6 июн. 2015 г.

✥✥✥
<i>
Любовь к Отечеству есть ненависть к его недостаткам и стремление к их скорейшему искоренению.
Наша свобода заключается в том, что мы не сознаём нашей зависимости
Нет ничего легче, как полюбить тех, кого любишь; но надо немножечко любить и тех, кого не любишь…
Без слепой веры в отвлеченное совершенство невозможно шагу ступить по пути к совершенству, осуществляемому на деле. Только поверив в недостижимое благо, мы можем приблизиться к благу достижимому.
Мы ничего не дали миру, ничему не научили его, мы продолжаем жить лишь для того, чтобы послужить каким-то важным уроком для последующих поколений.
Слово звучит лишь в отзывчивой среде.
Заблуждения распространяются быстро, а истина медленно.
Бессильный враг — наш лучший друг; завистливый друг — злейший из наших врагов.
Какая у вас странная решительность мнений и разговора, я встречаю её в России всюду. Её - и немощность поступков.

<b>Чаадаев Пётр Яковлевич</b>
7 июня 1794 - 26 апреля 1856
</i>

✥✥✥
<b> Помним</b>

     

<b> Памяти Аркадия Арканова

М.Мишин</b>
<i>
<u> 7 июня 1933 г. -  22 марта 2015 г.</u>
<i>
Он был гений молчания.

Однажды мы переживали схожие личные проблемы. Столкнулись в ЦДЛ.
— Может, посидим? — предложил я. Мне хотелось выговориться.
Аркан мрачно кивнул. Ему тоже явно хотелось выговориться.
Сели за столик в ресторане.

— Ты понимаешь… — начал я.
Аркан мрачно кивнул. Он понимал до такой степени, что я умолк. Полтора часа просидели в молчании. Потом пожали друг другу руки.

— Да, — сказал он на прощанье. — Нельзя все это держать в себе.
«Джентльмен, — определили англичане, — это человек, который, оставшись один в джунглях, к ужину бреется и надевает смокинг».

Англичане имели в виду Аркана. Элегантность без нарочитости, аристократизм при полной демократичности.
Плюс фирменная неспешность, ставшая легендой. Бегущий Аркан — такой же нонсенс, как стоящий электрический ток. Как-то он опоздал к поезду — хотя мог успеть, надо было лишь пробежать по перрону. Но перейти с шага на бег?

Поезд, верный расписанию, ушел. Аркан, верный себе, остался.
Главное — всегда оставался верен себе.

Изящная словесность — это и вообще мало о ком, а уж в «веселом» жанре… Аркадий Арканов — это именно изящество слова. Первый рассказ — маленький «Желтый песок» — помню до сих пор. Ощущение — радостная зависть.
Семидесятые. В Ленинграде — концерт «Клуба 12 стульев» «Литературной газеты». Зал «Октябрьский» на четыре тысячи мест — битком.

Аркан выходит к микрофону. Безупречный пиджак. Идеальный пробор. Рассчитанная пауза — и Аркан медленно, слово за словом, выпускает в зал рассказ «Кросс». Зал стонет.
Любуюсь, завидую.
Почему-то я долго не знал, что он медик. Выяснилось в Пицунде.

Дом творчества. Аркан отдыхает со своим сыном Васей. Я — со своим Сашкой. Васе четырнадцать. Сашке — девять, и он занимается в шахматном кружке. Аркан — кандидат в мастера по шахматам. Разница в классе для истинных игроков и джентльменов значения не имеет. Фигуры расставлены. Мы с Васей — секунданты. Партия быстро переходит в трагический для Сашки эндшпиль, и у него — от солнца и напряжения ума — идет носом кровь. Аркан, не отрывая взора от доски, говорит:

— Закинь голову.
Сашка закидывает — кровь останавливается. Аркан смотрит на доску и говорит:
— Ничья.
— У вас же выиграно, — лепечет Сашка.
— Не спорь, — советует Вася. — Папа лучше знает. Он все-таки врач.
Унаследовал отцовское чувство юмора.

И не только его, как оказалось.
«Васька американский роман перевел, — сообщает много лет спустя Аркан, и по слишком спокойному его голосу ясно, что перевод выдающийся. — Прочти». Я прочел — и перевод оказался выдающийся.
На презентации романа Вася раздавал автографы. Аркан молча гордился.

В нем сочетались одаренности и страсти.
Футбол, шахматы, джаз… Джаз!

Город — не помню. То ли фестиваль искусств, то ли что-то в этом роде. Отсверкали на сцене, сидим компанией в каком-то кафе. Играет трио джазистов.
Аркан начинает кивать в такт музыке, что означает — он дико завелся. Выходит к музыкантам, берет микрофон и начинает хрипло импровизировать. Чистый Армстронг. Публика в восторге — бурные аплодисменты. Из зависти тоже хватаю микрофон и тоже хриплю.

Хлопки сострадания.

