27 авг. 2014 г.

<b>
  Время и место Юрия Трифонова
</b>


Денис Драгунский 

<i>
Чтобы понять и сказать полную правду о Доме на набережной и его обитателях, Юрию Трифонову надо было бы стать Павликом Морозовым: осудить и обесславить своего расстрелянного отца. Но Павлики Морозовы не пишут хороших книг.

▫ ▪
▫ ▪

В декабрьском номере «Нового мира» за 1969 год была напечатана повесть Юрия Трифонова «Обмен». Это был не просто блестящий литературный текст, но и важнейший идейный рубеж. Трифонов обозначил собою — точнее, последним периодом своего творчества — эпоху семидесятых. Начал и завершил эпоху мощную, странную и до сих пор очень влиятельную в общественном сознании. Над шестидесятниками смеются, семидесятые годы вспоминают с всё большей и большей ностальгией; само слово «застой» уже считается некорректным — предпочитают говорить об апогее и апофеозе советской истории.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Трифонов уместился в семидесятые, как перстень в футляр. Семидесятые начались 20 августа 1968 года, закончились 10 ноября 1982 года. «Обмен» был напечатан через полтора года после подавления Пражской весны. Автор скончался за полтора года до смерти Брежнева. Далее была быстрая смена дряхлых генсеков, перестройка, распад СССР — и, главное, распад той идейно-художественной парадигмы, которая казалась Трифонову незыблемой и в укрепление которой он внёс весьма значительный вклад.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Помню потрясающее впечатление, которое произвёл на меня «Обмен», — более сильное, чем «Мастер и Маргарита» (журнал «Москва», 1966—1967). Гораздо более сильное, чем великолепный триптих преобразившегося Валентина Катаева (как тогда говорили, молодого Катаева) — «Святой колодец» (1965), «Трава забвенья» (1967) и «Кубик» (1968). Деревенскую прозу я тогда почти не читал. Вернее, проглядывал, но эти авторы мне совсем не нравились. Ибо я их воспринимал — наверное, не совсем справедливо — как реакционеров. Потому что в полемике «Нового мира» с «Октябрём» и «Огоньком» я был, естественно, на стороне Твардовского, а не Кочетова и Софронова.

Однако я уже прочитал напечатанный на папиросной бумаге роман Солженицына «В круге первом». Конечно, я был поражён мощью и масштабом этой книги, а в особенности той жуткой действительностью, которая открылась мне. И конечно, раньше я читал «Один день Ивана Денисовича» и «Правую кисть» (тоже в самиздате).

Трифонов не только выдержал это сравнение — с Булгаковым, Катаевым и Солженицыным. Он легко их победил — в моей душе, разумеется. И, полагаю, в душах огромного большинства интеллигентных советских горожан, не задетых обеими ветвями диссидентства, демократической и националистической.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Помню, как я сказал своей маме: «Трифонов не остановится на «Обмене». Он ещё напишет несколько прекрасных вещей. Он станет очень знаменит. Он вообще станет нашим лучшим писателем». Я это сказал просто так, от души. Я в самом деле так думал. Недели через две мама сказала: «Я видела Юру Трифонова, я ему передала, что ты сказал. Он прямо весь расплылся, покраснел от удовольствия!»

Думаю, что ему не просто был приятен комплимент от юного почитателя. Тут дело было несколько глубже. Помню ещё один мамин рассказ. Нина Нелина, первая (погибшая в 1966 году) жена Трифонова, рассказывала моей маме. Дело было в конце пятидесятых. Ранняя слава Трифонова — автора повести «Студенты» — уже схлынула. Вот Нина рассказывала: «Представляешь себе, подружка говорит мне: «Ты среди писателей вращаешься, познакомь меня тоже с каким-нибудь писателем, я тоже хочу за писателя замуж. Ну, я не прошу какого-нибудь знаменитого или гения, а вот так — простого такого, нормального, среднего писателя. Ну как твой Юрка, например.».

