2 окт. 2018 г.

══════════۩۞۩══════════
<b>
Байки за лайки

Байка осенняя.
 </b><i>
Осень! Такая ли она унылая? Да нет же!!! Осень прекрасна... Роскошные золотые и багряные цвета, мокрый, пряный воздух пьянит и навевает воспоминания. Для детей и молодежи - это начало нового года, а для взрослых, возможно, новый виток на работе, а для кого-то начало любви и начало новой жизни.. И все это осень 🍂... Мы поем ей песни и слагаем стихи... Тут вдруг и солнышко пригревает, и мы радостно погружаемся в бабье лето!! Вот же оно!
Так почему же вдруг «бабье»? Возможно, название связано с крестьянской жизнью, когда заканчивались работы в поле , и наступал период благостного осеннего расслабления.. Ещё, когда и погоды стояли тёплые и солнечные, то связывали это каким-то образом с женщинами (бабами), которые , как бы могли влиять на погоду... Суеверие, да и только! А ,может , это некая ассоциация с женским возрастом, осенью жизни, но все ещё необыкновенно прекрасной!!

---------------------------------
2
На Руси по народному календарю "бабье лето" делилось на два периода: "молодое" (с 28 августа по 11 сентября) и "старое" (с 14 по 24 сентября) . Подмечали, что, если "молодое бабье лето" погожее, то на старое будет ненастье, и наоборот, если " бабье лето" ненастно , то осень будет сухая. Но потом эти периоды как-то забылись, и "бабьим летом» стал считаться лишь короткий период теплых солнечных дней. Если же этого периода не было, то и "бабье лето" не наступало, а начиналась просто дождливая и пасмурная осень.
В последние десятиления была очень популярна песня Джо Дассена «Ete indien» (Индейское лето или бабье лето), и стал употребляться дословный перевод североамериканского названия ...Выражение "индейское лето" известно с XVIII века. Возможно, что это пора теплой солнечной осенней погоды перед листопадом, которая по красочности соперничает с живописными одеждами индейцев. А, может быть, под "индейским летом" подразумевают не по сезону мягкую, туманную и теплую погоду, которая следует за первым осенним похолоданием.
Как бы там ни было , тёплое и прекрасное время индейского или бабьего лета даётся нам для того, чтобы ощутить всю прелесть красок природы, звонкую прохладу рассветного тумана, солнечный хруст золотых листьев под ногами и стук тёплых осенних капель дождя, вечернее молчание полуобнажённого леса и возможность побыть наедине с самим собой....


☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b> © ©</b>&emsp; <b> Дмитрий Крылов (ФБ)
 </b> <i> 
Неделю назад разговаривал с маэстро. Искал монолог в его исполнении, позвонил Мише Левитину, потому что видел номер в его театре, он назвал, но это было не то, что я искал. Сказал, что Рома болеет. Но я уже не мог выйти из состояния поискового зуда и позвонил Роме, долго не подходил к телефону, потом ответил. Я объяснил, что ищу, он мне назвал тот же монолог, что и Левитин. Нет, не то. Голос у него был усталый, начал сердиться. А я не успел сказать, как я его люблю, но это ведь не сложно, верно? Он такой великолепный в своём мастерстве, такой обаятельный, что не любить его невозможно. Сейчас горько от его ухода, но он оставил нам замечательную добрую память о себе. И про него можно сказать, как только что сказала Таня Толстая об Азнавуре: "Ушёл маленький 
великий человек..."


Простите, но ещё раз возвращаюсь к Роману Андреичу. Очень точно написал Саша Филиппенко, отметив два главных, на мой взгляд, его качества - великий артист и чувство достоинства. Это можно сказать далеко не про многих."Маленький великий человек". Мы часто по уходу известных и знаменитых артистов говорим "ушёл великий русский артист...". Но, увы, ушедший не был ВЕЛИКИМ, он был талантливым, ярким, самобытным, каким угодно, но не ВЕЛИКИМ. А Рома Карцев именно что ВЕЛИКИЙ артист. И в соединении с обладанием чувства достоинства, родило необычный эффект в мире культуры и искусства, получившее название РОМАН КАРЦЕВ. Господи, какое же счастье, что он у нас с вами был. И остаётся с нами, пока мы при памяти.

