8 сент. 2016 г.

﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌

&emsp; <b>  Хочу всё знать…

10 «дурацких историй» о русской культуре от Сергея Довлатова
</b>
<i>
У Сергея Довлатова и фотографа Марианны Волковой есть книга «Не только Бродский. Русская культура в портретах и анекдотах». В ней замечательные фотографии известных деятелей современной отечественной культуры (метрополии и русского зарубежья), сделанные Волковой, даны в сопровождении специально написанных к ним текстов Довлатова. Книга эта появилась так.

У Марианны Волковой сидели гости. В том числе — Довлатов. Марианна показывала гостям свои работы.
— Это Барышников,— говорила она,— Евтушенко, Ростропович...
Каждый раз Довлатов монотонно повторял:
— Я знаю про него дурацкую историю...
И вдруг стало ясно, что это готовая книга.
Несколько «дурацких» историй из неё — в «Избранном».
<b>
Иосиф Бродский
</b>
Бродский перенес тяжелую операцию на сердце. Я навестил его в госпитале. Должен сказать, что Бродский меня и в нормальной обстановке подавляет. А тут я совсем растерялся.
Лежит Иосиф — бледный, чуть живой. Кругом аппаратура, провода и циферблаты. И вот я произнес что-то совсем неуместное:
— Вы тут болеете, и зря. А Евтушенко между тем выступает против колхозов...
Действительно, что-то подобное имело место. Выступление Евтушенко на московском писательском съезде было довольно решительным. Вот я и сказал:
— Евтушенко выступил против колхозов...
Бродский еле слышно ответил:
— Если он против, я — за.
</i>


﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<b>
Русские крылатые фразы: тайный смысл
</b>
Все ли мы знаем о выражениях, которые постоянно используем? Подчас слишком мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, порой увлекательная, а порой и трагичная.
<i>
<b>
Семь пятниц на неделе
</b>
В старину пятница была базарным днем, в который было принято исполнять различные торговые обязательства. В пятницу товар получали, а деньги за него договаривались отдавать в следующий базарный день (в пятницу следующей недели). О нарушителях подобных обещаний говорили, что у них семь пятниц на неделе.
Но и это не единственное объяснение! Пятница считалась раньше свободным от работы днем, поэтому подобной фразой характеризовали бездельника, у которого каждый день — выходной.

</i>
<b>
Марина Цветаева
</b>
&emsp;  • ◦
<i><b>
Прага
</b>
Где сроки спутаны, где в воздух ввязан
Дом — и под номером не наяву!
Я расскажу тебе о том, как важно
В летейском городе своем живу.
Я расскажу тебе, как спал он,
Не выспался — и тянет стан,
Где между водорослью и опалом
День деворадуется по мостам.
Где мимо спящих богородиц
И рыцарей, дыбящих бровь,
Шажком торопится народец
Потомков — переживших кровь.
Где честь, последними мечами
Воззвав, — не медлила в ряду,
О городе, где всё очами
Глядит — последнего в роду

1923 г
</i>

&emsp; • ⊱⊱
<i>
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
</i>

<b> Ф.Тютчев </b>
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

 (( <b> Интересно о гениях и известных личностях</b>))

((  Дорогой Сергей Довлатов!
Я тоже люблю Вас, но Вы разбили мне сердце. Я родился в этой стране, бесстрашно служил ей во время войны, но так и не сумел продать ни одного рассказа в «Нью-Йоркер». А теперь приезжаете Вы, и — бах! — Ваш рассказ сразу печатают. Что-то странное творится, доложу я Вам. Если серьезно, я поздравляю Вас с очень хорошим рассказом и поздравляю «Нью-Йоркер» с публикацией наконец-то подлинно глубокого рассказа универсальных качеств. Как Вы, конечно, уже поняли, большинство рассказов в этом журнале посвящено радостям и печалям верхушки среднего класса. До того, как Вы появились, в «Нью-Йоркере», не часто писалось о тех, кто бы не мог быть постоянным читателем «Нью-Йоркера».
Я многого жду от Вас и Вашего творчества. У Вас большой талант, и Вы отдаете его этой безумной стране. Нам повезло, что Вы здесь.