Возможно, таково было самоощущение самого Трифонова. Есть живые классики — Симонов, Федин, Леонов. Есть молодые авторы «лейтенантской прозы» — Бондарев и Бакланов, есть писатели-деревенщики. Ещё не выдохлись поэты-шестидесятники. Обо всех о них спорят в журналах. Ещё есть хмурый Солженицын. Есть диссиденты-самиздатчики. И есть огромное большинство «простых, нормальных, средних писателей». Обыкновенных. Хороших, но никому особенно не интересных.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
   Полностью читать http://www.chaskor.ru/article/vremya_i_mesto_yuriya_trifonova_22769

◙ ◙ ◙ (Фотографии)
https://www.google.ru/search?q=%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B9+%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=HDX-U6eGA6HXyQP37YLgAw&ved=0CAkQ_AUoAg&biw=1024&bih=719
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡  
<b>
 Андрей ПЛАТОНОВ
</b>
✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠     ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠  

<i>
Чтобы стать гением будущего, надо быть академиком прошлого. Чтобы чуять бурю, надо иметь в себе знание тишины.

</i>
<u> ПРАВИЛА ЖИЗНИ</u>


Я НЕ ГАРМОНИЧЕН и уродлив — но так и дойду до гроба без всякой измены себе.

ЧТОБЫ ПРИВЫДУМАТЬ ГЛУПОСТЬ, надо иметь, как минимум, мозг для этой выдумки.

Я ЗНАЮ, что я один из самых ничтожных. Но я знаю еще, чем ничтожней существо, тем оно больше радо жизни, потому что менее всего достойно ее. Вы люди законные и достойные, я человеком только хочу быть. Для вас быть человеком привычка, для меня редкость и праздник.

ДАЙТЕ МНЕ МАЛОЕ, а большее я возьму сам.

БОГ есть великий неудачник. Удачник — тот, кто имеет в себе какой-либо резкий глубокий недостаток, несовершенство этого мира. В этом и жизнь. А если лишь совершенство, то зачем сюда ты, чёрт, явился?

ИСКУССТВО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ в том, чтобы посредством наипростейшего выразить наисложнейшее. Оно — высшая форма экономии.

НАРОД ВЕСЬ мой бедный и родной. Почему чем беднее, тем добрее. Ведь это же надо кончать — приводить наоборот. Как радость от доброго, если он бедный?

Я ЗНАЮ, что все, что есть хорошего и бесценного (литература, любовь, искренняя идея), все это вырастает на основании страдания и одиночества.

ВООБЩЕ, НАСТОЯЩИЙ ПИСАТЕЛЬ — это жертва и экспериментатор в одном лице. Я просто отдираю корки с сердца и разглядываю его, чтобы записать, как оно мучается.

ПЛАЧУТ не всегда от того, что печально, а оттого, что прекрасно, — искусство как раз в этом. Слезы может вызвать и халтурщик, а волнение, содрогание — только художник.

ЕСЛИ ВЫ, ТОВАРИЩ, хотите быть поэтом — будьте самим собой, только и всего. А вы надулись, вышли из себя и написали мерзость, хотя, быть может, вами и руководило хорошее искреннее чувство и честная мысль.

СИЛЬНЕЕ ЖИВИТЕ — лучше будете писать.

ЕСЛИ БЫ МОЙ БРАТ МИТЯ или Надя — через 21 год после своей смерти вышли из могилы подростками, как они умерли, и посмотрели бы на меня: что со мной сталось?
— Я стал уродом, изувеченным, и внешне, и внутренне.
— Андрюша, разве это ты?
— Это я: я прожил жизнь.

ЖИЗНЬ состоит в том, что она исчезает. Если жить правильно — по духу, по сердцу, подвигом, жертвой, долгом, — то не появится никаких вопросов, не появится желание бессмертия и т.п. — все эти вещи являются от нечистой совести.