*´¨`*✿⊱╮ 
(  .. .. . . ~~ ~~ <b>ПОСВЯЩАЕТСЯ ПАМЯТИ РОМЫ КАРЦЕВА </b>
.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱
<i>
К МОРЮ

Я обнимаю вас, мои смеющиеся от моих слов, мои подхватывающие мои мысли, мои сочувствующие мне. И пойдём втроём, обнявшись, побредём втроём по улице, оставим четвёртого стоять в задумчивости, оставим пятого жить в Алма-Ате, оставим шестого работать не по призванию и пойдём по Пушкинской с выходом на бульвар, к Чёрному морю. Пойдём весело и мужественно, ибо всё равно идём мужественно - такой у нас маршрут. Пойдём с разговорами: они у нас уже не споры - мы думаем так. Пойдём достойно, потому что у нас есть специальность и есть в ней мастерство. И что бы ни было, а может быть всё и в любую минуту, кто-то неожиданно и обязательно поможет нам куском хлеба. Потому что не может быть - их были полные залы, значит, будущее наше прекрасно и обеспечено. 

Мы пойдём по Пушкинской прежде всего как мужчины, потому что - да, - потому что нас любят женщины, любили и любят. Мы несём на себе их руки и губы, мы живём под такой охраной. Мы идём легко и весело, и у нас не одна, а две матери. И старая сменится молодой, потому что нас любят женщины, а они знают толк. 
-------------------------------------------
2
<i>
Мы идём уверенно, потому что у нас есть дело, с благодарностью или без неё, с ответной любовью или без неё, но - наше, вечное. Им занимались все, кто не умер, - говорить по своим возможностям, что плохо, что хорошо. Потому что, когда не знаешь, что хорошо, не поймёшь, что плохо. И бог с ним, с наказанием мерзости, но - отличить её от порядочности, а это всё трудней, ибо так в этом ведре намешано. Такой сейчас большой и мужественный лизоблюд, такое волевое лицо у карьериста... И симпатичная женщина вздрагивает от слова "национальность" даже без подробностей.

Мы пойдём легко по Пушкинской, потому что нас знают и любят, потому что люди останавливаются, увидя нас троих, и улыбаются. Это зыбко - любовь масс. Это быстротечно, как мода. И у нас в запасе есть огромный мир на самый крайний случай - наш внутренний мир.
Три внутренних мира, обнявшись, идут по Пушкинской к морю. К морю, которое, как небо и как воздух, не подчинено никому, которое расходится от наших глаз в ширь, непокорённое, свободное. И не скажешь о нём: "Родная земля". Оно уходит от тебя к другим, от них - к третьим. И так вдруг вздыбится и трахнет по любому берегу, что попробуй не уважать. 

Мы идём к морю, и наша жизнь ни при чём. Она может кончится в любой момент. Она здесь ни при чём, когда нас трое, когда такое дело и когда мы верим себе. 
<b>
(ММ Жванецкий)

▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦&emsp;  <b> Литературным талантом Томаса Вулфа (1900 — 1938) восхищались Уильям Фолкнер и Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Его называли одним их самых перспективных авторов Америки. Ему пророчили Пулитцеровскую премию (а кто-то даже и Нобелевскую). Но жизнь распорядилась иначе... Писатель умер от туберкулеза мозга, когда ему было всего 37 лет.
</b><i>
. Не люди бегут от жизни, потому что она скучна, а жизнь убегает от людей, потому что они мелки. «Взгляни на дом свой, ангел»

Каждый день мы проходим там, где когда-нибудь умрем.
«Взгляни на дом свой, ангел»

Я думаю, враг наш один: себялюбие и неизбежная его спутница — алчность.
«Домой возврата нет»

