1 сент. 2014 г.

<b>ЭПИГРАММЫ Валентина Гафта</b>

<i>
Михаилу Козакову:

Первой моей жертвой стал Михаил Козаков. Миша - это культовая фигура. Он постоянно женился – ему вешались на шею и отказать он никому не мог, он же был интеллигентный человек, парень из Петербурга.
А еще он организовывал капустники и попросил меня сочинить что-нибудь. И я сочинил.  Про него. «Все знают Мишу Козакова – всегда отца, всегда вдовца. Начала много в нем мужского, но нет мужского в нем конца». Миша обиделся. Ты, говорит, про какие концы? Я говорю: про творческие. В общем, извинялся я перед Мишей часа три. Потом Ролик (Ролан Быков – прим. КП) написал про меня: «Гафт к современному в искусстве пришел по трупам. И, преуспев на сцене в чувстве, остался глупым. Тут не виновны папа с мамой – сам рад стараться. Ну кто же пишет эпиграммы, чтоб извиняться?»


Себе самому:

Гафт очень многих изметелил и в эпиграммах съел живьем. Набил он руку в этом деле, а остальное мы набьем.



Олегу Ефремову

Олег! Не век - полвека прожито! Ты посмотри на рожу-то!


Михаилу Боярскому:

Зачем ты, Миша, так орешь, как ограбленный еврей? Ты Д'Артаньяна не тревожь, Он дворянин, а ты - плебей.


Филиппу Киркорову:

Когда Филипп кого-то ударил или его ударили, он поехал в сумасшедший дом в Израиле – по телевизору об этом мощная трансляция была. Я смотрел и переживал. А потом написал:
Глазки детские погасли, вытер слезы кулачком. И бежал бы сразу в ясли, ну, а ты рванул в дурдом. Навсегда покинуть сцену ты в отчаянье грозишь, наш «зайчонок» драгоценный, избалованный малыш. Филиппок, не забывай-ка, ты – любимец всей страны. Помни, видит твоя «зайка», как ты писаешь в штаны. Что ж ты плачешь, дурачина, коль испачкался в дерьме, есть возможность стать мужчиной – надо посидеть в тюрьме.


Ивану Охлобыстину:

Он священник был в артисте и артист в священнике. Охламон и Охлобыстин как цветок на венике.


Насте Волочковой:

Нет длиннее ее ног, нет длиннее ее рук, долго мерил их супруг, мерил-мерил занемог, он невесел, он угрюм - слава богу ум короткий, и вообще, это не ум.


Олегу Табакову:

Он даром неземным владеет, его бы к богу на проверку - какой мужик еще сумеет рожать детей и Табакерку? Нарушен им закон природы, умом такое не понять - ты в Табакерке на все годы в одном лице отец и мать. Прижалась Табакерка к МХАТу, все дрогнуло у стариков, не устоял великий театр, рожать придется, Табаков. Станиславский будет счастлив, Немирович будет рад. Станиславский возьмет ясли, Немирович - детский сад. Пусть детки помнят эти лица, ты с ними связи не утратил, когда захочется напиться - закуска здесь питье во МХАТе.


Леониду Ярмольнику:

Когда-то, еще до того, как Леня сыграл хороший спектакль «С наступающим!», я написал такую штуку:
Чего не сделаешь за стольник, чтоб овладеть теплом сердец, был даже чайником Ярмольник,
Но унитаз – его венец…
А потом извинился.
Ярмольник-  царь! Кого я пальцем тронул?! Как он умен, как тонок его глаз! Как мог за чайник я принять его корону, а царский трон принять за унитаз! Прости меня, дружок, прости, Ярмольник, но я не вырву грешный свой язык, я, так же, как и ты, страстей невольник - чего не сделаешь за стольник!


Григорию Лепсу

Вчера весь вечер слушал Лепса, И до сих пор не успокоюсь. Он так орал, идя по рельсам, Что испугался встречный поезд.


Андрею Мягкову

Как-то Адрюша в ресторане МХАТа поддал, залез каким-то образом под самый потолок, и там, на верхотуре, написал: «Кто любит МХАТ больше меня, пусть напишет выше меня!» Внизу было местечко, и я сочинил: «И Микеланджело творил под потолком, для вас обоих это место свято. Лишь Бубка мог, и то если с шестом, побить твою любовь ко МХАТу. Какое откровенье в комнатенке дымной, какой порыв отчаянной души! Когда добьешься ты любви взаимной, об этом чуть пониже напиши.


