29 мая 2021 г.

 Асеев

˥̡̢̧̨̛̜̝̟̠̣̤̥̦̩ ̪ ̫ ̬ ̭ ̮ ̯

<i>

Я не могу без тебя жить!

Мне и в дожди без тебя — сушь,

Мне и в жару без тебя — стыть.

Мне без тебя и Москва — глушь.

 

Мне без тебя каждый час — с год,

Если бы время мельчить, дробя;

Мне даже синий небесный свод

Кажется каменным без тебя.

 

Я ничего не хочу знать —

Слабость друзей, силу врагов;

Я ничего не хочу ждать,

Кроме твоих драгоценных шагов.

<b> 

Николай  Асеев</b> 

1960 г.

 

 .Фредерико Феллини

 

┈┈┈┈┈┈┈╱▔▏┈┈┈┈┈┈

┈┈┈┈┈┈╱╲╱┈┈┈┈┈┈┈

┈┈┈▂▂╱╲╱┈┈┈┈┈┈┈┈

┈┈┈╲╱╲╱┈┈┈┈┈┈┈┈☆

┈┈╭╭╲╱▏┈┈┈╱▔▔▔▔╲

╭╭╭╭╭╲▏┈┈╱╭╮┊╰╯┊

╭╭╭╭╭┈┈┈▕┊╰┊┊┊╭╮

 <i>

 Однажды Фредерико Феллини поспорил с другом сценаристом, что тот не сможет придумать фильм длиной в 10 секунд. 

-Ты не сможешь, друг мой, - сказал Феллини. - Это невозможно сделать.

Гуэрра пожал плечами.

-Если ты готов расстаться с 12 долларами, Федерико, давай заключим пари : завтра я принесу тебе такой сценарий.

-Договорились, Тони, 12 долларов мне сейчас будут не лишними.

И они поспорили.

Феллини был уверен, что победа и 12 долларов уже у него в кармане. И он был близок к этому. Впоследствии Гуэрра признавался, что вечером у него случился приступ паники - он никак не мог написать сценарий десяти секундного фильма. Задача казалась невыполнимой. Согласно условиям спора, фильм должен был быть полноценным : c завязкой, кульминацией и неожиданной развязкой. Но как уложить всё это в 10 секунд?!

 

===== 2

<i>

Лишь к ночи сценариста осенило.

-Ты принес 12 долларов, Тони? - глядя на слегка помятое после бессонной ночи лицо друга, спросил Феллини.

-Не торопись, Федерико. Я принес сценарий.

И Тонито Гуэрра протянул своему другу листок. Федерико развернул бумажку и прочел следующее:

«Женщина смотрит телевизор. На экране – трансляция старта ракеты. Идёт обратный отсчёт: 10… 9… 8… Мы видим её лицо, на котором отражается буря переживаний. На последних секундах она берёт телефон, набирает номер, 7...6...5...4...3...2...1 и со стартом ракеты произносит в трубку: "Приезжай, он улетел!"

Прочитав сценарий, Феллини молча вытащил кошелек и отсчитал своему другу 12 долларов.

Сценарий, предложенный Гуэрра, - это абсолютно полноценное кино, настоящая комедийная драма в духе итальянских фильмов 50-60 годов. Мы видим на экране только один персонаж - женщину, но , по сути, в фильме три действующих лица: она, муж-рогоносец, отправившийся к звездам, и счастливый любовник.

Обратный отсчет до старта ракеты придает фильму динамики, своего рода, саспенса. Развязка неожиданная и абсолютно гениальная.

Вот, что такое настоящее мастерство!

 

&ensp; <i>  <b>Марина Цветаева</b>

 

Идешь, на меня похожий,

 Глаза устремляя вниз.

Я их опускала – тоже!

Прохожий, остановись!

 

Прочти – слепоты куриной

И маков набрав букет, –

Что звали меня Мариной

И сколько мне было лет.

 

Не думай, что здесь – могила,

Что я появлюсь, грозя?

Я слишком сама любила

Смеяться, когда нельзя!

 

И кровь приливала к коже,

И кудри мои вились?

Я тоже была, прохожий!

Прохожий, остановись!

 

Сорви себе стебель дикий

И ягоду ему вслед, –

Кладбищенской земляники

Крупнее и слаще нет.

 

Но только не стой угрюмо,

Главу опустив на грудь.

Легко обо мне подумай,

Легко обо мне забудь.

 

Как луч тебя освещает!

