15 мар. 2021 г.

 ✔✔Александр Беляев



ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้

<b>  

Александр Беляев</b> 

русский писатель-фантаст

 

Александр Романович Беляев родился (4) 16 марта 1884 года в Смоленске, в семье священника. В 1901 году окончил Смоленскую духовную семинарию. Но становиться священником он не хотел и поэтому поступил в Демидовский лицей в Ярославле. После смерти отца ему пришлось зарабатывать на жизнь рисованием, игрой на скрипке и частными уроками.

Окончив лицей, он стал неплохим юристом, приобрел свою клиентуру. Его дела складывались удачно, он часто бывал за границей. Но в 1914 году он оставляет все и посвящает себя писательству.

Когда ему было 35 лет, он тяжело заболел (туберкулез позвоночника) и шесть лет был прикован к постели, из них три года пролежал в гипсе. Но он сумел вылечиться и вернуться к полноценной жизни.

Сначала он жил в Ялте, работал воспитателем, инспектором уголовного розыска, затем переехал в Москву и снова занялся юриспруденцией, продолжая писать. В 1920-е годы им были написаны такие известные романы как «Остров погибших кораблей» и «Человек-амфибия».



ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้

Уж если попал в ад, надо быть в ладу с дьяволами.

╭╬╮ "Человек-амфибия"

Беда не в том, что человек произошёл от животного, а в том, что он не переставал быть животным.

╭╬╮ "Человек-амфибия"

Самый великий источник энергии — человеческая мысль. Электромагнитные колебания, которые возникают в клеточках человеческого мозга — это сила, которая владеет миром.

╭╬╮ "Властелин мира"


Талантливое зло опаснее вдвойне.

╭╬╮ "Властелин мира"



Есть безрассудство, которое стоит мудрости.

╭╬╮ "Голова профессора Доуэля"


Женщина без тела. Это хуже, чем мужчина без головы.

╭╬╮ "Голова профессора Доуэля"


Если добродетель не может торжествовать, то, по крайней мере, порок должен быть наказан.

╭╬╮ "Голова профессора Доуэля"

<b>  

Александр Беляев</b> 



✔✔Сергей Юрский

 .

┋╭╭┓┋╭╮╮

┏╮┣╯╮╭◯╯

╰┻◯┳╮╰╰╯

╰╭┫╰┛┣╯

┋┗╯╯_______&emsp;   <b>  Сергей Юрский</b> 

актер, режиссер, сценарист, Народный артист РСФСР

Родился 16 марта 1935 г.  86 лет назад


╰┛┣╯╰┛┣╯╰┛

<i>

Главное — самодисциплина: дисциплина мытья посуды, выбрасывания мусора, работы, мысли.

╰┛

Вживаться — это слишком психиатрическое слово. Михаил Чехов говорил, что вжиться можно до сумасшествия...

╰┛

Свобода определяется количеством людей, которых ты можешь послать.

╰┛

Две профессии казались мне возбуждающими — следователь и шпион. Шпион — это человек, который притворяется, но притворяется идеально. Следователь — это тот, кто видит шпиона насквозь и различает подлинное и сыгранное.


╰┛

Главное ощущение для радости — чувство меры. Когда оно слишком нарушается, иногда даёт чувство: «О... какая воля!» Но это мгновенно превращается в давящее тебя же.

╰┛

Моё самое большое достижение — своя большая квартира. Я до сорока лет жил в коммуналке.

╰┛


Угасание — то, что меня безумно беспокоит с ранних лет. На грани угасания — когда человек ещё чувствует, что он горит, что у него огонь есть, но он знает, что угасание близко. Это не касается определённого возраста, это вообще живёт в человеке. Это как коррида, это на грани смертельно опасных слов, которые вот-вот могут быть сказаны.