Галине Волчек

Как-то Галина Волчек вслед за Петром Фоменко захотела тоже поставить главы из «Войны и  мира». Она взяла книжку и уехала в правительственный пансионат. Этот эпизод Гафт увековечил так:
«Убежав от взглядов косных, книжку протерев до дыр, Прочитала Галька в «Соснах» девять букв – «Война и мир».
Или еще случай: Галина Борисовна сломала ногу, пришла на репетицию в гипсе, и Гафт прямо на ноге написал: «Сказать, как Галька дорога, нельзя ни словом, ни пером, У Гальки сломана нога — какой великий перелом!»


Николаю Баскову

Детский звонкий голосок, светлый лучик в каждой ноте. Белокурый пастушок - наш российский «Отваротти». Монтсеррат к тебе, ребенку, не могла не прилететь - ей за бабки хоть с теленком, с кем угодно будет петь. Крепче не было союза, обнимались с двух сторон. Ты бесплатно пел, Карузо, а она за миллион. Ты вообще в большом порядке, но хоть голос золотой, ты пока - яички всмятку, а вот Игорь - тот Крутой.


Иосифу Кобзону

Как широка страна родная, Как много в ней лесов, морей. В какой стране еще - не знаю,
В неволе пел бы так еврей.


Владимиру Жириновскому

Остановиться уж пора бы, хотя бы папу пожалей. При всей твой любви к арабам не станешь русским – ты еврей! Тебе и стыдно, и обидно, а пятый пункт как в спину нож, но по лицу, Володя, видно, что ты на маму не похож.


Татьяне Дорониной

Клубника в сметане, Доронина Таня, Другого ты в ней не ищи. И ляжет в постель, и на сцене так встанет, как будто «Шанели» накапали в щи.

https://www.blogger.com/blogger.g?blogID=2339958653867382582#allposts
</i>

   

<b>Валентин Гафт - про себя, Михалкова и Нинку Ворошилову</b>

Анна БАЛУЕВА (3 Августа 2014)
<i>
Истории, эпиграммы и высказывания мэтра

Этим летом из всех мастер-классов в Киноакадемии Михалкова тот, что давал Валентин Гафт, был самым магическим – при том, что мэтр не давал советов, не поучал, и тренингов, прости господи, не проводил. Он читал свои стихи и эпиграммы (полтора часа наизусть), перемежая их коротенькими зарисовками из жизни. И время от времени беспокоился, интересно ли, вопросы, может, зададите – нет? Студенты восторженно гудели: почитайте еще! Жаль, в тесных газетах уж давно никто не печатает стихов (миноборонщица Васильева не в счет). Но вот парочку историй, несколько высказываний и веселых эпиграмм Валентина Гафта мы опубликуем, хотя буквы, конечно, и не покажут волшебство интонаций актера.

ПРО МАТЧ "ДИНАМО" - ЦСКА В 1945 ГОДУ

- Тот поход с отцом на стадион никогда не забуду. Был потрясающий буфет, с колбасой невиданной красоты и вкуса, было ситро, которое я пил стаканами. А какие сказочные были туалеты, где "текла река Волга"! Я видел болельщиков после войны – это были другие болельщики, настоящие мужчины, обожженные войной. Болельщики пили, ели, курили, ругались, но они были другие, я бы сказал, интеллигентные. Иногда они спорили, причем громко, но все равно это был театр, где в каждом слове, жесте присутствовал элемент творчества, игры, а не хамства и жестокости. Словом, я вырос в другой стране

Про МХАТ и Нинку-проститутку

- Проучившись дней пять на первом курсе Школы-студии МХАТ, я думал, зачем нам все это?! Художники, картины, все о высоком. Да еще какой-то пионервожатый, в рубашке с засученными рукавами, слегка поддатый, поддакивал: «Да, что уж тут говорить, ребята» ... Это, кстати, был Олег Ефремов.

