2 февр. 2021 г.

 ✔✔Гертруда Стайн






l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊

<b> 

Гертруда Стайн

</b> 

американская писательница

 

Родилась 3 февраля 1874, 147 лет назад


В молодости по настоянию отца она училась медицине. Сама Гертруда не питала особой склонности к профессии врача, но с её отцом было трудно спорить. После смерти отца и трагического разрыва отношений со своей первой любовью, Гертруда покинула Америку, так и не получив диплома.


С тех пор и до конца жизни она жила в Париже вместе со старшим братом, Лео. Брат, искусствовед и критик, познакомил Гертруду с современными художниками. Тогда же она начинает серьезную литературную деятельность.


В салоне Стайн регулярно бывали знаменитые писатели и художники. Стайн была близко знакома с Матиссом, Джойсом, Пикассо, Максом Жакобом, Хемингуэем, Паундом, Фицджеральдом и Уайлдером. С одной стороны, наблюдая американскую литературу со стороны, а с другой, будучи её частью, именно она дала название «потерянное поколение» послевоенному литературному течению.

========================================================================

 l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊  <i>&ensp;❝❞ Есть две разновидности искусства, никогда об этом не забывайте, есть искусство и есть искусство официальное. 


❝❞ Творец не опережает свое поколение, просто он первым из современников осознает, что происходит с его поколением.


❝❞ Самое сильное научное влияние на меня оказал Уильям Джеймс, он утверждал, что в человеке есть воля к жизни, без воли к жизни будет разрушение, но есть и воля к разрушению, и обе, как и всё в мире, друг другу противостоят, человек стремится к одиночеству, в одиночестве жаждет общества, а в обществе стремится к одиночеству, и так же человек одновременно желает вечности и иметь начало, середину и конец...


❝❞ Трудно выстроить новую дружбу на месте старой, если старая когда-то закончилась горьким разочарованием. 


❝❞ Бедные — вообще люди щедрые. Они готовы отдaть все, что у них есть, но если что-то отдaют или, нaоборот, получaют, у них не возникaет тaкого чувствa, будто человек, который получил помощь, чем-то обязaн человеку, который ему эту помощь окaзaл.

❝❞ Когда ты наконец получаешь то, что хотела, оказывается, что это вовсе не то, чего ты хотела.


 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 3 февраля

 

▪Агния▪ («невинная»),

 ▪Анастасия▪ («Воскресение»),

 ▪Анна▪ («Благодать»),

 ▪Евгений▪ («Благородный»),

 ▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился»),

 ▪Илья▪ («Сила Божья»)

▪Максим▪ («Величайший»)

 ✔✔Бродский

   

<i> 

В феврале далеко до весны,

ибо там, у него на пределе,
бродит поле такой белизны,
что темнеет в глазах у метели.
И дрожат от ударов дома,
и трепещут, как роща нагая,
над которой бушует зима,
белизной седину настигая.
--
1964<b> 
Иосиф Бродский</b> 
(из цикла «Камерная музыка»)

 ✔✔

▒▒▒▒▒▒

<b>  

</b>  
<i>

Мне всё неймется понять и определить нравстенную, родовую,

видовую основу нынешних властей.
Кем были их духовные родители?
Без сомнения крепостная крестьянская масса.
Редко видящая свет божий.
Накопившая долгую злобу и обиду и привыкшая к безответственной несвободе.
В меньшей степени молодой пролетариат, способный и охочий к работе, ненадолго сплочённый лишь для того,чтобы вскорости потерять лицо в буднях великих строек.
Торговые деловые люди, купцы, со своей показной, а порой и правдашней честностью и завидной волчьей хваткой.
Конечно.Они и они, и они.
Но главных геноносителей определил зоркий Чехов.
Лакейство.
«Три сестры»
До идиотизма тупой Ферапонт не понимающий в происходящем ничего, верящий чуши и блажи и распространяющий её.
Все дикие законы Думы были бы охотно приняты им.
«Вишнёвый сад».
Фирс - носитель рабского верного ума и выживший даже из него. Влюблённый в барина и развращающий его своей любовью. Заколоченный в каждую русскую душу честный и добрый Фирс, гиря на ногах тонущей страны.
И главный. Яшка из того же «Вишнёвого сада».
Хамло и вымогатель, вор и бездельник.Безнравственный до невозможного и с любовницей, и с матерью, и с барыней.
Яшка, которому к лицу и дипломатический сюртук нынешнего нашего международного корпуса, и погоны военных любых рангов, и тонкие оправы экономических управителей.
Эгоист. Сволочь.Нелюдь Песков. Воплощённый Яшка - Яшка яшек - Владимир Соловьев - распущенное донельзя животное.
Своего рода феномен бесстыдства.
Замечу - в большинстве виденных мною чеховских спектаклей эти персонажи были отлично сыграны.
Антон Чехов. В стране правящих лакеев.