Ваш коллега — Курт Воннегут</i>  )░)
      ○        ●   
     
&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                   
         &emsp ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; &nbsp; Здравствуйте все.
Медленно медленно поднимаемся в гору, да еще булыжники катятся навстречу, которые нужно, увернувшись, проскочить. Приходится обходить «мины», подложенные под каждый шаг, от которых перегаром почему-то пахнет и они булькают идиотизмом. Много-много трудностей. Но ведь будем барахтаться в этом молоке, взбивая маслице?
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн Һ о </b>

        ✷◗                              
<b>
Проразное 
</b>
 
<i>
<u> Игра слов</u>

Чтобы добиться близости, иногда приходится зайти слишком далеко. ©
</i>ܢ

̯͡
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖       

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b> Борис Заходер
</b>
&emsp;  &emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Родился в г. Кагул, в Молдавии; через год его семья переехала в Одессу, а ещё год спустя — в Москву.

Дед, Борух Бер-Залманов Заходер, являлся первым казённым раввином Нижнего Новгорода. Его трудами было устроено в городе еврейское училище, в котором бедные дети могли обучаться бесплатно; проведён ремонт хозяйских помещений на старом еврейском кладбище; построена синагога (1883 г.).

Мать, Полина Наумовна Герценштейн, свободно владела несколькими языками, в том числе немецким и английским. Именно она приобщила сына к немецкой литературе. Когда Борису было 14 лет, она покончила с собой, отравившись уксусной кислотой. Трагическая гибель матери стала глубокой душевной травмой для писателя, который, даже будучи в пожилом возрасте, задавался вопросом, почему это произошло.

Отец, Владимир Борисович Заходер, работник авиапромышленности, впоследствии неоднократно женился. Последняя жена после его смерти в 1941 г. сожгла все семейные документы, личные вещи и книги. Фотографии родителей — немногое из того, что удалось сохранить Борису Заходеру.

В детстве Заходер получил домашнее музыкальное образование (больше всего любил Шопена и Бетховена). С раннего возраста интересовался естествознанием, не расставался с книгами "Жизнь животных" А.Э. Брема и "Жизнь насекомых" Ж.А. Фабра. Прямым следствием этого интереса было поступление по окончании школы на биологический факультет Казанского университета (1936 г.), затем перевод на тот же факультет в МГУ им. Ломоносова. Однако любовь к литературе (а сказки Заходер сочинял ещё в шестилетнем возрасте) победила.

В 1938 г. Заходер поступил в Литературный институт им. М. Горького, в котором он учился в общей сложности 9 лет, так как две войны — Финская и Великая Отечественная — прерывали его учёбу. И на ту, и на другую он ушёл добровольцем.

&emsp;  &emsp;<b> "Ахесли бы..."
</b>
Ахесли бы Слоны
Носили бы
Штаны -
Какие бы
Материи
Были им нужны?
Никак не маркизет,
И не батистнет-нет!
Чёртова кожа,
Рогожа
И вельвет!
&emsp;  &emsp;<b>
Барбосы
</b>
В одном селе
Один Барбос
Залаял на луну.
Не так уж сильно этот пёс
Нарушил тишину,
Да в это время, как на грех,
Не спал его сосед.
— Эй ты, потише, пустобрёх, —
Залаял он в ответ.
И так как он рассержен был
И не был безголос,
Имя поэта Бориса Заходера не так уж известно публике. Но стоит сказать, что именно он - автор самого лучшего и главного перевода Винни Пуха, так все сразу станет гораздо яснее. Многие англочитающие подмечали, что, представьте, оригинал сильно проигрывает русскому переводу! Этот перевод (который автор скромно называет пересказом) абсолютно гениален. Раз в несколько лет надо обязательно брать Винни Пуха и перечитывать вслух всей семьей или компанией. Восторг с годами только увеличивается. Истинное наслаждение - юмор и мудрость этой книги, изумительная психологическая точность. Но главное - выверенность и отшлифованность каждой фразы переводчика. Эдакий детский Дао Де Дзин. Ни малейшей небрежности.

"Заходер сделал авторский пересказ книги английского писателя А.А. Милна (Miln, Winni-the-Pooh, The House at Pooh Corner); "Винни-Пух" Милна был не просто переведён, но, по сути, улучшен и дополнен. "До сих пор наши литературоведы почему-то медлят с признанием отечественного литературного феномена - рождения пересказа, переосмысления английской книги, которая стала настолько русской, что Бориса Заходера надо считать равноправным соавтором"

В общем, дифирамбы Винни Пуху можно петь еще долго.

Но Борис Заходер написал еще много другого. И написал бы еще больше, если бы ему вообще давали публиковаться. Но в советские времена многих талантливых людей держали под прессом. Существовало негласное указание не печатать некоторых авторов, в числе коих был и Заходер. Причиной являлся запрет на писателей с "некруглой" фамилией, устно сформулированный кем-то из чиновников так: "Не нужно новых евреев в литературе".

