3 сент. 2020 г.

✔✔
<i>
Каждый раз, когда Россия делает что-нибудь нехорошее, а она это делает нередко, прогрессивная российская общественность гневно бросает в лицо западу вопросы типа “доколе” и “что они там себе думают”. Фактически это можно слить в один вечный вопрос, четко сформулированный персонажем Венички Ерофеева: по какую сторону Пиренеев больше уважают русского человека?
Прожив большую часть жизни на этом западе, я могу ответить на этот вопрос со всей определенностью: ни по какую. Проблемы России занимают население тамошних стран примерно настолько же, насколько проблемы Сатурна или Юпитера. В первую очередь и почти исключительно его занимают проблемы собственного благосостояния и безопасности, и демократически избранные правительства вынуждены более или менее соответствовать.
Прежде, чем сказать на это гневное “фи”, позвольте объяснить, что эти люди ведут себя примерно как вы, хотя иногда все-таки немного лучше. Недавно у нас на глазах раздавили Гонконг, жители которого годами самоотверженно отстаивали свою свободу. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но особой волны возмущения по этому поводу я в российской сети не замечаю. Если вы ее видите - покажите мне, близорукому. И объясните, почему вы считаете, что вы лучше гонконгцев - потому что это не так уж и очевидно.
Про уйгуров или кашмирцев даже спрашивать не буду.

✔✔
<i>
Набросились на Димона... А что ему, сердешному, делать-то, единожды соглав? Да если б единожды!
Остается, как голубому воришке Альхену, смущаться, улыбаться и розоветь лицом.
У Альхена работа такая — не на**здишь с три короба, ничего не получишь. А жить-то надо?
Теперь миру понятно, как Навального отравили и чем именно. Осталось миру объяснить: кто? Конечно, немцы.
Тут и шеф Димона мог бы продолжить. Как эксперт по новейшей истории: они нам никак Сталинграда забыть не могут и сожженного Рейхстага. Но помалкивает. До поры.

✔✔

*(@)|(@)
<i>
«Я всегда понимала, что некрасива. А для того, чтобы играть те роли, к которым предрасположено моё нутро, мне надо было преодолеть отношение к себе как к гадкому утенку. Это не значит, что я сделала себя красивее. Но я приучила людей к своей некрасивости. Они перестали её замечать».
<b>
Алиса Фрейндлих
✔✔

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

КОГДА ЕЩЕ МЫ БЫЛИ…
</b>
░░|<i>Под столом не самый почет, но вмещаешься. И сиди, ни гу-гу! Скатерть светится, будто ты внутри абажура. Кругом ноги в габардине, в капроновых чулках, подолы из крепдешина, креп жоржета. Звенят бокалы
А холодец-то с чесноком! А винегрет! А утка!
Чернослив от проводника с поезда? Не утка, конфетка!
Говорят, по рубль пятьдесят. На другом берегу, у кооператоров птица по рубль двадцать! И жирна-то, жирна! Это для своих!.. Ну, да! А как нашим фига, так? Хоть тресни, хоть до ночи обторгуйся. Вот огорчение! Не досадно ль, Шура?.. Отпевать своих к нам ходят... А куда им деться?.. И нам некуда... Церквушка у нас, кладбище у них, на том берегу... Родня едрён корень!
А снижение цен? Весной и не думали! Ситцу набрать, пока снизили, а то передумают? И мыла ленинградского. Нет, ну, так, на всяк случай.
Ну, вас всех к ляду! Песню, песню!.. Галь, давай!.. Про околицу, что ль?.. Или на побывку едет?.. По деревне ходит парень?.. Можа, тада, нашу, про горы?
Да, про горы! Федя про горы все слова знает!
А налить?.. Не-а, это нам мадерцы да вермуту, мужику — вон той, с белой головкой!
Хрясть кулаком по столу, посуда звенит.
Это дядь Федор, шофер, его кулачище.
И сразу — с таким отчаянием, с такою русской силою, что мурашки по коже:
«А имел ба я златыя горы и реки полныя вина…»
И все вместе: «Все отдал ба за ласки, взоры, чтаб ты владела мной одна!»
Тетя Шура, Федорова жена, выводит тоненько, сердечно: «Но как же, милый, я покину семью родную и страну?»
Покинуть можно.
Но покинет ли тебя река, и берег, где ты родился, и другой берег, куда ты так и не допрыгнул?
Там через мосток, близко к лесу, на Веселой горке, запутанные жимолостью голубые ограды. </i>|░░

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov
</b>
░░|<i></i>|░░

✔✔

☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b>Дмитрий Крылов</b> - тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»

