◊ ● ◘
◦ ◊ ● ◘ ◦ ◊ ● ◘ ◦ ◊ ● ◘ ◦ ◊ ● ◘ ◦ ◊ ● ◘ ◦ ◊ ● ◘ ◦ ◊ ● ◘ ◦ ◊ ● ◘ ◦ ◊
<i><b>
░ Аркадий
Вайнер: штрихи к портрету
</i></b>
<i>Аркадий родился в обычной московской
семье: мама работала учительницей, отец – водителем и механиком. Не знавший
толком грамоты, так как окончил всего один класс, отец тем не менее был
прекрасным рассказчиком. Позже братья Вайнеры использовали его многочисленные
истории в своих романах.
Своим
сыновьям родители привили качества, которые очень помогли им в жизни. Самое
главное наставление отца: в любых ситуациях всегда оставаться человеком.
В
жизни Аркадий был настойчивым и целеустремленным: школа с золотой медалью,
затем юридический факультет столичного вуза, работа следователем в московской
милиции.
На
вопрос: «Как Вы стали следователем?» в одном из интервью он ответил: «Мне
понравилась эта работа. Понимаете, человека в принципе влечёт всякая тайна, detective, и в следственной, уголовно-разыскной работе
этих тайн, наверное, не меньше, чем у учёных, которые исследуют секреты
мироздания. Поскольку Бог не наставил меня на учёный путь с микроскопом, а
скорее – по линии наблюдения психологии человеческих поступков (мне всегда это
было интересно), то я выбрал именно эту работу».
По
службе Аркадий Вайнер занимался расследованием самых разных дел: от мелких краж
до жестоких убийств, и каждое из них он доводил до справедливого решения.
Взятки не брал, угрозы на него не действовали. За принципиальность его трижды
исключали из партии, что в СССР считалось смерти подобно.
В
одном из интервью ему был задан вопрос: «Вы помните какие-то громкие дела,
связанные с вашими расследованиями?»
В
ответе Аркадия Вайнера проявилась не только позиция сотрудника органов
внутренних дел, но и позиция сопереживающего за судьбу своих соотечественников
человека: «Тогда я десятки преступников вывел на чистую воду и представил их к
заслуженному наказанию. Ведь от их преступлений страдало не только государство,
но и обычные люди. Например, мясные продукты фальсифицировали по категории и, пользуясь
дефицитом мяса в стране, продавали его по завышенной цене. При этом мясо очень
часто было опасно низкого качества. То же самое было и с овощами. Списывали
свежие, только что прибывшие фрукты и овощи как гнильё, а гнильё продавали по
самым высоким ценам. Или подмешивали гнильё к свежим фруктам. В те времена,
скажу откровенно, меня не волновали сильно убытки государства, поскольку я
всегда понимал, что государственное достояние – это совершенно платоническая
идея. Но то, что обычные люди теряли значительную долю в их и без того нищих
бюджетах, вот это мне было ненавистно!»
<i>
✤✦∴✦✤
<i>
В бытность работы опером
Аркадий Вайнер познакомился со своей будущей супругой. Хотя, если быть точным,
свёл молодых людей отец Аркадия. Он просто увидел красивую блондинку и попросил
у неё номер телефона. На что та возмутилась: «Как вам не стыдно! Вы же пожилой
человек!» Но отец ответил, что старается не для себя, а для сына. Тем не менее
молодая особа номер телефона так и не дала. Отцу Аркадия пришлось приложить
немало усилий, чтобы всё-таки узнать его.
Позднее Аркадий вспоминал:
«Она ему так понравилась, что он настоял, чтобы я с нею познакомился. Я
встретился с ней, а уже через неделю мы поженились».
Софья Львовна Дарьялова
воспитывалась в очень интеллигентной семье. Поэтому выбор дочери родители Софьи
не оценили. Вернее, отнеслись к нему крайне негативно. Особенно после того как
Аркадий появился у них в квартире с торчащим из кобуры пистолетом.
«Я работал оперативником в
милиции, получал 120 рублей, – вспоминал Аркадий. – А Сонюшка была студенткой.
Ни о каких подарках дороже рубля речи быть не могло. Но нам всегда было о чём
поговорить. Наши вкусы во многом совпадали. К нашему знакомству не очень
одобрительно отнеслись её родители. А вот мои самозабвенно полюбили Соню».
</i>
✤✦∴✦✤
<i>
Из милиции Аркадий уволился в феврале 1968 года. Он ушёл в
отставку в звании капитана милиции. Что касается последней занимаемой им
должности, то журналисты как только её ни называли: и «старший следователь
МУРа», и «начальник следственного отдела МУРа», и «старший следователь по
важнейшим делам МВД».
Однажды вашему покорному слуге удалось заглянуть в личное
дело капитана милиции в отставке Аркадия Вайнера и получить самую достоверную
информацию о его служебной карьере. Перечень всех занимаемых им должностей
никогда ещё полностью не публиковался, поэтому восполняю этот пробел.
Начал свою служебную деятельность Аркадий Александрович с
должности следователя 21-го отделения милиции, затем был назначен
оперуполномоченным того же отделения, потом следователем спецприёмника 2 УООП
(Управления охраны общественного порядка). Далее – оперуполномоченным и старшим
оперуполномоченным отдела дознания отдела милиции Киевского райсовета. И,
наконец, – старшим следователем, сначала Следственного отдела УООП
Мосгорисполкома по Киевскому району, а затем – 2-го отдела Следственного
управления Исполкома Мосгорсовета. И никакого «старшего следователя по
важнейшим делам МВД», и уж тем более «начальника следственного отдела МУРа»,
как написано на портале sem40.ru.
