25 янв. 2014 г.

 <i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.

∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴∴

СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i></b>
<b>
 Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану
  </b>
<i>
Из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» Козьмы Пруткова.

Авторы имели в виду расхожее в их Время шутливо-ироническое выражение «фонтан красноречия».

Цитируется как призыв помолчать.
</i>
•••

<b>
 Если собака кусает человека, это не новость. Новость — если человек кусает собаку
</b>
<i>
Приписывается разным авторам. В книге Ф. М. О' Брайена «История «Сан» (1918), посвященной истории одной из американских газет в качестве автора указан Чарлз Андерсон Дейна (1819—1897), издатель газеты «Нью-Йорк сан», где эта фраза стала расхожей еще в 1882 г.

Фраза-символ желтой прессы, низкопробного развлекательного бульварного чтива, ориентированного на дешевые сенсации, сплетни и т. д.
</i>
•••
<b>
  Если хочешь быть счастливым, будь им

</b>
<i>
80-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» Козьмы Пруткова.

Смысл выражения: если человек чувствует себя несчастным, то виноват в этом только он сам, он должен проявить волю, настойчивость, решительность, чтобы изменить свое положение и жить такой жизнью, какой он хочет.


</i>
<i><b>
      Верджиния Вульф
</i></b>
<i>
Вирджиния Вульф (урожденная Вирджиния Эделин Стефенс)  - английская писательница, критик, литературовед, переводчик, одна из основательниц издательства "Хогарт Пресс". Вирджиния Вульф первой в мировой литературе 20 века решилась привлечь внимание к своеобразию социального опыта женщин, помогая им становиться "видимыми" в обществе и реализовать возможность психологической откровенности, доселе бывшую запретной для них.

Родилась Вирджиния Вульф 25 января 1882 года в Лондоне, в фешенебельном районе английских аристократов - Кенсингтоне. Отец, Лесли Стефенс, был популярным, преуспевающим писателем и критиком, философом и историком литературы, а мать, - леди Джулия Дакворт - светской дамой, подругой Мериам Хариетт, дочери Уильяма Теккерея.

Дом Стеффенсов был известнейшим литературно-художественным салоном артистического Лондона. В нем говорили об импрессионистах, о теории американского психолога Уильяма Джойса, с легкой руки которого в обиход вошло понятие "поток сознания"; зачитывались работами Зигмунда Фрейда и Карла Юнга, в нем бывали писатели Дэвид Герберт Лоуренс, Генри Джеймс. Четверо детей Стефенсов воспитывались в среде, где все "имели свободный доступ к большой библиотеке, где никакие книги ни от кого не прятались".

Все это благополучие рухнуло, когда Вирджнии исполнилось 13 лет. Сначала она пережила попытку изнасилования со стороны ее кузенов, гостивших в доме. Это положило начало стойкой неприязни к мужчинам и к физической стороне отношений с ними на протяжении всей жизни Вирджинии. Вскоре после этого от воспаления легких скоропостижно скончалась ее мать.

Нервная, впечатлительная девочка от отчаяния попыталась покончить с собой. Ее спасли, но глубокие, затяжные депрессии стали с тех пор частью ее жизни. Она страдала от ощущения незащищенности: братья, с которыми было проведено детство, поступили в Кембриджский университет, она же осталась дома вместе с сестрой.


«Жизнь - то, что видишь в глазах людей; жизнь - то, что они узнают, а раз узнав, как ни старались бы они скрыть, им никогда не забыть…» Вирджиния Вульф    Такая привычная обыденность: у родителей мало времени; старшей сестре до меня нет никакого дела и я, к огромной радости, предоставлена сама себе. Давно пора, ведь мне уже двенадцать лет! И моим главным занятием постепенно становится вольное обращение с папиной библиотекой. Слава Богу, там не было Фрейда и Дарвина! Книги на самых верхних полках трогать не дозволялось – они для взрослых – но кто же сумеет устоять?! И вот однажды, используя стул и маленький табурет, я добралась до вожделенной верхней полки. Какую же взять?! Вот эту серую, самую толстую…

Так мы и познакомились. Первые же ее строчки унесли меня в волшебную серебристо – голубую страну. Из которой так не хотелось возвращаться!
«…Как хорошо! Будто окунаешься! Так бывало всегда, когда под слабенький писк петель, который у нее и сейчас в ушах, она растворяла в Бортоне стеклянные двери террасы и окуналась в воздух.
Свежий, тихий, не то что сейчас, конечно, ранний, утренний воздух; как шлепок волны; шепоток волны;
чистый, знобящий и (для восемнадцатилетней девчонки) полный сюрпризов; и она ждала у растворенной двери: что-то вот-вот случится…»




Последней каплей

для Вирджинии Вульф стала гибель ее любимого племянника – сына Ванессы Джулиана на войне в Испании в 1938 году. Она попыталась уйти в работу, но скоро почувствовала, что разум отказывает ей. Ночные кошмары, галлюцинации и навязчивые мысли уже не отпускали. Осознав, что рискует стать безумной, Вирджиния решила покончить с собой. Она не могла и не хотела становиться обузой для любимого мужа: вряд ли ему пришлось бы легко рядом с душевнобольным человеком. Она была слишком верна идеалам дружбы, усвоенным в блумсберийской группе!