ЧЕЛОВЕК — это капля родительского блаженства, и он должен быть радостью.

МЕЛАНХОЛИЯ есть худший вид жадности, зависти, эгоизма: что не все досталось меланхолику — не все женщины, не вся слава.

МЫ ПОБЕДИЛИ всех животных, но все животные вошли в нас, и в душе у нас живут гады.

НЕ МОГУ ЖЕ Я ПИСАТЬ ИНАЧЕ, чем чувствую и вижу. Но надо еще писать, что хочет мой класс, — этого действительно я пока не умею, а учат меня этому не добрым советом, а «за ухо».

СМЕШИВАТЬ МЕНЯ с моими сочинениями — явное помешательство. Истинного себя я еще никогда и никому не показывал и едва ли когда покажу. Этому есть много серьезных причин, а главная — что я никому не нужен по-настоящему.

ПОЭМЫ — мое проклятие, мой бой со смертью. К ним я прибегаю только в крайней тоске, когда никаких выходов для меня нет.

МОЕ ОТЧАЯНИЕ В ЖИЗНИ имеет прочные, а не временные причины. Есть в жизни живущие и есть обреченные. Я обреченный.

КАК ХОРОША ЖИЗНЬ, когда счастье недостижимо, и о нем лишь шелестят деревья и поет духовая музыка в Парке культуры и отдыха.

ВСЕ ЛЮДИ живут в личной жизни с разбитыми сердцами. Но дело в том, чтобы жить с цельными сердцами.

ЛЮБОВЬ — ЕСТЬ СОБСТВЕННОСТЬ, ревность, пакость и прочее. Религия — не собственность, а она молит об одном — о возможности молиться, о целости и жизни Божества своего. Мое спасение — в переходе моей любви в религию. И всех людей — в этом спасение.

ЛЮДИ ЖИВУТ не любовью, не восторгом, не экстазом, а особым чувством тихой привязанности и привычки друг к другу, как верные муж с женой, как крестьянское большое семейство за одним столом.

БРАК — ЭТО НЕ КРОВАТЬ, а сидят рядом муж и жена, плетут лапти на продажу день и ночь и рассказывают друг другу сказки, воспоминания, истории.

ДЛЯ УМА ВСЕ В БУДУЩЕМ, для сердца все в прошлом.

НАСТАНЕТ ВРЕМЯ, когда за элементарную ныне порядочность, за простейшую грошевую доброту, — люди будут объявляться величайшими сердцами, гениями и т. п., настолько можно пробюрократить, закомбинировать, зажульничать, замучить обыденную жизнь.

ЧТОБЫ ЖИТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ и терпеть ее, нужно все время представлять в голове что-нибудь выдуманное и недействительное.

ЧЕЛОВЕК то верит в социализм, то нет. Он в доме отдыха: он верит, он в восторге, он пишет манифест радости; в поезде сломалась рессора, пассажиры набздели — он не верит, он ожесточается, и т.д. И так живет.

НЕНАВИДИШЬ, ОТРИЦАЕШЬ ЧЕЛОВЕКА только издали, а потом, как увидишь его морщины, пе ременчивое выражение жизни, конкретность, так ничего не можешь, станет стыдно.

НАДО ОТНОСИТЬСЯ к людям по-отцовски.

СТРАННО: раньше все вещи делались громоздко, стационарно (рояль, граммофонная труба, гардеробы), теперь все в виде чемоданов, траспортабельно, мобильно, временно (патефон-чемодан и т.д.), — это время. И даже женщины: раньше были жопы, теперь плюгавки.

ТИПИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК нового времени: это голый — без души и имущества, в предбаннике истории, готовый на все, но не на прошлое.

ЛУЧШЕ БЫТЬ НИЧЕМ, тогда через тебя может протекать все. Пустота не имеет сопротивления, и вся вселенная — в пустоте.

ШАЛЯПИН не имел своего голоса: он входил в характер роли и пел по ее существу.