<i>
«Продлись, продлись очарованье…»
Как же мне нравится мой возраст! Некоторых моих фейсбучат коробит моё тыканье, но простите мне это совкое наследие, патамушта с возрастом, перейдя 70-ти летний рубеж, начинаешь обращаться на ты и к тем, кто старше тебя на 10-15 лет (и это такой кайф, они же взрослые дядечки и тётечки!), и к тем, кто на 10-70 лет моложе тебя. Универсальный возраст в этом смысле. Если кого обидел этим свои бескультурьем – простите, старого дурака, Я больше не буду. Да, законы Её величества Культуры обязывают ко все обращаться на вы, как Анна Аркадьевна к Алексею Александровичу, в этом также кайф.
Хотя вот Шура Ширвиндт тоже тыкает всем, и никто ведь не обижается, правда, при разговоре с «нашим всё», он первый раз в жизни перешёл на вы.
Да, мэтр всё же более осторожный, нежели отчаянная Маша Соловьенко с Дальнего-дальнего востока, что отнюдь не в муках, но скоротечно родила мэм во время пресс-конференции 2007 года:
- Вот министр обороны, бывший (Анатолий Сердюков). Ведь это вы его назначали, что вы можете о нем сказать? Что делать, чтобы вернуть украденные деньги? У вас ведь миллиарды уворовали, знаете?
- Не знаю. Вас как зовут? Мария? Садись, Маша... Отдай микрофон.
- Спасибо, Вова!
✔✔
█▒
   <i>
Добро уныло и занудливо,
и постный вид, и ходит боком,
а зло обильно и причудливо,
со вкусом, запахом и соком.
<b>
И.Губерман
✔✔

☎✆
«Не бросайте на ветер слов... Погода переменчива... Всегда есть вероятность того, что через некоторое время, направление ветра изменится... и именно ваши слова собьют вас с ног...»
<b>
© Маргарита Терехова
✔✔
°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару
</b> 
<i>Взял ее правую руку, перевернул тыльной стороной вниз, пошептал-пошептал в образовавшуюся ямку, встал из-за стола, подозвал официанта, расплатился, тихонько прикрыл за собой дверь, а она осталась сидеть, боясь пошевелить ладонью, чтобы не расплескать его еще теплый, но быстро остывающий шепот, и даже чай долго, неуклюже размешивала левой рукой, потом встала, вышла на улицу и замуж за человека много старше ее с бородавкой на щеке, тремя детьми от разных браков и небольшим заводом по переработке мусора, жила с ним недолго, несчастливо, быстро развелась, бегом вернулась на это же место, а за их столиком уже сидят незнакомые мужчина и женщина, едят каре ягненка с овощами-гриль, пьют полусладкое шампанское, разговаривают о ценах на белорусский трикотаж, и женщина при этом смеется таким жирным, таким маслянистым смехом, что на нем можно жарить беляши.

✔✔

☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b>Дмитрий Крылов</b> - тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»

<i>
Что такое любовь? Когда я занимался в театральной студии Татьяны Солошек, она в то время была педагогом актерского мастерства во ВГИКе и одновременно вела полулюбительскую студию при Народном театре, что располагалась в подвале Министерства финансов, мне запомнился один из её показов во время наших студенческих этюдов на тему любви.
- Ты собираешься идти на службу. Я любящая тебя жена вышла в прихожую тебя проводить…
В какой-то момент Татьяна Николаевна не выдержала всех наших сопений и закатывания глаз, вышла из зала на сцену и показала минутный эскиз.
Она остановила Его уже на выходе за дверь, придирчиво осмотрела застёгнуто ли пальто, несколько раз бережно касаясь пальцами поправила шарф и проч. мелочи, что проявляет заботливая мать (вспомните в роли матери Любовь Ивановну Добржанскую в «Берегись автомобиля» или её же в «Иронии судьбы», либо Киру Головко в «Председателе» - точнее пластики движений, глаз, рук вы не найдёте), Татьяна Николаевна ТАК смотрела ему в спину, когда он выходил из квартиры, что сердце щемило…
Наиболее точные и жестокие, и возвышенные слова о любви, на мой слух, сказал талантливый циник ХаХа века мой любимый У.С.Моэм, под обаянием которого я находился долгие годы, ими он закончил свою книгу «Подводя итоги»:

«Величайшая трагедия жизни состоит не в том, что люди гибнут, а в том, что они перестают любить. Тот, кого вы любите, больше вас не любит — это очень большая беда, и помочь ей трудно.

