10 нояб. 2014 г.

<i> <b>
▒   Георгий Иванов
</i></b>

    
<u>
 «Китайские тени»
</u>
 <i>
Жизнь приобретает цену только тогда, если вы полюбите кого-нибудь больше своей жизни...

 • •

Поэзия — это что-то вроде падучей. Покуда болезнь таится, только очень внимательный взгляд различит в лице одержимого что-то неладное.

 • •

Самое высокое и самое смешное, часто бывают переплетены так, что не разобрать, где начинается одно и кончается другое.

 • •

В кронштадтские дни две молодые студистки встретили Гумилева, одетого в картуз и потертое летнее пальто с чужого плеча. Его дикий вид показался им очень забавным, и они расхохотались.
Гумилев сказал им фразу, которую они поняли только после его расстрела:
— Так провожают женщины людей, идущих на смерть.

• •

На одном из собраний парижской литературной молодежи я слышал по своему адресу упрек: «Зачем вы искажаете образ Мандельштама, нашего любимого поэта? Зачем вы представляете его в своих воспоминаниях каким-то комическим чудаком? Разве он мог быть таким?»
Именно таким он был.

 • •

Были времена, когда мы были настолько неразлучны, что у нас имелась, должно быть, единственная в мире, визитная карточка: «Георгий Иванов и О. Мандельштам». Конечно, заказать такую карточку пришло в голову Мандельштаму, и, конечно, одному ему и могло прийти это в голову.

 • •

Однажды (Мандельштам как раз в это время был в отъезде) я принес портрет Пушкина и повесил над письменным столом. Старуха, увидев его, покачала укоризненно головой:
— Что вы, барин, видно без всякого Манделынтамта не можете. Три дня не ходит, так вы уж его портрет вешаете!

 • •

Гумилев говорил, что поэт должен «выдумать себя». Он и выдумал себя, настолько всерьез, что его маска для большинства его знавших (о читателях нечего и говорить) стала его живым лицом.

 • •

За полгода до смерти Гумилев сказал мне: «В сущности, я неудачник». И еще: «Как я завидую кирпичикам в стене — лежат, прижавшись друг к другу, а я так одинок».

• •

Главным образом Блок говорил о смерти и о любви. Сильней ли смерти любовь? Блок качал головой. — Нет, нет, это выдумка трубадуров.
</i>

Пять вечера. Мост над Невой, каменные львы, холод. Вдали слышен гул пушечных выстрелов. Ветер, снег. На улице никого. Ходить после шести запрещено, нужно поторопиться. 

Навстречу Георгию Иванову — не спеша, тихо похлопывая ладонью по перилам — выходит из тумана высокий сутулый человек в барашковой шапке. Останавливается, закуривает (потухшая спичка падает на лёд). Безразличный, холодный, отсутствующий взгляд.

Это Александр Блок. Минуту они стоят на мосту и, вглядываясь в красное небо, слушают далёкие выстрелы с фортов. «Пшено получили? — спрашивает Блок. — Десять фунтов? Это хорошо. Если круто сварить и с сахаром...»

Он не оканчивает фразы. Точно вспомнив что-то приятное, берёт меня за локоть и улыбается.

— Стреляют, — говорит он. — Вы верите? Я не верю. Помните, у Тютчева:

В крови до пят, мы бьёмся с мертвецами,
Воскресшими для новых похорон...

Мертвецы палят по мертвецам. Так что кто победит — безразлично.

— Кстати, — он улыбается снова. — Вам не страшно? И мне не страшно. Ничуть. И это в порядке вещей. Страшно будет потом... живым».

Над широкой Невой догорал закат.
Цепенели дворцы, чернели мосты…

В этом зимнем тумане, под лилово-красную музыку революции родился поэт Георгий Иванов. Не тот Георгий Иванов, хорошо знакомый богемному Петербургу начала века «на глаза спадающей чёлкой» и «тревожно красным ртом» (Мандельштам), а также «страшными стихами ни о чём, не обделёнными ничем — ни талантом, ни умом, ни вкусом, и вместе с тем — как будто нет этих стихов» (Блок). 

В эти ледяные годы возник новый Георгий Иванов, тот, которого через несколько лет назовут «первым поэтом русской эмиграции», потом — «единственным великим поэтом русской эмиграции», «последним живым поэтом Серебряного века» и, наконец, «последним великим русским поэтом».