НЕ КАЗАТЬСЯ БОЛЬШИМ, а быть каким есть — очень важная, никем не ценимая вещь.

ЧТОБЫ СТАТЬ ГЕНИЕМ БУДУЩЕГО, надо быть академиком прошлого. Чтобы чуять бурю, надо иметь в себе знание тишины.

МЕЩАНИН, А НЕ ГЕРОЙ вывезет историю.

Я ЖИВУ, НЕ ДУМАЮ, а вы, рассуждая, не живете — и ничего не видите, даже красоту, которая неразлучна и верна человеку, как сестра, как невеста.

НА ТОМ СВЕТЕ все должны быть незнакомыми: вероятность встречи очень мала. Миллиарды миллиардов ведь уже скончались, заблудишься, как в поезде-дешевке.

МЫ РАСТЕМ ИЗ ЗЕМЛИ, из всех ее нечистот, и все, что есть на земле, есть и на нас. Но не бойтесь, мы очистимся — мы ненавидим свое убожество, мы упорно идем из грязи. В этом наш смысл. Из нашего уродства вырастает душа мира. Человек вышел из червя. Гений рождается из дурачка. Все было грязно и темно — и становится ясным.

МЫ ИДЕМ СНИЗУ, помогите нам, верхние, — в этом мой ответ.

ТОВАРИЩ, нам пора перестать говорить — мы все понимаем.

ЗЕМЛЯ ПАХНЕТ РОДИТЕЛЯМИ.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
♠♠♠ http://esquire.ru/wil/andrei-platonov
♠♠ Картинки. Фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=jTP-U5zaN-rXyQOW3YHIBw&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1024&bih=719
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡


<b> Сегодня ДЕНЬ ПАМЯТИ</b>

<b>
Константина СИМОНОВА
</b>

♨♨♨

Кирилл Михайлович Симонов родился в 1915 году в Санкт-Петербурге. Его отцу, армейскому офицеру, было суждено вскоре погибнуть на войне. Его мать, урождённая княгиня Александра Оболенская, принадлежала к небогатой, хотя и одной из самых старинных аристократических семей. После смерти супруга она вышла замуж за другого офицера, Александра Иванищева. Отчим Кирилла участвовал в русско-японской войне 1905 года, а в первую мировую войну был ранен и пострадал в газовой атаке. После революции, будучи профессиональным военным, хотя и негодным для несения действительной службы, он вступил в Красную армию и стал преподавателем в военном училище в Рязани.

Самые ранние воспоминания Симонова - о казарменной жизни. Его отчим был приверженцем строгой дисциплины, для него всё имело своё время и место. Но в то же время, влияние Оболенских влекло Кирилла в другую сторону. В ленинградском доме своей тёти Софьи Оболенской, работницы библиотеки, он написал первое стихотворение.

<i>
Кукла

Мы сняли куклу со штабной машины.
Спасая жизнь, ссылаясь на войну,
Три офицера - храбрые мужчины -
Ее в машине бросили одну.

Привязанная ниточкой за шею,
Она, бежать отчаявшись давно,
Смотрела на разбитые траншеи,
Дрожа в своем холодном кимоно.

Земли и бревен взорванные глыбы;
Кто не был мертв, тот был у нас в плену.
В тот день они и женщину могли бы,
Как эту куклу, бросить здесь одну...

Когда я вспоминаю пораженье,
Всю горечь их отчаянья и страх,
Я вижу не воронки в три сажени,
Не трупы на дымящихся кострах,-

Я вижу глаз ее косые щелки,
Пучок волос, затянутый узлом,
Я вижу куклу, на крученом шелке
Висящую за выбитым стеклом.
</i>

⋱⋱⋱ ⋰⋰⋰  
<b>Московские достопримечательности </b>


Старые названия улиц Москвы. Происхождение улиц. История московских улиц.

