21 нояб. 2017 г.

° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田 &emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару. Заметка из ФБ</b>

  &emsp; <i> «Душевно» пили во время коронации Николая Второго и члены немногочисленной китайской делегации.* Судя по ведомости «О расходах вин, водок и питий по погребу Кремлевского дворца. С 1 по 16 мая», китайскому послу были отпущены:

1) бордоские красные вина – «Шато Бешевель» (95 бут. 1887 г.), «Шато Бешевель» (56 полубут. 1887 г.), «Понте Канев» (24 бут.), «Шато Леоиль» (5 бут. 1887 г.), «Шато Марго» (21 бут. 1881 г.);
2) отечественные бордоские красные вина – «Рислинг № 10» (12 бут.), «Рислинг Ливадия» 1892 г. (45 бут.), «Рислинг Абрау» 1888 г. (31 бут.), «Рислинг Ливадия» 1886 г. (3 бут.), «Рислинг Абрау» 1889 г. (4 бут.);
3) шампанское – «Монополь» (112 бут.);
4) десертные вина – «Мускат» (11 бут.), «Венгерское № 118» (2 бут.), «Педро Химен» (1 бут.);
5) мадера – «Мадера № 2» 1884 г. (78 бут.), «Мадера № 2» 1884 г., 1894 г. (24 полубут.), «Бауера» (15 бут.);
6) коньяк – «Коньяк № 1» 1878 г. (4 бут.), «Коньяк» 1870 г. (19 бут.), «Коньяк» 1870 г. (4 полубут.).

///////////////////////////
 <i> 
Если верить ведомости, то члены китайской делегации во главе с послом буквально «не просыхали», «употребив» за две с небольшим недели 556 бутылок (с учетом «полубутылок»). Характерно, что китайцы пили в основном вина, а из крепких напитков предпочитали выдержанные коньяки. Водку они не пили вообще. Складывается такое впечатление, что китайский посол во время коронационных торжеств вдумчиво и неторопливо знакомился с плодами европейской цивилизации, выбрав за «реперную точку» различные вина. При всей иронии, столь «основательный» подход (556 бут. за две недели на 15 человек) у русского человека может вызвать только чувство глубокого уважения.

*Судя по фотографии, их было всего 15 человек.


Цит. по кн. «Императорская кухня. XIX – начало XX в. Повседневная жизнь Российского императорского двора.»: Центрполиграф; Москва; 2014


(✿◠‿◠)
<i
<b>Евгений Левкович</b>

Удивительное доказательство гендерного неравенства наблюдаю я в эти дни. Никаких научных экспериментов не надо. Наблюдаю, не сходя с дивана.
У меня дома, если вы не в курсе, помимо собак живут мыши. Десять штук. Шесть — женского пола, четыре — мужского. Отличные прям мыши, высшего сорта, цвета маленьких коровок, белые с серыми пятнами. Разве что молоко не все дают.

Ну, сначала завели двух. На кой чёрт, спросите вы? Отвечаю: в нормальном доме должно что-нибудь строиться, ремонтироваться и вообще шуршать, иначе это не дом, а хуже одиночной камеры. Поскольку ничего из вышеперечисленного я не умею — поэтому и мыши (ну, а кто ещё?)

Первые два зверя (больше и не планировалось) были привезены в дом из обычного зоомагазина. Продавщица уверяла, что оба — женского пола (так и просили). Но недаром наша страна - в числе лидеров по дефициту квалифицированных кадров. Спустя несколько недель выяснилось, что продавщица ошиблась. Выяснилось, собственно, благодаря тому, что у одной из мышей резко пополнел живот, а гнездо, которая она начала строить из подручных материалов, по размерам получилось на целую роту.
В общем, вместо двух вышло десять.

Во избежание дальнейшей экспансии было принято нелёгкое решение семью разделить. В фашистском порядке, без референдума. Четверо мужиков переехали в отдельный мышариум.
Тут и началось самое интересное (за чем наблюдаю до сих пор).

///////////////
 <i
В мужском доме моментально образовался дикий срач. Кругом мусор, носки разбросаны, вонь, все срут там, где едят. Просто царствие говнища. Мало того, отец стал пиздить детей. Занял практически весь дом, оставив троим отпрыскам малюсенький уголок, где те, прижавшись друг к другу, днями и ночами молились о скорой кончине предка. Молча молились, боясь даже пискнуть. Пришлось выцыганить у знакомых ещё один мышариум и детей отсадить. Ну, стало два царствия говнища. Да ещё среди отсаженных тут же образовался новый тиран, который, забыв о совместном нелёгком прошлом, стал херачить братьев похлеще отца (всё прям как у людей, а?).

В женском же доме — мир и покой. Спят все вместе, всё чистенько, еда сложена в одном углу, туалет находится в противоположном, регулярные влажные уборки, мама по ночам детям шерстяные носочки вяжет, чтобы не мёрзли. Сердце, ей богу, не нарадуется.

Я и раньше подозревал, что женщины лучше мужчин. Теперь имею на руках почти научное подтверждение.