Ты весь в золотой пыли?

– И пусть тебя не смущает

Мой голос из-под земли.

 

3 мая 1913

Коктебель

 

 <i><b> 

 Вадим Шефнер </b>

 

* * *

Я сожалею, что и ты

Когда-нибудь уйдешь навеки

Из мира, где растут цветы

И в берега стучатся реки.

 

Вставать не будешь по утрам

И, спать укладываясь поздно,

Через стекло оконных рам

Не будешь вглядываться в звезды.

 

(Ведь, как и прежде, в темноте,

В земные вглядываясь дали,

Светиться будут звезды те,

Что мы вдвоем с тобой видали.)

 

₪₪₪  –,–`–,{ ₪₪₪

<i><b> 

Бенедикт Лившиц

</b> 

Последний фавн

 

В цилиндре и пальто, он так неразговорчив,

Всегда веселый фавн... Я следую за ним

По грязным улицам, и оба мы храним

Молчание... Но вдруг — при свете газа — скорчив

 

Смешную рожу, он напоминает мне:

«Приятель, будь готов: последний сын Эллады

Тебе откроет мир, где древние услады

Еще не умерли, где в радостном огне

 

Еще цветет, цветет божественное тело!»

Я тороплю, и вот — у цели мы. Несмело

Толкаю дверь: — оркестр, столы, сигарный дым,

 

И в море черных спин — рубиновая пена —

Пылают женщины видений Ван-Донгена,

И бурый скачет в зал козленком молодым!

--

1910

 

✔✔Виктор Костецкий

 

(̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка

 </b> <i>

 Мама у меня была театралкой. Хотя и мотались мы по страшным дырам, она все равно умудрялась выбираться в театр. Даже когда жили в Богом забытом Серове, ездила в Оперный театр в Свердловске. Там тогда блистал знаменитый баритон Вутерас, он Онегина пел. А в Куйбышеве при свете от печки (другого освещения там не было) читала нам Пушкина, Лермонтова и Шекспира. Позже, в солдатской самодеятельности, я пел в хоре, надевал отцовскую полковничью форму, на нее солдатские погоны и был запевалой! Пытался читать какие-то рассказики... И все время мечтал о театральном институте!

 

Когда стал постарше, то сформулировал для себя, что Санкт-Петербург - это не город, а мировоззрение. В первый год я не поступил. А возвращаться в Жмеринку ужасно не хотелось! Что меня там ожидало: танцы, пьянки, завод и ничего для души? И тут на мое счастье открылся художественно-графический факультет в педагогическом институте. Рисовал я неплохо, пошел и, как ни странно, прошел по конкурсу.

Потом добился-таки своего, поступил в ЛГИТМиК, в мастерскую Бориса Вольфовича Зона - великого педагога, у которого учились знаменитые актеры советского кино. Мы его называли Зон-громовержец. Ох он на нас и орал: "Негодяи! Мерзавцы! Текста не знаете!". А сам второму педагогу Карасику, который от этого крика был близок к обмороку, тихонечко на ухо шептал: "Это я их пугаю!".

Меня он хотел выгнать после первого курса ...за опоздания. К тому же я тогда дурачок был, ершистый - спорил, огрызался. Спас меня тогда вокал. На экзамене я спел "Бог Купидон дремал в тиши лесной" Кабалевского на стихи Шекспира, после чего он торжественно сказал при всех: "Виктор, прежде всего я вам ставлю пять по актерскому мастерству!".

Виктор Костецкий

 

&ensp;  <i><b> Александр Межиров </b>

 

* * *

 О войне ни единого слова

Не сказал, потому что она —

Тот же мир, и едина основа

И природа явлений одна.

 

Пусть сочтут эти строки изменой

И к моей приплюсуют вине:

Стихотворцы обоймы военной

Не писали стихов о войне.

 

Всех в обойму военную втисни,

Остриги под гребенку одну!

Мы писали о жизни...

о жизни,

Не делимой на мир и войну.

 

И особых восторгов не стоим:

Были мины в ничьей полосе

И разведки, которые боем,

Из которых вернулись не все.

 

В мирной жизни такое же было:

Тот же холод ничейной земли,

По своим артиллерия била,

Из разведки саперы ползли.