╰┛


На всех не хватит никогда
Ни славы, ни благополучья,
Но каждый всё же в дар получит
Свои прошедшие года.
https://www.inpearls.ru/

╰┛

ВОСЕМЬ СТРОК

Как, изменяя, мы требуем верности,
Как, извиняя, страдаем от ревности,
Как из уюта стремимся в дорогу,
Как, уходя, забываем о многом, —

Так, изменяя, с нас требуют верности,
Так, извиняя, страдают от ревности,
Так из уюта стремятся в дорогу,
Так, уходя, забывают о многом.
https://www.inpearls.ru/


╰┛

дОма

… пространство расчерчено рамой окна
а время не ограничено
вот так органично доходишь до дна
самого самого личного
https://www.inpearls.ru/

 

✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 16 марта

▪Марфа▪ («Госпожа», «хозяйка»)

▪Михаил▪ («Кто как Бог»)

▪Севастьян▪ («Посвященный», «высокочтимый»)

 ✔✔«Бродячая собака»
.
───▄▄▄▄█▀──────────▄▀──
───█████▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▀────
─┌┘────█▀▀█▀▀▀█▀▀█──└┐─
──────▄█▒▄█▒▒▄█▒▄█─────

<b>  

16 марта 1915 г. 106 лет назад 

Полиция Петрограда закрыла знаменитый арт-клуб «Бродячая собака»

</b>  <i>

Арт-кафе «Бродячая собака» можно назвать самым «хипстерским» местечком Серебряного века. Открывшееся 31 декабря 1911 года, оно сразу же привлекло петербургскую богему. Здесь устраивали поэтические чтения, театральные представления, можно было попасть на лекции, «вечера веселого мракобесия», маскарады и поэтические поединки. Именно в «Бродячей собаке» многие авторы устраивали премьеру своих произведений. Здесь проводили время Маяковский, Мандельштам, Ахматова и Гумилев.

В марте 1915 году арт-кафе было закрыто. Официальной причиной стало то, что в заведении велась нелегальная торговля алкоголем. Лишь 86 лет спустя кафе возродилось в доме на Итальянской улице.

<b>  

Странное название</b>  

Арт-кафе «Бродячая собака» на Итальянкой улице открыл антрепренер Борис Пронин. Было решено, что заведение примет посетителей в новогоднюю ночь. Однако для того, чтобы отпраздновать Новый год, нужно было найти помещение. Во время поисков случайно и родилось название. В один из последних дней декабря, когда все участники затеи создания кабаре скиталась в поисках подходящего подвала, Алексей Толстой неожиданно сказал: «А не напоминаем ли мы сейчас бродячих собак, которые ищут приюта?» Образ бродячей собаки, символизирующий поэтов, оказался подходящим.

===== 2

<i><b>  

Только по рекомендациям</b> 

Попасть в арт-кафе было не так-то просто. У «Бродячей собаки» были действительные члены, которые могли привести гостей, либо требовались рекомендации от постоянных посетителей. У наружных дверей кафе висели молоточек и доска, в которые каждому нужно было стучать. Затем такой же молоточек с доской висели в прихожей, они были необходимы для повторного сигнала. Несмотря на столь сложную систему, в «Бродячей собаке» нередко собиралось до ста человек.

Посетитель спускался по узкой крутой лестнице под навесом, которую освещал красный фонарь. Сначала он попадал в крошечную гардеробную, а из нее в основной зал кабаре. Здесь висел большой деревянный обод, увитый виноградной лозой, с электрическими лампочками, которым был придан внешний вид огарков догорающих свечей. Напротив входа располагался большой камин, справа от входа — небольшая сценическая площадка, рядом с ней — рояль.

<b>  

Свой гимн</b> 

У постоянных посетителей арт-кафе появилась своя символика, награды и обычаи. Посетительницы могли стать королевами «Бродячей собаки». Так, например, властительницами признавались поэтесса Анна Ахматова и балерина Тамара Карсавина. Поэт Всеволод Князев сочинил «собачий гимн»: «Во втором дворе подвал, В нем — приют собачий. Каждый, кто сюда попал — Просто пес бродячий. Но в том гордость, но в том честь, Чтобы в тот подвал залезть! Гав!».

<b>  

«Свиная книга»</b> 

Постепенно жизнь богемы в «Бродячей собаке» пополнялась реликвиями. У входа в большой зал стояла тумба с книгой, которая получила название «Свиная» из-за кожи, которой она была обтянута. Сначала ее использовали для записи гостей, так как кафе оставалось закрытым заведением. Но вскоре завсегдатаи стали оставлять в ней рисунки, стихи, какие-то записи, и она стала играть практически сакральную роль. В итоге даже тумбу, на которой она лежала, стали называть аналоем.

