26 окт. 2019 г.


. .)
. ( (
████╗*
████║ .*¨*
████╝.¸.*¨&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>

<i>
***
Осень… Пора Шопена.
Кот по двору слоняется.
Живопись постепенно
Графикой вытесняется.
Ветер оставил контур,
Лишние скрыв детали.
Шанс погрустить о ком-то,
Повод побыть в печали.
Лето накрылось медным
Из-под варенья тазом…
В старых колонках – Мерман,
А не Шопен ни разу.
  <b>
Венедикт Ерофеев (ДР)</b>
✒ Но ведь нельзя же доверять мнению человека, который еще не успел похмелиться!

✒ Больше пейте, меньше закусывайте. Это лучшее средство от самомнения и поверхностного атеизма.

✒ «Человек смертен» — таково мое мнение. Но уж если мы родились — ничего не поделаешь, надо немножко пожить.

✒ Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу.

✒ Наше завтра светлее, чем наше вчера и наше сегодня. Но кто поручится, что наше послезавтра не будет хуже нашего позавчера?

✒ Да и зачем тебе ум, если у тебя есть совесть и сверх того еще и вкус? Совесть и вкус — это уж так много, что мозги становятся прямо излишними.

✒ Человек не должен быть одинок – таково моё мнение. Человек должен отдавать себя людям, даже если его и брать не хотят.

✒ Личность — это человек, который страдает.

✒ Надо чтить, повторяю, потемки чужой души, надо смотреть в них, пусть даже там и нет ничего, пусть там дрянь одна – все равно: смотри и чти, смотри и не плюй…

✒ Все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян.

✒ Истину ведь вообще нельзя получить из вторых рук.

✒ Зато у моего народа – какие глаза! Они постоянно навыкате, но – никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла – но зато какая мощь! (Какая духовная мощь!) Эти глаза не продадут. Ничего не продадут и ничего не купят. Что бы ни случилось с моей страной, во дни сомнений, во дни тягостных раздумий, в годину любых испытаний и бедствий – эти глаза не сморгнут. Им всё божья роса…

♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫

&emsp;  <b>Про Никколо Паганини
</b><i>
27 октября 1782 года родился итальянский скрипач-виртуоз, композитор, признанный гений мирового музыкального искусства.

Этот мрачного вида человек, игрок и дебошир совершенно преображался, взяв в руки скрипку. Даже тем, кто считал, что его слава лучшего скрипача в мире раздута, приходилось смириться, когда им доводилось услышать его игру. Для людей, в музыке не разбиравшихся, он устраивал настоящие представления с звукоподражанием – "жужжал", "мычал" и "разговаривал" струнами.

Родился будущий гений в семье мелкого торговца в Генуе. Его отец безуспешно пытался учить музыке старшего сына, Карло. Но когда Никколо подрос, отец забросил занятия с Карло, чему тот, несомненно, был рад. Как вырастить гения и виртуоза? Можно увлекать и развлекать одаренного ребенка, как делал это отец Моцарта. А можно запирать его в кладовке, до тех пор, пока он не выучит особенно сложный этюд. Именно в такой атмосфере растили Никколо. У мальчика практически не было детства, все его дни проходили в бесконечных изнуряющих занятиях музыкой. От рождения у него был потрясающе тонкий слух, он погружался в мир звуков и пытался повторить его с помощью гитары, мандолины и скрипочки.

Первый концерт Никколо Паганини состоялся в одиннадцать лет. Концерт вундеркинда, исполнявшего свои вариации известных произведений, потряс публику. У мальчика появились знатные покровители. Джанкарло де Негро, негоциант и меломан, даже обеспечил его возможностью продолжать обучение у виолончелиста Гиретти. Учитель заставлял талантливого ученика сочинять мелодии без инструмента, слышать музыку в голове.

