.

У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознается даже себе самому.

• Зигмунд Фрэйд

В жизни есть только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь. Страшнее вторая, так как, когда получаешь то, чего хочешь, чаще всего испытываешь разочарование. 

• Оскар Уайльд

Если всё будет так, как тебе хочется, то жить станет неинтересно.

•  Харуки Мураками

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.

✔✔

 ❄❅❆

<i><b>  

Николай Рубцов

</b>  

Выпал снег -
&emsp;&emsp; и всё забылось,
Чем душа была полна!
Сердце проще вдруг забилось,
Словно выпил я вина.

Вдоль по улице по узкой
Чистый мчится ветерок,
Красотою древнерусской
Обновился городок.

Снег летит на храм Софии,
На детей, а их не счесть.
Снег летит по всей России,
Словно радостная весть.

Снег летит - гляди и слушай!
Так вот, просто и хитро,
Жизнь порой врачует душу...
Ну и ладно! И добро.

    

<i> 

"Много лун тому назад доллар равнялся 870 лирам и мне было 32 года. Планета тоже весила на два миллиарда душ меньше, и бар той stazione, куда я прибыл холодной декабрьской ночью, был пуст. Я стоял и поджидал единственное человеческое существо, которое знал в этом городе. Она сильно опаздывала.

....Впервые я увидел ее несколько лет назад, в том самом предыдущем воплощении: в России. Тогда картина явилась в облике славистки, точнее специалистки по Маяковскому. Последнее чуть не зачеркнуло картину как объект интереса в глазах моей компании. Что этого не случилось, было мерой ее обозримых достоинств. 180 см, тонкокостная, длинноногая, узколицая, с каштановой гривой и карими миндалевидными глазами, с приличным русским на фантастических очертаний устах и с ослепительной улыбкой там же, в потрясающей, плотности папиросной бумаги замше и чулках в тон, гипнотически благоухая незнакомыми духами, - картина была, бесспорно, самым элегантным существом женского пола, сумасводящая нога которого когда-либо ступала в наш круг."

ИОСИФ БРОДСКИЙ
"Набережная Hеисцелимых", ноябрь 1989 г.
Перевод с английского Г. Дашевского
...
Фото: графиня Мариолина Дориа де Дзулиани, в которую был влюблен Иосиф Бродский и которой первоначально посвятил эссе "Набережная неисцелимых"."

Публикация Victoria Chulkova

✔✔

 *´¨`*✿⊱╮ 

(  .. .. . . ~~ <b>Ко дню памяти </b>~~

.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱

20 лет со дня ухода <b>Александра Моисеевича Володина. </b>Такого близкого, своего, понятного и одновременно недосягаемого, безгранично доброго, нежного и несгибаемо беспощадного, слабого, ранимого и совершенно бесстрашного, немного нелепого, смешного, некрасивого и удивительно прекрасного. И запредельно честного, каких уже и в помине нет. Человека абсолютно без кожи, голого среди смеющихся людей. Человека, который умел сочувствовать и стыдиться, видеть и жалеть.

Человека, который понимал про людей больше, чем они сами про себя понимали, и прощал им то, что не прощал себе.
Человека, который про все и при любой цензуре умел сказать человеческими словами и дать людям прочесть больше, чем им написано.
Человека, которому хотелось посмотреть в глаза и рассказать про себя абсолютно всё.
Человека, которого достаточно было услышать однажды, чтоб считать его родным всю жизнь.
Человека, которого одновременно хотелось согреть и около него отогреться.

----- 2
СУДЬБА

Рассеянно меня топтала,
без злости, просто между делом.
Рукой махнула, перестала,
а растоптать и не успела.
Потом слегка посовестилась
и вяло оказала милость:
подкинула с небесной кручи
удачи и благополучья.
А под конец, зевнув устало,
вдруг закруглилась, как сумела,—
несчастьями не доконала,
счастливым сделать не успела.

* * *
Давно уже я не справляюсь
с отяжелевшим бытием.
Оно в войну еще сломалось.
Со сломанным вот так живем.
Пить и молиться. На замок
замкнувшись. А по телефону
жена ответит: “Занемог,
кремирован и похоронен...”
Но дети! Чисты ваши лица.
Как счастливо я с вами жил!
Я по утрам за вас молился,
а вечерами с вами пил.
Боюсь, что жизнь меня накажет
продленьем долгим. Все теперь
живут подолгу. “Рано,— скажет.—
Придется доживать тебе”.
И детям буду странен я,
беспомощен, нескладен, болен...
Другим запомните меня.
Не в нынешней, а в прежней роли...

***
Это, что ли, жизнь кончается?
Пять. Четыре. Три...
Под ногой доска качается —
и конец игры?
Это значит — притомились?
До свиданья всем?
Но со счета где-то сбились.
Десять! Восемь! Семь!
Сроки снова отменяются.
Это мне за что?..
Правилам не подчиняются.
Триста! Двести! Сто!
А.М.Володин

 ✔✔

.._

{\o/}

./_\

<i>

Я убеждена, что Ангел-хранитель - это

суммированная энергия любви людей,
которые нас любили...
__
<b> Алиса Фрейндлих

Вертинский и Валентина

•*ᵉᵉ˪.̥⁺˚(ˇˇ)ᵒᵛᵉᵧ

 <i>

<b>Светлана Погодина:</b> литературный дневник

<b>""Мстительный" Вертинский и роковая женщина</b>


В жизни Александра Вертинского была потрясающая женщина, которая, по всей видимости, очень глубоко его задела. И да, её действительно можно назвать роковой.


