12 окт. 2020 г.

 ✔✔

▇◤◥◤◥▇▇◤

 <b>

 Маргарет Тэтчер </b>

английский политик и общественный деятель, премьер-министр Великобритании (1979-1990)

 

Родилась 13 октября 1925 95 лет назад

<i>

Она вошла в мировую историю как «Железная Леди» и первая женщина премьер-министр в истории Великобритании. Маргарет Тэтчер занимала этот пост больше, чем кто-либо в современной Европе, и ознаменовала собой целую эпоху. Ее смелость и уверенность в принятии политических решений, которые даже соратникам казались безумием, и дали ей право, чтобы стать частью мировой истории. И, по сути, она стала первой женщиной в политике 20-го века, перевернувшей представления о политике как о сфере деятельности только мужчин.</i>

◥▇▇◤

Когда характер проявляет женщина, про нее говорят «стерва». Когда характер проявляет мужчина, про него говорят «отличный парень».

◥◤

Поражение? Я не понимаю значения этого слова.

◥◤

Петух, может быть, хорошо кукарекает, но яйца все-таки несет курица.

◥◤

Нужно хорошо изучить своего врага, тогда однажды можно превратить его в друга.

◥◤

90% наших забот касается того, что никогда не случится.

◥◤

Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.

✔✔

▨▧▦▩▤▥

<b> 

Савелий Крамаров </b> 

советский и американский актер театра и кино, Заслуженный артист РСФСР

 

***

<i>

Савелий Викторович Крамаров родился 13 октября 1934 в Москве, в семье адвоката. В 1930-х годах его отца арестовали как «врага народа», и он скончался в лагерях, а вскоре умерла и мать Савелия. Он воспитывался дядей. Крамаров мечтал стать юристом, но в соответствующие институты детей «врагов народа» не брали, и после окончания школы он поступил в Лесотехнический институт.


Актерская жизнь началась для Савелия в 1954 году в театральной студии при ЦДРИ, в которую он поступил, еще учась в институте, а вскоре он случайно познакомился со студентами ВГИКа, которые пригласили его в свой фильм «Ребята с нашего двора» (1959). Тогда Савелий решил бросить работу по специальности и всерьез посвятить себя кино.

✔✔ Кэрролл

¸.•*´¨`"

*

´`.¸¸¸•°´¸.*´&emsp; <b>Льюис Кэрролл</b>


★  Знаешь, одна из самых серьезных потерь в битве — это потеря головы.


☆  Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а многие даже не ищут.


★  — Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
— А жизнь — это серьёзно?
— О да, жизнь — это серьёзно! Но не очень…

Лучший способ объяснить — это самому сделать.

★  — А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.

☆ Если в голове пусто, увы, самое большое чувство юмора вас не спасёт.

 ✔✔Саша Чёрный


./\„„./\.
.(='•'= ) .
.(") „. (").
. \,\„„/,/
. │„„. „│
. /„/„ \„\
.(„)''l l''(„)
. .. ((...
. . . ))..
. . .((..&emsp;   <b>Саша Чёрный </b>
<i> 
ЧУТКАЯ ДУША
Сизо-дымчатый кот,
Равнодушно-ленивый скот,
Толстая муфта с глазами русалки,
Чинно и валко
Обошел всех, знакомых ему до ногтей,
Обычных гостей…
соблюдая старинный обычай
Кошачьих приличий,
Обнюхал все каблуки,
Гетры, штаны и носки,
Потерся о все знакомые ноги…
И вдруг, свернувши с дороги,
Клубком по стене —
Спираль волнистых движений, —
Повернулся ко мне
И прыгнул ко мне на колени.
Я подумал в припадке амбиции:
конечно, по интуиции
Животное это
во мне узнало поэта…
Кот понял, что я одинок,
Как кит в океане,
Что я засел в уголок,
Скрестив усталые длани,
Потому что мне тяжко…
Кот нежно ткнулся в рубашку —
Хвост заходил, как лоза, —
И взглянул мне с тоскою в глаза…
«О, друг мой! — склонясь над котом,
Шепнул я, краснея, —
Прости, что в душе я
Тебя обругал равнодушным скотом…»
Hо кот, повернувши свой стан,
вдруг мордой толкнулся в карман:
Там лежало полтавское сало в пакете.
Hет больше иллюзий на свете!

===== 2

. .. ((...
. . . ))..
. . .((..

13 октября 1880 года родился Саша Чёрный (настоящее имя Александр Михайлович Гликберг), русский поэт и прозаик («Разные мотивы», «Солдатские сказки»).
Родился и вырос в Одессе, в большой еврейской семье, где было пятеро детей, из которых двое были Сашами. Светленького звали белым, а темненького черным. Из-за существовавшего тогда в гимназиях лимита учеников-евреев, Саше было невозможно поступить в гимназию. А когда родители внезапно решили крестить всех детей, учиться, по мнению Саши, было уже и поздно.
Он сбежал в Петербург, но вскоре понял, что в одиночку ему там не выжить. На письма родители не отвечали, давая Саше понять, что он сам выбрал свой путь. От голодной смерти Сашу спас богатый житомирский чиновник, принявший его в свою семью.
Вся дальнейшая биография Саши Черного – это биография поэта-сатирика.