Дед Бориса Заходера - Борух Бер-Залманович Заходер, раввин Нижнего Новгорода и Владимира, был казнён в 1905. В честь него Борис Заходер получил свое имя.

Литинститут Заходер окончил в 1947 г., получив диплом с отличием. После чего он не смог найти себе применения - его нигде не печатали и никуда не брали на работу из-за фамилии. Над ним повис призрак обвинения в тунеядстве, а также вполне банального голода. Не говоря уж о творческой нереализованности. Он жил в 6-метровой комнате в коммуналке, для заработка брался за технические переводы, трудился "литературным негром" и даже разводил аквариумных рыбок.

Заходер начал писать для детей. Детская литература была в советские времена прибежищем отвергнутых поэтов. Но даже на этом поприще Заходеру пришлось долго ждать успеха.

Но Заходер - не "детский" поэт. Он вообще поэт. А еще он - прозаик, переводчик, драматург, сценарист. Всё его творчество - история воды, которая обтекает бетонную глыбу, или травы, которая пробивается сквозь асфальт. Отсюда горький сарказм умного человека, не нашедшего себе применения, отсюда налет несостоявшегося. И отсюда - афористичность, краткость, отшлифованность того, что годами лежало в столе, и при этом все время улучшалось автором.

Отсюда реализация себя не только и не столько в авторском творчестве, сколько в переводах.

Полностью читать http://ark.ru/ins/zapoved/zapoved/zahoder.html ◄╝
<b>
Азбука
</b>
Тридцать три родных сестрицы,
Каждая красавица,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж -
Прикатили на еже,
3, И, К, Л, М, Н, О -
Дружно вылезли в окно,
И, Р, С, Т, У, Ф, Х -
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Звали танцевать меня.

К вам они сейчас спешат
Песенкой сложиться.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.

Тридцать три родных сестрицы,
Каждая красавица,
Чтобы с ними подружиться
Надо им понравиться!
</i>
&emsp;  &emsp; &emsp;  <b>  • ❖ • </b> 
&emsp;[]]]
<i>
Только в русском языке предложение может состоять из пяти глаголов: решили послать сходить купить выпить.
</i>        



     &emsp;[]]]

<i>
— Официант, можно еще немного пожарить этих перепелов?
— Разве они не прожарены?

— Не знаю, но они мой салат жрут.
</i>      


       &emsp;[]]]
<i>
Народная примета: в новый дом первым нужно впускать интернет кабель. И где он ляжет - там ставьте кровать. И стол. И комп. И еду.
</i>      


&emsp;[]]] 
<i>
 Все приходит к тому, кто умеет ждать.
</i>                    

<b>Лев Толстой </b>  
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;  &emsp;    
<b>  
&emsp;  &emsp; Мария Вениаминовна Юдина
</b>
&emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Юдина выделялась во всём. По своему формировала репертуар, одевалась не так, как другие, по своему держалась на сцене, отличалась интерпретацией классиков, иначе обращалась с роялем. Игру Марии Вениаминовны характеризовали крайности. Она любила предельные темпы, вела медленные места медленнее, быстрые быстрее обычных. Она могла иной раз начать «гвоздить» какой нибудь музыкальный эпизод с таким беспощадным, не признающим меры упорством, которое отпугивало даже преданных её почитателей. Некоторые принимали это за оригинальничание, не беря в толк, что гениям оригинальность присуща по определению, как когда то метко заметил один русский поэт, если бы кошка в зоопарке увидела кенгуру, то ни за что бы не поверила, что такое возможно, и решила бы, что это обыкновенная кошка, которая нарочно притворяется.

Возможно, свою незаурядность Мария унаследовала от отца, который, несмотря на отчаянную бедность своего семейства, закончил медицинский факультет у Склифосовского, а вернувшись в родной город Невель, стал одним из самых уважаемых и известных врачей захолустной еврейской провинции. Вениамин Гаврилович представлял тот тип земского врача, который описан в русской литературе как образец настоящего интеллигента. Он не только лечил, но и беспрестанно хлопотал об общественной пользе участвовал в открытии школ и больниц, строил артезианские колодцы, читал лекции. Энергией он обладал неумеренной, бескомпромиссность его не знала пределов самого губернатора он однажды спустил с лестницы. Но если характером Мария вышла в отца, то музыкальные способности передались ей от матери. Одна из учениц Антона Рубинштейна, жившая тогда в Витебске, заметила талант Маруси и предложила свои услуги по обучению девочки. Эта блестящая пианистка женщина обеспеченная никогда не брала учеников и сделала исключение только для неё.