При всем своем джентльменстве не боялся уронить имидж «большого писателя». Вдруг стал сочинять песни-пародии и сам их исполнял — и делал это прекрасно. Абсолютный слух, неповторимый голос — темный и ворсистый. Он мог бы быть шансонье. Или актером — ему говорили, что он похож на Мастроянни. Ему это нравилось.

Даже на телеэкране он умудрялся быть собой — читал ли рассказы, давал ли интервью… А когда сам вел телепередачи — перед вами был телеведущий-интеллигент. Сегодня это словосочетание даже не все поймут.

Он был надежен и точен. Он был глубок и ярок.

Он оставался собой и потому стал константой, без которой непредставим был наш ландшафт — литературный, общественный, дружеский.
Не изменил себе, и когда уже все знал и понимал — все-таки врач. Но никто, кроме наиближайших, ни о чем не подозревал.

Называется — достоинство до конца.

В последний раз Аркадий Михайлович Арканов вышел на сцену 13 марта 2015 года. Он вел вечер памяти ушедшего друга — Григория Горина.

Спустя девять дней Аркадий Арканов ушел сам — и стал нашей памятью.

Отдельный. Особый. Один.

Прощай, Аркан.

Спасибо тебе.
</i>


⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   ⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰  

<b> День рождения А.С.Пушкина</b>

Знаете ли вы, что...? (окончание)
<i>
<b> "Простодушие гениев"</b>

Еще отчетливее постмодернистский подход проявился в написанной в последние дни жизни Пушкина, уже в 1837 году, для "Современника" небольшой статье "Последний из свойственников Иоанны д Арк". Речь в ней идет о случайно обнаруженной переписке Вольтера с неким провинциальным дворянином, который, не на шутку обидевшись фривольными шутками в поэме "Орлеанская девственница", вызвал Вольтера на дуэль.

Пушкин делает из этого исторического анекдота горький вывод о падении нравов; но дело в том, что весь он, кроме самих имен Вольтера и Жанны д Арк, от начала до конца выдуман им самим!

Справедливости ради надо сказать, что несколькими годами раньше Пушкин и сам "купился" на литературный розыгрыш Проспера Мериме, приняв сочиненные автором "Кармен" и "Таманго" "Песни западных славян" за подлинные записи балканского фольклора. Так что когда Пушкин заставляет героя фрагмента "Мы проводили вечера на даче..." выговаривать "Но вы не верите простодушию гениев" - речь тут не только о Наполеоне и мадам де Сталь.


<b> "Проза требует мыслей и мыслей..."</b>

Слияние выдумки и документалистики, фикшна и нон-фикшна считается одним из открытий литературы XXI века, но Пушкин предвосхитил и его.

Приводимое в "Дубровском" решение суда об отчуждении Кистеневки у отца героя в пользу богатого барина Троекурова - это подлинный юридический документ, который Пушкин (поскольку не мог сделать любимую всеми современными редакторами операцию copy-paste) просто вложил в соответствующем месте между листами своей рукописи, надписав сверху имена героев своей повести и снабдив примечанием: "Мы помещаем его вполне, полагая, что всякому приятно будет увидать один из способов, коими на Руси можем мы лишиться имения, на владение коим имеем неоспоримое право".


<b> "Есть упоение в бою!"</b>

Не менее удивительна история одной из гениальных "маленьких трагедий" - "Пира во время чумы". Мы все со школы знаем, что Пушкин, сидя в Болдине, использовал для создания своего маленького драматического шедевра пьесу английского драматурга Джона Уилсона The City of Plague, в которой описывается великая лондонская чума 1665 года.

Но сейчас, когда полный текст этой малоизвестной пьесы 1817 года доступен всем желающим, любой читатель может убедиться: Пушкин не просто "использовал", а точно, строка в строку, перевел IV акт первого действия пространной пьесы. При этом две вставные песни, Мери и Председателя, написаны Пушкиным "от себя" - у Уилсона есть лишь их слабые и расплывчатые подобия, перекликающиеся только тематически с пушкинским чеканным "есть упоение в бою и бездны мрачной на краю".
</i>
 ⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   ⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰  


http://www.rg.ru/2015/06/03/pushkin.html

 <b> Кроме шуток, …</b> (,)

 
<i>
Kaждый мyжчинa oбязaн знaть, чтo в ckaндaлe жeнщинa вceгдa дoлжнa имeть пocлeднee cлoвo. Ecли мyжчинa пocлe этoгo eщe чтo-тo ckaжeт, этo yжe нaчaлo нoвoгo ckaндaлa.
     </i>
<i> 
Cвekpoви дyмaют, чтo y нeвecтok нa yмe тoльko пьянkи, гyлянkи и мyжиkи!
Пooooмнят, eщe cвoю мoлoдocть!
</i>
<i>
Mecячный циkл kaждoй yчитeльницы лeгчe вceгo oпpeдeлить пo oцeнkaм в шkoльнoм жypнaлe.
 </i>
    **

 (◡‿◡*)  
    ✏  ✑  ✒                  

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки </b

<b> Михаил Пуговкин </b>

<i>
ГОНЕЦ

     Когда в 1944 году снимался фильм «Свадьба», в котором принимали участие Фаина Раневская, Эраст Гарин, Зоя Федорова, Алексей Грибов, Осип Абдулов и другие мэтры нашего кинематографа, Михаил Пуговкин оказался самым молодым и частенько оказывался в роли «гонца».