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 13 октября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

   .

┈╲╲┈┈┈┈┈┈┈╱╱┈┈┈ 
┈╲╲╲╲┈╭━╮╱╱╱┈┈┈ 
┈┈╲╲╲╲╯▋┣━╱┈┈┈┈ 
┈┈┈┈╲╲┈┈┃╱┈┈┈┈┈ 
┈┈┈┈▕╱╱╱╯┈┈┈┈┈┈ 
┈┈┈┈╱╱┈┈┈┈┈┈┈┈┈ 
┈┈┈╱╱▏┈┈┈┈┈┈┈┈┈  &emsp13 октября 1908 г. 112 лет назад 

<b>

МХТ открыл 10-й сезон мировой премьерой пьесы Мориса Метерлинка «Синяя птица»

</b>

(30 сентября) 13 октября 1908 года МХТ открыл 10-й сезон мировой премьерой пьесы бельгийского символиста, будущего нобелевского лауреата Мориса Метерлинка «Синяя птица» в постановке Станиславского. Право первого использования сказки автор предоставил именно ему.

 

Фабула пьесы завораживала: в канун Рождества дети дровосека - мальчик Тильтиль и девочка Митиль - отправляются на поиски Синей птицы, воплощающей истину и счастье.

 

Режиссер так определил задачи постановки: «Она должна быть наивна, проста, легка, жизнерадостна, весела и призрачна, как детский сон… и вместе с тем величава». Применены были фирменные приемы театра: «эффект черного бархата», игра тюлевыми занавесами, сложная световая партитура.

 

Спектакль имел грандиозный успех и с тех пор практически никогда не покидал сцену МХТ. Вряд ли в истории всего мирового театра были другие примеры спектакля, не сходящего с подмостков на протяжении целого века.

✔✔

<b>

</b>
<i>

ночь шелестит дождём обледенелым

постукивает дворничиха ломом
торчу в окне отвлёкшись между делом
и слышу грохот над аэродромом
какого чёрта столько лет не спится
ладонью «мышку» до рассвета грею
и дом – не дом хотя и не темница
выходит потихонечку старею
а всё меня на резвости толкает
моя неугомонная природа
вот сдобрю ночь бокальчиком токая
какого-то удачливого года
и вновь душа поёт царит алеет
со всякой чепухою воспарима
а то ещё как в молодости млеет
и не стыдится пролетая мимо
сараев пустырей забытых скверов
и ни о чём как прежде не печалясь
она готова принимать на веру
за всё легко и весело ручаясь

 ✔✔

‿♨.*´¯

<b>

</b>
<i>

Последний мой рыжик

Ещё подбирает грибницу.
Последняя книжка
Любовно готовит страницу.
Последняя нежная
Гладит любимое платье,
Пред нашим безбрежным,
Пред нашим последним объятьем.
Последняя стопка
Гремит погребальным брегетом.
Последняя тропка
Легла перед вечным буфетом.
А ты, дорогой мой,
Продумай последнее слово,
Когда я домой.
Чтоб возникнуть откуда-то снова.
9 октября 20

✔✔

 • ╔═══════╗

• ℓ σ √ εܓ

╚═══════╝

Никогда не забывайте о тех, кто обнял в самый тяжёлый день. И никогда не упускайте возможности обнять кого-то, когда он больше всего в этом нуждается. Просто помните об этом. Всегда. ©


✔✔Вера Соколинская 

_______l¯l__

./.\.......... .........\

/__\.___....._._\

| .|_.********._|

|.|___̴̡ı̴̡ ̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̡̡͌l_̴̡ı̴̡ ̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̡̡͌&emsp <b> Вера Соколинская </b>

<i> 

Как я люблю этот домик на 12-ой линии! (д.41)

Один из 2-ух доживших до наших дней деревянных особняков Васильевского. Пушкинского времени ведь, перестроенный в середине 19-го.
Доживает последние дни, родной:(((( Весь участок от Малого до Среднего продан московской строительной компании, которая воткнет на месте этой исторической красоты 8-этажную жилую коробку.
ХVIII - нaч. ХIХ века это была обширная усадьба с деревянными жилыми домами, службами и парком.
Один из блокадных адресов – вот и гвоздички лежат. Молодцы, что информацию повесили про витаминную аптеку.
Помню, одно время на потрескавшейся краске была надпись “Шамбала”, мы еще смеялись, мол, не там люди ищут, мы точный адрес знаем.
Вот и считается «вновь выявленным объектом культурного наследия», и блокадный объект – а все продано.
Панно такие красивые, с крылатыми львами были – сняли, в музее города.
В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность". Нет у нас законов, есть только цена вопроса.
Часто возмущаются, мол, какой ужас, запустение, без внимания, разрушается… А я больше боюсь внимания и ремонта.
Так у красоты еще есть шанс выжить, а если обратили внимание – прощайтесь. Или снесут, или так изуродуют – что одни слезы, да еще под тем же названием, чтоб и памяти не осталось. А если не уничтожат, то будет за семью замками, в частном владении.
Увядающая красота, уходящая натура, осень жизни, обнаженный культурный слой и щемящая грусть.