 ✔✔Илья  Эренбург

 

 ̱ ̲ ̳ ̴ ̵̶ ̷̸ ̹ ̺ ։֑֖֛֚֒֓֔֕֗֘֙֜֝֞֟֠

 <i>

 Так ждать, чтоб даже память вымерла,

 Чтоб стал непроходимым день,

Чтоб умирать при милом имени

И догонять чужую тень,

 

Чтоб не довериться и зеркалу,

Чтоб от подушки утаить,

Чтоб свет своей любви и верности

Зарыть, запрятать, затемнить,

 

Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,

Чтоб вздох и тот зажать в руке.

Так ждать, чтоб, мертвый, он почувствовал

Горячий ветер на щеке.

<b> 

Илья  Эренбург

 ✔✔Левитан

 

  (̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка

</b> <i> 

Его голос никогда не был мощным, но он звучал как металл, благодаря особому тембру, как тысяча динамиков. Не случайно впоследствии его первым номером записали в число командированных на главную стройку страны, только он мог «перекричать» Днепрогэс. Ему было чуть за 20. 

А в 19 лет... Он выдержал такой экзамен, который не под силу был и боевым командирам. Лично Сталин попросил прочитать его отчет. 4 часа Левитан читал доклад вождя народов в прямом эфире и... ни разу не запнулся, не остановился, не сбился с ритма. Сталин слушал эту запись лично, а потом поднял трубку... и в одночасье 19-летний провинциал, сын портного и домохозяйки, стал официальным голосом Страны Советов. Правда, потом его автобиографию подредактировали партийные боссы, и в графе «профессия отца» появилось слово «рабочий». Так было ближе к народу. 

Теперь он не только читал новости и вечерние передачи звукозаписи, он был объявлен государственным человеком. Его голос принадлежал всей стране. 

22 июня 1941 года, 9 раз, через каждый час, Левитан читал текст в прямом эфире: «...враг будет разбит! Победа будет за нами!» Его голос звучал монументально и потому убедительно. Совсем по-другому, чем у министра иностранных дел Молотова, который первым обратился к нации по радио. 


===== 2

<i> 

Многим казалось, что за этим голосом скрывался человек зрелого возраста, исполинской силы и внешности. Нередко это приводило к казусам и смешным историям. Однажды Левитана остановил на улице фронтовик:

 — Я еще помню, как ваш папа читал все сводки информбюро... Какой голос, мороз по коже...

— Как же, как же, подойдет, бывало, к микрофону и скажет: «От советского информбюро, — начал Левитан, — фронтовик опешил, а потом расплакался, сжимая руки диктора от волнения.

 Левитан много учился, он закончил московскую театральную школу, только его однокурсники мечтали о выходе на большую сцену, а он готовил себя к маленькому кабинету, где будет сидеть один. Его любили миллионы, но мало кто знал в лицо.

 Однажды подошел к диктору молодой постовой и расплылся в улыбке.

— Узнал, — подумал Левитан.

— Здесь не положено машину оставлять, — вежливо обратился милиционер, — переставьте свою машину вон туда, товарищ Ботвинник.

 

«Говорит Москва» — без этой фразы невозможно представить жизнь до- и послевоенного поколения. И всем казалось, что Левитан — это всегда Кремль, всегда самое сердце страны. Это внушало населению моральную поддержку и вдохновение в тяжелые военные годы. Мало кто знал, что с 1941 по 1943 год в строжайшем секрете Левитан жил и работал в подвале старинного особняка в Свердловске.

 ===== 3

<i> 

Информация для радиовыпусков поступала в студию по телефону, сигнал ретранслировался по всей стране, что не позволяло запеленговать головной радиоузел. Ему было предписано передвигаться только по «треугольнику»- студия, туалет, барак напротив, в котором он жил. Таким образом, Геббельс был лишен всякой возможности обнаружить голос, сравниваемый немцами с «залпами катюш».

 

В 70-80-е годы Юрий Левитан уже не был так востребован как диктор, он много ездил по стране с выступлениями, встречался с ветеранами, колхозниками, интеллигенцией. У него слабела память, он стал путать даты и события, но... только не хронику тех лет, о которых он сообщал всей стране. Из его воспоминаний: «Однажды, на встрече... я воспроизвел весь текст и ту же самую интонацию, с которой читал информацию о победе на Курской дуге».

 

Неизвестно, по какой причине его не взяли в артисты — может, очки-«велосипеды» помешали, говорят, что его окающий говор сильно рассмешил комиссию. Но он стал голосом эпохи. Глашатаем целой нации. Брендом страны.

 

«Юрка-труба» — так дразнили его в детстве. Человек, которого знали все и не знал никто.

