17 окт. 2013 г.

<i><b>В рубрике «Пока не затёрли….» </i></b>  
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i> НЕИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЯХ

Даже в биографиях таких известных исторических личностей есть тёмные пятна…

Создатель коньячной империи Шустов был старообрядцем, следовательно алкоголя в рот не брал.

Пушкин всю жизнь любил замужних дам, и писал эпиграммы на их мужей. Когда ему намекнули на возможность измены его жены, он вызвал обидчика на дуэль и погиб.

Полководец А. Македонский знал в лицо 30 000 солдат своего войска.

Некто Э. Гаон дословно помнил 2500 прочитанных им книг.

Скульптор Л. По, полностью лишенная зрения, на ощупь создала более ста замечательных произведений.

Археолог Р.Шлиман путем упорных тренировок добился того, что очередной иностранный язык выучивал за 6-8 недель.

Слепоглухонемая Скороходова смогла получить среднее и высшее образование, защитить диссертацию по психологии, написать книгу.

А. Эйнштейн в школе был двоечником по физике.

Н. Гоголь в школе писал весьма посредственные сочинения.

Людвиг Ван Бетховен до конца жизни не мог овладеть умножением.

</i>
<i><b> Проклятие Алисы Коонен</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Подходил к концу 1950 год. Камерного театра уже год как не было, а в сентябре умер в психиатрической клинике его главный режиссер Александр Таиров.


45 лет назад они с женой, Алисой Коонен нашли здание для театра - особняк Вырубовой на Тверском бульваре, рядом с храмом Иоанна Богослова. Алиса Коонен вспоминала:

«…Мое внимание еще раньше привлекал здесь один особняк с красивой дверью из черного дерева. Дом казался пустынным и таинственным. По вечерам в окнах не было света. Таиров оглядел особняк и согласился, что в нем „что-то есть“» Театр был яркий, постановки полны красок, музыки, балета, актеры репетировали до изнеможения, добиваясь пластичности, драматизма. И конечно, звездой театра была Алиса Коонен - жена режиссера, его вдохновительница, советчица, единомышленница.

Она была не просто трагической актрисой, она видела мир, как театр, нельзя было понять играет она, или просто живет. Нельзя было отделить актрису от женщины. «Театр, мое сердце не будет больше биться от волнения успеха. О, как я любила театр... Искусство! И ничего от меня не останется, ничего, кроме воспоминаний...» - это были слова Ариадны Лекувер из одноименного спектакля Камерного театра.


Частенько их видели прогуливающимися по бульвару под ручку, это была красивая пара. Это была большая настоящая любовь. Их жизнь была театр. Они и жили в квартире в здании театра. Вход был со стороны Большой Бронной, там же где и служебный вход театра.
Трудно представить себе ту степень боли, которую испытывали они, читая в газетах 1936 года о "чуждом советском искусству" спектакле, поставленному в Камерном театре, о "эстетстве и формализме", которые якобы царили в стенах их театра.

Александр Яковлевич после нескольких лет травли, сменяющейся то вручением ордена Ленина, то разрешением на постройку нового здания, а потом опять травля и обвинения. Он отказался от театра, ушел сам, оставил свое дело и умер.

А Алиса жила. Жила в той же квартирке на втором этаже особняка под номером 23, вход с Большой Бронной. Она не заходила в театр, старалась не встречаться с его новыми хозяевами.

Но, когда кто-то из бывших сослуживцев умирал, она выходила к парадному, попрощаться.
Камерный переименовали в театр имени Пушкина и решили расширить помещения. Новая сцена оказалась как раз на месте приходского кладбища церкви Иоанна Богослова, которая к тому времени стояла разоренная и пустая. Алиса Коонен пошла посмотреть, что стало с ее театром, может быть, она хотела посидеть в кабинете умершего мужа, посмотреть из окна его кабинета на улицу, просто побыть там, вспомнить. Но вместо кабинета Александра Яковлевича она нашла туалет.

Я не знаю, что значит "проклясть по всем правилам христианского проклятия" (press_vlada), но я могу себе представить отчаяние и боль жены, потерявшей мужа, самого дорогого человека в ее жизни, который любил и боготворил ее, которого любила она. Он умер, плача о своем театре, и теперь его не только не помнят в стенах его детища, но и не уважают его память.

И тогда Алиса Коонен прокляла театр имени Пушкина.


Ни один спектакль нового театра не повторил того успеха, который царил в Камерном театре. А когда Коонен умерла в 1974 году, начали поговаривать, что в театре творятся странные вещи: трескаются зеркала, переворачиваются картины. Постановки театра не имели успеха, и что самое страшное - зал был пуст...

1990 год. В театре имени Пушкина шла репетиция спектакля Романа Виктюка "М.Баттерфляй". Наверное, со времен Таирова не было в стенах дома № 23 более пластичной, красивой, поражающей своей эстетичностью пьесы.

И тут в зал влетела огромная красивая бабочка. Она покружила над сценой, пролетела над зрительным залом и упорхнула неизвестно куда. "Это Алиса Коонен сняла свое проклятие и попрощалась с театром," - сказала тогда Людмила Максакова.

