24 янв. 2021 г.

 ✔✔

⎎⎎⎎

<b>

</b><i>

О ЧЕСТИ И СОВЕСТИ

Мы так привыкли видеть слова «честь» и «совесть» в одном ряду, что порой нам кажется, будто они синонимы. Но это не так. Как правило, «совесть» и «честь» требуют от своих носителей решений и действий совершенно разного, иногда прямо противоположного направления.
Николай Михайловский - идеолог русского народничества, в конце XIX столетия редактировавший, совместно с Короленко, журнал «Русское богатство» - считал понятия "совесть" и "честь" «типически различными». И объяснял почему:
«Человек, охваченный угрызениями совести, стремится наложить на себя епитимьи и всячески урезать свой жизненный бюджет. Для себя ему ничего не нужно. Напротив, заморить грызущего его червяка он только и может лишениями, и потому он не только готов принять всякие оскорбления, даже до мученического венца, а сам ищет их…
Честь, напротив, требует расширения личной жизни и потому не мирится с оскорблениями и бичеваниями. Совесть, как определяющий момент драмы, убивает ее носителя, если он не в силах принизить, урезать себя до известного предела; честь, напротив, убивает героя драмы, если унижения и лишения переходят за известные пределы.

===== 2

<i>

Человек уязвленной совести говорит: я виноват, я хуже всех, я недостоин; человек возмущенной чести говорит: передо мной виноваты, я не хуже других, я достоин. Работе совести соответствуют обязанности, работе чести – права».

По мнению Михайловского, «Препятствия для работы совести могут найтись только в самом субъекте, … а внешняя обстановка с таким человеком ничего не может сделать: для него лично, пожалуй, даже - чем хуже, тем лучше». На мой взгляд, совесть бывает только личной, индивидуальной, ибо заставляет всякого человека пытаться всегда согласовывать свое поведение с требованиями «закона Божьего», что «внутри каждого из нас», (это для верующего) или «такой максимы целей, которая может быть для каждого всеобщим законом» (для агностика). Конечно же, никому из нас не дано постичь эту «максиму целей» во всей ее полноте, но общие представления о ней каждый из нас может иметь и постоянно расширять, анализируя свой личный чувственный и интеллектуальный опыт. Разумеется, этот личный опыт будет формироваться под определяющим влиянием общественной среды, но рассматривать систему ценностей, утвердившуюся в этой среде (будь то нация, народ, класс, страта и т.д.), как коллективную совесть, думаю, все же нельзя. Ведь совесть предполагает обязательность сопоставления всей приходящей извне информации с уже приобретенным личным опытом и, соответственно, критическое осмысление собственного поведения в контексте общечеловеческих целей, т. е. рефлексию. Иными словами, совесть требует пропускания всего внешнего сквозь себя.

===== 3

<i>

Если вопросы совести – это дело, в первую очередь, личное, то правила чести диктуются обычно корпоративной этикой. Именно общественная оценка определяет, достойно или не достойно ведет себя в той или иной ситуации человек, следует он или нет законам чести. Мнение самой личности в этом случае во внимание не принимается. Довольно часто человек, поступая «по совести», обществом признается бесчестным (в дворянской среде, наример, так обычно оценивали поведение того, кто по этическим соображениям отказывался от дуэли).
«Исключительные люди совести, - пишет Михайловский, - как и исключительные люди чести, составляют большую редкость; обыкновенно мы видим смешение этих двух начал в той или другой пропорции… И ясно, что болезнь чести имеет полное право стоять рядом с болезнью совести. Ясно, что драма оскорбленной чести может быть столь же сложна, глубока и поучительна, как и драма уязвленной совести».
Если мы вспомним героев "Войны и мира", то "совесть" была на первом месте у Пьера Безухова, "честь "- у Андрея Болконского и его отца. "Человеком совести" был, конечно же, и сам Лев Николаевич.

 ✔✔

⊙ 

<i> 

''Среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чем именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье — в непрерывном познании неизвестного, и смысл жизни в том же.''

<b>
Аркадий и Борис Стругацкие

✔✔

❓❗

<i> 

 Трусость спрашивает — безопасно ли это? Целесообразность спрашивает — благоразумно ли это? Тщеславие спрашивает — популярно ли это? Но совесть спрашивает — правильно ли это? И приходит время, когда нужно занять позицию, которая не является ни безопасной, ни благоразумной, ни популярной, но ее нужно занять, потому что она правильная.