===== 3

<i><b>  

Ночная жизнь</b> 

Кафе открывалось в 11 вечера, поэтому петербургская богема собиралась, как правило, уже заполночь и расходилась только утром. «Как-нибудь побредем по мраку/ Мы отсюда еще в «Собаку»…» , - писала Анна Ахматова. «Благодаря «Собаке» мы стали совсем ночными», - вспоминал поэт Владимир Пяст. Впрочем, поводом для встреч было не только веселье. Посетители устраивали научные вечера, где обсуждали серьезные темы, говорили о своих исследованиях и дискутировали.

<b>  

Стражники «Собаки»</b> 

Обычаи богемного Петербурга в «Бродячей собаке» оказались весьма необычными. Например, приход нового гостя возвещали ударом в огромный турецкий барабан, за этим следила «стража». Так роль стражника иногда исполнял Владимир Маяковский. Как отмечали посетители, он возлежал на барабане «в позе раненого гладиатора». «Множеством обычаев, возникавших скоропалительно и откладывавшихся в особый собачий уклад, подвал перещеголял бы британский парламент» , - вспоминал поэт Бенедикт Лившиц.

<b>  

Поэты о «Бродячей собаке»</b> 

Многие поэты Серебрянного века упоминают арт-кафе в своих произведениях, которые передают атмосферу, царившую в то время.

Анна Ахматова писала: «Да, я любила их, те сборища ночные, – На маленьком столе стаканы ледяные, Над черным кофеем пахучий, тонкий пар, Камина красного тяжелый, зимний жар,

Веселость едкую литературной шутки И друга первый взгляд, беспомощный и жуткий».

Поэт Михаил Кузьмин: «Здесь цепи многие развязаны, — Все сохранит подземный зал. И те слова, что ночью сказаны, Другой бы утром не сказал...»

===== 4

<i><b>  

Параллельная жизнь </b> 

Для некоторых посетителей «Бродячей собаки», вечера в арт-кафе стали настоящей параллельной жизнью. Частым гостем был доктор медицины, врач Главного штаба Николай Кульбин. Днем он занимался своей профессиональной деятельностью, писал серьезные труды по медицине, а ночью оказывался среди богемы. Впрочем, в арт-кафе его привело вовсе не праздное любопытство. Серьезные ученый увлекся живописью, и его привлекала вовсе не классическая форма искусства, а новые веяния — примитивизм, кубофутуризм, симультанизм. В «Бродячей собаке» он очень быстро нашел единомышленников.

<b>  

«Фармацевты» </b> 

Несмотря на широту взглядов постоянные члены «Бродячей собаки» делили посетителей на своих и чужих. Последние получили прозвище «фармацевты». К ним относили зажиточных людей, которые были глухи к искусству, но все время «терлись» около него с самодовольным видом. В арт-кафе они приходили из любопытства или удивить своих дам. Впрочем, им тоже нашлось в «Бродячей собаке» применение. «Фармацевтам» продавали входные билеты по 25 рублей, а также они платили за богему в буфете.

<b>  

Скандальное закрытие</b> 

В марте 1915 года кафе «Бродячая собака» было закрыто. Официальной причиной стало то, что в заведении велась нелегальная торговля алкоголем. Были также предположения, что возникли финансовые сложности. Однако странным образом закрытие произошло сразу же после того, как Владимир Маяковский прочитал свое скандальное стихотворение «Вам!». Впрочем, петербургская богема нашла себе другое местечко, перебравшись в новое кафе «Привал комедиантов» на Марсовом поле, 7. 

Лишь в 2001 году арт-кафе «Бродячая собака» снова открылось в историческом месте.

✔✔

                                                                                                  


<b>   Колонка астрологии </b>

&emsp;  &emsp;  ✧✧✧✧✧


 ВАШИ ГРАБЛИ

Все мы дефилируем по этому садовому инвентарю, но у каждого знака с граблями свои взаимоотношения...


         ОВЕН

Овен наступает на грабли каждый раз неожиданно для самого себя. Ну чистая ж была лужайка, точно! И вдруг - хрясь! Это возмущает Овна настолько, что он дает граблям три пинка, потом поднимает их, внимательно изучает и яростно уничтожает во избежание повторного контакта. В этом процессе наступает еще на трое граблей. С теми же последствиями.