В прежние времена, когда художник хотел изобразить ужас одиночества, он писал пустыню или голые скалы, и среди этого запустения — человека, совсем одного: так одинок пророк Илия в пустыне, и его кормят вороны. Но современный художник, желая изобразить самое отчаянное одиночество, напишет улицу любого нашего большого города в воскресный день. «Домой возврата нет»

Каждое мгновение — это плод сорока тысячелетий. Мимолетные дни, жужжа, как мухи, устремляются в небытие, и каждый миг — окно, распахнутое во все времена.
«Взгляни на дом свой, ангел»

Если хочешь прожить на этом свете и не остаться без гроша, научись смотреть в оба и слышать, что делается вокруг, на то даны глаза и уши. Но если хочешь прожить на этом свете так, чтобы тебя не били по голове, не терзали понапрасну боль, скорбь, ужас, горечь, все муки людские, — научись еще и не видеть, не слышать, закрывать глаза и уши. «Домой возврата нет»


Твой мир — это ты.
«Взгляни на дом свой, ангел»
</i>
Полностью читать https://eksmo.ru/interview/10-tsitat-iz-knig-tomasa-vulfa-ID3644113/


░████░░░░░░░░░███░ &emsp;  <b> Выдающийся российский и советский писатель Вячеслав Шишков (1873 — 1945) родился и вырос в городе Бежецке Тверской губернии. Ему было тесно в уездных городках своей малой родины и он отправился в Сибирь, которую воспел во многих своих работах. Его эпические романы «Угрюм-река» и «Емельян Пугачев» стали настоящими памятниками отечественной литературы.
</b><i>
░ В жизни все надо преодолеть, а прежде всего — себя.
«Угрюм-река»

░ Страшен час смерти, но, может быть, миг рождения бесконечно страшней.
«Угрюм-река»

░ Хоть и худой человек, а ты говори ему в глаза — хороший, он поверит этому и жизнь свою в гору поведет.
«Странники»

░ Я думал: Крым — что-нибудь особенное, а это — полуостров.
«Странники»

░ Из Петербурга в тайгу ушел. Правда, тосковал, сильно вначале тосковал.Смотрел на уединенную жизнь, как на одиночную камеру. А теперь, и уже давно, знаю и чувствую, что настоящую свободу может дать только уединение, только пустыня безмолвия.
 «Угрюм-река»

░ Кто в будущее не смотрит, а живет только настоящим, тот подобен бессмысленному животному.
«Странники»

░ Наука? Ты хочешь сказать: наука? И наука не знает ничего. Наука есть шум мысленный, мелькание сновидений. И запомни: знание всегда порождает собою незнание...
«Угрюм-река»

░ Ничего не осталось, кроме воспоминаний о том, чем ты был, чтоб усилить твою муку о том, что ты теперь.
«Угрюм-река»
</i>
███ https://eksmo.ru/interview/12-tsitat-iz-knig-vyacheslava-shishkova--ID3608950/

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp<b> <u>3 ОКТЯБРЯ - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
&emsp; <b> 3 октября 1782 г. 236 лет назад Екатерина II учредила орден Святого равноапостольного князя Владимира четырех степеней
</b>
В день 20-летия своей коронации и в преддверии 800-летия Крещения Руси императрица Екатерина II решила ликвидировать неравенство гражданского чиновничества и военных в «обеспечении» наградами (офицеры получали своих «Георгиев» за отличия на государственной службе уже с 1769 года). В связи с этим, (22 сентября) 3 октября 1782 года она учредила для отличившихся гражданских чиновников орден Святого равноапостольного князя Владимира четырех степеней с девизом: «Польза, честь и слава».

Орден был похож на Георгиевский и состоял из знака, носимого на ленте на правой стороне груди, в виде прямого, с расширяющимися лучами креста, а также из звезды (для левой стороны груди). Только звезда Владимира была восьмиконечной, а Георгия – о четырех концах.
Награждение им производилось в порядке постепенности, в соответствии с общей иерархией российских государственных наград. В общем старшинстве орден святого князя Владимира занимал 4-е место – после ордена Александра Невского, хотя 1-я степень ордена святого князя Владимира стояла по старшинству сразу за орденом Андрея Первозванного.