 ✔✔

  ͚͚̜͙͈ ͔̣̱͍̞̣ ̥̦̭̫̺͠ ̯̙̰̹̣͉ ̵̖̜͔̝̘̠ ̟̤̘̠̜

<b>

Иосиф Бродский — Благодаря Цветаевой изменилось не только мое представление о поэзии </b>

— изменился весь мой взгляд на мир, а это ведь и есть самое главное, да? С Цветаевой я чувствую особое родство: мне очень близка ее поэтика, ее стихотворная техника. Конечно, до ее виртуозности я никогда не мог подняться. Прошу прощения за нескромность, но я иногда задавался целью написать что-нибудь «под Мандельштама» — и несколько раз получалось нечто похожее. Но Цветаева — совсем другое дело. Ее голосу подражать невозможно. Профессиональный литератор всегда невольно себя с кем-то сравнивает. Так вот, Цветаева — единственный поэт, с которым я заранее отказался соперничать.


Свен Биркертс — Что именно в творчестве Цветаевой привлекает вас и что заставляет ощущать собственную беспомощность?

Иосиф Бродский — Такого ощущения она у меня не вызывает. Прежде всего она женщина. И ее голос — самый трагический в русской поэзии. Я не могу назвать ее величайшим из современных поэтов, сравнивать бессмысленно, если есть Кавафис, Оден, но для меня ее стихи имеют невероятно притягательную силу. Причина, я думаю, вот в чем. Поэзия Цветаевой трагична не только по содержанию — для русской литературы ничего необычного тут нет, — она трагична на уровне языка, просодии. Голос, звучащий в цветаевских стихах, убеждает нас, что трагедия совершается в самом языке. Вы ее слышите. Мое решение никогда не соперничать с Цветаевой было вполне сознательным. Я понимал, что ничего не выйдет. Я совершенно другой человек — и к тому же мужчина, а мужчине вроде бы не пристало говорить на таких высоких нотах, доходить в стихах до надрыва, до крика. Я не хочу приписать ей склонность к романтической экзальтации — она смотрела на мир очень мрачно.

===== 2

Свен Биркертс — Она была способна выдерживать сверхнапряжение?

Иосиф Бродский — Да. Ахматова говорила: «Марина часто начинает стихотворение с верхнего «до»». Если начать с самой высокой ноты в октаве, невероятно трудно выдержать целое стихотворение на пределе верхнего регистра. А Цветаева это умела. Вообще говоря, человек способен впитывать в себя несчастье и трагедию только до известного предела. Вот как корова: если она дает в день десять литров молока, больше из нее никакими силами не выжмешь. И человеческая вместимость тоже не безгранична. В этом смысле Цветаева — явление совершенно уникальное. То, как она всю жизнь переживала — и передавала, трагизм человеческого существования, ее безутешный голос, ее поэтическая техника — все это просто поразительно. По-моему, лучше ее не писал никто, во всяком случае по-русски. Впервые в русской поэзии прозвучало такое трагическое вибрато, такое страстное тремоло.

Свен Биркертс — Вы пришли к Цветаевой постепенно — или она покорила вас сразу, вдруг ?

Иосиф Бродский— Сразу, вдруг. Мне кто-то дал прочесть ее стихи — и этого оказалось достаточно.

Фрагмент интервью 1979 года.

 ✔✔

 ̘͍̯͔̥́ ͔̭͉̬͔͞ ҉͔ ̨̘̱̟͈͓̝̦ ̡̟̙̹ ̴͔ ̲͍ ̵̳͍̦̮̖ ҉ ̜̪̼̰̲̳ ͍̖͉͓͡ ͉̗̻̜̙̦͡ ̢̰̮͍̳͉͈̟ ̤̼̩͚̫͓͎͠ ͎̲ ̵̹̣̗͎

<b>

Марина Цветаева

</b>

Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? — Чья победа? —
Кто побеждён?

Всё передумываю снова,
Всем перемучиваюсь вновь.
В том, для чего не знаю слова,
Была ль любовь?

Кто был охотник? — Кто — добыча?
Всё дьявольски-наоборот!
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?

В том поединке своеволий
Кто, в чьей руке был только мяч?
Чьё сердце — Ваше ли, моё ли
Летело вскачь?

И всё-таки — что ж это было?
Чего так хочется и жаль?
Так и не знаю: победила ль?
Побеждена ль?
23 октября 1914 г.

✔✔

▅▄▃▂ 

 «Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы. Не цепляйтесь за свои выводы. Помните, что на свете есть много умных людей, которые могут заметить у вас ошибки, и если они правы, не стесняйтесь согласиться с ними».

<b>

Владимир Обручев </b>

(1863—1956), ученый, писатель и геолог.