Валентина Санина, Валентина Шлее, и, наконец, просто "Валентина" - имя, под которым она вошла в историю моды. Уехав во время революции сначала в Европу, а затем в США, она добилась успеха. Причём не просто как очередная красавица (а она ею была), а как модельер и стилист.


Лучшей рекламой "Valentina" была она сама. Её любимым цветом был чёрный, её стилем – эффектная простота. "Чтобы упростить платье, я делаю мало швов. Я всегда что-то убираю в нем, а не добавляю". "Мне не нужны иголка и нитки, дайте мне три булавки, и я сделаю вам бальное платье" – и это не преувеличение. Она могла! Крой по косой, чистые линии, и "никаких жутких брошек и бантов на задницах". Да, и никаких высоких каблуков! Элегантно, эффектно, удобно, вне времени... Неудивительно, что у неё одевались многие светские дамы и актрисы. А с Гретой Гарбо её будет сначала связывать долгая нежная дружба, а затем и вражда. Но это - отдельная история.


А сегодня давайте вернёмся назад, в то время, когда Валентина была ещё юной и жила в России. Нередко в текстах о ней цитируют стихотворение, которое Вертинский написал о ней в 1949 году – мол, после стольких лет поэт всё ещё вспоминал эту необыкновенную женщину: "Как Вы были мне когда-то близки! Как от Вас кружилась голова!"


----- 2

<i>
Да, он был от неё без ума. Их первую встречу с Валентиной, которая тогда пробовала себя в качестве актрисы, он описывал так: "На меня медленно глянули безмятежно-спокойные огромные голубые глаза с длинными ресницами, и узкая, редкой красоты, рука с длинными пальцами протянулась ко мне. Она была очень эффектна, эта женщина. Ее голова была точно в золотой короне. У нее были широкие скулы, красиво изогнутый, немножко ироничный рот. Кроме того, она была похожа на пушистую ангорскую кошку... Санина лениво тянула через соломинку какой-то гренадин и спокойно разглядывала меня перед тем, как проглотить. Я понял, что погиб, но без боя сдаваться не собирался. Так же спокойно я разглядывал ее. На ней было чёрное, глухое, до горла платье, а на шее висел на ленточке белый хрустальный крест".


Вероятно, Валентине льстило внимание Вертинского, льстило, что он посвящает ей романсы. Но эти романсы были точным отражением их отношений – он терял голову, а она его терпела. "Ты ушла на свиданье с любовником, я снесу, я стерплю, я смолчу", "Послушайте, маленький, можно мне вас тихонько любить?" и другие. Анастасия Вертинская позднее так говорила об отношениях отца и Валентины: "Она, очевидно, не могла влюбиться. Она была женщиной роковой, но Вертинским пользовалась. Конечно, она была страницей в его биографии, в его поэзии".


В своей биографии Валентина страницу с Вертинским перевернула довольно быстро. Гражданская война быстро разметала их в разные стороны. И - да, спустя тридцать лет он всё ещё её вспоминал. Но стихотворение вовсе не о восхищении, как может показаться по процитированным строчкам. Вот оно полностью:


----- 3

<i>

Мыши


Мыши съели Ваши письма и записки.
Как забвенны «незабвенные» слова!
Как Вы были мне когда-то близки!
Как от Вас кружилась голова!


Я Вас помню юною актрисой.
Внешность... Ноздри, полные огня...
То Вы были Норой, то Ларисой,
То печальною сестрою Беатрисой...
Но играли, в общем, для меня.


А со мной Вы гневно объяснялись,
Голос Ваш мог «потрясать миры»!
И для сцены Вы «практиковались»,
Я ж был только «жертвою игры».


Все тогда, что требовали музы,
Я тащил покорно на алтарь.
Видел в Вас Элеонору Дузе
И не замечал, что Вы — бездарь!


Где теперь Вы вянете, старея?
Годы ловят женщин в сеть морщин.
Так в стакане вянет орхидея,
Если в воду ей не бросить аспирин.


Хорошо, что Вы не здесь, в Союзе.
Что б Вы делали у нас теперь, когда
Наши женщины не вампы, не медузы,
А разумно кончившие вузы
Воины науки и труда!


И живем мы так, чтоб не краснея
Наши дети вспоминали нас.
Впрочем, Вы бездетны. И грустнее
Что же может быть для женщины сейчас?


Скоро полночь. Звуки в доме тише,
Но знакомый шорох узнаю.
Это где-то доедают мыши
Ваши письма — молодость мою.


Зло, безжалостно, пренебрежительно, с попыткой унизить... Впрочем, вряд ли Валентина когда-нибудь прочитала это стихотворение. И в это время она, между прочим, усердно трудилась, одевая голливудских звёзд!
Но как же она Вертинского тогда задела, а?.. И - нет, этот ответ сквозь годы ничего о героине стихотворения не говорит. Только об авторе." ©