28 марта 1941 года, привязав в к платью несколько тяжелых камней, Вирджиния вошла в реку…

Читайте подробнее на Passion.ru http://people.passion.ru/velikie-lyudi/pisateli/ne-rodis-krasivoi-virdzhiniya-vulf.htm


</i>
<i><b>
░     Конечно, ВЫСОЦКИЙ…
</i></b>
<i>
А люди всё роптали и роптали

А люди всё роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
"Мы в очереди первыми стояли,
А те, кто сзади нас, уже едят!"

Им объяснили, чтобы не ругаться:
"Мы просим вас, уйдите, дорогие!
Те, кто едят, — ведь это иностранцы,
А вы, прошу прощенья, кто такие?"

А люди всё кричали и кричали,
А люди справедливости хотят:
"Ну как же так?! Мы в очереди первыми стояли,
А те, кто сзади нас, уже едят!"

Но снова объяснил администратор:
"Я вас прошу, уйдите, дорогие!
Те, кто едят, — ведь это ж делегаты,
А вы, прошу прощенья, кто такие?"

А люди всё кричали и кричали —
Наверно, справедливости хотят:
"Ну как же так?! Ведь мы ещё...
Ну как же так?! Ну ещё...
Ведь мы в очереди первыми стояли,
А те, кто сзади нас, уже едят!"

1966

▼▲

А мы живём в мертвящей пустоте

А мы живём в мертвящей пустоте, —
Попробуй, надави — так брызнет гноем...
И страх мертвящий заглушаем воем,
И вечно первые, и люди, что в хвосте.

И обязательное жертвоприношенье,
Отцами нашими воспетое не раз,
Печать поставило на наше поколенье,
Лишило разума, и памяти, и глаз.

И запах крови, многих веселя...

1979

▼▲

Казалось мне, я превозмог
И все отринул.
Где кровь, где вера, где чей Бог?..
Я - в середину.

Я вырвался из плена уз,
Ушел - не ранен.
И, как химера, наш союз
Смешон и странен.

Но выбирал окольный путь,
С собой лукавил.
Я знал, что спросит кто-нибудь:
"Где брат твой, Авель?"

И наяву, а не во сне,
Я - в Аврааме...
А гены гетто живут во мне,
Как черви в Храме.*

1979

</i>

✿ ♡ ❀ ❃ ❁ ❋ ✾ ♡ ✽
 <i><b>
Татьянин день! Чудесные наши Татьяны – Татьяна Львовна и Татьяна Комета, ума вам не занимать. Займите денег….побольше…. и не отдавайте!

Я люблю вас, девушки!
</i></b>

<i><b>Имена московскiхЪ улицЪ </i></b>

✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵

<b>
Милютинский переулок
</b>
<i>

Милютинский переулок расположен в Красносельском районе Центрального округа Москвы, между Мясницкой улицей и Сретенским бульваром.

Протяженность переулка - 600 метров.

Ближайшие станции метрополитена - «Лубянка» и «Тургеневская».

Милютинский переулок - происхождение названия


Название Милютинского переулка возникло в XVIII веке и произошло от фамилии фабриканта А.Я. Милютина, создавшего здесь шелковую мануфактуру.

Ранее, с XVII столетия, переулок именовался Казённой улицей и Старым Казённым переулком по находившейся в этой местности Казённой слободе, где жили дворцовые ремесленники.

В 1927 - 1993 годах переулок назывался улицей Мархлевского в честь польского коммуниста Ю. Мархлевского.

История Милютинского переулка


В древности будущий Милютинский переулок был частью дороги в северо-восточные города Руси.

После постройки в конце XVI века стен Белого города эта территория вошла в границы Москвы.

В 1714 году была образована шелковая мануфактура А.Я. Милютина, для которой в переулке построили несколько зданий. Здесь же находилась и усадьба самого владельца мануфактуры.

В конце XVIII века по просьбе живших здесь французов был построен католический храм Святого Людовика Французского (сегодня относится к улице Малая Лубянка). Первоначально он был деревянным, а в 1830-х годах возвели каменное здание.

Еще один католический храм Святых Апостолов Петра и Павла появился в переулке в 1840-х годах. Основную часть его прихожан составляли поляки, а также русские, которые исповедовали католичество.