<b> 
Мартин Лютер Кинг

 Константин Андреевич Сомов

╱╲╱╲╱╲

╲┏┉┉┓╱

╱┋╱╲┋╲

╲┋╲╱┋╱

╱┗┉┉┛╲

╲╱╲╱╲╱    &emsp;  <b>    # Любите ли Вы искусство?</b>   

<i>

Константин Андреевич Сомов

Сомов и Бенуа – совсем другие. Они любят тех, которые не только позволяют, но и требуют ласк. Раздетые и одетые, лежа, сидя и стоя, вдвоем с подругой или с собачкой, или с нарядным кавалером, даже со своим веером они мечтают о любви! Это маньяки, думающие только о наслаждениях. Почтальоны приносят им любовные письма, подруги шепчут на ухо непристойности, маленькие изящные книжки рассказывают, как Дафнис любил Хлою или Биллитис своих подруг. Женщины это или девушки – узнать нельзя.
Они всегда заняты собственной персоной, но для того, чтобы нравиться другим, они нюхают острый табак и крепкие духи, сильно румянятся и умеют забавно раздеваться. Всякий предмет – живой или неодушевленный – создан, по их понятиям, только для любви. Туфли обувают ноги. которые целуют, также – чулки и кружевные панталоны. За ними следуют юбки, которые надо трогать, платье, которое надо снимать. Наконец, остаются драгоценности, так хорошо украшающие голое тело.
Мебель и стены комнат – только приюты для влюбленных; столы, стулья, кровати и кушетки, очень удобные для ласк и прикосновений. Стены скрывают любовников, a зеркала отражают их. (…) Кто же теперь возможный идеал? Та ли женщина, которую столько веков считали недостойной? Та ли, что первым человеком была оставлена в Раю? Да, – она. По древнему преданию она была первой женой Адама. Ее звали Лилит. Она была матерью злых духов, – той «Ночной», по названию евреев, которая преследует и пугает детей, как привидение. Так, быть может, теперь эти дети – художники, а страшный, но манящий призрак Ночной Царицы - современный идеал?
<b>   
Из статьи искусствоведа барона Николая Николаевича Врангеля </b>  ( младшего брата того, о котором мы все слышали).

  Лев Дуров:

(̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка

</b> <i>

История о том, почему Штирлиц застрелил агента Клауса в Подмосковье.

Вспоминал Лев Дуров:
"У меня была смешная история. Мне с моим Клаусом предстояло ехать на съёмки в Германию, в ГДР. Я не знал, что такое выездные комиссии. Я впервые ехал за границу. Лиознова мне говорит:
- Завтра обязательно в райком.
– Я отвечаю: я не член партии.
– Неважно. Для того чтобы поехать в ГДР (где тебя Тихонов застрелит), надо на комиссию в райком. На ковер.
Я не знал, что на ковер – это буквально. Огромный стол, тети с пышными прическами, дяди в черных костюмах с черными галстуками. И коврик. Они говорят:
- Пожалуйста.
Меня первым вызвали. По алфавиту - Дуров. Евстигнеев. Плятт. Я стою. Они смотрят на меня, молчат.
– А вы мне сесть не предложите? - спросил я.
В ответ гробовая тишина. Потом вопрос:
- Опишите флаг Советского Союза.
Мне сразу стало плохо. Тетя Мотя, ты меня, гражданина страны, просишь описать флаг как ненормального. Какому идиоту в Америке придёт в голову спросить актёра, едущего в Европу: - Опиши флаг Америки. Я говорю:
- Черный фон, белый череп, две скрещенных берцовых кости, называется Веселый Роджер.
В комиссии наступил паралич. На меня смотрели волчьими глазами.
Новый вопрос:
- Перечислите союзные республики и назовите их столицы.
Я ответил:
- Малаховка, Таганрог, Кривой Рог, Магнитогорск, все, что в голову пришло. В ушах пульсировало. Думаю, сейчас крикну:
- Кретины!
Последний вопрос:
- Перечислите членов Политбюро.
Мне совсем плохо стало.
- Я никого не знаю.
- Вы свободны.
- Наручники снимать не будете? - спросил я, выходя.

===== 2
<i>
Лиознова звонит.
- Что вы натворили? Вас вычеркнули из списка!
Директор театра звонит.
- Лёвочка, что вы делаете, вы у нас первый невыездной!
Лиознова в обморочном состоянии.
– Вы теперь на пять лет невыездной!
Я ей говорю:
- У вас два выхода. Найдите другого актера. Татьяна, зачем мне ехать в Германию, пусть Тихонов застрелит меня здесь! Я хочу быть похороненным на родине. На том и порешили. Нашли озерцо возле Московского университета, на горах, там Тихонов меня и застрелил."