=========== 2

Завершив обучение, Никколо становился все известнее. Он начал зарабатывать хорошие деньги, давая концерты по всей Италии. Музыкант обещал раскрыть секрет своего мастерства, когда закончит свою карьеру, и этим только подогревал интерес публики. Таинственным в нем казалось все. Его внешность – мертвецки бледная кожа, запавшие глаза, выдающийся нос крючком и невероятно длинные пальцы, дерганные движения тощей фигуры. Его игра на скрипке – от Бога или от дьявола, но она определенно была нечеловечески хороша. Его образ жизни и пристрастие к азартным играм, из-за которого он часто сидел на мели. И его отрешенное, возвышенное состояние, когда он стоял на сцене, сливаясь с инструментом воедино.

Путешествуя и выступая, маэстро сочинял музыку. В то время (1801-1804) он жил в Тоскане и, гуляя по залитым солнцем улицам, сочинял свои знаменитые каприсы для скрипки. На некоторое время (1805-1808) Никколо даже стал придворным музыкантом, но потом снова вернулся к концертам. Своеобразная, легкая и непринужденная манера исполнения и виртуозное владение инструментом вскоре сделали его самым популярным скрипачом Италии. За шесть лет (1828-1834) он дал сотни концертов в европейских столицах. Паганини вызывал восхищение и восторг у коллег-музыкантов. Ему посвящали восхищенные строки Гейне, Бальзак и Гёте.

Его творческий путь оборвался стремительно и трагично. Из-за туберкулеза Паганини пришлось вернуться в Италию, а приступы кашля не давали ему разговаривать. В родную Геную он вернулся глубоко больным человеком. Ужасно страдая от тяжелейших приступов, Никколо прожил еще три года. Музыкант умер в Ницце, 27 мая 1840 года. 

======== 3

Папская курия долго не позволяла похоронить его в Италии из-за образа жизни. Два месяца забальзамированное тело лежало в комнате, еще год – в подвале его дома. Его несколько раз перезахоранивали, и спустя 36 лет Никколо Паганини обрел покой в Парме. После смерти Паганини человечеству осталось в наследство 24 каприса, множество вариаций на оперные и балетные темы, шесть концертов для скрипки с оркестром, сонаты, сонаты для скрипки и гитары, вариации и вокальные композиции.

Кстати, незадолго до смерти Паганини раскрыл свой секрет великолепного владения скрипкой. Он заключается в полном духовном слиянии с инструментом. Надо смотреть и ощущать мир через инструмент, хранить воспоминания в грифе, самому становиться струнами и смычком. Кажется, что все просто, но далеко не каждый профессиональный музыкант согласиться принести свою жизнь и личность в жертву музыке.

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию 7 удивительных фактов из биографии великого маэстро.

1.       На концертах Паганини устраивал настоящее шоу. На публику это производило настолько сильное впечатление, что некоторые теряли сознание в зале. Каждый номер и выход он продумывал до мельчайших деталей. Всё было отрепетировано: от репертуара, состоящего исключительно из собственных композиций, до эффектных трюков, вроде лопнувшей струны, расстроенной скрипки и "привета из деревни" - подражания звукам животных. Паганини научился имитировать гитару, флейту, трубы и валторны и мог заменить собой оркестр. Влюбленная публика прозвала его "Южным колдуном".

=============== 4

2. Паганини категорически отказывался писать псалмы для церковников, поэтому добрые католики злобно поливали его грязью:

"Все лучшее и высокое в мире связано с христианством. Лучшие музыканты нашего века пишут церковные гимны. Нет ни одного классического композитора, который не писал бы оратории и мессы. Реквием Моцарта, оратории Баха, мессы Генделя свидетельствуют о том, что Господь не оставляет Европы и что вся наша культура строится на началах христианской любви и милосердия. Но вот появился скрипач, который сворачивает с этой дороги. Всем своим поведением, ненасытной алчностью, упоительным ядом земных соблазнов Паганини сеет тревогу на нашей планете и отдает людей во власть ада. Паганини убивает младенца Христа".