Бессмысленно оспаривать эти утверждения (как и соглашаться с ними). Они — абсолютная правда, и — абсолютная ложь. Если, конечно, правда и ложь могут быть абсолютными в мире, где уже «нельзя представить тетрадку стихов, перелистав которую современный человек смахнёт проступившие сами собой слёзы и посмотрит на небо, вот на такое же вечернее небо, с щемящей надеждой. Невозможно. Так невозможно, что не верится, что когда-то было возможным».

Георгий Иванов тут, конечно, слукавил: у него получались как раз такие стихи — настоящие, живые, отчаянные. Да и его «Распад атома» (оттуда взята цитата), хотя и написан прозой, по сути — концентрированная поэзия, от которой «сами собой проступают слёзы». Одно из главных русскоязычных поэтических произведений XX века.

<i>
Лёгкий месяц блеснёт над крестами забытых могил,
Томный луч озарит разрушенья унылую груду,
Тёплый вётер вздохнёт: я травою и облаком был,
Человеческим сердцем я тоже когда-нибудь буду.

Ты влюблён, ты грустишь, ты томишься в прохладе ночной,
Ты подругу зовёшь, ты Ириной её называешь,
Но настанет пора, и над нашей кудрявой землёй
Пролетишь, и не взглянешь, и этих полей не узнаешь.

А любовь - семицветною радугой станет она,
Кукованьем кукушки, иль камнем, иль веткою дуба,
И другие влюблённые будут стоять у окна
И другие, в мучительной нежности, сблизятся губы...

Тёплый ветер вздыхает, деревья шумят у ручья,
Лёгкий серп отражается в зеркале северной ночи,
И, как ризу Господню, целую я платья края,
И колени, и губы, и эти зелёные очи.
?
</i>
<i>
Зима идёт своим порядком -
Опять снежок. Ещё должок.
И гадко в этом мире гадком
Жевать вчерашний пирожок.

И в этом мире слишком узком,
Где всё потеря и урон
Считать себя, с чего-то, русским,
Читать стихи, считать ворон.

Разнежась, радоваться маю,
Когда растаяла зима...
О, Господи, не понимаю,
Как все мы, не сойдя с ума,

Встаём-ложимся, щёки бреем,
Гуляем или пьём-едим,
О прошлом-будущем жалеем,
А душу всё не продадим.

Вот эту вянущую душку -
За гривенник, копейку, грош.
Дороговато? - За полушку.
Бери бесплатно! - Не берёшь?
? </i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://www.chaskor.ru/article/georgij_ivanov_na_grani_muzyki_i_sna_20880
 Фотографии

https://www.google.co.il/search?q=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9+%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82&espv=2&biw=861&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=WetfVLOXL8jTaKrcgfAB&ved=0CAYQ_AUoAQ
❀ ✽  
   
<b>День рождения </b> 
   
  
  <b> Михаил Ефремов!</b>
 

<u>Михаил Ефремов</u>

«Живя с мужчиной, у которого до тебя уже было трое детей от разных жен, глупо быть абсолютно уверенной в счастливом будущем», — рассуждает жена Михаила Ефремова Софья.

<i>— Михаил, у вас на участке два симпатичных домика. Какой-то из них вы купили или оба построили? </i>

Михаил:
Оба купил. Способностей к строительству дома у меня примерно столько же, сколько у отца. Помню, как он, купив участок в Валентиновке, принялся строить дом. Осенью закупал стройматериалы и привозил их на дачу, зимой их засыпало снегом, а весной все таяло без следа — и кирпичи, и шифер. Вместе со снегом. Остаток весны и лето отец собирался с духом, и в конце концов снова покупал материалы — и история повторялась.

 Отец, как человек далекий от быта, не понимал, куда все каждый раз исчезает. Ему и в голову не приходило, что тут как-то замешаны соседи… И только когда за дело взялась моя сводная сестра Настя, на участке появился двухэтажный коттедж. Кстати, вскоре после этого в компетентные органы пришла анонимка. Некий гражданин сообщал, что «народный артист Советского Союза Олег Николаевич Ефремов построил дачу не так, как положено, а фасадом внутрь двора. Таким поступком он показывает, что плюет на наши советские законы.

В этом доме поселилась какая-то молодая женщина, которая говорит соседям, что она дочь Олега Ефремова. Но мы-то все знаем, что у Олега Николаевича есть только сын Миша. И тот, кстати, сидит в тюрьме!»