В течение XIX века переулок застраивался каменными зданиями, в том числе доходными домами. В начале XX столетия здесь появилось здание телефонной станции Датско-шведско-русского общества, которое было в то время самым высоким в Москве.

В 1873 году в Милютинском переулке родился поэт В.Я. Брюсов.

В 1910-х годах в подвале одного из домов бывшей усадьбы Милютина находился театр-кабаре «Летучая мышь», а впоследствии студия Московского Художественного театра.

Храм Петра и Павла был закрыт в 1920-х годах. Впоследствии здание было перестроено и занято организациями.

Храм Святого Людовика в советское время не закрывался и был единственной католической церковью Москвы.

Среди современной застройки переулка сохраняются отдельные здания фабрики и усадьбы Милютина, возведенные в XVIII веке и позже частично перестроенные.

Основная часть застройки относится к концу XIX - началу XX веков.

Продолжение следует…


</i>                                                      
<i><b> Дела давно? минувших дней…

  ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌
</i></b> 
<i>
Записки Михаила Ходорковского «Тюремные люди» (продолжение)

Михаил Ходорковский, заключенный ИК-7, Сегежа, Республика Карелия: "Я пишу эти заметки, поскольку хочу передать небезразличным людям то, что ощутил сам, попав в тюрьму".

Тюремные люди. Свидетель

Леша Бадаев — обычный бурятский паренек из далекого села. Широкое, круглое лицо, черные, будто постоянно прищуренные глаза. Родителей не помнит, жил с теткой. В школу ходил 2 класса, потом работал пастухом общественного стада.

В несчастливый день сцепился с вором, пытавшимся украсть барана, — кинул в него камнем и попал в голову. Но вор оказался мужиком крепким и быстро очухался. Подбежавший Леша испугался, запаниковал и совершил непоправимое — ударил камнем еще раз. Потом — еще раз.

Поняв, что произошло, — бросил стадо и удрал.

Поймали его случайно, спустя несколько месяцев, за тысячу километров от дома, когда он пытался украсть еду.

Суд, приговор за убийство — 6,5 лет. Справедливый, с учетом всех обстоятельств. Колония для несовершеннолетних и вот — «взрослая» тюрьма.

Немая сцена

Я встретился с Лешей на швейном производстве, где он нашел себе пристанище. Работящий парень, молчаливый, незаметный.

Спустя некоторое время мне объявили взыскание, и я подал на администрацию в суд. Неожиданно узнаю, что Лешу вызывают свидетелем. Сомнений у меня нет — скажет то, что от него потребуют. В лагере много способов «убеждения».

И вот — суд. Собрались все «главные люди»: начальник лагеря, начальник оперативного отдела, замы. Заседание ведет председатель городского суда.

Вызывают Лешу. Он явно растерян и испуган, говорит запинаясь, но правду! Мы переглядываемся с адвокатом, ничего не понимая. Напротив нас также переглядываются наши оппоненты.

Судья отпускает Лешу, он выходит за дверь и тут же возвращается.

— Он, — Леша показывает на начальника оперотдела, — дал мне две пачки сигарет и сказал, чтобы я врал.

Смотрю на сидящих напротив. Опер внешне спокоен, начальник медленно багровеет.

— Но я врать не стал, сказал правду. А сигареты — вот они.

И отдает судье пачку LM, признаваясь:

— А вторую я скурил. У меня таких сигарет никогда не было.

Как говорится, «немая сцена».

— Ну я пойду или еще что-то надо?

— Иди, иди, ты уже все сказал, — раздается голос начальника.

Леша выходит, «немая сцена» продолжается. Наконец, председатель суда произносит:

— Всё в протоколе. Если с этим парнем что-то случится — дам ход протоколу.

После суда подхожу к Леше.

— Зачем ты так поступил? Знаешь же, будут проблемы.

Он поднимает свои прищуренные глаза:

— Вы мне ничего плохого не сделали. Я так не могу.

И уходит.

С кем торгуемся?

Потом были лагерная жизнь и неизбежная расплата. Иногда, выходя из карцера, я узнавал, что там же — Леша. С производства его сняли. Но при случайных встречах Леша улыбался: «Всё нормально!»

Конечно, произошедшее стало в подробностях известно всему лагерю. И когда я попросил сообщить мне немедленно, если все-таки Лешу попытается кто-то бить (такие методы достаточно обычны), ответом мне было удивленное: «А кто решится? Администрация боится, зэки теперь уважают…»

Через полгода меня увезли в другую тюрьму. Лешин срок давно закончился. Что с ним стало? Не знаю и не хочу выяснять, чтобы не создать проблем человеку. Но очень надеюсь, что он идет по жизни без страха и с достоинством.