Правы бабы. Все — козлы.
║║
<i>
Не звонят, не пишут, не интересуются — значит не нуждаются. Все просто и придумывать тут нечего. ©
₪₪₪  ₪₪₪  ₪₪₪   ₪₪₪
<b>
Невероятные истории, которых вы не знали о Владимире Дале
</b><i>
В юности он служил на флоте и плавал на одном судне с великим адмиралом Нахимовым. Его университетским однокашником и другом был хирург Пирогов, считавший медицинские способности приятеля выдающимися. Заглянув однажды к Пушкину, он так разговорился с поэтом, что со временем стал одним из его лучших друзей и долгие годы общался с ним и его близкими.

1.       Казак Луганский и «первый талант в русской литературе» Как правило, школьные учебники рассказывают о Дале что-то вроде «за что не брался добрый молодец, все у него получалось!» - и, несмотря на некоторую «сказочность» подачи информации, в сущности, все действительно так и было. Не стали исключением и литературные опыты Даля, писавшего под псевдонимом Казак Луганский. Первые стихотворения Владимира Ивановича были опубликованы в конце 1820-х годов в журнале А.Ф. Воейкова «Славянин».

В 1830 году Даль пишет повесть «Цыганка», напечатанную тогда же в «Московском телеграфе», однако, главный успех на поприще литературы приходит к нему спустя еще 2 года.

В 1832 году он выпускает свою первую полноценную книгу - «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый». Тираж меткой сатирической книги был изъят из продажи, однако, автору удалось сохранить несколько экземпляров, один из которых был подарен Пушкину. Пушкину труд Даля показался блестящим.

 Деталь: Спустя еще несколько лет, в середине 40-х годов, критик Белинский назовет Даля «решительно первым талантом в русской литературе» после Гоголя.

/////////////////2
 <i>
2.       Выговор и награда Принимая участие в Русско-польской войне 1830-1831 годов, Даль выполнял не только свои прямые обязанности - выпускник медицинского факультета Дерптского университета, он приехал на войну в качестве врача - но и при первой возможности помогал «нашим» выпутываться из непростых ситуаций.

 Однажды пехотный корпус, в котором служил Даль, был прижат польскими войсками к берегу Вислы. Силы были слишком неравны для того, чтобы вступить в бой, но и отступить за реку русские солдаты тоже не могли - единственный существовавший в том районе мост был заблаговременно сожжен поляками... Именно в этот опасный момент на авансцене появляется Даль. Вспомнив свои инженерные навыки - а были у него и таковые - Владимир Иванович руководит работами солдат по сооружению временной переправы. Материалом для сбора мостика служат валявшиеся неподалеку пустые деревянные бочки. Спустя некоторое время русские войска без труда перебрались на другой берег Вислы, а вот полякам повезло значительно меньше. Как только польские войска дошли до середины моста, Даль взмахнул топором, разрубил скреплявшие мост канаты и вражеские офицеры, а следом за ними и кавалерия, мгновенно оказались в реке. Русский корпус был спасен от неминуемого поражения.

Прознав о подвиге врача, военное начальство проявило себя не лучшим образом - Далю объявили строгий выговор за неисполнение его прямых обязанностей - однако, реакция Николая I была куда более адекватной случившемуся - царь наградил героя боевым Владимирским крестом с бриллиантами и бантом.

 /////////////////3
 <i>
3.       Датские корни, лютеранство, православие Сын датчанина Иоганна Кристиана фон Даля (Johan Christian von Dahl), Владимир Иванович Даль вслед за отцом всю свою жизнь принадлежал к лютеранской церкви, однако, незадолго до смерти все-таки перешел в православие - это случилось после того, как состояние здоровья ученого впервые стало вызывать серьезные опасения. Несмотря на то, что Даль прожил большую часть жизни, будучи лютеранином, его душа всегда принадлежала именно России с ее культурой, традициями и религиозными нормами. Иначе говоря, он не чувствовал своей внутренней связи с лютеранской Данией - родиной своих предков.

 Вот что писал Владимир Иванович, впервые подплывая к датским берегам: "Когда я плыл к берегам Дании, меня сильно занимало то, что увижу я отечество моих предков, моё отечество. Ступив на берег Дании, я на первых же порах окончательно убедился, что отечество моё Россия, что нет у меня ничего общего с отчизною моих предков..."

 /////////////////4
 <i>
4.       Даль и Пушкин Да-да, это действительно так - Даль действительно был одним из лучших друзей великого поэта, хотя знакомство Даля с Пушкиным было в достаточной мере случайным для того, чтобы перерасти в крепкую дружбу. Дело было так - изначально познакомить Даля с Пушкиным должен был Жуковский, но Даль "деликатно" забыл о предложении Василия Андреевича и предпочел представиться Пушкину самостоятельно.

Навестив поэта в его съемной квартире на углу Гороховой и Морской, Даль подарил ему свою книгу со сказками - "Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый". Пушкин тут же начал листать книгу, и по всему было заметно, что труд Даля ему очень по душе. "Очень хорошо," - приговаривал поэт, листая "Сказки". Встреча затянулась.