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜
⌂⌂
<b>
Волхонка
</b> 
<i>
Есть несколько версий происхождения этого названия. Первая: здесь протекала речка Волхонка которая впадала в Москву-реку. Вторая: в этом месте в старину стоял кабак с одноименным названием.

Старые названия Волхонки: Чертольская улица (17 век), Пречистенская улица (середина 17 века), улица Ленивка (19 век).

Здесь был установлен Храм-памятник Христу-Спасителю императором Александром I в 1812 году. А в 1925 году архитекторами во главе с Н. Ладовским было предложено построить дворец на месте храма, которое было одобрено правительством. По личному распоряжению Сталина храм был взорван 5 декабря 1931 года. Однако дворец Советов так и не был построен, взамен него сделали бассейн. В 2000 году храм был заново отстроен на том же самом месте.

На Волхонке находится музей изобразительных искусств имени Пушкина.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://mosfo.ru/viewtopic.php?f=43&t=3626

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
<b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…

<i> 
  - Не жалеешь, Фира, что замуж вышла?
- Да что ж я, не человек, что ли? Жалко его, конечно…

 

— Розочка, вы хотите работать у нас машинисткой, но не умеете даже заправить ленту.
— Ну и что с того? Рихтер, между прочим, тоже не умеет настраивать свой рояль.


— Знаешь, когда я встречаю тебя, сразу думаю об Изе.
 — Почему вдруг?
— Он тоже мне должен и не отдает.
</i> 
◖◗
<i> 
КАК ОДЕССА НАУЧИЛПСЬ ЛЕТАТЬ

У кого-то сильна тяга к сцене, например, у императора Нерона, у кого-то — тяга к власти, скажем, у канцлера Бисмарка, у кого-то — тяга к маркизе Помпадур, в частности, у Людовика ХV. А у одесситов всегда была сильна тяга в небо. Причём, они строили не только космические корабли, как наш земляк Валентин Глушко, но и воздушные шары (надо же было с чего-то начинать). А поскольку 27 августа «День украинской авиации», неплохо бы напомнить украинцам, где и с чего начиналась их авиация, кстати, и российская тоже.

Герои пятого океана

Первым летательным аппаратом в Одессе стал воздушный шар, взмывший с Сергеем Уточкиным над городом в 1907 году. Причём, это был не то чтобы первый в истории полёт вверх, а первый — не вниз, почему и попал в анналы.

Но наиболее оголтелые энтузиасты воздухоплавания собрались в Одесском аэроклубе во главе с аэронавтом-любителем Ван дер Шкруфом, по совету друзей решившим стать голландцем, а не Шкруферовичем, хотя это тоже было красиво. Желая придать Одесскому аэроклубу форму настоящего клуба, Ван дер Шкруф первым делом позаботился о форме, то есть о кожаных куртках, в которых тогда ещё ходили не бандиты, а авиаторы. Узнав, что этот товар дешевле всего в Египте, аэроклуб немедленно выехал на родину фараонов с показательными выступлениями, причём, как это принято в Одессе, выехал в своём самом полном составе — не брать же товар на глаз (товар ведь надо было примерить, пощупать, поторговаться).

Журнал «Воздухоплаватель» сообщает, что это было незабываемое для Египта зрелище. Все пирамиды были заклеены афишами:
«Одесские аэронавты в Египте! Проездом с Куликового поля на Елисейские поля! Только один полёт!».

Последнее было сущей правдой, потому что больше одного раза Ван дер Шкруфу никогда ещё взлетать не удавалось. Это понятно: энтузиасту блестяще удавался взлёт, а вот с посадкой всегда была накладка.

Итак, в тот знаменательный день пирамиды были просто усеяны зрителями. Особенно много было дам. Дело в том, что Египет ещё помнил бурную наполеоновскую оккупацию, поэтому давно никем не оккупированные дамы готовы были поднять не только шар, но и фараона из усыпальницы. Так что при виде их шар тут же поднялся на семь метров.

