2 апр. 2020 г.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>Anatoly Golovkov</b>
|░░<i>Мне показалось уместным напомнить свой старый уже стишок. Может быть, кому-то ляжет на душу.
* * *
Ни боли, ни тревоги,
когда впотьмах один.
Пробьется шум дороги
сквозь полотно гардин.
И музыкант с улыбкой,
небритою щекой
прижмется к телу скрипки,
и в такт взмахнет рукой.
И отзовутся струны,
как струи той реки,
где паруса у шхуны
прозрачны и легки,
где горечью полыни
пропитан ваш талант...
Маэстро Паганини,
я пьяный музыкант.
Дырявые ботинки,
бутылка на столе.
Истертые пластинки
скучают по игле,
сверкающей тревожно,
как мартовский ледок.
И все-таки возможно
прожить какой-то срок…

2015 </i> |░░

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>Anatoly Golovkov
</b>
|░░<i>
</i> |░░
_._
.-'
_|_
/````'\
|'()_()'|
\{o`o}/
=\'o'/=
^`^   &emsp;  &emsp;  <b> «Я сейчас ее пристрелю!» </b>

#несокрушимая и легендарная
<i> 
Армия, часа четыре утра, коммутатор. Неуютно и зябко. Боковым зрением увидел тряпку, висевшую на стойке кросса (коммутационное оборудование). Тончайшие кроссировочные проводки, для протирки контактов выдается чистейший спирт. Никто не мог повесить туда серую, грязную тряпку. Вдобавок тряпка раскачивалась, как будто в комнате сквозит.
Тряпка оказалась крысой. Она вылезла из шахты, в которой размещались жирные черные кабели, похожие на угрей. Никто из нас никогда не спускался в ту преисподнюю. Глубоко и узко. Крыса показалась мне огромной. Страшно опасной, потусторонней, хтонической. Невозможно поверить, что бывают такие крысы. И она перла вверх. Хвост у нее был просто омерзительным.
Швырнул в нее первым, до чего дотянулся - орфографическим словарем. Словарь всегда был под рукой. Трехлитровая банка, в которой кипятился чай при помощи двух проводков, двух спичек и двух лезвий, надежно накрывалась словарем. Обложка его напоминала спину больного воспалением легких. Сплошные отметины от банок.
Так вот, словарь метнул, да не попал. Обложка полетела в одну сторону, книжный блок – в другую. Кажется, даже буквы просыпались. Может быть, кого-то и впрямь можно убить словами, но не в этот раз.
Появились еще две крысы, размером значительно меньше. Обстановка им не понравилась, они снова нырнули в шахту.
Крыса, спрыгнув на пол, начала трусить по коммутатору с глумливой улыбкой. Рассвирепев, погнался за нею, пытаясь зацепить ее пряжкой ремня. Пряжка со страшной силой обрушивалась на линолеум. Мимо, мимо. Пошли на третий круг, как цирковые пони. Посмотрев мне в глаза с насмешливой укоризной, крыса покинула поле боя.
Как позже выяснилась, она по шахте ушла не вниз, а вверх.


===== 2
<i> 
За пультом оперативного дежурного полковник Як-ко дремал, положив голову на руки. За спиной – телеграф. Чуть дальше - радиостанция, из-за закрытых дверей которой пробивался характерный «пик» через равные промежутки времени - метроном, убаюкивающий узел связи.
Почувствовав легкое движение, такое неопределенное дуновение ветерка, какое-то невнятное изменение пространства, полковник приоткрыл один глаз. И ему не поверил. Прямо перед ним сидела крыса-мутант. Размером с хорошо откормленного поросенка. Живо водила усиками туда-сюда, заинтересовано принюхивалась. Блестела хитрым глазом. Настырно излучала оптимизм - в пяти сантиметрах от его лица.
«Ааааа!» - истошно заорал полковник спросонья и панически отшатнулся. Отбросив от себя стул, стал рвать из кобуры «макаров», запутавшись в ремнях портупеи. Телеграфист влетел к оперативному, готовый душить американских диверсантов голыми руками. У наших очень кстати образовался численный перевес.
За секунду до величественного ухода крысы со сцены прозвучала легендарная фраза, позже передававшаяся из уст в уста.
«Подержите ее, - жалобно простонал полковник, все еще пытаясь непослушной рукой открыть кобуру и решаясь на поступок, - Я сейчас ее пристрелю!!!»


<b>

Юрий Санберг
^^

Первоапрельский призыв в армию в условиях самоизоляции - это постюмор в эпоху постравды? А отслужить на удалёнке можно?
<b>
Виктор Матизен