3. Для одних Паганини был несомненным гением, для других – удобной жертвой для нападок. Его родителям таинственные "доброжелатели" присылали письма с описаниями кутежей и разврата, в которых якобы погряз их сын. Вокруг него вились слухи, один удивительнее другого. Например, о том, что Никколо Паганини оттачивал свое мастерство не изнурительными занятиями в детстве и юности, а развлекал себя музыкой, сидя в тюрьме, не знал только ленивый. Эта легенда оказалась такой живучей, что даже нашла свое отражение романе Стендаля.

4. Газеты часто печатали сообщения о смерти Паганини. Началось все со случайной ошибки, но журналисты вошли во вкус – ведь газеты с опровержением расходились двойным и тройным тиражом, а популярность скрипача из-за этого только росла. Когда Паганини скончался в Ницце, газеты привычно напечатали его некролог с припиской: "Надеемся, что скоро, как обычно, опубликуем опровержение".

=========== 5

5. В 1893 году гроб с маэстро опять откопали, потому что люди якобы слышали странные звуки, доносившиеся из-под земли. В присутствии внука Паганини, чешского скрипача Франтишека Ондржичека, прогнивший гроб вскрыли. Ходит легенда, будто тело музыканта к тому моменту истлело, но лицо и голова были практически невредимы. Конечно, после этого еще не одно десятилетие по Италии ходили самые невероятные слухи и сплетни. В 1896 году гроб с останками Паганини вырыли еще раз и перезахоронили на другом кладбище Пармы.

6. Паганини был любимцем не только народных масс, но и титулованных особ. Каждый европейский монарх считал своим долгом пригласить его для личного выступления, а однажды его позвали исполнить масонский гимн перед итальянской великой ложей. Конечно, за выступления он получал невероятные гонорары, но из-за несдержанности в азартных играх он часто попадал в ситуации, когда ему не хватало денег за еду. Ему приходилось неоднократно закладывать свою скрипку и просить помощи у друзей. С рождением сына он стал спокойнее и к старости смог скопить небольшое состояние.

7. Маэстро предпочитал не записывать свои произведения на бумаге, чтобы оставаться единственным исполнителем (а тех, кто мог исполнить мелодии Паганини даже с нотами, было ничтожно мало). Представьте себе удивление мастера, который услышал собственные вариации в исполнении скрипача и композитора Генриха Эрнста! Возможно ли, что вариации были подобраны им на слух? Когда Эрнст пришел с визитом к Паганини, тот спрятал рукопись под подушку. Удивленному музыканту он сказал, что после его выступления стоит опасаться не только его ушей, но и глаз.
</i>

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬&emsp;  <b><u>27 октября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>

</b>



(-_-)┛┗(-_- )┓┗(-_-)┛┏(-_-)

      &emsp;<b>27 октября 1672 г. 347 лет назад 
Состоялся первый спектакль в Комедиальной хоромине - первом в России театральном здании
</b><i>
27 октября 1672 года состоялся первый спектакль в Комедиальной хоромине – первом в России здании, выстроенном специально для театральных представлений по указу царя Алексея Михайловича в его летней резиденции в Преображенском под Москвой.

Давали «Комедию, как Артасеркс велел повесить Амана по царицыну челобитью и Мардохеину наученью». Труппу из молодых иностранцев, обитавших в Немецкой слободе, собрал ставший таким образом основоположником русского театра Йоганн (в России его называли Яган) Готфрид Грегори, сын немецкого врача.

С 1658 года он жил в России, где служил пастором лютеранской церкви. Представление продолжалось 10 часов и шло по-немецки, а публике время от времени по-русски объясняли суть очередного эпизода.

После смерти Алексея Михайловича Комедиальную хоромину снесли как «богопротивную» по приказу его набожного сына царя Федора.

Тем не менее, начало было положено...
</i>


===================================================================


ҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳ
<b>
27 октября 1873 г. 146 лет назад 
Подана заявка на патент колючей проволоки
</b> <i>
Джозеф Глидден, американский фермер из штата Иллинойс, 27 октября 1873 года подал заявку на патент на колючую проволоку, придав ей тот вид, в котором она используется и сегодня.