===== 2
<i>
Когда Ларошфуко обнаружил, что из двух влюбленных один любит, а другой разрешает себя любить, он в афористической форме описал разлад, который всегда будет мешать людям достичь в любви совершенного счастья. Как бы это ни огорчало людей и как бы гневно они это ни отрицали, нет сомненья, что любовь зависит от определенной секреции половых желез. В огромном большинстве случаев последние не реагируют без конца на один и тот же объект, а с течением лет они атрофируются. Люди в этом вопросе проявляют большое лицемерие и не желают видеть правду. Они так усердно обманывают себя, что даже не горюют, когда их любовь вырождается в то, что они называют прочной, спокойной привязанностью. Как будто привязанность имеет что-то общее с любовью! Привязанность создается привычкой, общностью интересов, условиями быта и страхом одиночества. Это скорее утешение, чем радость. Мы — изменчивые созданья, перемена — это воздух, которым мы дышим; так неужели же второй по силе из наших инстинктов не подвластен общему закону? Сейчас мы не такие, какими были год назад; и те, кого мы любим, тоже. Если мы, меняясь, продолжаем любить человека, который тоже меняется, это счастливая случайность. Чаще мы, уже новые люди, делаем отчаянные, жалкие попытки любить в новом человеке того, кого любили прежде. Только потому, что любовь, когда она овладевает нами, кажется такой неодолимой силой, мы убеждаем себя, что она будет длиться вечно. Когда она угасает, нам стыдно, и мы, обманутые, виним себя в слабости, тогда как должны бы принимать эту перемену в себе как нечто естественное.

Опыт веков выработал в людях двойственное отношение к любви. Они не доверяют ей. Они так же часто клянут ее, как и восхваляют. Стремясь к свободе, человек, если не считать коротких мгновений, видит в отказе от себя, какого требует любовь, падение и позор.

===== 3
<i>
Счастье, которое она дает, — это, вероятно, величайшее счастье, доступное человеку, но редко, очень редко ничто его не омрачает. Рассказ о любви — это обычно рассказ с печальным концом. Сколько раз люди роптали на ее власть и, негодуя, молили небо избавить их от ее бремени! Они лелеют свои цепи, но и ненавидят их, зная, что это цепи. Любовь не всегда слепа, и, может быть, нет ничего мучительнее, как всем сердцем любить человека, сознавая, что он недостоин любви.
Милосердию чужда преходящность, этот неизлечимый изъян любви. Правда, оно не совсем лишено сексуального элемента. Это как в танцах: танцуешь ради удовольствия, которое доставляет движение в определенном ритме, и не обязательно мечтаешь оказаться в постели со своим партнером; но приятно танцевать лишь в том случае, если это не было бы тебе противно. В милосердии половой инстинкт сублимирован, но он сообщает этому чувству частичку своей теплой и живительной силы. Милосердие — лучшее, что есть в доброте. Оно смягчает более суровые качества, из которых она состоит, и благодаря ему не так трудно даются второстепенные добродетели: сдержанность, терпение, самообуздание, терпимость — эти пассивные и не слишком вдохновляющие элементы доброты. Доброта — единственная ценность, которая в нашем мире видимостей как будто имеет основания быть самоцелью. Добродетель сама себе награда. Мне стыдно, что я пришел к столь банальному выводу.

===== 4

<i>
При моей врожденной любви к эффектам я хотел бы закончить эту книгу каким-нибудь неожиданным парадоксом или циничной эпиграммой, которая дала бы читателю повод с усмешкой заметить, что он узнает мою манеру. А выходит, что мне почти нечего сказать сверх того, что можно прочесть в любых прописях или услышать с любой церковной кафедры. Я проделал долгий кружной путь, чтобы прийти к тому, что всем уже было известно.
… Но доброта выражается в правильных поступках; а кто в этом путаном мире может сказать, что такое правильный поступок? Во всяком случае, это не тот поступок, который имеет целью счастье; если он приводит к счастью, то это счастливая случайность... Так что же такое правильный поступок? Для себя я не знаю лучшего ответа на этот вопрос, чем тот, который дает брат Луис де Леон. Следовать его заповеди не настолько трудно, чтобы это отпугнуло человеческую слабость как нечто непосильное. Ею я заканчиваю свою книгу. «Красота жизни, — говорит он, — заключается всего-навсего в том, чтобы каждый поступал сообразно со своей природой и со своим делом».
Этот старый англосакс с неправильной на взгляд наших думцев сексуальной ориентацией и шпионским наследием в трудовой книжке, сказал целеполагающие слова: «Красота жизни заключается всего-навсего в том, чтобы каждый поступал сообразно со своей природой и со своим делом».
про Бабченко и Новую газету 

https://www.interfax.ru/russia/614845

До отъезда из России в 2017 году Бабченко в течение нескольких лет был военным спецкором "Новой газеты".

