13 авг. 2020 г.

.
✔✔
  ╭━╮     ╭━╮  
▅▅╰╰╯▅▅▅▅▅╰╯╯▅▅
   ┃┃╱╲▂╱╲┃┃   
   ┃┃╭╮┈╭╮┃┃   
   ┃┃▏┈▃┈▕┃┃   
   ┃╰╲╰┻╯╱╯┃   
   ╰╮┈▔▔▔┈╭╯   
    ┃┈┈┈┈┈┃    

13 ноября 1862 года профессор математики Оксфордского университета Чарльз Латуидж Доджсон сдержaл обещание, данное ранее Алисе Лидделл. В этот день он записaл в своём дневнике: «Начал писать сказку об Алисе, надеюсь закончить её к Рождеству».
2 августа 1865 года произведение было опубликовано под псевдонимом Льюис Кэрролл.
...
<i>
«Если в мире все бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?»
...
«- А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса, кивнув на укромные заросли симпатичной растительности.
- А это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот
- И что же они там делают? –поинтересовалась девочка.
- Как и положено, - Кот зевнул. – Случаются.»
<b>
Льюис Кэрролл - «Алиса в Стране чудес»

✔✔

░░░░█▄▄▄█
░▄░░█▄█▄█
█░▀░░▄█
▀▄░▄███▌
░░██▀▀██ &emsp;<b>Александр Генис

Айлурофилия </b
Как коты захватили интернет

Когда сэра Тимоти Бернерс-Ли, создателя Всемирной паутины, спросили, что в ней его больше всего удивляет, он ответил, не задумавшись: «котята». И действительно, тотальная эпидемия, носящая головоломное название, вынесенное в заголовок, с большим трудом находит себе объяснение. Кошки появляются в Сети в четыре раза чаще, чем собаки. Причем это — чисто интернетский феномен. Собаки, бесспорно, лидируют в качестве героев книг и фильмов. Они незаменимы для сюжета, уже потому, что верно ему служат и охотно подсказывают. Долго ли проживет герой вестерна, пихнувший собаку? Выйдет ли замуж героиня за жениха, согнавшего пса с кресла? Станем ли мы сочувствовать зайцу, если за ним гонится роскошная борзая?
Но кошки не годятся для сюжета вовсе. Во-первых, они не пойдут с вами на охоту — нужны мы им, как же. Во-вторых, коты не делают того, чего от них ждут. Они вообще редко что-нибудь делают и никогда для нас. Интернет, как и мы, любит их не за что и не вопреки, а потому, что они есть, да еще у нас. Эта любовь уж точно побеждает все, ибо не требует пользы, объяснений, даже взаимности.
«Постить котиков» — самый распространенный способ отправлять их культ. Делясь образом, созданным не по нашему подобию, мы курим фимиам кошачьей тайне. Иногда она, как жизнь, мурлычет, и мы на короткий миг верим, что поймали ее за хвост. Но, как всякое счастье, это — мимолетная иллюзия, оставляющая нас в недоумении. Развеять его нельзя, но и отступить не хочется. Коты — коан, решая который мы поднимаемся, лишь над собой, конечно.

===== 2
Коты сопровождали меня всю жизнь. Первый явился на свет чуть ли не со мной — я его помню столько же, сколько себя. Честно говоря, он был лучше. Громадный, черный, с белой бабочкой и хвост поленом. От неграмотности родители его назвали Минькой, что в переводе с латышского означает Кис-кис. Ему было все равно. Он снисходил до общения с нами, как и положено богу. Меня, самого маленького, он выделял из всей семьи и гонял по бесконечному коридору коммунальной квартиры. Я опасливо обожал своего мучителя, как некоторые любили строгую советскую власть или капризную балтийскую погоду.
Минька наблюдал за ходом совместной жизни, довольно прищуриваясь, что свойственно всем котам в мертвый сезон. Но весной он забывал, как нас звали, и исчезал, отправляясь по своим делам, о свойствах которых я еще не догадывался. К лету он, соглашаясь дарить любовь и нам, всегда возвращался, кроме одного раза — последнего.
Минька был первой утратой в моей жизни, и я тосковал по нему до Америки, где у нас появился сибирский Геродот. Я знал его родителей. Отец, Тимофей, был размером с овцу, мяукал басом и заслонял собою дверной проем, пуская в дом тех, кто его гладил. Мать, Ромашка, отличалась хрупкой красотой даже среди кошачьих.
Хотя на этот раз наш кот был моложе меня, я каждый день у него учился, не уставая поражаться нечеловеческой мудрости. Геродот ничем не владел и всем пользовался. Познавая мир, он употреблял его по назначению с тем аристократическим эгоизмом и произволом, который доступен мушкетерам Александра Дюма и алкашам Венички Ерофеева. Принимая вызов гречневой крупы или рождественской елки, Геродот не сдавался, не одолев противника.