<i>— Ну, допустим, о существовании Насти этот человек не знал. Но откуда история с тюрьмой? </i>

Михаил:
Не знаю. Загадка… Я бы еще понял, если бы это написал сосед по нашей прошлой даче — в Серебряном Бору. Это была госдача — нам выделили две комнаты, когда мне было девять лет. Помимо творческой интеллигенции в поселке также расквартировали женскую сборную СССР по баскетболу.

Помню, какое неизгладимое впечатление на меня, маленького пацана, произвела центровая Ульяна Семенова с ее ростом 210 сантиметров. Так вот, на даче в Серебряном Бору я приобрел первый — и, надо сказать, довольно опасный — коммерческий опыт. В местной пивной «Парус» всегда бойко шла торговля соответствующим напитком.

Но однажды продавцы сами напились так, что их под руки отвели по домам. А народ требовал пива! И тогда мы с моим дружком Алешей Бодряковым, папа которого работал, на минуточку, в Совете министров, от избытка юношеской энергии встали за прилавок. Торговля шла довольно бойко. И когда продавцы проспались и вернулись на рабочие места, оказалось, что поработали мы с Лешей с хорошей прибылью — видимо, прилично недоливали…


Михаил Ефремов - Великий Пу - Путин - Революция Украина


⋱⋱⋱ ⋰⋰⋰  ⋱⋱⋱ ⋰⋰⋰

<i><b> Преданья старины… </i> </b>


<b> Художественный ликбез </b>

Если видишь на картине
Темень вод, девятый вал,
То понятно, что картину
Айвазовский рисовал..
Если на картине видишь
Ночь, зеленую луну
Значит видишь ты Куинджи,
Хатку, небо, тишину...

೩ ೲ

Если видишь на картине
Лес, медведей или рожь,
Иль пейзаж красивый русский,
Что на чудо так похож,
Иль стоят на той картине
Ели, сосны у воды,
Знай, товарищ: непременно —
Это Шишкина труды.


 

<b>КРОМЕ ШУТОК…</b>

☝☟
<i>
- Как с Вами связаться?
- Со мной лучше вообще не связываться...


У ребёнка 5-ти лет спрашиваю, чем отличается Дед Мороз от Санта-Клауса.
Ответ:
- Дед Мороз живёт со Снегурочкой, а Санта-Клаус - с оленем!


Автомобиль - это не роскошь, роскошь - бензин.


Соседи совсем обалдели! Три часа ночи, по батарее долбят! Хорошо я не сплю, на гармошке играю!


Как по-японски Филипп Киркоров?
- Караоке Херовато!


Увидав счёт за коммунальные платежи, я, на всякий случай, подружился с местными бомжами.


Как говорила моя бабушка, лучше выстрелить, перезарядить и ещё раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"


Он каждое утро приносил ей кофе в постель. Ей оставалось только помолоть и заварить.


В Европе чиновники, которые крадут бюджетные деньги, называются обыкновенными ворами, а в России - эффективными менеджерами.


Список блюд, которые я умею готовить: пельмени, яичница в ассортименте, чай, кофе, чай с сахаром, кофе с сахаром и со сливками, вода кипячёная, горелая гадость.


ЗАДНИЦА – многофункционaльнaя чaсть телa. Кроме основного преднaзнaчения, ей думaют, ей же чувствуют, через неё принимaют решения и выполняется большинство рaбот, нa неё ищут приключения, a когдa нaйдут, в ней же и сидят!

 А зачем на таблетке посередине полоску делают?
- Когда больной отказывается принимать лекарство, то ее вставляют в задницу и закручивают отверткой.
</i>


<i><b> Полезные советы сто летЪ тому назадЪ

   Хозяйке на заметку Ъ   </i> </b>

                 

<b> Чесночный ликер от кучи болезней</b>
<i>
Чесночный ликер от кучи болезней. В прозрачную бутылку положить 12
зубчиков чеснока, каждый разделенный на 4 части. Залить тремя
стаканами красного вина. Закрыть и поставить на окно, на Солнце на две
недели. Каждый день взбалтывать 2 - 3 раза.

 По окончании срока, процедить и перелить в темную бутылку. Принимать этот ликер необходимо
по чайной ложке три раза в день в течении месяца. 

Просто
чудодейственное средство, чтобы вывести соли из организма, повысить
работоспособность, очистить кровь, улучшить иммунитет, укрепить
сосуды. Очень сильно укрепляет сердце, очищает кровь и тонизирует
организм. Убирает лишние жиры и улучшает обмен веществ. Незаменим от
женских болезней и воспалений. Мягко очищает весь организм от вредных
отложений.

◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊  

◘◘◘  За что купил….

</i>
<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
- Сеня, я сказала, шо тебе "ДАМ". Но это не значит, шо уже "НА"!!!

 

Вы слышали, от Рабиновича сбежала жена?!
- И как он?
- Ну теперь он более или менее успокоился, а вначале был просто вне себя от радости.


Только папа может заснуть под орущий телевизор и проснуться, если его выключить.


Страшно отправлять ребёнка к бабушке: сплошная утечка информации!
</i> 
◖◗

<b> Часовой пояс Одессы </b>

Есть такая притча. Однажды одессита спросили: «Почему Одесса живёт так счастливо?». И он дал научно обоснованный ответ: «Потому что счастливые часов не наблюдают». И это всех изумило. Имея такое солнце, не пользоваться, как египтяне, солнечными часами, имея целое Чёрное море, не завести, как греки, водяные часы, и уж совсем странно, имея такие пляжи, не жить, как японцы, по песочным часам. Так нет, подавай им прогресс — одесситы уже в середине ХІХ века стали жить по механическим часам, которые абсолютно не вносили ясности. Когда за стеной что-то било, было неясно: это бьют часы, чтобы соседу напомнить, что пора идти на работу, или сосед бьёт жену, чтобы напомнить, что возвращаться домой под утро нехорошо, даже если работа у жены заканчивается под утро.

<u> ЧАС ОТ ЧАСУ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНЕЕ </u>

Кстати, не грех вспомнить и городские часы, тем более, что и вспоминать-то ничего не надо. Достаточно открыть книгу А. Козачинского «Зелёный фургон». Она просто пособие по одесской истории, в частности Гражданской войны. Ну, например, откуда бы мы узнали, что «у вокзала и вокзального скверика война принимала неизменно позиционный характер. Любимым занятием враждующих сторон был прицельный огонь по вокзалу.

После очередного штурма на месте больших вокзальных часов обычно оставалась зияющая дыра. Одесситы очень гордились своими часами, поэтому лишь только стихал шум боя, они спешно заделывали дыру и устанавливали на фасаде вокзала новый сияющий циферблат. Но мир длился недолго; вскоре героические часы снова становились приманкой для артиллеристов. Много циферблатов сменилось на фронтоне одесского вокзала в те героические дни».

Так было, пока вокзальными часами не заинтересовался, как вспоминает Козачинский, вор Федька Бык. Федька, обладая слабым зрением, не стал красть у первого попавшегося лоха карманные часы, а просто увёл большие вокзальные. Правда, вскоре Федька понял, что носить часы в кармане много удобнее, чем, уподобившись одесскому атланту, носить на своём горбу, в надежде их повыгодней продать. Правда, в конце концов, часы пришлось толкнуть за три галицийских талера какому-то иностранцу, но обмыть сделку Федьке так и не судилось, потому что через два часа в Одессе поменялась власть, и за три талера уже можно было купить только перезвон тех часов.

Благодаря часам удавалось фиксировать важнейшие события жизни одесситов и одесситок. Даже песни об этом слагали:
<i> 
Как на Дерибасовской угол Ришельевской,
В восемь часов вечера разнеслася весть,
Что у нашей бабушки, бабушки-старушки,
Шестеро налётчиков отобрали честь.
</i> 
А не будь часов, как был бы зафиксирован этот знаменательный для старушки факт, уже потерявшей веру, что её шансы ещё ого-го.

Кстати, о городских часах. До нас долетела весть, что японская корпорация Seiko взялась обновить часы на здании Думы на Приморском бульваре. Теперь они будут играть 16 мелодий и с ними можно будет нырять на глубину до 300 метров!

А обороноспособность России разве некогда не держалась именно на часах? Зачем далеко ходить за примерами. В магазине Кохрихта на Дерибасовской продавались часы со светящимся циферблатом, причём реклама даже приоткрывала военную тайну: «Часы незаменимы для господ офицеров в условиях боевых позиций». Может быть, современные «командирские часы» стали продолжателями тех военных разработок. Достаточно прочитать инструкцию:

«Часы имеют 8 стрелок. Четыре из них показывают время, остальные — запасные, чтобы сбить с толку вероятного противника.
В случае попадания внутрь часов песка они начинают работать как песочные.
К часам прилагается специальная ручка для завода их на морозе и инструкция, которая, пока не начались боевые действия, должна содержаться в опечатанном конверте».

◖◗

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

 Продолжение следует…