 ✔✔

<b>

</b>

Навальный лжёт, что людоеды

в России захватили власть,
и на бульвар ведёт младенцев,
которых нам придётся съесть.

 ✔✔



ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้  &ensp; <b>  День студента (Татьянин день)</b> 


Трудно, наверное, отыскать в России студента, не знающего о существовании Дня студента и не отмечающего этот праздник 25 января


Так случилось, что именно в Татьянин день, который по новому стилю отмечается 25 января, в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал официальным университетским днем, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов. Кстати, само древнее имя «Татиана» в переводе с греческого означает «устроительница».


Сначала этот праздник отмечался только в Москве и отмечался очень пышно. По воспоминаниям очевидцев, ежегодное празднование Татьяниного дня было для Москвы настоящим событием. Оно состояло из двух частей: непродолжительной официальной церемонии в здании Московского университета и шумного народного гуляния, участие в котором принимала почти вся столица.


෴෴෴෴෴෴

Профессор принимал экзамены и валерианку, сдавали студенты и нервы.

Товарищи студенты! Просьба ставить свои джипы плотнее, а то преподавателям негде ставить свои велосипеды!

- Профессор, а у меня будет автомат? - Да, и кирзовые сапоги.

Студент ради зачёта идет на всё, даже на занятия.


Если нас отчислят с института, то мы сдадим бутылки и поступим на платное обучение!

Пончик - спасательный круг студента.


Представь, что твой врач учился так, как ты...

То, что не понял на лекции, поймёшь на экзамене!

Если написать шпаргалку карандашом на денежной купюре, то попытка отобрать шпаргалку у студента будет выглядеть как взятка.

От сесссии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год.



 ✔✔

@══════@

.║……….…║

.║ …………║

@══════@

Когда идешь по городу и видишь множество людей в джинсах с прорехами во многих местах, то невольно задумываешься над тем почему это так модно и когда это началось. Мне удалось найти разгадку того, как это начиналось. Оказывается во всем этом виноват Эдуард Мане, великий французский художник, предтеча всей современной живописи. Это его картина " Старьевщик" из музея нортон симон пасадена калифорния. На старьевщике темносиние джинсы (?) с прорехой. Картина написана в 1869 году. Очень древняя традиция .

Zakhar Roitman

 ✔✔

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>Anatoly Golovkov
</b>
░░|<i>Два текста обсуждаются сегодня: искренний монолог Юлии Навальной о муже и бормотание Ксюши Собчак, — как через замочную скважину.

Ужель та самая Ксения? Школьница с хищными глазками и прыщиком на носу... Что грызла печенье у меня на Беговой, листая "Огонек", время от времени дергая за полу пиджака отца: ну, пап ну, пап, когда мы уже пойдем?..Ты обещал! Ну, пап!..
Как это удивительно, спустя больше тридцати лет, слышать, как она роняет "золотое слово" тем, кто собрался выразить публично мнение об аресте Навального... "Тот кто жертвует собой бескорыстно, ради самой идеи, — никогда не просит о помощи".
Девица как бы глубоко либеральная и справедливая, и, как мы давно убедились, абсолютно лишенная корысти.
Пусть бы даже ее мужа усадили в багажник и повезли на свалку.
Просто за то, что у него свое мнение... </i>|░░


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>Anatoly Golovkov
</b>
░░|<i></i>|░░

 ✔✔

⌐■-■  ⛆⛆⛆   

Интеллигент вшивый

<b> #ДР #Фрэнсис_Бэкон (1561—1626)</b> 

  <i>

Когда имеешь дело с постоянно хитрящими людьми, надо всегда не упускать из виду их целей. С такими лучше говорить мало и говорить такое, чего они менее всего ожидают.

***
Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

***
Наслаждаться счастьем — величайшее благо, обладать возможностью давать его другим — еще большее.

***
Уметь легко перейти от шутки к серьёзному и от серьёзного к шутке требует большего таланта, чем обыкновенно думают. Нередко шутка служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без её помощи.

Марина Цветаева

 .

. .`҉҉´- . -*

-`҉҉´-¸.*-`҉҉

<i>

Сегодня, часу в восьмом,

Стремглав по Большой Лубянке,
Как пуля, как снежный ком,
Куда-то промчались санки.

Уже прозвеневший смех...
Я так и застыла взглядом:
Волос рыжеватый мех,
И кто-то высокий - рядом!

Вы были уже с другой,
С ней путь открывали санный,
С желанной и дорогой, -
Сильнее, чем я - желанной.

- Oh, je n'en puis plus, j'etouffe -
Вы крикнули во весь голос,
Размашисто запахнув
На ней меховую полость.

