26 мар. 2016 г.

[]]]
<i>
Возвышайте свои слова, а не голос. Цветы растут от дождя, а не от громa.
</i>
<b>— Неизвестный
 </b>

[]]]
<i>
Мы пришли в этот мир, чтобы учиться. И жизнь каждый день преподает нам новый урок.
</i>
<b>—  Неизвестный
</b>

[]]]
<i>
Бог посылает нам испытания, чтобы мы, преодолевая их, укреплялись, а не отчаивались.
</i>
<b> — Мать Тереза
</b>
--
<i>
— Сделал мечту явью, теперь не
знает, куда от нее деться.
</i>
<b> — Виктор Шендерович</b>


༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b>
Лень во благо. Почему иногда полезно ничего не делать
</b>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼
<i>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b>При стрессе поставьте себе подножку </b>

Стрессовые нагрузки и недостаток расслабления и покоя могут иметь негативные последствия на физическое и психическое состояния человека, а также его профессиональные качества.

Последствия стресса для организма:

• Стресс преждевременно расходует жизненную энергию. Как следствие – организм стареет быстрее и становится более уязвимым для болезней.

• Во время стрессовых нагрузок возрастает кровяное давление. Как следствие – возрастает риск сердечно-сосудистых заболеваний и инфаркта.

• Из-за отсутствия покоя возрастает уровень стрессовых гормонов в крови. Как следствие – слабеют защитные силы организма.


 </i>•
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼
༼༼ •   https://slon.ru/posts/64868
           
                
&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>   
                                                                                    
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
Древние индейцы ничего не знали про евреев.
Поэтому во всех своих бедах
винили тёмные силы природы.  ©

☃ 

&nbsp; Сегодня почти весь день светило солнце по-весеннему. Моя, выходящая на юго-запад квартира мгновенно прогрелась, а термометр, в который вонзилось солнце, показывал +25! Как только солнце зашло, опять повеяло прохладой, термометр начал с ускорением опускаться в минус.
</i> 
..╗╗
.«▓»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый 
</i
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о </b>

           

<b> <i>Б о д р я щ е е приложение</i></b>
 
<b> Проразное  </b>
 
<i>
<u> Игра слов</u>

Никаких «но»! – предупредила кобыла.     ©
</i>ܢ

̯͡


Из наблюдений... 

Бывают на свете тупые, скандальные бабы, 
Которые могут лишь только молоть языком, 
Брезгливо-противные, как ядовитые жабы. 
Кучкуются вместе и сплетни пускают тайком. 

И нет для таких ничего в этой жизни святого, 
Таким на детей и на семьи свои наплевать. 
Их мысли в одном направленьи бегут бестолково — 
Кому б насолить и кого бы сильней оболгать. 

Не знают они, что за всеми Господь наблюдает 
И каждому он за грехи по заслугам воздаст. 
К тем, козни кто строит и слухи вокруг распускает, 
Расплата придёт непременно в назначенный час. 

© Сирена 


『』
<i>
Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит.
</i>
&emsp;  <b>— Михаил Жванецкий

</b>


•••

<b> ᏣᏁ Ь крылатых слов и ы Ѫ นี  </b>

Крылатые слова известны нам с детства. Действительно, кто из нас не слышал: «В здоровом теле здоровый дух» или: «Аппетит приходит во время еды»? И чем взрослее, начитаннее, образованнее становится человек, тем богаче его багаж крылатых слов. Это и литературные цитаты. и исторические фразы, и расхожие слова-образы.

Но здесь же таится и проблема: блеснув чьей-либо мыслью или удачным оборотом, люди обычно или смущенно оговариваются: «Не помню, кто это сказал...», или ссылаются на некоего поэта (без указания его имени — «как сказал поэт...»), или вовсе, ничтоже сумняшеся. приписывают всякое яркое выражение Наполеону.

А ведь за каждым словом или высказыванием стоит его автор (вполне определенный человек — философ, поэт, исторический деятель и т. д.) или какой-либо конкретный источник, например, Библия. Это и отличает собственно крылатые слова от устойчивых фразеологических оборотов («кричать во всю Ивановскую», «верста коломенская» и т. д.), которые имеют анонимное или фольклорное происхождение.