Посмотрим...

http://tver-bul.livejournal.com/108883.html</i>


<i><b>Имена московских улиц </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

•••

<b> Большая Декабрьская улица</b>

Большая Декабрьская улица находится в центральном районе Москвы - на Пресне. Начинается от улицы 1905 года, площади Краснопресненской Заставы, и заканчивается на пересечении с улицей Сергея Макеева. По пути к ней примыкают Второй и Четвертый Звенигородские переулки.

Ближайшая станция метрополитена - Улица 1905 года.

Протяженность - порядка 530 метров.


Нынешняя Большая Декабрьская улица расположена на бывшей Ваганьковской дороге, обозначенной на карте московских окрестностей еще в 1683 году. Она вела в одноименное село, впоследствии переименованное в Новое Ваганьково (на его месте ныне расположено Ваганьковское кладбище).

В девятнадцатом веке дорога превратилась уже в улицу, которую назвали Большой Ваганьковской.

Большой Декабрьской улица стала после 1922 года, когда при советской власти в ее названии увековечили память о Декабрьском восстании в городе Москве, которое произошло в 1905 году.

&

История Большой Декабрьской улицы


В начале 90-х годов прошлого века московским улочкам стали возвращать дореволюционные исторические названия. К сожалению, Большой Декабрьской улицы это не коснулось.

Правда, крупный столичный бизнесмен Василий Бойко-Великий решил проявить инициативу в решении этого вопроса. На здании своего холдинга, который находится на этой улице, он распорядился вывесить указатель, на котором значилось «Большая Ваганьковская улица». Случилось это в 2009 году.

После того, как СМИ в сентябре 2011 года показали сюжет об этом, власти Центрального округа столицы попытались демонтировать табличку с названием. Их попытки были напрасны, так как указатель висел на частном здании и не подпадал под юрисдикцию префектуры.

Оказавшись сегодня на Большой Декабрьской улице, граждане, не живущие в этом районе, иногда попадают в ступор, увидев указатель «Большая Ваганьковская улица» и задаются вопросом - а туда ли они попали?

Продолжение следует…

</i>                                                   


<u><i> 1961 - В Нью-йоркском Музее современного искусства была выставлена картина Анри Матисса «Лодка» (Le Bateau). Только 3 декабря кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами.</u></i>

<i>Картину французского художника Анри Матисса (1869–1954) под названием «Лодка» на указанной выставке случайно повесили вверх ногами, и в таком положении она провисела 47 дней. Ни один из прошедших мимо картины 116 тысяч посетителей музея этого не заметил.


•••
•••

Здесь можно увидеть картину «Лодка» в правильном и перевёрнутом положении
http://zateevo.ru/?section=page&alias=matiss</i>


<i><b>☻☻☻ Всем привет! ☺  Четвертый на этой неделе.</i></b>

<i> - Я вчера перемерила всё, во что влезала!
      - Ну и как?
      - Туфли супер!


- Абрам! Вы знаете, я нашел новый способ разбогатеть!
 - Очень хорошо! Но у меня вы уже занимали!</i>


В гостях:
- Моня, это не ешь, это у нас дома есть!


Я вся такая легкая, воздушная, такая неземная, такая смелая, неотразимая...

Короче, пьяная я сегодня!</i>

////////////////////////////////////////////////////////////////////////

<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?</i></b>

 <i>Ну, например:

<u>1918 — в Москве основан первый в мире государственный Музей игрушки</u></i>

Музей игрушки - уникальное хранилище музейных ценностей: памятников древних эпох и современности. Музей был основан в Москве в 1918 г. Он является самым первым музеем этого профиля в Европе. Его миссия - собрать, сохранить и передать будущим поколениям хрупкие предметы, дорогие детским сердцам прошлого и настоящего.

Основатель музея - художник, коллекционер, музейный деятель Николай Дмитриевич Бартрам (1873-1931). Именно его тщанием было создано это уникальное собрание, ставшее в Москве 1920-х гг. одним из самых популярных музейных центров.

Музей игрушки был открыт для публики 17 октября 1918 г. в доме № 8 по Смоленскому бульвару. Одноэтажный с мезонином особняк, благодаря идее размещения в нём музея, был сохранён. До революции он принадлежал вдове крупнейшего химика-технолога, управляющего несколькими российскими текстильными мануфактурами, почётного гражданина Москвы, члена Государственного Совета Михаила Л. Лосева, Евдокии Ивановне Лосевой, урождённой Чижовой, ставшей второй супругой художника.

Превосходная коллекция, занимательная экспозиция, новаторские приёмы работы с детьми — всё это послужило причиной неслыханной популярности музея. По посещаемости Музей игрушки превосходила лишь Третьяковская галерея. Во главе Музея игрушки Н. Д. Бартрам оставался до самой своей смерти в 1931 году.


В 1931 году Музей игрушки был переведён из Москвы в подмосковный Загорск. С 1980 года по сегодняшний день Музей игрушки находится в старинном особняке бывшего коммерческого училища над Келарским прудом.


Располагается музей в одном из красивейших уголков Сергиева Посада, напротив - Троице-Сергиева лавра. Этот краснокирпичный дом, выстроенный в стиле историзма, и сегодня, без преувеличения, является важной городской достопримечательностью.

http://www.museumot.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=57&Itemid=164</i>

</i>