         ТЕЛЕЦ

Телец наступает на грабли осторожно, предварительно изучив траекторию движения ручки и сделав запас бинтов. Получив по лбу, удовлетворенно констатирует: все именно так, как он и предполагал. Повторяет эксперимент сто три раза, фиксирует стабильность результата и с удовлетворением отмечает, что грабли таки сломались. Ищет следующие.

         БЛИЗНЕЦЫ

Близнецы по граблям не ходят. Они по ним танцуют, причем настолько изящно и профессионально, что по первости у окружающих возникает желание зажмуриться, ведь сейчас... а нет, элегантными движениями Близнецы переходят от одних граблей к другим, умудряясь остаться невредимыми. Талант.

         РАК

Рак идет на грабли с открытым забралом и в полной уверенности, что даст им мощный отпор. Огребя по лбу, Рак принимает бой и бьет грабли в ответ, пока от них не останется жалкая труха. Победив одни грабли, Рак вдохновляется и начинает довольно активно искать следующие для закрепления навыка побеждать грабли. Иногда грабли пугаются и прячутся. Но редко.

         ЛЕВ

Лев на граблях весело прыгает, приглашая всех присоединиться к увлекательной забаве. Если Лев видит, как друзья и знакомые получают по лбу, он искренне удивляется, что мешало им с кошачьей грациозностью подскочить повыше? Случайно задевшие Льва грабли опускаются обычно на Овна или Тельца. Кто-то же должен их сломать, в конце концов.

         ДЕВА

Дева подходит к граблям сбоку и внимательно их изучает. Трогает ножкой, садится рядом с тетрадочкой и начинает рассчитывать траекторию полета ручки. Затем бросает на грабли какого-нибудь Водолея, шо ему сделается, и проверяет расчеты. Убедившись, что все правильно, с легким сердцем уходит, чтобы рассказать всем, какие дурацкие эти ваши грабли. И какие идиоты все те, кто на них наступает.

         ВЕСЫ

Весы долго и вдумчиво изучают манускрипт "как избежать встречи с граблями", покупают приборы ночного видения, бинокли и винтовку с оптическим прицелом. Мееееееедленно переступая по лужайке, Весы внимательно осматривают маршрут сантиметр за сантиметром, и в двух шагах от финиша наступают на самые здоровенные грабли, которые лежали на виду и выглядели ну абсолютно не как грабли. Скорее как тяпка. Или вилы. В манускрипте про такое, в общем, не было.

         СКОРПИОН

Скорпион наступает на грабли осознанно. Он убежден, что пока на грабли не наступишь, никакого жизненного опыта тебе не будет, и учиться надо на своих ошибках. Хрясь. Хрясь. Хрясь. Шишка. Шишка. Шишка. Ок, надо обзавестись шлемом, каской, обезболивающим и винишком, отметить. Мысль обойти грабли Скорпи не придет никогда, но травматизация, благодаря качественной подготовке, будет минимальной.

         СТРЕЛЕЦ

Стрелец наступает на грабли обреченно, потому что все наступают на грабли. А значит, так устроен мир. Пройдя сквозь лес летящих в голову ручек, исколов ноги зубьями, Стрелец усядется в уютном баре и затянет Повесть О Хождении По Граблям. Краткое содержание: Стрелец шел и вышел, пусть и без одного глаза, а вам еще идти и идти.

         КОЗЕРОГ

Получив граблями промеж глаз, Козерог цепенеет. Что это было? Нет, он слышал про грабли, и что некоторые индивидуумы... Но вот так, без объявления войны? Не может быть. Поэтому Козерог тихо отползет в сторонку, придумает правдоподобное объяснение тому, что на лбу у него шишак и гематома, но никогда не признается, что это были ОНИ.

         ВОДОЛЕЙ

Водолей увидит грабли издалека и довольно быстро придет к выводу, что без наступания на грабли не обойтись. Он выберет наиболее изящный способ это сделать, рассмотрит разные формации граблей и наступит на них так виртуозно, что Дева будет ласково потирать ручонки: вот на ком тренироваться-то надо.

♓  РЫБЫ

Рыбы наступили на грабли давно. Не спрашивайте. Очень давно. Да, все уже зажило, но душевная травма! Поэтому Рыбы никуда не пойдут. Там грабли. Везде. Нет, не уговаривайте, сами идите и принесите все, что надо...