17 окт. 2021 г.

Оскар #Уайльд

 ➰➰

<i>

"Неправда, что любящий Вас человек не может Вас покинуть!
Может! Поверьте! Может!

Он сделает это, рано или поздно осознав, что его отношения с Вами не приносят ему радости и счастья, что, отдавая себя всего Вам, идя на всё, ради Вас и жертвуя многим, ради того, чтобы быть рядом с Вами, он ничего не получает взамен, что Вы разочаровываете его, что Вы, когда он воздвигнул Вас на пьедестал, не подали ему руки и заслуженно не поставили его на этот пьедестал рядом с собой…

А ведь именно благодаря ему Вы сейчас стоите на этом пьедестале…

Он знает, что Вы ему ничего не должны отдавать взамен, что Вы не обязаны поднимать его на свой, им же созданный уровень, что Вы не обязаны ради него рисковать и жертвовать даже самым малым, поэтому для него такие отношения становятся невыносимыми…
Он покинет Вас тогда, когда поймет, что он для Вас значит меньше, чем Вы для него…
Он не скажет Вам ничего, он ни в чём Вас не упрекнет, Вы даже ничего не будете подозревать…

Ведь требовать или даже просить о взаимности, любви или понимании глупо и нелепо…
Он уйдет тихо, молча и, что самое страшное - внезапно…
И что еще страшнее, так это то, что такие люди никогда не возвращаются."
Оскар #Уайльд </b>(16 октября 1854 - 30 ноября 1900)

 ☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜

۵ﻩ▣ •

שﻩ

۵

;&emsp;<i>Для меня движение - это пароход, самолет и непочатая бутылка водки. Все это стоит, ты садишься, открываешь... и пошло движение. Водка способствует этому особенно.


Коньяк - совсем другое. Это такой напиток, который всегда тянет позвонить женщине. Он вызывает ощущение, что тебя там где-то еще ждут. Пять лет назад, на площади Маяковского, в метро, я был в сером пальто... Ну как, вы меня не помните? Ну как? Ах, вы уже ее дочь?.. Значит, это коньяк.

Вино - это вещь туповатая. Это - изжога. Олигархи сейчас пьют французское вино, пытаются научить нас. Я не поддаюсь этому.

Шампанское - оно требует, конечно, наличия абсолютно ясной женщины рядом. Потому что женский организм на шампанском творит что-то невероятное. Там ни водка не нужна, ничего. Там - шампанское. И, как говорится, закрыть плотнее дверь и окна, чтобы не проветривать все это дело. Это - шампанское. Небольшая доза - и вы хозяин положения...

----- 2

А водяра, водочка! Водочка означает все строительство, водочка означает сантехнику всю. Без водки не сможешь разговаривать с сантехником. Не сможешь ни начать стройку, ни завершить ее. Если ты выпил, ты можешь вполне звонить в Министерство финансов: елки-палки, вы что, не знаете, что здесь мы все голодаем, мучаемся... На водке ты говоришь о себе тепло. Водка - это, можно сказать, секс, а потом знакомство. Единственное, после водки непонятно, кто родится. Вот это тяжело.

Еще мне кажется, что Россия пьет больше, когда живет хуже. Был период, когда у нас мало пили: 96-й год, 97-й. Тогда жить было интереснее, чем читать, и интереснее, чем пить. Потом... Когда, как говорится, перемены пришли, а изменений не произошло. То есть нет изменений к лучшему, а реформы заканчиваются. Взятки - те же, преступность - та же, лечение - то же. Как мы можем на это повлиять? Мы стали торопиться. Каким образом? Выпиваем. Чтобы убыстрить течение. Или чтобы реформы совпали с жизнью, или чтобы жизнь скорее как-то пошла.
<b> 
Михаил Жванецкий.</b>

✔✔Александр Ширвиндт

 ‡‡‡‡‡‡‡‡‡

&emsp;  ‡‡‡‡‡‡‡‡‡

<i> 

Я уверен, что у нуворишей всё — понты.

Понты — особняки: построят и не знают, что делать на четвёртом этаже.
Один мой знакомый, чуть моложе меня, но уже с четырьмя инфарктами и одышкой, построил дом, шесть лет в нём живёт и никогда не был на втором этаже — не может подняться. А у него их четыре. Потому что другой сосед построил трёхэтажный дом — значит, этому нужно еще выше.

Это психология абсолютной неподготовленности к богатству.
«Как говорила моя соседка по дому Раневская, все ордена, грамоты и звания – это похоронные принадлежности».

«Интеллигенция записывалась на «Жигули» в Тушине. Мороз, костры жгли, был старший по «сотне», у него нужно было отмечаться раз в десять дней. Если не отметился — автоматически выбываешь. Представляешь себе? Так мы собирались в «десятки», чтобы раз в десять дней меняться. У нас была компания - Зяма Гердт, Рязанов, Андрюшка Миронов, я, Мишка Державин. Зямочка на одной ноге, участник войны, мы его жалели и в его очередь всегда сами отмечали. Это продолжалось месяца два. Когда один раз Гердт туда поехал, он сказал: «Я все понял, это не запись на машины, это перепись евреев».

«Мой отдых – только под нашим кустом и чтобы никого не было. Лица наших комаров мне приятнее. Несколько лет назад меня все же совратили. В последний момент накрылась моя заводь на Валдае, я в панике дал слабину, и меня повезли отдыхать в Черногорию. Чисто, уютно и бессмысленно. Как и в Швеции.