 ✔✔

 

<b>&emsp; &emsp; &emsp;Михаил Жванецкий</b>

 <i>

 "Добро полностью не передается. Ему нельзя обучить. Злу можно. Зло передается

 

Зло конкретно, четко, ясно.

Зло всегда с цифрами в руках.

Зло всегда с фамилиями в руках.

Зло материально понятно, ясно и легко овладевает массами.

Толпа не побежит в больницу перекладывать больных и мыть полы.

Но мгновенно сорвется бить людей и поджигать дома.

Зло рождается вместе с ребенком, колотит, бьет, щипает.

И только постепенно в душу входит его противоположность.

Добро накапливается. От услышанного. От увиденного. От прочитанного.

Оно требует нежной мамы и времени.

Оно складывается по словам, по поступку, по страничке.

Оно идет от тех, кто через это прошел и сам понял, что погасить полезнее.

Не вспылить, не бросить злое слово, после которого все равно просишь прощения.

Неправота твоя не в слове, а в злости.

Добро твое накапливается всю жизнь и всего лишь достигает уровня, достигнутого другими.

Поэтому так мало изменений в морали за века.

Добро полностью не передается. Ему нельзя обучить. Злу можно.

Зло передается. А накопленное добро умирает с каждым.

И все начинается снова.

===== 2

 <i>

Но однажды посеянное зло долго остается с человеком. Запоминается всеми. Тем более на экране.

Нельзя сегодня говорить о сексе, а завтра о любви одному и тому же человеку. Даже если все утверждают, что это должен знать каждый.

Нельзя сегодня говорить: «Не защищайте демократию. Сидите дома», а завтра разоблачать коррупцию.

Ну, кто-то же что-то вспомнит.

Характер человека не зависит от науки, потому что наука его не совершенствует.

Человек в прямой связи с добром и злом.

И хоть это все перетекает друг в друга, но мы все чувствуем в какой момент, что из них берет верх.

И тогда из каждой семьи уходят лучшие. Как бы это ни называлось: борьба за свободу, за справедливость, за территорию…

Это борьба между теми, кто говорит: жить должны все, и теми, кто говорит: жить должны не все.

А дальше по списку, с фамилиями, с цифрами в руках против невнятного бормотания: «это нехорошо», «это как же так», «за что»…

Добро накопили старики.

Они невнятны и неконкретны.

В них заключена не мудрость, а добро.

Давая злу дорогу, мы все равно поползем просить прощения…

Когда дело коснется нас."

© Михаил Жванецкий

 ✔✔

-=iii=()

 <b> Alexander Genis

</b>  

К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ДЖАЗА  -=iii=()

 

#святцы_культуры

<i>

 Я плохо разбираюсь в джазе, но однажды понял, чем он может быть. был для Сергея. Случилось это в Массачусетсе, по которому мы с компанией путешествовали вместе с Лешей Хвостенко. На шоссе нас, разомлевших и уставших, угораздило попасть в жуткую, многочасовую пробку. Положение спас музыкальный Хвостенко. Высунув руку из окна машины, он стал барабанить по крыше, напевая "Summer time and the living is easy", но по-русски: "Сям и там давят ливер из Изи". Через минуту все остальные, категорически лишенные слуха и голоса, последовали его примеру. Наше вытье привлекло внимание томящихся соседей, и вскоре вся дорога приняла участие в радении. Это был акт чистого творчества, обряд, стирающий границу между исполнителем и слушателем, между хором и солистом, между мелодией и тем, во что

каждый из нас ее превращал.

 Я слышал, что главное в джазе - не мастерство, а доверие к себе, ибо, в сущности, тут нельзя сделать ошибку. Импровизатор не может ничего испортить. Если у него хватает смелости и отчаяния, в его силах обратить неверный ход в экстравагантный. Считаясь только с теми правилами, которые он по ходу дела изобретает, импровизатор никогда не знает, куда он доберется. Прыгая в высоту, мы берем не нами установленную планку. В длину же мы прыгаем, как можем. Поэтому настоящую импровизацию завершает не финал, а изнеможение.

 Джаз - это искусством, согласным впустить в себя хаос, искусство, которое не исключает, а переплавляет ошибку, искусство, успех в котором определяют честность и дерзость. Отсюда совет Луи Армстронга: "Закрой глаза и дуй!”