По этому поводу Михаил Яншин шутил: «Не знаю, Миша, какой из вас выйдет актер, но «гонец» из вас просто гениальный!»

Время показало, что актер тоже не плохой.
     </i>
<i>
ЗВАНЫЙ ОБЕД

     Как-то Михаила Пуговкина пригласили на большой обед. Семья оказалась гостеприимной, но чересчур болтливой. Все собравшиеся желали пообщаться с Пуговкиным, отвлекая его, просили что-нибудь рассказать, короче говоря, артист встал из-за стола, так толком и не пообедав. Хозяйка, провожая Пуговкина на прощание сказала:

-        Приходите когда-нибудь к нам еще обедать…

-        С удовольствием, - язвительно отвечал Пуговкин. – Хоть сейчас!
</i>
☻ Продолжение следует….

₪₪₪ 

<b>  <u  Сто лет тому назад, ну почти сто лет…

Армянское Радио  </u> </b>

Армянское радио — один из главных персонажей советских анекдотов, особенно в 1960-70-е годы. Как правило, анекдоты из этой серии начинаются словами: «Вопрос Армянскому радио» или «Армянское радио спрашивают…», после чего идет достаточно обыденный вопрос и парадоксальный и даже абсурдный ответ на него, с изрядной долей сатиры на «реалии советской жизни».
 <i>
- Где появился танец чечётка?
- Думаем, что в семье рабочего Саакяна, где десять детей и один ночной горшок.
</i>
₪₪₪

₪ Продолжение следует…
&emsp;  &emsp; ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

&emsp;  &emsp;▸ ▹▸ ▹▸ ▹▸ ▹◂ ◃◂ ◃◂ ◃◂
&emsp;ɐ н n m ɔ ǝ d ǝ ɯ н n          ʁ ɐ ʞ ʁ ɔ ʚ

&emsp;  &emsp;Всякая интересщина  
&emsp;  &emsp;▸ ▹▸ ▹▸ ▹▸ ▹◂ ◃◂ ◃◂ ◃◂ ◃

&emsp;  &emsp;  <b><u>  В этом мире… </u></b>   

В этом мире случается масса всего странного, и сразу поверить в реальность некоторых историй практически невозможно.
   Именно такие истории являются настоящей журналистской удачей.
Ведь обычная спокойная жизнь никогда не может стать темой новостного сюжета.
Предлагаем нашему читателю небольшую подборку таких
   коротких и удивительных фактов.
<i>
&emsp;  &emsp;  5.
В африканской стране Лесото есть взлетно-посадочная полоса,
   где аэропланы разгоняются, а затем срываются с утеса и падают
   до тех пор, пока не наберут достаточную скорость для полета.

▹▸

&emsp;  &emsp;       6.
Новозеландский дальнобойщик упал на воздушный клапан
высокого давления. Он пронзил левую ягодицу и накачал
бедолагу воздухом, в два раза увеличив его в объеме и едва
   не убив. Водитель выжил, однако ему потребовалось три дня,
   чтобы избавиться от излишков воздуха путем испускания газов.
  </i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

  Продолжение следует…
☸  ✉   ש   ✉  ❂
☞   ▰ ﻩﻩ ▱   ☜
ﻩ        
<b>
Лучшее всех
</b>
&emsp;<b> времён…</b>
<i>
Бывают: в рясе, но с рогами...


Быки и не подозревают, что дозволено Юпитеру...
</i>
<b>Виктор Шендерович. </b> Шендевры.
           
  ﻩﻩ
۵ • 
  ש
۵

     ○       ●

&emsp;    <b> ВсемЪ традиционный старомосковскiй прiветЪ !  </b>    
                                                                                   
        &emsp;   ҈ ҈  ҈  ๑๑  
&emsp;  &emsp ҈  
 &emsp;  &emsp;   
&emsp;  &emsp;  
<i>
И не знаю, что писать про погоду. Вчера не выходила на улицу, а на балконе при светящем в упор солнце вешала выстиранное бельё, не успела проникнуться атмосфЭрой. Что было не жарко, точно.</i>
. задумчивый

   
<b> <i>Б о д р я щ е е приложение</i></b>
ܢ
(◕‿◕)

  <b> Про город</b>ских глупцов 

<i> &emsp;  &emsp;  Дурак вовек не может снесть,
Что он таков, каков он есть!
автор: Себастьян Брант


&emsp;  &emsp;  Глупые богаты скорее сном, чем богатством.
автор: Василий Великий
</i>

  ◖✷◗