----- 2
<i>
Однажды дети вывезли меня туда на рыбалку...Никаких глухих заборов, колючих проволок. Только правила пользования коттеджем и ключи от дома, висящие на калитках. Ну это же застрелиться можно от такой жизни! Скукотища! А у нас действительно интересно. ТОЛЬКО страшно. Страшно за детей, за внуков, за собак. И немножечко – за себя».


«Нельзя существовать в круглосуточном, не проходящем чувстве ненависти, раздражения, неприятия, ощущения беды и горя. Должны быть оазисы, просветы. Жизнь-то одна… Так что внутри любого кошмара надо пытаться искать позитивные эмоции».

«В эпоху повсеместной победы дилетантизма всякое проявление высокого профессионализма выглядит архаичным и неправдоподобным».

«Меня все спрашивают: - Почему ты так одеваешься? Это немодно. А я вспоминаю историю, как в Москву приехал Роберт де Ниро ещё при Советском Союзе (его курировала бывшая жена Миши Казакова Регина, она сейчас в Америке живет). Андрюша Миронов был в него совершенно влюблен. Всеми правдами и неправдами договорились, что она де Ниро приведет в гости к Миронову. Подготовились, чтобы все как у людей — свечки зажгли, надыбали орешки, вырядились. Даже Кваша Игорек, помню, бабочку надел. Лето. Стоим. Ждём. Приезжает де Ниро - вьетнамки на босу ногу, страшные полукальсоны-полуджинсы белые и майка полуразорванная, наискосок недописанный какой-то «life». А мы в смокингах».

«Театр - это сборище сумасшедших, фанатичных, истеричных, милых, трогательных, наивных и в основном несчастных людей со случайно счастливой судьбой».
<b> 
Александр Ширвиндт

 ✔✔

 ⛡ ⛟ ۩۩ ⛟ ⛪ 

 <b

Александр Ширвиндт: </b«Вот как надо быть осторожным с левизной, если хочешь при этом парковаться»

<i> 

В доме на Котельнической набережной жили Галина Уланова, Никита Богословский, Людмила Зыкина, Лидия Смирнова, Клара Лучко, Нонна Мордюкова, Михаил Жаров… Жила здесь и легендарная Фаина Георгиевна Раневская. Жил в этом доме и Евгений Александрович Евтушенко, «левому» творчеству которого я обязан своим въездом в гараж нашего дома.


Мест в гараже было раз в тридцать − сорок меньше, чем желающих туда на чём-нибудь въехать. Поэтому при дирекции существовала гаражная комиссия. Учитывая контингент жильцов, можно себе представить состав этой комиссии. Когда я пошёл на комиссию впервые, то подумал, что влез на полотно художника Лактионова «Заседание Генерального штаба». Чином ниже адмирала в комиссии никого, по-моему, не было, или мне тогда с перепугу так показалось.

Очередники тоже были не с улицы, и, естественно, мне не светило ничего и никогда, хотя я честно числился в списках жаждущих парковки многие годы. Жаждал парковки и Евтушенко. Мы родились с Женей рядом, он ı8 июля, я − ı9-го, матери наши служили в Московской филармонии и сидели в редакторском отделе друг против друга, дружили и завещали это нам с Женей.

Попытки дружбы были: у меня есть несколько Жениных книг с лихими перспективными надписями, и однажды был произведён эксперимент совместного празднования дня рождения. В списках на возможность въезда в гараж наши кандидатуры стояли тоже почти рядом, но разница в весовых категориях была столь велика, а вероятность освобождения места в гараже столь ничтожна, что мне оставалось только вздыхать.

----- 2
<i> 
Покойный директор высотки Подкидов, очевидно вконец замученный великим населением своего дома, проникся ко мне теплотой, и я с благодарностью вспоминаю его ко мне отношение. Подкидов и прошептал мне однажды, что умер архитектор академик Чечулин, один из авторов проекта нашего дома, родственники продали машину и неожиданно внепланово освободилось место в гараже и что вопрос стоит обо мне и Евтушенко. Я понимающе вздохнул, и мы с Подкидовым выпили с горя.

В этот критический момент появляется известное и очень мощное по тем временам стихотворение Евтушенко «Тараканы в высотном доме». Тараканов в нашем доме действительно были сонмища – вывести их, как известно, практически невозможно, можно только на время насторожить, и Женино стихотворение потрясло своей бестактностью руководство дома, и, конечно же, патриотически настроенную гаражную комиссию.

Сколько ни разъяснял им бедный Евгений Александрович, что это аллегория, что высотный дом – это не дом, а страна, что тараканы – не тараканы, а двуногие паразиты, мешающие нам чисто жить в высотном здании нашей Родины, всё было тщетно: гаражная комиссия обиделась на Евтушенко, и я въехал в гараж. Вот как надо быть осторожным с левизной, если хочешь при этом парковаться.

Александр Ширвиндт, из книги «Склероз, рассеянный по жизни»

  ✔✔

<b> 

Геннадий Шпаликов

</b> <i>

&emsp;   &emsp;   &emsp;   &emsp;   &emsp;   Виктору Платоновичу НЕКРАСОВУ

Чего ты снишься каждый день,
Зачем ты душу мне тревожишь?
Мой самый близкий из людей,
Обнять которого не можешь.
Зачем приходишь по ночам
Распахнутый, с весёлой чёлкой,
Чтоб просыпался и кричал
Как будто виноват я в чем-то?
И без тебя повалит снег,
А мне всё Киев будет сниться.
Ты приходи, хотя б во сне,
Через границы, заграницы.
Октябрь 1974 года