И мне все казалось каким-то бессмысленным и далеким, а вот дебоширы и пьяницы из моего дома на Матросской тишине – настоящим. Там было полно отсидевших. Вот где артисты, характеры и жизнь, думал я! И проститутки. В нашем доме жили три международного класса. За ними приезжали шикарные машины. Одну звали Нинка Ворошилова. И мечтой моей было когда-нибудь ее... Эх... И вот иду я спустя шесть дней учебы, а у подъезда стоит она - с ментом. А я бреду, уставший от всех этих знаний, как будто нобелевец. В общем, она, узнав, что я учусь на актерском, позвала меня к себе. Я пошел. Там тахта, торшер, виски, о котором я до этого только у Ремарка читал. И я лег на тахту и начал поражать ее всем, что узнал за эти шесть дней: что жизнь – это тоска, печаль... А она мне – раздевайся! И стала раздеваться сама. Я увидел ее грудь, попу - сорвал дверь и убежал. К чему это я.... Не надо играть какую-то выдуманную жизнь, она должна возникать из твоего собственного опыта. Школа, вызовут ли к доске, когда ничего не знаешь, встречи с товарищами, драки первые, женщина, любовь... Артист обязан это помнить. Пьеса - это вторая жизнь, тогда человеку интересно ее смотреть.


ПРО МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ


-  Мужчина - очень сложный организм, и,  в отличие от женщины, неустоявшееся существо. Женщина бывает гораздо преданнее и честнее, чем мужчина. У мужчин есть множество оправданий того, что он делает. В мужчине самое интересное -  талант. Если есть талант, его любят за это и многое прощают. Для женщины важны обаяние и теплота. Русская Татьяна скажет: "Нет, Онегин, я люблю другого". А француженка скажет мужу: "Пошел вон, я буду с Онегиным".

ПРО АКТЕРОВ

Боль или радость нужно играть так, как ты это понимаешь, не усиливая. Назначение актера – это быть честным перед самим собой. Это удовольствие, за которое платят здоровьем и получают деньги. Весь мир ты, может, и не удивишь, но шестьсот человек в зале - это уже много. Хотя бы их.
Кто очень быстро приходит к славе - я не верю в них. Гений может быть плохим человеком. Он очищает на сцене душу, и иногда это дает невероятный эффект.

ПРО СЕБЯ

Встреча со Столяровым в Сокольниках - я в 10 классе учился - решила мою судьбу. Я подошел к дяденьке и попросил помочь начитать басню - и он пригласил меня домой и репетировал со мной и меня приняли из-за того, что басню любопытно читал.

Вначале в кино у меня были никакие работы. Ну, целовался с Быстрицкой, стеснялся что-то там сказать. Был на подхвате. Снимались с Леоновым, мне говорят: «Стой здесь». Леонов проходит мимо меня и делает все блестяще. А я стою.

Нонна Мордюкова однажды позвонила по поводу одного фильма, говорит: картина говно, но у тебя будут великолепные крупные планы в отличие от женщины, неустоявшееся существо. Женщина бывает гораздо преданнее и честнее, чем мужчина. У мужчин есть множество оправданий того, что он делает. В мужчине самое интересное -  талант. Если есть талант, его любят за это и многое прощают. Для женщины важны обаяние и теплота. Русская Татьяна скажет: "Нет, Онегин, я люблю другого". А француженка скажет мужу: "Пошел вон, я буду с Онегиным".


ПРО МАТ

Закон о запрете мата в искусстве - это чушь. Вот когда девочки по улице идут и матерятся - вот с этим нужно бороться. Но в произведениях Льва Николаевича, Антона Павловича... живописный мат – это часть исследования души человеческой. Читаешь, и сразу понятно, о чем речь. С такими законами как бы ребенка с водой не выплеснуть! Я Швыдкому по этому поводу даже матерную эпиграмму написал.

ПРО МИХАЛКОВА

Никита Михалков в моей жизни что-то значит - с его папой я познакомился в 1964 году на одном из банкетов у Андрея Александровича Гончарова - он ставил подряд 4 пьесы Боровика и любил грибы собирать к тому же. А я никогда до этого ничего не сочинял. И тут говорю с выражением и накалом: «грибных дел мастер Гончаров в лесу грибы искать здоров, так гончаровская рука нашла в лесу боровика».