В этот же вечер Даль рассказал Пушкину о том, что собирает слова живого народного языка и получил в ответ горячее одобрение этой затеи. "... сделайте словарь! Позарез нужен словарь живого разговорного языка! Да вы уже сделали треть словаря! Не бросать же теперь ваши запасы!" - убеждал Даля Пушкин. "Ваше собрание не простая затея, не увлечение. Это совершенно новое у нас дело. Вам можно позавидовать — у Вас есть цель..." - продолжал он. И поэт убедил своего друга.

Даль не бросил своего "нового дела": первое четырехтомное издание «Толкового словаря живого великорусского языка» вышло в свет в 1863-1866 годах. А дружба Даля и Пушкина продолжалась до самой смерти поэта в 1837 году.

http://russian7.ru/post/7-neveroyatno-interesnyx-istorij-o-vladimire-dale/

</i>
╔═══** ♥♥ ** ═════╗
<b> С Д н ё м   р о ж д е н и я !!!!!!!!</b>
╚════ ** ♥♥ **════╝
&emsp; &emsp;Виктор Пелевин!
</b>
Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего. Это формальная фраза, которую говорили во время диспутов в древнем Китае, если собеседник начинал цепляться за слова и переставал видеть главное.

Слова, предназначенные для одного человека, ничего не дадут другому.

…построю лабиринт, в котором смогу затеряться с тем, кто захочет меня найти…

Человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться, — ему достаточно двух существительных.

Окончательную правду русскому человеку всегда сообщают матом.

В наше время люди узнают о том, что они думают, по телевизору.

В любви начисто отсутствовал смысл. Но зато она придавала смысл всему остальному.

Достаточно было спокойно подумать три секунды, чтобы все понять. Вот только где их взять, эти три спокойных секунды? У кого в жизни они есть? Мы не только живем, но и умираем на бегу — и слишком возбуждены собственными фантазиями, чтобы остановиться хоть на миг.

То, для чего нет слова, для 99,99% людей не существует вообще.

На самом деле слова «прийти в себя» означают «прийти к другим», потому что именно эти другие с рождения объясняют тебе, какие усилия ты должен проделать над собой, чтобы принять угодную им форму.


Жизнь очень странно устроена. Чтобы вылезти из колодца, надо в него упасть.

Виктор Пелевин!
</b>
║║║║║║║║ ▌║║║║║║║║║
<b>
Зиновий Гердт: «Почему мы живем так, что стыдно перед всем миром?»
       </b><i>
«Почему мы так жили и живем? Ничем не хуже других, ничуть не глупее, а живем так, что стыдно перед всем миром. Я когда думаю об этом, вспоминаю одну историю. Во время войны я лежал в очередном госпитале. И ко мне в палату комсостава из солдатской повадился ходить парень лет двадцати. У него была фамилия Бляхин, я хорошо запомнил. Он писал стихи и носил мне на рецензирование. Эпигонские, под Есенина, про какие-то кабаки, в которых Бляхин никогда не был, да еще написаны эти стихи были на обрывках газет, обоях. Бумаги-то не было. Я говорил: «Бляхин, почему ты пишешь о кабаках, ведь ты воевал, пиши о том, что видел, знаешь...»

Как-то Бляхин приходит: «Ну, старший лейтенант, оставляю вас на неделю, мне рулон обоев принесли, так что сажусь за поэму». И действительно, дней через десять Бляхин появляется с рулоном. Читаю: красным карандашом идет название — «Обе&#769;лиск». И начинается как-то так, допустим: «Деревья листьями оделись... та-та-та... обе&#769;лиск». Читаю дальше и глазам своим не верю: в каждой строфе обелиск и ударен не по тому месту. Спрашиваю: «Бляхин, как называется поэма?» Он: «Обе&#769;лиск». С ударением на «е». «Понимаешь, — говорю, — Бляхин, мне очень жаль, но ужасная ошибочка вышла. Он не обе&#769;лиск. Он обели&#769;ск». Бляхин просто задохнулся: «Да вы что, у меня там двести куплетов, и в каждом обелиск!» Ничего, говорю, нельзя сделать, он никогда не будет обе&#769;лиском. В общем, расстроенный Бляхин ушел из моей палаты и очень долго, к моей радости, не появлялся.

////////////////////////////////

<i>
Понимаете, мне кажется, что мы когда-то очень давно тоже сделали одну, но роковую ошибку. Не по тому месту ударили. Нам показалось скучным жить, как все люди. И мы решили срочно, в кратчайшие сроки соорудить рай на земле. И соорудили ад. И сейчас нет, я убежден, другого выхода, кроме как терпеливо исправлять все двести куплетов. Работать по тем законам, по которым живет весь мир. Я очень боюсь, что новая власть, которую я очень (это честно) уважаю, может поддаться соблазну сделать все побыстрее, в обгон, и опять ударит не по тому месту. А этого делать нельзя. Народ не выдержит, он на грани...»


Из: Гердт, Зиновий. Рыцарь совести. — М.: АСТ; Зебра Е, 2010. — (Актёрская книга).

http://izbrannoe.com/news/mysli/zinoviy-gerdt-pochemu-my-zhivem-tak-chto-stydno-pered-vsem-mirom-//