•••

<b>Архаровцы </b>
<i>
Из истории России. Во времена императрицы Екатерины II обер-полицмейстером Москвы, то есть главой всей полиции города, был Николай Петрович Архаров (1742—1797), который разработал систему жестких мер по подавлению преступности в Москве, он же суровыми, решительными мерами подавил Чумной бунт (1771) в Москве. Это не понравилось многим москвичам, и Н. П. Архаров снискал среди них дурную славу, которая распространилась и на всех его подчиненных — московских полицейских: их в народе стали неодобрительно называть «архаровцами».

С течением времени история слова забылась, но осталось его негативное значение, и «архаровцами» стали называть уже не блюстителей порядка, а всех его нарушителей — грабителей, шумных бродяг, хулиганов и вообще отчаянных людей, готовых на всякого рода преступления.

Иронически о бесшабашных, отчаянных людях, способных на самые непредсказуемые поступки, или шутливо об озорных детях, скорых на всевозможные проказы, проделки и т. д.
</i>

•••
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;❖    
<b>
Мария Петровых
</b>
&emsp;  &emsp;♥
<i>
&emsp;&emsp;  &emsp; <b> Арсений Тарковский </b>

Марию Петровых я увидел впервые в 1925 году.
 
  Учредителем и главой первого в Москве Литературного института был В.Я.Брюсов. После кончины поэта институт его имени прекратил своё существование. Возникло новое учебное заведение - "Литературные курсы с правами высших учебных заведений" при Всероссийском союзе поэтов. Мария Петровых и я были приняты на первый курс и вошли в один из дружеских кружков юных поэтов. Наша дружба длилась вплоть до её кончины в 1979 году. В этом кружке Мария Петровых по праву оказалась первой из первых. Известны вокалисты, у которых врождённый хорошо поставленный голос. Такой хорошо поставленный поэтический голос был у Марии Петровых.
 
  В книге, которая сейчас перед вами, есть раздел "Из ранних стихов". Я уверен, что этот раздел можно было бы начать стихами не 1927-го, а 1925 года. А может быть, написанными ещё ранее.
 
  Поэзия Марии Петровых развивалась год от года, крепла, набирала силу, углублялась. Перед нею открывались новые горизонты. Но в своём постепенном, неуклонном развитии она не отступала далеко от проторенной ещё в ранней юности дороги.
 
  Мария Петровых любила жизнь, хотя и не вглядывалась в неё сквозь розовые
  очки. Даже влюблённость для неё оборачивалась скорее источником горя, чем
  счастья:
 
   /...В ту ночь подошло, чтоб ударить меня,/
   /Суровое бронзоволикое счастье./
 
  Мария Петровых искала и находила исцеление в природе:
 
   /...Увечья не излечит мгновение покоя,/
   /Но как тепло на солнце и как легко в тени.../
 
  Её душа подлинного поэта, вооружённая сильным дарованием и, казалось,
  столь беззащитная, вела сама с собой бесконечный спор. Последнее слово в
  этом споре принадлежало поэзии.
 
  При жизни Марии Петровых была издана только одна её книга: далеко не
  полный свод оригинальных произведений и переводов с армянского. Издан был
  сборник "Дальнее дерево" без её участия, в Армении, усилиями её ереванских
  друзей. Вот почему поэта такого большого таланта мало знают читатели.
  Может быть, в этом виновата и скромность Марии Петровых? Замкнутость её
  души, не умеющей распахнуться перед посторонними? Мне кажется, она знала
  себе цену - втайне: её стихами восхищались такие поэты, как Пастернак,
  Мандельштам, Антокольский. Ахматова утверждала: одно из лучших лирических
  стихотворений ("Назначь мне свиданье на этом свете") написано Марией
  Петровых. Не предьявляла ли к себе Мария Петровых непосильных требований?
  Нет, она справилась бы с труднейшей задачей.
 
  Тайна её поэзии не в этом.
 