Сергей Владмирович мне говорит: не читай, как Маяковский, просто пиши, а я буду их печатать. А потом пошли эпиграммы – мои и не мои, и в том числе «Три Михалковых по тебе ползут». Я Сергею Владимировичу объяснил, что это эпиграмма написана в конце 17 века, только фамилия там другая была. Но Никита на меня обиделся: «Какой-то там Гафт, говорит, что мы ползем. А мы не ползем! Караван идет, а собака лает». Но потом мы с ним повстречались в Кремле – нам обоим вручали награды.

Он идет навстречу мне по коридору, остановились мы приблизительно как Дантес и Пушкин. Я ему: Никита я не писал…» А он здоровый, с мускулами – ну, думаю, сейчас шарахнет. Но Никита огромными своими руками, грудью и хорошо пахнущим лицом - всем, чем мог - обнял меня, и мы стояли, как будто встретились двое разных полов. И он сказал: «Приходи сниматься в «12», без проб».



⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<b>
Поздравляю прекрасных актёров и интересных людей с днём рождения  - Александра ФИЛИППЕНКО и Валентина ГАФТА!

Поздравляю очень мужественного и очень честного человека правозащитника Льва ПОНОМАРЁВА!
</b>

<b>Московские достопримечательности </b>


Старые названия улиц Москвы. Происхождение улиц. История московских улиц.

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜
⌂⌂
<b>
Знаменка
</b> 
<i>
Здесь, в 17 веке находилась церковь иконы Божьей Матери "Знамение". В 1930-е годы она была разрушена, а название закрепилось за улицей.
Потом она называлась улицей Фрунзе с 1925 года и вплоть до 90-х годов.

На Знаменке находится Московская музыкальная школа имени Гнесиных. Но большая часть домов является собственностью Министерства обороны России.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://mosfo.ru/viewtopic.php?f=43&t=3626
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
 <b>       Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ  </b

  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

Волшебные жезлы и копья

□ ▪
<i>
Первые упоминания о Копье Судьбы приходятся на шестое столетие. В апокрифическом произведении «Евангелие от Никодима» есть упоминание о некоем человеке по имени Гай Кассий Лонгин. Это солдат, который по приказу Понтия Пилата на протяжении нескольких лет следил за Иисусом Христом. Свое копье он получил по наследству от деда, который служил у Цезаря и получил его в награду храбрость и мужество.

Копье считали настоящим чудом, поскольку за столь долгий срок оно совершенно не заржавело и не затупилось, а владелец его ни разу не был ранен в многочисленных схватках. Но тогда это была всего лишь семейная реликвия. И только после того, как солдат воткнут копье в сердце Иисуса, оно приобрело общечеловеческое значение. Позже Гай Кассий попросился в отставку, и закончил жизнь отшельником на территории современной Турции. Однако никаких доказательств тому нет. Совершенно по-другому обстоит дело с копьем. Историки довольно точно сумели отследить его путь.

Вначале Копье оказалось в руках Аттилы. Когда воин подступил к Риму, папа откупился от него. Но прежде чем уйти, Аттила бросил к ногам Льва копье со словами о том, что оно бесполезно, поскольку неизвестно, кто его освятил.

Затем Копье оказалось в руках Карла Великого. Многие современники считали его сверхчеловеком, поскольку верили, что в его руках находится священное копье. Согласно данным историков, Карл выиграл около 50 сражений с этим копьем. Легенда гласит, что копье усиливало дар ясновидения Карла Великого, и он сумел определить место погребения в Испании святого Иоанна. Когда Карл возвращался домой, по небу пронеслась комета, конь под седоком шарахнулся сторону. Копье упало в грязь, и в скором времени император умер.
</i>

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
<b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…

<i> 
Вы шо, с мозгами поссорились?

 

Я личность творческая - хочу творю, хочу вытворяю.


Фима, не расчесывай мне нервы!

</i> 
◖◗

<b> Легенды Одессы: водители кобылы. </b> 

Хрестоматийно известна честность одесских биндюжников — ещё никогда ни одна вещь не пропала. И вы вправе спросить: так в чём же заключалась опасность? Поскольку дорога предстояла долгая, возница заезжал «заправиться» в один из попутных трактиров. Увы, нынешние автозаправочные станции, то есть АЗС, скопировали с тогдашних трактиров, прежде всего, главное их завоевание — темпы «заправки». Одним словом, заглянув на «заправку» в мае, могло так получиться, что фикус и пианино прибывали на место уже только к концу августа. Но от этого в накладе не был никто, особенно биндюжник. Осенью при расчёте хозяин отваливал ему огромные премиальные — но, согласитесь, всё лето без пианино и без фикуса того стоили.