Сделка с совестью — соврать, смолчать, «не заметить» ради своего спокойствия, прикрываясь интересами своей семьи. Успокоить себя, что «такое время», что «все такие».

С кем мы торгуемся на самом деле? Как узнаем, что «та сторона» — наша совесть — от сделки отказалась? Когда сами окажемся один на один с бедой?

Или потом, на краю, подводя окончательный итог своей жизни, мучительно осознавая, что «бег между струйками» окончен и остается только память? Но уже ничего не изменишь?

  Продолжение следует….

</i>
<i><u>
1957 — Кашмир включён в состав Индии.
</u></i>

<i>
Кашмир (Другие названия: Кашмири, Догри, Ладакхи, Балти, Годжри, Пунчи/Чибхали, Шина, Деванагари) — спорная область на северо-западе полуострова Индостан, исторически бывшее княжество в Гималаях. Раздел Кашмира не закреплён официальными соглашениями о границах, а сам регион является очагом напряжения между занимающими его странами, прежде всего Индией и Пакистаном.

Многие ошибаются, думая, что кашемир - это дорогая или хорошо выделанная шерсть. На самом деле кашемир представляет собой пух (подшерсток) горной козы, выщипанный или вычесанный весной вручную. Нежность этого материала невозможно описать словами, ее можно только почувствовать кожей.

Основные поставщики кашемирового пуха - Китай (провинция, называемая Внутренняя Монголия) и Монголия. На рынке появляется также кашемир из Индии (основной регион - штат Кашмир), Ирана и Афганистана. Но этот пух более грязный, сам волос толще и более темный, поэтому стоимость такого пуха

Для получения пуха козу не стригут, а вычесывают специальным щипком. В год одна коза приносит только 100 - максимум 200 граммов пуха. Для вязки одного кашемирового свитера понадобится пуха 4-6 животных. А на объемный кардиган в 10 нитей потребует пух с 20-ти животных. Это одно из обстоятельств, определяющих очень высокую цену вещи из настоящего кашемира.

Как можно определить разницу между шерстью и кашемиром?
Самый верный способ – на ощупь. Человеческий волос имеет толщину около 50 микрон, а хорошее кашемировое сырье состоит из нитей в 16 микрон. Вот почему прикосновение к кашемиру кажется нам таким великолепным.

Что такое пашмина?

Пашмина представляет собой ткань более высокого качества, чем кашемир. Волокна пашмины – это подшерсток, вычесанный с живота и шеи козы, где он особенно мягкий и пушистый.

После вычесывания выбираются самые тонкие и длинные нити, и из них вручную ткут большие и теплые шали. Очень часто все изделия из пашмины называют «пашминой».

Кашемир в свою очередь ткут из шерсти, растущей на других частях тела гималайского горного козла. Волокна кашемира более толстые и грубые, толщина их достигает 20 микрон, в то время как толщина «нити» пашмины не превышает 14 микрон.

Шаль, сотканная из самой тонкой пашмины, просто невесомая; несмотря на размеры, ее легко можно протянуть через кольцо. Ее делают из 100% пашмины, не смешивая с шелком.

Своими свойствами она обязана тонкостью нити и степенью ее скрученности. Чем сильнее скручена нить при прядении, тем более мягким и легким получается готовое изделие.


    http://www.myjane.ru/articles/text/?id=1127

『』


</i>
<i><u>
1852 — первое представление «Маскарада» М. Ю. Лермонтова в Александринском театре.
</u></i>
<i>
М.Ю.Лермонтов. Маскарад


     Драма в 4-х действиях, в стихах

     ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

     Арбенин, Евгений Александрович.
     Нина, жена его.
     Князь Звездич.
     Баронесса Штраль.
     Казарин, Афанасий Павлович.
     Шприх, Адам Петрович.
     Маска.
     Чиновник.
     Игроки.
     Гости.
     Слуги и служанки.

『』

Арбенин

     Два средства только есть:
     Дать клятву за игру вовеки не садиться
     Или опять сейчас же сесть.
     Но чтобы здесь выигрывать решиться,
     Вам надо кинуть все, родных, друзей и честь,
     Вам надо испытать, ощупать беспристрастно
     Свои способности и душу: по частям
     Их разобрать; привыкнуть ясно
     Читать на лицах чуть знакомых вам
     Все побужденья мысли; годы
     Употребить на упражненье рук,
     Все презирать: закон людей, закон природы.
     День думать, ночь играть, от мук не знать
     свободы,
     И чтоб никто не понял ваших мук.
     Не трепетать, когда близ вас искусством равный,
     Удачи каждый миг постыдный ждать конец
     И не краснеть, когда вам скажут явно:
     "Подлец!"
•••
•••
➧http://lib.ru/LITRA/LERMONTOW/maskarad.txt

</i>