===== 3


Словно Дон Кихот, он жил среди химер, к которым, подозреваю, относились и мы с женой, но, в отличие от сумасшедшего рыцаря Герка, исповедовал солипсизм, не сомневаясь, что мироздание — продолжение его кошачьего сознания. При этом Геродота, чего не скажешь обо мне, не волновало, откуда берется миска с едой: она была всегда, как день, ночь и ласка. Не удивительно, что я ставил на Геродоте теологические эксперименты и вставлял его во все, что писал.
Геродот служил мне пособием по практической метафизике. Я изучал на нем пределы своей реальности и возможности выхода за ее границы. Принимая свою роль, он вел себя непредсказуемо, как случай, и относился ко мне, как к ущербному богу. Я кормил, но диетическим, не закрывал двери, но не выпускал во двор, чесал за ухом, но таскал к ветеринару, понимал его, но с грехом пополам. От нашего общения я, написав о нем десятки страниц, получал больше него, но он не жаловался, беря гонорар сметаной.
17 лет Герка терпел, а потом умер, чего я ему никогда не простил.
Траур, как и велел Конфуций, продолжался три года, а потом, страдая от дефицита межвидовых отношений, я вновь вступил в них. Ведь без кошек жить трудно. Сравнивая нас с ними, невольно приходишь к выводу, что люди слишком одинаковые.
— Больше пола и возраста, — скажу я теперь, — одного человека от другого отличают политические склонности: некоторые любят Путина и Трампа, а некоторые — нет. Но от кошек нас отделяет пропасть, и они это знают.
— Я, например, кот, — сказал один из них хозяину, — а ты чего добился?
Новые коты разительно отличались от Геродота прежде всего тем, что их было два. Мы дали им имена, составляющие философскую пару и исчерпывающие вселенную: Инь и Ян.
Правда, тут не обошлось без культурологического насилия. Неотразимые абиссинцы не имели ничего общего с Китаем.

===== 4

Они походили на египетских кумиров, потому что служили им прототипами. Самая древняя порода кошачьих сохранила их облик без перемен со времен первых династий. Но юные кошки пришли к нам без исторического багажа и отличались легкомыслием.
Особенно — Ян. Он живо напоминал любимого актера моей молодости Савелия Крамарова, каким он был до того, как переехал в Америку и вылечил косоглазие. Отличаясь безмерным любопытством, Ян постоянно бродит по дому с тем простодушным выражением, которое в переводе на человеческий означает «А чего это вы тут делаете?». Инь походила на Аэлиту. Худая и элегантная, она томно открывала огромные янтарные глаза и глядела ими прямо в душу. Янка нежно пищал, притворяясь птенцом, Инька брала низкие ноты с хрипотцой, как Элла Фицджеральд.
Впрочем, кошки разговаривали исключительно с нами, а между собой общались телепатически и безошибочно. Где бы ни оказывался Ян, рядом с ним с вежливым секундным опозданием появлялась Инь. Связанные невидимыми нитями родства, они, изображая кавычки, в рифму сидели на подоконнике, укладывались, как ян и инь на корейском флаге, и вместе обедали в любое время суток. Иногда без всяких (на мой взгляд) причин кошки учиняли жуткую драку. Сцепившись на ковре, они катались по нему, напоминая двухголового дракона. Схватка проходила в абсолютной тишине, что делало ее еще более непонятной. Тем более что вдруг начавшись, драка кончалась не победой или поражением, а взаимным вылизыванием ушей. Не в силах разобраться в природе этих конфликтов, я не вмешивался, а наблюдал, ибо на этот раз решил с помощью котов изучать весь спектр общественных наук — от социальной психологии до политической грамоты.