Да, люди, носящие гордое имя «биндюжник» были в Одессе всегда востребованы и уважаемы. Это естественно, большинство биндюжников были с Молдаванки, а на Молдаванке всегда был крепок генофонд. Но главным их достоинством было благородство. Вы сомневаетесь, а мы развеем ваши сомнения каверзным вопросом: «Подумайте, будь это не так, стал бы такой человек как Исаак Бабель воспевать в своих рассказах биндюжников от Фроима Грача до отца Бени Крика?». Врождённое благородство подтверждает такой казалось бы незначительный штрих: когда к биндюжнику приближалась женщина, он замолкал. Кто-то может подумать, что терял дар речи. Да, виновата была речь, но совсем по другой причине — речь биндюжника была многоэтажна, забориста и нецензурна. Другой, к сожалению, он не был обучен. Но одесский биндюжник не лишён был собственного достоинства, вот почему замолкал при приближении женщины. Жаль, что ныне некоторые наши женщины, позаимствовали у тех биндюжников не достоинство, а только речь.

Лихие лихачи

Но пора перейти ко второй группе людей с кнутом, занимающимся извозом, к извозчикам. Они составляли совершенно иную общность людей. Самым интересным в деятельности извозчиков был, пожалуй, предварительный договор с клиентом о плате за проезд, которая никогда не была постоянной, как и настроение договаривающихся.

Извозчик, торгуясь, учитывал массу факторов: внешний вид седока, торопится тот или нет, приезжий или местный, вооружён или очень опасен, но главное, один или с дамой. Отдельно учитывался вес дамы. Отметим, что в одесских экипажах сиденья всегда были более широкими, чем в других городах, ибо в Одессе таки имели, чем сидеть. При этом самым несущественным было, куда ехать.

Седок, в свою очередь, тоже оценивал ситуацию: много ли на стоянке извозчиков, удобна ли пролётка, женат ли извозчик, замужем ли кобыла. И вновь самым несущественным было то, что пассажир, вообще-то, никуда ехать и не собирался.

◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    ✏  ✑  ✒                  

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ!!!!

</b> Актёрские байки </b> 

 Борис ЛЬВОВИЧ.

Актёрская курилка

<i>
Борис Брунов рассказывал мне утесовскую байку о его женитьбе на артистке оперетты Елене Осиповне Ленской. Для этого рассказа Утесову была необходима коробка спичек. Он открывал коробок, вынимал одну спичку и говорил:

«Смотри сюда! На нашей свадьбе были: моя сестра, — тут он клал спичку налево от себя, — и сестра Леночки». С этими словами он вынимал другую спичку и клал ее направо. «Мой брат, — еще спичка налево, — и брат Леночки». Спичка относилась направо. «Племянница моя, — спичка налево, — племянница Леночки». (Спичка направо.) «Мой дядя, — спичка налево, — дядя Леночки». (Спичка направо.) «Моя тетя, — спичка налево, — и до едреной матери Леночкиной родни!!!»

 При последних словах Утесов в сердцах вытряхивал в правую кучку всё содержимое коробка.

  

      Году в 47-м джаз-оркестр Утесова приехал на гастроли в Биробиджан. В первый же день местный администратор отозвал Утесова в сторонку и под диким секретом сообщил, что завтра в кинозале обкома КПСС будут показывать американский фильм «Смерть Риббентропа».

Попасть невозможно, но — «ради вас, Леонид Осич!» — он сможет провести пять человек! Надо понимать, какой удачей в те годы было попасть на такой фильм!

Утесов не устоял: перенес концерт (!) и с диким скандалом отобрал четверых из коллектива. В назначенный час на цыпочках счастливцы прошли на балкон партийного кинозала. Уже через три минуты после начала фильма администратор кубарем катился по лестнице вниз и со скоростью пули удирал от разъяренных утесовцев.

 Бедняга перепутал название: во-первых, не «Смерть...», а «Жизнь...», во-вторых, не «...Риббентропа», а «...РЕМБРАНДТА»!
           </i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