12 янв. 2017 г.

◊ ●       ◦ ◊ ●            
<i><b>
    Аркадий Вайнер: штрихи к портрету
</i></b>
<i>Аркадий родился в обычной московской семье: мама работала учительницей, отец – водителем и механиком. Не знавший толком грамоты, так как окончил всего один класс, отец тем не менее был прекрасным рассказчиком. Позже братья Вайнеры использовали его многочисленные истории в своих романах.

Своим сыновьям родители привили качества, которые очень помогли им в жизни. Самое главное наставление отца: в любых ситуациях всегда оставаться человеком.

В жизни Аркадий был настойчивым и целеустремленным: школа с золотой медалью, затем юридический факультет столичного вуза, работа следователем в московской милиции.

На вопрос: «Как Вы стали следователем?» в одном из интервью он ответил: «Мне понравилась эта работа. Понимаете, человека в принципе влечёт всякая тайна, detective, и в следственной, уголовно-разыскной работе этих тайн, наверное, не меньше, чем у учёных, которые исследуют секреты мироздания. Поскольку Бог не наставил меня на учёный путь с микроскопом, а скорее – по линии наблюдения психологии человеческих поступков (мне всегда это было интересно), то я выбрал именно эту работу».

По службе Аркадий Вайнер занимался расследованием самых разных дел: от мелких краж до жестоких убийств, и каждое из них он доводил до справедливого решения. Взятки не брал, угрозы на него не действовали. За принципиальность его трижды исключали из партии, что в СССР считалось смерти подобно.

В одном из интервью ему был задан вопрос: «Вы помните какие-то громкие дела, связанные с вашими расследованиями?»

В ответе Аркадия Вайнера проявилась не только позиция сотрудника органов внутренних дел, но и позиция сопереживающего за судьбу своих соотечественников человека: «Тогда я десятки преступников вывел на чистую воду и представил их к заслуженному наказанию. Ведь от их преступлений страдало не только государство, но и обычные люди. Например, мясные продукты фальсифицировали по категории и, пользуясь дефицитом мяса в стране, продавали его по завышенной цене. При этом мясо очень часто было опасно низкого качества. То же самое было и с овощами. Списывали свежие, только что прибывшие фрукты и овощи как гнильё, а гнильё продавали по самым высоким ценам. Или подмешивали гнильё к свежим фруктам. В те времена, скажу откровенно, меня не волновали сильно убытки государства, поскольку я всегда понимал, что государственное достояние – это совершенно платоническая идея. Но то, что обычные люди теряли значительную долю в их и без того нищих бюджетах, вот это мне было ненавистно!»
<i>
✤✦∴✦✤
<i>
В бытность работы опером Аркадий Вайнер познакомился со своей будущей супругой. Хотя, если быть точным, свёл молодых людей отец Аркадия. Он просто увидел красивую блондинку и попросил у неё номер телефона. На что та возмутилась: «Как вам не стыдно! Вы же пожилой человек!» Но отец ответил, что старается не для себя, а для сына. Тем не менее молодая особа номер телефона так и не дала. Отцу Аркадия пришлось приложить немало усилий, чтобы всё-таки узнать его.

Позднее Аркадий вспоминал: «Она ему так понравилась, что он настоял, чтобы я с нею познакомился. Я встретился с ней, а уже через неделю мы поженились».

Софья Львовна Дарьялова воспитывалась в очень интеллигентной семье. Поэтому выбор дочери родители Софьи не оценили. Вернее, отнеслись к нему крайне негативно. Особенно после того как Аркадий появился у них в квартире с торчащим из кобуры пистолетом.

«Я работал оперативником в милиции, получал 120 рублей, – вспоминал Аркадий. – А Сонюшка была студенткой. Ни о каких подарках дороже рубля речи быть не могло. Но нам всегда было о чём поговорить. Наши вкусы во многом совпадали. К нашему знакомству не очень одобрительно отнеслись её родители. А вот мои самозабвенно полюбили Соню».
</i>
✤✦∴✦✤
<i>
Из милиции Аркадий уволился в феврале 1968 года. Он ушёл в отставку в звании капитана милиции. Что касается последней занимаемой им должности, то журналисты как только её ни называли: и «старший следователь МУРа», и «начальник следственного отдела МУРа», и «старший следователь по важнейшим делам МВД».

Однажды вашему покорному слуге удалось заглянуть в личное дело капитана милиции в отставке Аркадия Вайнера и получить самую достоверную информацию о его служебной карьере. Перечень всех занимаемых им должностей никогда ещё полностью не публиковался, поэтому восполняю этот пробел.

Начал свою служебную деятельность Аркадий Александрович с должности следователя 21-го отделения милиции, затем был назначен оперуполномоченным того же отделения, потом следователем спецприёмника 2 УООП (Управления охраны общественного порядка). Далее – оперуполномоченным и старшим оперуполномоченным отдела дознания отдела милиции Киевского райсовета. И, наконец, – старшим следователем, сначала Следственного отдела УООП Мосгорисполкома по Киевскому району, а затем – 2-го отдела Следственного управления Исполкома Мосгорсовета. И никакого «старшего следователя по важнейшим делам МВД», и уж тем более «начальника следственного отдела МУРа», как написано на портале sem40.ru.