===== 5
Мы начали с того, что играли в выборы. Ян, естественно, был Трампом — он вел себя нахраписто. Инь легко вжилась в роль Хиллари: она была умнее, не лезла на рожон, но первой начинала схватку, вцепляясь брату в горло, если не успевала — в хвост.
Но больше всего меня интересовало их отношение к нам, людям. Они полюбили играть с нами, например, в футбол — два на два без вратаря. В мороз им нравилось спать под мышкой, ночью — будить приступами нежности или щекоткой. Подозреваю, однако, что, быстро сориентировавшись на местности, коты принялись плести заговор, умело дозируя ласку и разлучая меня с женой. Стоило им нагадить — разбить чашку, напиться из унитаза или оборвать лепестки, как они стремительно неслись в поисках защиты к тому, кто не заметил проделки. При этом наша раса в целом не вызывала у них большого энтузиазма. По телевизору они соглашались с нами смотреть только мультфильмы про зверей, на худой конец — «Маугли».
Не удивительно, что Ян и Инь раскусили нас раньше, чем мы их. Один кот непостижим, но с ним мы хотя бы общаемся тет-а-тет, как с богом. Два кота меняют социальную динамику и на порядок усложняют взаимопонимание. Взяв Иньку на руки, надо всегда иметь в уме Яна, который вскакивает на плечи и кусает в лысину. Я еще не понимаю, что он хочет этим сказать, но собираюсь узнать, посвятив дешифровке чужой ментальности остаток жизни.
В конце концов, у нас нет задачи более важной, чем понять себя с помощью другого. И кошки тут бесценны: собака — друг человека, но кот — его альтернатива.

✔✔
| |
| |
| |

„Если вы не думаете о будущем, у вас его и не будет.“

„Нет ничего более трагичного в жизни, чем абсолютная невозможность изменить то, что вы уже сделали.“


„Без элемента неизвестности жизненная игра теряет смысл.“

„Психология — это выражение словами того, чего нельзя ими выразить.“

„Доброта — качество, излишек которого не вредит.“

„Разве человеческая жизнь — а она ведь такая хрупкая, сохранилась бы вопреки всем нашим бедам и тяготам, если бы жить на свете не стоило?“

„Жизнь — не скаковая лошадь, которая никуда не сворачивает от старта до финиша.“

„Кто струсил раз, струсит и в другой.“
<b>
—  Джон Голсуорси
</b>
<i>
Крупнейший английский писатель, драматург и поэт Джон Голсуорси при жизни был удостоен всех мыслимых литературных наград ХХ века, включая Нобелевскую премию, а также почетных степеней десятка лучших университетов Англии и Шотландии. Сам писатель считал, что лучший путь к сердцу читателя— «представлять жизнь такой, какой ее видишь, со всей искренностью и совершенством, на какие способен». Голсуорси пришлось пройти долгий пугь самосовершенствования и познания жизни. чтобы прийти к этой внешне незамысловатой формуле и стать вровень с лучшими английскими романистами.

      Джон Голсуорси родился 14 августа 1867г в городке Куме (графство Суррей) 
✔✔
❖• ❖ •❖

Писатель и критик <b>Дмитрий Мережковский </b>отличался от большинства литераторов своего времени не самым стандартным подходом к творчеству. Сейчас его нередко называют одним из столпов русского символизма, но часто забывают о том, что именно он положил начало анализу произведений с точки зрения религии и философии. При этом публикации Мережковского весьма неоднозначно воспринимались критиками, что, впрочем, не помешало ему добиться фантастических успехов на избранном поприще.


❖ Факты из жизни Д. Мережковского 
<i>• Отец будущего литератора был человеком очень начитанным и религиозным, поэтому, когда Дмитрий начал писать свои первые произведения, он нашёл в своём родителе самую горячую поддержку.

• Юный Мережковский благодаря знакомствам отца был представлен Достоевскому, которому он и зачитал своё произведение. Достоевский раскритиковал его, сказав «слабо, очень слабо»

• Первые стихи Мережковского были опубликованы в 1880 году. Спустя три года он уже был довольно популярен, а в «Энциклопедическом словаре» за авторством Брокгауза и Ефрона в редакции 1896 года его назвали известным поэтом.

• Он проходил обучение сразу в двух университетах одновременно, в Московском и Петербургском. Причём и там, и там он числился на историко-философских факультетах.

• Раннее творчество Мережковского состояло из стихов и поэм, но впоследствии он больше увлёкся драматургией, став к тому же известным литературным критиком.