Вот документальная запись очевидца. Нельзя читать её без волнения: «Шар с Ван дер Шкруфом взлетел с ван дер шкрипом и целых полминуты парил над пустыней, пока, как говорят голландцы, не грохнул с ван дер шмяком».

Спасло Ван дер Шкруфа только то, что, когда оболочка шара лопнула, он, как бывалый любовник и стреляный аэронавт, с криком «Муж пришёл!» сиганул из корзины. И тут ему, наконец, повезло, так как упал он на древнего каменного Сфинкса, и с тех пор у египетского Сфинкса человеческое лицо Ван дер Шкруфа и его нечеловеческая улыбка.
</i> 
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
<b> ▓ Хроника текущих событий

Из самого интересного…
</b>
  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚  

В раю человек не знал тяжелого, иссушающего мозг и душу труда. Запад на свой, практичный, деловой лад упорно подбирается к утерянному раю. Освобождение человека от ежедневного, часто мучительного домашнего труда осуществил не конфуцианский Китай, не Индия с ее пантеоном из 40 тысяч богов и Будды, не духовная Россия — освобождение осуществил прагматичный, тысячу раз обвиненный в бездуховности Запад.

Великая русская литература облилась слезами над маленьким человеком; Запад практично и деловито помог ему. Этот бездуховный Запад сделал всё для того, чтобы у маленького человека сошли мозоли с рук и появилось время для мысли, чувства и досуга.

Американке Джозефине Кокрейн в 1886 году надоело мыть посуду, она сконструировала посудомоечную машину. Автоматическая стиральная машина, освободившая женщин от стирки в тазу, была запущена в серию американскими компаниями General Electric и Bendix Corporation в 1947 году.

О том, кто сконструировал первый кухонный комбайн, существуют разные мнения, но в любом случае это был человек Запада: то ли француз Пьер Вердене в 60-е годы прошлого века, то ли американец Карл Сонтхаймер в 70-е.

Запад есть гигантская фабрика, неустанно работающая со времен первой промышленной революции. Эта удивительная фабрика сама перестраивает себя в процессе работы, меняясь от эпохи к эпохе, расширяясь, размещаясь уже и там, где по географии вовсе и не Запад. Она то вселяется в Калифорнию, то осваивает Шанхай, но это все та же фабрика, упорно и неустанно производящая тысячи и тысячи самых разнообразных механизмов и аппаратов, которые гуманно освобождают человека от неподъемного труда, сберегают время его жизни, смягчают для него бремя обязанностей и делают его жизнь легче, ярче, интенсивнее.

Мы цивилизация горячей воды, лифта, электрического света, посудомоечной машины и компьютера благодаря Западу. Зворыкин, Ипатьев, Сикорский, Щербатской, Брин, родившись в России, реализовали себя и свои изобретения на Западе. А почему не в России? Потому, что Россия не Запад!

Запад не враг. Запад не друг. Запад — это не география, это явление. Запад — это склад жизни и система отношений, которые нужно изучать, чтобы понять, как нам влиться в этот могучий, занимающий века и континенты процесс.

Только что английская компания OwnFon начала продажи мобильного телефона для невидящих. Это телефон без дисплея, со шрифтом Брайля на кнопках. Его корпус печатается на 3d-принтере. Можно сколько угодно говорить о присущей нам духовности, но телефон для слепых создан на Западе.

Можно сколько угодно бахвалиться нашим особым путем, но лучшие протезы для инвалидов созданы на Западе. Всё, необходимое для жизни, создается на Западе. Весь современный мир создан Западом.

 Япония уже стала Западом. Южная Корея стала Западом. Тайвань стал Западом. Большая часть Восточной Европы стала Западом. В Украине произошла революция, потому что Украина хочет быть Западом. Запад — это не страна или группа стран, Запад — это направление истории.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

▒ ▓ ▒  Фффсссёёёёё