"Старшина запаса Бабченко - абсолютно безбашенный, смелый человек, который работал у нас по самым страшным военным делам. Он был хорошо подготовлен к войне, при этом люто ее ненавидел, и тех людей, из-за которых она происходила", - рассказал Муратов.
"Я хочу сказать, что у него было много разных заявлений, с которыми я до сих пор не согласен. Но могу сказать одно - что им руководил талант, а не злоба и не корысть", - подчеркнул он.
 в мае 2005 года устроился военным корреспондентом в «Новую газету», где работал с перерывами и откуда в октябре 2011 года был уволен окончательно, по его собственному утверждению, за разгильдяйство[14]. Был военным корреспондентом во время вооружённого конфликта в Южной Осетии в 2008 году
Дмитрий Муратовиздатель «Новой газеты»«Мы не работали вместе последние несколько лет, наши дороги разошлись, но он абсолютно точно был человеком, оставившим выдающийся след в «Новой газете» — в первую очередь, конечно, потрясающие репортажи 2008-2009 годов с российско-грузинской войны. Бабченко был солдат, который не боялся ехать на войну, но войну люто ненавидел. Он был настоящим пацифистом. Я не согласен с тысячью его оценок людей и событий, но я точно знаю, что он был очень добрый человек и гуманист. Мы с вами не политологи, которые непременно будут искать две разноречивые версии: одни будут говорить, что это Украина, чтобы насолить России, а другие будут говорить, [что это Россия], потому что она всех подряд убивает. Бабченко был профессиональный человек, и мы должны профессионально и всерьез исследовать все обстоятельства, предшествующие тому, что с ним случилось, и понять, что на самом деле произошло, без того чтобы сразу лепить оценки. Но мы сделаем все, чтобы помочь семье Аркадия. Солдат не должен уйти так, чтобы его семья оказалась без помощи».
✔✔
&emsp;  &emsp; &emsp; <b> День памяти </b> 

 <b>Виктор Платонович Некрасов</b>
<i>
Грустный вечер, темно за окном.
Осень топчется что — то на месте.
Я глушу свои мысли вином,
Позабыв о достоинстве, чести.
Хлесткий ветер бросает в окно
Мелкий дождь вперемешку со снегом.
И скрипит на шарнире одном
Ставня, сделанная еще дедом.
Не хотелось о грустном писать,
Отчего же душа тогда плачет?
А на сердце поставит печать,
И отправит в архив, не иначе.
Знаю я, что теперь ты здорова.
Значит снова мы будем вдвоем.
Повторяю я снова и снова:
«Я люблю тебя — счастье мое».
</i>
&

Виктор Платонович Некрасов родился (4) 17 июня 1911 года в Киеве. В 1936 году окончил Киевский строительный институт, параллельно проходил обучение в театральной студии при театре. После окончания института работал актером и театральным художником.

С 1941 по 1944 год Некрасов был на фронте полковым инженером, после ранения, в начале 1945 года, был демобилизован. Его повесть «В окопах Сталинграда», опубликованная в 1946 году в журнале «Знамя», была одной из первых книг о войне, написанных объективно и правдиво. Именно она принесла Некрасову подлинную славу.

===== 2
<i>
"... Мне просто грустно. Грустно, потому что в жизни нужно чувствовать себя необходимым. А я… я, в лучшем случае, только нужен… Да и то не знаю, очень ли..."
– Вы знаете, что это значит – деликатность? – Николай Иванович очень серьезно посмотрел на Юрочку. – Высшая форма уважения к человеку.

Не знаю, как для кого, но для меня очень важна всегда «география» самого произведения. Важно знать, где жили – точно! – Раскольников, процентщица. Где жили герои вересаевского «В тупике», где в Коктебеле был их белый домик с черепичной крышей и зелеными ставнями. Я был сперва разочарован (уж очень привык к этой мысли), а потом обрадован, узнав, что Ростовы никогда не жили на Поварской именно в том доме, где сейчас Союз писателей (тут жила Наташа, а теперь отдел кадров или бухгалтерия…). Причем важно было, где жили и действовали герои, не автор, а именно герои. Они всегда (сейчас, может быть, в меньшей степени) были важнее придумавшего их автора. Впрочем, Растиньяк и до сих пор для меня «живее» Бальзака, как и д'Артаньян – старика Дюма.

"... Выяснилось, что самое важное в жизни – это друзья. Особенно когда их лишаешься. Для кого-нибудь деньги, карьера, слава, для меня – друзья… Те, тех лет, сложных, тяжелых и возвышенных. Те, с кем столько прожито, пережито..."

В конце концов, совершенно безразлично, каким в жизни был Вагнер или Микеланджело (они были и такими и сякими), – важно, что они создали великое искусство…

когда идешь рядом, в глаза обычно не смотришь

Самое главное в дружбе — умение понять и прощать.

© Виктор Некрасов