Источник: http://www.calend.ru/event/4066/
© Calend.ru
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


⊲∢∢((( ▷ ⛵❥⊲∢∢((( ▷⛵❥&emsp;  <b> 3 октября 1906 г. 112 лет назад Утвержден международный сигнал бедствия на море, известный как «SOS»
</b>
<i> В этот день в 1906 году в Берлине состоялась Морская конференция с участием представителей 29 государств, утвердившая новый международный сигнал бедствия на море, который позднее стал широко известен как сигнал «SOS».

Ещё до изобретения в начале 1890-х радио, на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола. Радио (называвшееся тогда «беспроводным телеграфом») сначала использовало азбуку Морзе, систему, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа. Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций.

Сигнал «SOS» был выбран из чисто технических соображений. Фразы, которые часто с ним связывают (как расшифровку «SOS») — например, «Save Our Ship» (спасите наш корабль), или «Save Our Souls», «Save Our Spirits» (спасите наши души), или «Swim Or Sink» (плывите или утонем), или даже «Stop Other Signals» (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.

С 1 февраля 1999 все морские суда должны использовать для передачи сигналов бедствия более совершенную систему — GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.

Источник: http://www.calend.ru/event/4061/
© Calend.ru
</i> 


-----------------------------------------------------------------------------------------------


[]]] []]]
░╬░╬░╬░╬░
[]]] []]] &emsp; <b> 3 октября 1990 г. 28 лет назад Произошло официальное объединение ФРГ и ГДР
</b>
<i>В 1990 году произошло объединение ФРГ и ГДР, созданных на территории Германии в 1949 году.

31 августа 1990 года в Берлине министр внутренних дел ФРГ Вольфганг Шойбле и парламентский статс-секретарь при премьер-министре ГДР Гюнтер Краузе подписали Договор об установлении германского единства между Федеративной Республикой Германией и Германской Демократической Республикой (Договор об объединении), предусматривавший воссоединение на основе механизма присоединения ГДР к ФРГ по статье 23 Конституции ФРГ.

3 октября 1990 года произошло официальное объединение ФРГ и ГДР. С 00 часов ГДР прекратила свое существование как государство, Западный Берлин – как самостоятельная политическая единица с особым международным статусом.

3 октября с тех пор празднуется как День единства Германии.

Источник: http://www.calend.ru/event/4060/
© Calend.ru


-----------------------------------------------------------------------------------------------
┌─┐┌──┐
└─███─┘
┌─███─┐
└─┘┼└─┘
───┼───&emsp; <b>Сергей Есенин </b>  
<i>
Беседа окончена…
Чинно
Мы выпили весь самовар.
По-старому с шубой овчинной
Иду я на свой сеновал.
Иду я разросшимся садом,
Лицо задевает сирень.
Так мил моим вспыхнувшим взглядам
Состарившийся плетень.
Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет,
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: «Нет!»
Далекие, милые были.
Тот образ во мне не угас…
Мы все в эти годы любили,
Но мало любили нас.

"Анна Снегина"

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки
</b>
░░|<i> Что Париж без его голоса?.. Что наша юность, да почти и вся жизнь без его песен?..
Он написал больше 1300 вещей, которые сам пел. А то и дуэтом. И каждая вещь - маленькая драма. Он создал для Эдит Пиаф «Jezebel».
Само понятие "шансон" без него не существует.
Шахнур Вахинак Азнавурян, любовь всей Франции, России, Израиля, всего мира.
Мы не забудем твоей всегда чуть виноватой улыбки.
Шарль Азнавур, спасибо за щедрость таланта, за то, что думал о нас хорошо, а мы с твоими песням, кажется, становились добрее... </i>|░░