Служил Аркадий Вайнер со 2 сентября 1958 года по 1 февраля 1968 года и был уволен по ограниченному состоянию здоровья.

Писательской деятельностью Аркадий и его брат Георгий начали заниматься случайно.

В 1967 году их приятель Норман Бородин в ходе возникшего спора на тему «кем труднее работать: следователем либо журналистом» предложил написать небольшое произведение, за которое пообещал отличный гонорар. Братья приняли предложение и спустя месяц представили роман «Часы для мистера Келли». Произведение в несколько сокращённом варианте сразу же было опубликовано в двух журналах – «Советская милиция» и «Наш современник».
</i>
✤✦∴✦✤
<i>
Большое количество материала, накопленное Аркадием за время работы следователем, и огромный опыт Георгия, работавшего журналистом, побудили обоих на создание целого ряда прекрасных произведений.

По рассказам самого Аркадия Вайнера, работу над очередным романом братья всегда начинали с плана, а потом просто решали, кто какую главу пишет. При этом, по оценке Аркадия Вайнера, у Георгия лучше получались главы «про войну», а у него самого – «про любовь». Таким образом были написаны «Лекарство против страха», «Визит к Минотавру», «Гонки по вертикали», «Петля и камень в зеленой траве», «Ощупью в полдень», «Евангелие от палача» и другие произведения. Всего в период с 1970 по 1990 год ими было создано и опубликовано более десяти романов. Кроме того, Аркадий Вайнер писал театральные пьесы, сценарии для кино и телевидения. В качестве сценаристов братья Вайнеры работали над фильмами «Город принял», «Ночной визит», «Я, следователь», «Потерпевшие претензий не имеют», «Свидетельство о бедности», «Вход в лабиринт», «Нелюдь, или В раю запрещена охота». В последнем фильме Аркадий Вайнер участвовал ещё и как актёр.

Пожалуй, самым успешным произведением братьев за всю их писательскую карьеру стал роман «Эра милосердия». Именно он лёг в основу художественного фильма «Место встречи изменить нельзя», ставшего впоследствии культовым не только благодаря режиссёрскому таланту Станислава Говорухина, а также работам не менее талантливых актёров, но и лихо закрученному сюжету, вышедшему из-под пера братьев Вайнеров.

Говорухин настолько сильно проникся материалом, что ещё до положительного решения авторов об участии в постановке фильма выучил текст романа наизусть и мог цитировать его буквально с любого места. Владимир Высоцкий, тоже едва прочитав роман, стал одержим идеей сыграть роль Глеба Жеглова.

И вот, в 1979 году фильм вышел на экраны. Его показ приурочили ко Дню милиции. Во время демонстрации фильма улицы городов буквально вымирали, прекращался расход коммунальной воды.

К тому времени братья Вайнеры уже считались маститыми писателями, но после выхода на экраны «Места встречи…» на них обрушилась поистине всенародная любовь.

Полностью читать http://ormvd.ru/pubs/103/arkady-weiner-touches-to-the-portrait/
</i>
✤✦∴✦✤
<i>
Видимо, самое главное для человека - надежда. Это последнее, что не дает душе уснуть....
«…Старость — это разобранная новогодняя елка. Исчез аромат хвои, падают желтые иголки, лысые веточки торчат, обрывки серебра. И я бы поверил, что праздник жизни кончился, но всегда вдруг находишь одну-единственную забытую игрушку — и она сулит надежду, что пусть хоть через год, но радость придет снова…»
Прощать содеянное зло так же преступно, как и творить его.
Янус не двуличный, а просто смотрит он своими двумя лицами — печальным и радостным, в прошлое и будущее, скорбит и надеется.
Длится пожизненная необъяснимая мука большой любви к женщине, которую не уважаешь, презираешь, должен ненавидеть, а лучше всего — позабыть, да только чувствам своим мы не хозяева и живут они нас не спрашиваясь, как покинувшие нас любимые.
«…Не боюсь я прихода смерти — меня огорчает окончание жизни»
«Меня, Алешка, сильно огорчает, что люди забыли и обезобразили слово „приличный“». Я тогда еще удивился…
— А что он имел в виду?
— То, что употребляют это слово в смысле «подходящий», «приемлемый», а Коростылев считал, что приличия — это то, что ПРИ ЛИЦЕ человеческом достойно быть
Каждой вещи нужно только пережить критический период — переход из разряда «старых» в «старинные». После этого ее возвращают с помойки, бережно реставрируют, с почетом водружают в красный угол, ею хвастают и гордятся, платят большие деньги. В основном за то, что все остальные старые вещи не дожили до бесплодной почтенности старины. К счастью, люди не бывают старинными. Людям суждено умирать своевременно
«…никогда человек не живет так счастливо, как в чреве матери своей, потому что видит плод человеческий от одного конца мира до другого, и постижима ему вся мудрость и суетность мира. Но в тот момент, когда он появляется на свет и криком своим хочет возвестить о великом знании, ангел ударяет его по устам. И заставляет забыть все…»
</i>

✤✦∴✦✤

Комментариев нет:

Отправить комментарий