  Мария Петровых в ранней юности, никому не подражая, заговорила вполне
  "взрослыми" стихами. Глубина замысла и способность к особому
  словосочетанию делают её стихи ярким явлением в нашей поэзии. Слова в
  стихах Марии Петровых светятся, загораясь одно от другого, соседнего.
  Тайна поэзии Марии Петровых - тайна сильной мысли и обогащённого
  слова:
 
   /За окном шумит листва густая -/
   /И благоуханна и легка, -/
   /Трепеща, темнея и блистая/
   /От прикосновенья ветерка.../
 
  Приглядитесь - здесь чудо! Слова из обычного литературного лексикона
  приобретают новую напряжённость, новое значение. Они наэлектризованы.
  Да ещё и найдена новая реалия: листва под ветром и впрямь темнеет и
  блистает. Здесь главенствующее - не "распространённая метафора", а каждое
  слово само по себе метафорично. Рисунок стихотворения полон света и
  свежести. Когда вы дойдёте до четвёртого стиха сонета "Судьба за мной
  присматривала в оба...", ваше сердце пронижет чужая боль. Русская
  литература всегда несла на своих плечах груз "всемирной отзывчивости".
  Мария Петровых знает свои способы претворения языка и умеет проникать в
  сердце читателя.
 
  Тайна Марии Петровых в том, что она поистине большой русский поэт.
 
  В ранних стихах Марии Петровых читатель обнаружит черты эткспрессивного
  стиля:
 
   /...Даль недолётна. Лишь слышно: от холода/
   /Звёзд голубые хрящи хрустят.../
 
  Впоследствии эти черты сгладятся. Повзрослев, Мария Петровых доверчивей
  отнесётся к родному языку, к его сложной простоте, к идее стихотворения, к
  возможности словесного воплощения замысла. Тогда чувство свободного,
  вдохновенного полёта передастся и нам, читателям.
 
  Тема Великой Отечественной войны нашла выражение и в поэзии Марии
  Петровых. Эти стихи исполнены силы, мужества и любви к родной земле.
  Глубокая, искренняя благодарность бьётся в сердце автора к маленькому
  камскому городу Чистополю, где Марии Петровых довелось жить в эвакуации.
  Тема России играет в её поэзии чрезвычайно важную роль.
 
  Многое осталось за пределами этого краткого предисловия. Можно было бы
  поведать читателю, что Мария Петровых родом из Ярославля - древнего
  города, и тему истории России обнаружить в её поэзии нетрудно. Она
  исчерпывающе знала и понимала творчество Пушкина. Она из числа лучших
  переводчиков армянской поэзии. Вокруг себя Мария Петровых обьединила
  преданных ей учеников, бережно и внимательно воспитанных ею. Преданность
  искусству поэзии - подвиг. Пусть же её подвиг навсегда останется
  примером для всех нас, пишущих стихи.

http://samlib.ru/p/petrowyh_m/tajnamariipetrowyh.shtml
</i>

<i>
Слова пустые лежат, не дышат,
Слова не знают - зачем их пишут,
Слова без смысла, слова без цели,
Они озябших не отогрели,
Они голодных не накормили, -
Слова бездушья, слова бессилья!
Они робеют, они не смеют,
Они не светят, они не греют,
И лишь немеют в тоске сиротства,
Не сознавая свое уродство.

70-е годы


Легко ль понять через десятки лет -
Здесь нет меня, ну просто нет и нет.
Я не запомнила земные дни.
Растенью - и тому, наверно, внятно
Теченье дней, а для меня они -
Как на луне смутнеющие пятна.

1969


А ритмы, а рифмы неведомо откуда
Мне под руку лезут, и нету отбоя.
Звенит в голове от шмелиного гуда.
Как спьяну могу говорить про любое.
О чём же? О жизни, что длилась напрасно?
Не надо. Об этом уже надоело.
Уже надоело? Ну вот и прекрасно,
Я тоже о ней говорить не хотела.
И всё же, и всё-таки длится дорога,
О нет, не дорога - глухая тревога,
Смятенье, прислушиванье, озиранье,
О чём-то пытаешься вспомнить заране;
Терзается память и всё же не может
Прорваться куда-то, покуда не дожит
Мой день...

1968
</i>
&emsp;  &emsp;

&emsp;  &emsp;