1921 году Юдина закончила Петербургскую консерваторию в звании лауреата. Основатель консерватории Антон Рубинштейн завещал любимому детищу капитал, на проценты которого ежегодно приобретался рояль, присуждавшийся лучшему выпускнику. Но было обязательное условие — кандидат должен быть достойным и непременно… один. Впервые художественный совет консерватории счёл необходимым нарушить завет Рубинштейна и присудил два рояля — Юдиной и Владимиру Софроницкому. Кстати, по мистическому совпадению после такого своеволия премии больше не выдавались — советская власть уничтожила традицию.

Преподавательскую деятельность Мария Вениаминовна начала в двадцатидвухлетнем возрасте, но несмотря на молодость, авторитет её в музыкальных кругах был большим. О ней говорили, как о выдающейся пианистке и талантливом педагоге. Она появлялась в консерватории в необычном длинном платье, напоминающем балахон, и, казалась, не артисткой, а скорее, монахиней. Её игра гипнотизировала властной убеждённостью и волей. Говорят, что в исполнении Юдиной никогда не прослушивалось ничего женственного, нежного или грациозного. В её руках были заключены нечеловеческие силища и энергетика: широкая пясть с большими расставленными пальцами походила при игре на хватку орлиной лапы.

Масштаб её личности воплощался не только в грандиозности исполнения, но и в обширности того немузыкального материала, который Юдина использовала. Она любила ассоциации со знаменитыми произведениями литературы, искусства, архитектуры. Высказывание: «архитектура — это застывшая музыка» оказалось настолько близким для неё, что Мария Вениаминовна совершенно серьёзно в годы гонений, когда вынуждена была уйти из консерватории, решила заниматься зодчеством. К счастью, её на время приютили тбилисцы.

Мощным стимулом творчества Юдиной стала вера. В юности Маруся, поступая вопреки революционной моде, окрестилась в православную веру и всю жизнь оставалась фанатично преданной христианкой.

О пренебрежении Юдиной к одежде и быту ходят легенды. Зимой и летом Мария Вениаминовна носила кеды, что приводило в ужас окружающих; в самую холодную погоду Юдина неизменно появлялась в лёгком, стареньком плаще. Нормальная же сезонная обувь немедленно дарилась. Купленная для неё митрополитом Ленинградским Антонием шуба принадлежала Марии Вениаминовне всего три часа.

Однажды она явилась на ответственный концерт в домашних меховых тапочках. Известный немецкий дирижёр Штидри выпучил глаза и долго смотрел то на лик, то на ноги пианистки, потом воскликнул: «Но фрау Юдина!» Пришлось на два часа выпросить приличные туфли у кассирши.

Как и некоторые избранные, Юдина избежала преследований. В ней, по видимому, была сконцентрирована та степень духовности, которая даже такое чудовище, как Сталин, приводила в замешательство. В связи с этим рассказывают почти фантастическую, но тем не менее правдивую историю о том, что вождь, услышав однажды по радио пианистку Марию Юдину, пожелал иметь запись этой передачи у себя. Поставленный в известность руководитель радио решил сделать Сталину сюрприз. Поздним вечером того же дня в студии были собраны симфонический оркестр и Мария Юдина. Под утро запись была готова, а уже в час дня пластинка лежала на приёмнике у Сталина. Вождь написал Юдиной записку с благодарностью за её игру и распорядился вложить в конверт 10000 рублей (по тем временам — деньги огромные). Конверт направили адресату с фельдъегерской почтой, а попросту говоря — с тремя офицерами НКВД. Мария Вениаминовна незамедлительно написала ответ, в котором тоже благодарила вождя за внимание и сообщала, что деньги передала православной церкви с просьбой помолиться за его, Сталина, грехи… Как на эту дерзость, вы думаете, прореагировал тиран? Никак… Он поразмыслил и оставил Юдину в покое.

Подруга Юдиной, Екатерина Крашенникова, в своих воспоминаниях написала так: «Говорят, беспросветные были годы. Какие же „беспросветные“, когда жили и творили в них такие светочи, как Мария Вениаминовна Юдина?»
</i>
Полностью читать   http://www.loveorigami.info/story.php?aut=440

    o      

Мария Юдина. "Портрет легендарной пианистки"
https://www.youtube.com/watch?v=ArOMvuzpC7o
• • •
МАРИЯ ЮДИНА! Бах Прелюдия №20

https://www.youtube.com/watch?v=2PvrnAOck4Y