Колючая проволока – тип ограждения в виде проволоки с расположенными на ней острыми шипами.

Патент был выдан 24 ноября 1874 года. Это изобретение получило широкое применение и к 1880 году революционно изменило жизнь на просторах Великих равнин США.

Недорогие изгороди из колючей проволоки позволили фермерам, державшим скот, обходиться без ковбоев, а владельцам ранчо – легко защищать свои посевы от забредающих на их земли животных. Развитие животноводства в Штатах благодаря этому изобретению получило значительный толчок.

Колючая проволока в дальнейшем стала использоваться не только для ограждения животных, но и как ограждение против людей.
</i>


===================================================================


┈┈┈┈┈┈╱▔╲┈┈▅
┈┈┈┈▂╱╲╱▔╲╱╲▔╲
┈┈┈▕╲▂╱▔▔╱╱╱▔▔╲
┈▔▔▕┊▋▏▇▇╲╱╱▔▔╲╲
┈┈╲┈╲▋▏┊▕┊▍▔▉▍▔┃
┈┈┈╲▍┈▔▔▔╲▍▎▉▍▎┃
┈┈┈┈▔▔▔▔╲▍┈▔▔▔▔┈┈ &emsp;  <b> 27 октября 1927 г. 92 года назад 
В Москве открылся Центральный театр рабочей молодежи (ТРАМ), сегодня – «Ленком»
</b><i>
В 1927 году в Москве, в здании бывшего Купеческого клуба был создан Театр Рабочей Молодежи (ТРАМ), сегодня – Московский государственный театр имени Ленинского Комсомола, или «Ленком». Четыре года новый театр существовал на полупрофессиональных началах. В 1931 году коллектив получил статус профессионального театра. В 1932 году в ТРАМ была приглашена группа мастеров МХАТ – И.Судаков, В.Станицын, Н.Баталов, Н.Хмелев. В 1938 году театру было присвоено имя Ленинского комсомола.

В том же году коллектив возглавил режиссер и актер И.Берсенев (1889-1951). Вместе с ним в труппу влились С.Бирман, С.Гиацинтова, А.Вовси и другие.

° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару. Заметки из ФБ
</b>
&emsp; <i>Взять, к примеру, Пришвина. Или Нагибина. Или даже Ивана Сергеевича Тургенева. Все трое заядлые охотники. Все трое знают много разных охотничьих слов – вальдшнеп, косач, ягдташ, вечерняя тяга, манки, водка. И природных слов знают много – заволочь, треста, елань, бучило. И народных – портянки, чугунок, зипун, нагольный тулуп, загнетка, самогон. И все равно читать их описания природы скучно. Описаниями Пришвина и Тургенева детей и вовсе в школах пытают. Природа Тургенева – холодная красавица, которая посмотрит на тебя точно рубль подаст и скажет: «Ну, посмотрел? На кроткий румянец зари, на ласково лучезарное солнце, на золотисто-серые с нежными белыми краями облака, посмотрел? Теперь иди, шурши по хозяйству. Борони, сей, отрабатывай барщину. Тут вон целая очередь из таких как ты. И всем нужно посмотреть. Господи, как я устала…*». Природа Пришвина еще и добавит: «Клюквы не забудь насобирать в туесок. И грибов. Осторожнее там. В бучило не наступи», а природа Нагибина спросит: «Настрелялся? Забирай своих уток и проваливай, охотничек. И рыбу забирай, браконьер. И пустые бутылки». Зато у Коваля достаточно всего лишь одной фразы о том, что «клюква лучше божьих коровок хотя бы потому, что она не двигается». И все. И ты влюблен по собственному желанию. Навсегда.
*Последнюю фразу она произнесет по-французски.
</i>

°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил БаруЗаметки из ФБ
</b>
&emsp<i>