Мир - весел и вечер лих!
Из муфты летят покупки...
Так мчались Вы в снежный вихрь,
Взор к взору и шубка к шубке.

И был жесточайший бунт,
И снег осыпался бело.
Я около двух секунд -
Не более - вслед глядела.

И гладила длинный ворс
На шубке своей - без гнева.
Ваш маленький Кай замерз,
О Снежная Королева.
<b>
Марина Цветаева</b>
26 октября,1914г.

✔✔Булат Окуджава

 ----◇-----------------☆-----------------◇

----------------------☆○☆

---------------------☆☆●☆

-------------------☆☆●☆☆☆

----------------☆☆☆☆☆○☆☆

--------------☆●☆☆☆○☆☆☆☆

-----------☆☆☆☆☆☆☆☆●☆☆☆

-----◇-----------------| | —--------------◇ &emsp;   <b>  Булат Окуджава

 <i> 

Прощание с новогодней ёлкой</b><i>

Синяя крона, малиновый ствол,
звяканье шишек зеленых.
Где-то по комнатам ветер прошел:
там поздравляли влюбленных.
Где-то он старые струны задел —
тянется их перекличка…
Вот и январь накатил-налетел,
бешеный как электричка.

Мы в пух и прах наряжали тебя,
мы тебе верно служили.
Громко в картонные трубы трубя,
словно на подвиг спешили.
Даже поверилось где-то на миг
(знать, в простодушье сердечном):
женщины той очарованный лик
слит с твоим празднеством вечным.

В миг расставания, в час платежа,
в день увяданья недели
чем это стала ты нехороша?
Что они все, одурели?!
И утонченные как соловьи,
гордые, как гренадеры,
что же надежные руки свои
прячут твои кавалеры?

Нет бы собраться им — время унять,
нет бы им всем — расстараться…
Но начинают колеса стучать:
как тяжело расставаться!
Но начинается вновь суета.
Время по-своему судит.
И в суете тебя сняли с креста,
и воскресенья не будет.

Ель моя, Ель — уходящий олень,
зря ты, наверно, старалась:
женщины той осторожная тень
в хвое твоей затерялась!
Ель моя, Ель, словно Спас-на-крови,
твой силуэт отдаленный,
будто бы след удивленной любви,
вспыхнувшей, неутоленной.
1966

 

✔✔Роберт Бернс


〵〵〵〵〵〵〵

〵〵

❃❃❃❃❃

❃❃〵〵〵〵〵〵〵〵

❃❃❃〵〵

<i>

Меня в горах застигла тьма,

Январский ветер, колкий снег.
Закрылись наглухо дома,
И я не мог найти ночлег.

По счастью, девушка одна
Со мною встретилась в пути,
И предложила мне она
В ее укромный дом войти.

Я низко поклонился ей —
Той, что спасла меня в метель,
Учтиво поклонился ей
И попросил постлать постель.

Она тончайшим полотном
Застлала скромную кровать
И, угостив меня вином,
Мне пожелала сладко спать.

Расстаться с ней мне было жаль,
И, чтобы ей не дать уйти,
Спросил я девушку: — Нельзя ль
Еще подушку принести?

Она подушку принесла
Под изголовие мое.
И так мила она была,
Что крепко обнял я ее.

В ее щеках зарделась кровь,
Два ярких вспыхнули огня.
— Коль есть у вас ко мне любовь,
Оставьте девушкой меня!

Был мягок шелк ее волос
И завивался, точно хмель.
Она была душистей роз,
Та, что постлала мне постель.

А грудь ее была кругла, —
Казалось, ранняя зима
Своим дыханьем намела
Два этих маленьких холма.

Я целовал ее в уста —
Ту, что постлала мне постель,
И вся она была чиста,
Как эта горная метель.
<i>
Она не спорила со мной,
Не открывала милых глаз.
И между мною и стеной
Она уснула в поздний час.

Проснувшись в первом свете дня,
В подругу я влюбился вновь.
— Ах, погубили вы меня! —
Сказала мне моя любовь.

Целуя веки влажных глаз
И локон, вьющийся, как хмель,
Сказал я: — Много, много раз
Ты будешь мне стелить постель!

Потом иглу взяла она
И села шить рубашку мне,
Январским утром у окна
Она рубашку шила мне…

Мелькают дни, идут года,
Цветы цветут, метет метель,
Но не забуду никогда
Той, что постлала мне постель!
__________
<b>
Роберт Бернс</b>
Ночлег в пути
<b>
Перевод С.Я. Маршака