Служил Аркадий Вайнер со 2 сентября 1958 года по 1 февраля
1968 года и был уволен по ограниченному состоянию здоровья.
Писательской деятельностью Аркадий и его брат Георгий начали
заниматься случайно.
В 1967 году их приятель Норман Бородин в ходе возникшего
спора на тему «кем труднее работать: следователем либо журналистом» предложил
написать небольшое произведение, за которое пообещал отличный гонорар. Братья
приняли предложение и спустя месяц представили роман «Часы для мистера Келли».
Произведение в несколько сокращённом варианте сразу же было опубликовано в двух
журналах – «Советская милиция» и «Наш современник».
</i>
✤✦∴✦✤
<i>
Большое количество материала, накопленное Аркадием за время
работы следователем, и огромный опыт Георгия, работавшего журналистом, побудили
обоих на создание целого ряда прекрасных произведений.
По рассказам самого Аркадия Вайнера, работу над очередным
романом братья всегда начинали с плана, а потом просто решали, кто какую главу
пишет. При этом, по оценке Аркадия Вайнера, у Георгия лучше получались главы
«про войну», а у него самого – «про любовь». Таким образом были написаны
«Лекарство против страха», «Визит к Минотавру», «Гонки по вертикали», «Петля и
камень в зеленой траве», «Ощупью в полдень», «Евангелие от палача» и другие
произведения. Всего в период с 1970 по 1990 год ими было создано и опубликовано
более десяти романов. Кроме того, Аркадий Вайнер писал театральные пьесы,
сценарии для кино и телевидения. В качестве сценаристов братья Вайнеры работали
над фильмами «Город принял», «Ночной визит», «Я, следователь», «Потерпевшие
претензий не имеют», «Свидетельство о бедности», «Вход в лабиринт», «Нелюдь,
или В раю запрещена охота». В последнем фильме Аркадий Вайнер участвовал ещё и
как актёр.
Пожалуй, самым успешным произведением братьев за всю их
писательскую карьеру стал роман «Эра милосердия». Именно он лёг в основу
художественного фильма «Место встречи изменить нельзя», ставшего впоследствии
культовым не только благодаря режиссёрскому таланту Станислава Говорухина, а
также работам не менее талантливых актёров, но и лихо закрученному сюжету,
вышедшему из-под пера братьев Вайнеров.
Говорухин настолько сильно проникся материалом, что ещё до
положительного решения авторов об участии в постановке фильма выучил текст
романа наизусть и мог цитировать его буквально с любого места. Владимир
Высоцкий, тоже едва прочитав роман, стал одержим идеей сыграть роль Глеба
Жеглова.
И вот, в 1979 году фильм вышел на экраны. Его показ
приурочили ко Дню милиции. Во время демонстрации фильма улицы городов буквально
вымирали, прекращался расход коммунальной воды.
К тому времени братья Вайнеры уже считались маститыми
писателями, но после выхода на экраны «Места встречи…» на них обрушилась
поистине всенародная любовь.
Полностью читать http://ormvd.ru/pubs/103/arkady-weiner-touches-to-the-portrait/
</i>
✤✦∴✦✤
<i>
Видимо, самое главное для человека - надежда. Это последнее,
что не дает душе уснуть....
∴
«…Старость — это разобранная новогодняя елка. Исчез аромат
хвои, падают желтые иголки, лысые веточки торчат, обрывки серебра. И я бы
поверил, что праздник жизни кончился, но всегда вдруг находишь
одну-единственную забытую игрушку — и она сулит надежду, что пусть хоть через
год, но радость придет снова…»
∴
Прощать содеянное зло так же преступно, как и творить его.
∴
Янус не двуличный, а просто смотрит он своими двумя лицами —
печальным и радостным, в прошлое и будущее, скорбит и надеется.
∴
Длится пожизненная необъяснимая мука большой любви к
женщине, которую не уважаешь, презираешь, должен ненавидеть, а лучше всего —
позабыть, да только чувствам своим мы не хозяева и живут они нас не
спрашиваясь, как покинувшие нас любимые.
∴
«…Не боюсь я прихода смерти — меня огорчает окончание жизни»
∴
«Меня, Алешка, сильно огорчает, что люди забыли и
обезобразили слово „приличный“». Я тогда еще удивился…
— А что он имел в виду?
— То, что употребляют это слово в смысле «подходящий»,
«приемлемый», а Коростылев считал, что приличия — это то, что ПРИ ЛИЦЕ
человеческом достойно быть
∴
Каждой вещи нужно только пережить критический период —
переход из разряда «старых» в «старинные». После этого ее возвращают с помойки,
бережно реставрируют, с почетом водружают в красный угол, ею хвастают и
гордятся, платят большие деньги. В основном за то, что все остальные старые
вещи не дожили до бесплодной почтенности старины. К счастью, люди не бывают
старинными. Людям суждено умирать своевременно
∴
«…никогда человек не живет так счастливо, как в чреве матери
своей, потому что видит плод человеческий от одного конца мира до другого, и
постижима ему вся мудрость и суетность мира. Но в тот момент, когда он
появляется на свет и криком своим хочет возвестить о великом знании, ангел
ударяет его по устам. И заставляет забыть все…»
</i>
✤✦∴✦✤