• В своей первой публикации в качестве критика Мережковский написал о творчестве А. П. Чехова, начинающего тогда писателя. Последний не оценил статью, и в дальнейшем всячески отвергал попытки Мережковского наладить с ним дружеские отношения


===== 2


• Его супруга в своих воспоминаниях о муже писала, что у него никогда не было близких друзей.

• Дмитрий Мережковский перевёл на русский язык часть знаменитого «Фауста» Гёте.

• Роман Мережковского «Юлиан Отступник» стал первым произведением в жанре русского исторического символизма.

• За свою деятельность писатель 10 раз был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.

• После Октябрьской революции Мережковский с женой перебрался сперва в Польшу, но после заключения властями этой страны мирового соглашения с Россией покинул эту страну. А последние годы его жизни прошли во Франции, в Париже.

• Писатель резко критиковал коммунистический строй большевиков, пришедших к власти в СССР, называя его «красной заразой». Большинство его поздних публикаций полны ненависти и презрения к Советскому Союзу.

• На протяжении всей жизни Мережковский писал не менее четырёх часов в день.

❖• ❖

<i><b>

Молчание

</b>
Как часто выразить любовь мою хочу,
Но ничего сказать я не умею,
Я только радуюсь, страдаю и молчу.
Как будто стыдно мне — я говорить не смею.

И в близости ко мне живой души твоей
Так все таинственно, так все необычайно,—
Что слишком страшною божественною тайной
Мне кажется любовь, чтоб говорить о ней.

В нас чувства лучшие стыдливы и безмолвны,
И все священное объемлет тишина.
Пока шумят вверху сверкающие волны,
Безмолвствует морская глубина.

✐ ✎ ✏ ✑ ✒ ✍ ✉ ⌨
<b>
Владимир Маяковский
</b>
✐ ✎ ✏ ✑ ✒ ✍ ✉ ⌨
<i>
Вызолачивайтесь в солнце, цветы и травы!
Весеньтесь жизни всех стихий!
Я хочу одной отравы -
пить и пить стихи.

Сердце обокравшая,
всего его лишив,
вымучившая душу в бреду мою,
прими мой дар, дорогая,
больше я, может быть, ничего не придумаю.

В праздник красьте сегодняшнее число.
Творись,
распятью равная магия.
Видите -
гвоздями слов
прибит к бумаге я.

Флейта-позвоночник, 1915

✔✔

ᚙᚙᚙᚙᚙ
ᚙᚙᚙᚙ

13 августа 1803 года родился князь <b>Владимир Фёдорович Одо́евский, </b>выдающийся русский писатель, философ, музыкальный критик, филантроп, глубокий мыслитель-педагог, деятель народного образования. Его «Городок в табакерке» - лучший из всех известных мне учебников механики для младших школьников и образец литературы о науке и технике для детей.
Умер: 11 марта 1869 г.
Светлая благодарная память.

ᚙᚙᚙᚙ

Математика приводит нас к дверям истины, но самих дверей не отворяет. 

Мудрейший умеет только стонать и плакать на кладбище человеческих мыслей!

Человек если и может решить какой либо вопрос, то никогда не может перевести его на обыкновенный язык. 

Так не говорите же, господа, что довольно знать на сем свете, не заботясь о том, каким путем пришло это знание. 

Два человека могут согласно верить или, если угодно, чувствовать истину, но никогда согласно думать о ней.

Эмпирик, переходя от песчинки к песчинке без всякой общей мысли, может сделать открытие лишь в сфере песчинки.

Они столько пекутся о средствах для жизни, что жить не успевают!

Вы справедливо заметили, что для счастия надобно мало, но так же мало надобно и для страданий. 

Если бы рыбы умели писать, то они наверно бы доказали, и очень ясно, что птицы никак не должны существовать, ибо не умеют плавать в воде.

Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно. К ней надо сначала привыкнуть. 

Поэзия есть предвестник того состояния человечества, когда оно перестанет достигать и начнет пользоваться достигнутым.

✔✔

°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару
</b> 

Стихи <b> 
Негромкие и пронзительные. Не люблю эти прилагательные. Их затаскали и вместе с существительным слепили в какой-то грязный ком, но стихи действительно пронзительные.
<i>
Ослепительное утро.
Я иду с отцом.
Снег, как сахарная пудра.
Невесом.
Небо бело-голубое.
Солнышко горит.
Что-то тихое, родное
Папа говорит.
И чего он мне приснился?
Не было так никогда...
Пил отец. Спился.
Тогда.
***
Снег идёт, копошится чего-то,
Не мешая житейским делам;
Все торопятся: кто на работу,
Кто куда-то, а кто по домам.
Всё обычно, привычно, знакомо,
Это есть. Это было всегда.
И под окнами нашего дома —
Все в ледышках, — звенят провода.
И фонарь у помойки горбатый
Синий свет свой рассеянно льёт;
И скребёт одиноко лопатой
Сонный дворник. Зачем?
Снег идёт...
* * *
Коль есть желанье, — помоги,
Но вряд ли я отдам долги.
И ведь не потому, что — гад,
А потому, что — небогат.
И денег нет, и счастья нет, —
Неужто вправду я поэт?..
* * *
Напитки выпиты. Съедена снедь.
Гости ушли. А чего сидеть?
Посуда помыта (не вся, но — треть).
Осталось только
Стол протереть,
Дверь запереть,
Лечь — и умереть...

✔✔

•. ·͙*̩̩͙˚̩̥̩̥*̩̩̥͙·̩̩̥͙*̩̩̥͙˚̩̥̩̥*̩̩͙ .•˖*♡

<i>Летний день заметно убывает.
Августовский ветер губы сушит.
Мелких чувств на свете не бывает.
Мелкими бывают только души.
Даже ревность может стать великой,
если прикоснется к ней Отелло...
А любви, глазастой, многоликой,
нужно, чтобы сердце пламенело,
чтоб была она желанной ношей,
непосильной для душонок хилых.


Что мне делать, человек хороший,
если я жалеть тебя не в силах?


Ты хитришь, меня же утешая,
притворяясь хуже и моложе:
дескать, мол, твоя любовь большая,
а моя поменьше,- ну и что же?


Мне не надо маленькой любови,
лучше уж пускай большое лихо.
...Лето покидает Подмосковье.
На минуту в мире стало тихо.
1945
<b>Маргарита Алигер


╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦
██████████████████████
██████████████████████
██████████████████████
╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩

   <i><b>
Эдвард Радзинский

</b>
Продолжение о трудностях, с которыми столкнулся фильм «Ещё раз про любовь» до появления на свет.
Ознакомившись со сценарием, цензоры назвали его «аморальным» и запретили снимать фильм. Однако режиссёр Георгий Натансон уже горел идеей воплотить задумку и не сдавался. Ему понадобился год, чтобы переубедить цензоров. Затем удалось получить разрешение на съемку. Однако не в Москве, а в Сочи.
Вопросов с поиском главной героини не было. Татьяна Доронина уже играла роль Наташи в спектакле «104 страницы про любовь» в БДТ. А Георгию Натансону понравилось с ней работать на съемках фильма «Старшая сестра».
Новой проблемой стал поиск актера на роль Электрона Евдокимова. Изначально планировалось, что в кадре с Дорониной будет Высоцкий, сам предложивший свою кандидатуру. Однако в кадре эта пара «не смотрелась», поэтому актера пришлось разыскивать в срочном порядке. Так Георгий Натансон открыл миру ещё не известного тогда актера Александра Лазарева.
Можете представить на месте Лазарева в этом фильме – Высоцкого?


Л̷̨̄̓̎̌͛̌̃Ю̴̗̳̦̻͔̥̪͊̓͌̎͗̆Б̵͉̽̈̇͛̀͗̚О̸̧̡̖͙̠̿͆̾͑͗̇͆̕͠͠В̷̖̙͕͠Ь̵̢̨̡̺̗͉͚͑̈̋̔͒͘͘͘͝
<i>
Любовь – это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношение человека к миру вообще, а не только к одному «объекту» любви. Если человек любит только кого-то одного и безразличен к остальным ближним, его любовь – это не любовь, а симбиотический союз. Большинство людей уверены, что любовь зависит от объекта, а не от собственной способности любить. Они даже убеждены, что, раз они не любят никого, кроме «любимого» человека, это доказывает силу их любви. Здесь проявляется заблуждение, о котором уже упоминалось выше, – установка на объект. Это похоже на состояние человека, который хочет рисовать, но вместо того чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен найти достойную натуру: когда это случится, он будет рисовать великолепно, причем произойдет это само собой. Но если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь.
Если я могу сказать кому-то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе все», «я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя».
<b>
Эрих Фромм