 ✔✔

✉✍✎✏✐✑✒⌦

 

<i><b> Из дневниковых записей Фаины Георгиевны Раневской:</b>

 

"В голодные, трудные годы гражданской войны в Крыму я, уже актриса, жила в семье приютившей меня учительницы моей и друга, прекрасной актрисы и человека Павлы Леонтьевны Вульф. Я не уверена в том, что все мы выжили бы (а было нас четверо), если бы о нас не заботился Макс Волошин.

 

С утра он появлялся с рюкзаком за спиной. В рюкзаке находились завернутые в газету маленькие рыбешки, называвшиеся хамсой. Был там и хлеб, если это месиво можно было назвать хлебом. Была и бутылочка с касторовым маслом, с трудом раздобытая им в аптеке. Рыбешек жарили в касторке. Это издавало такой страшный запах, что я, теряя сознание от голода, все же бежала от этих касторовых рыбок в соседний двор. Помню, как он огорчался этим. И искал иные возможности меня покормить...

Однажды, когда Волошин был у нас, к ночи началась стрельба оружейная и пулеметная. Мы с Павлой Леонтьевной упросили его не уходить, остаться у нас. Уступили ему комнату; утром он принес нам стихи «Красная Пасха». Это было в Симферополе 21 апреля 1921 года. На заплаканном лице его была написана нечеловеческая мука.

Волошин был большим поэтом, чистым, добрым человеком.

 

===== 2

<i>

...Под талым снегом обнажились кости.

Подснежники мерцали точно свечи.

Фиалки пахли гнилью. Ландыш — тленьем.

Стволы дерев, обглоданных конями

Голодными, торчали непристойно,

Как ноги трупов. Листья и трава

Казались красными. А зелень злаков

Была опалена огнем и гноем.

Лицо природы искажалось гневом

И ужасом.

А души вырванных

Насильственно из жизни вились в ветре,

Носились по дорогам в пыльных вихрях,

Безумили живых могильным хмелем

Неизжитых страстей, неутоленной жизни,

Плодили мщенье, панику, заразу...

Зима в тот год была Страстной неделей,

И красный май сплелся с кровавой Пасхой,

Но в ту весну Христос не воскресал.

 

Симферополь. 21 апреля 1921

 

Эти стихи мне читал Максимилиан Александрович Волошин с глазами, красными от слез и бессонной ночи, в Симферополе 21 года на Пасху у меня дома. Мы с ним и с Павлой Леонтьевной Вульф и ее семьей падали от голода, Максимилиан Александрович носил нам хлеб. Забыть такое нельзя, сказать об этом в книге моей жизни тоже нельзя. —

Вот почему я не хочу писать книгу «о времени и о себе».

Ясно вам? А Волошин сделал из этого точные и гениальные вирши"

 

* * *

"Благодарю судьбу за Макса Волошина, который не дал мне умереть с голоду. За дивного старика – композитора Спендиарова. Старик этот был такой восхитительный, трогательный.

…Крым. Сезон в крымском городском театре. Голод. «Военный коммунизм». Гражданская война. Власти менялись буквально поминутно. Было много такого страшного, чего нельзя забыть до смертного часа и о чем писать не хочется. А если не сказать всего, значит, не сказать ничего. Потому и порвала книгу."

 

Публикация Victoria Chulkova

 ✔✔

Из воспоминаний Л. Е. Белозерской:

       

 _      _ 

 ~ ⌣⌢ ~ ⌣⌢ ~ ⌣⌢

~~~~~~~

<i><b> 

Из воспоминаний Л. Е. Белозерской:

</b> 

"М. А. Волошин сказал, что надо, во избежание морской болезни, плотно поесть. Мы прошли в столовую парохода. Еще у причала его уже начало покачивать...
— Начинается, — зловещим голосом сказал М. А.
Прозвучал отходный гудок... М. А. сказал:
— Если качка носовая, надо смотреть вот в эту точку. А если бортовая — надо смотреть вот туда.
— О, да ты морской волк! С тобой не пропадешь, — сказала я и побежала по пароходу. Много народу уже полегло. Я чувствовала себя прекрасно и поступила в распоряжение помощника капитана... Он кричал:
— Желтенькая! (Я была в желтом платье.) Сюда воды! Желтенькая, скорее!
Было и смешное. Пожилая женщина лежала на полу на самом ходу. Помощник капитана взял ее под мышки, а я за ноги, чтобы освободить проход. Женщина открыла мутные глаза и сказала с мольбой:
— Не бросайте меня в море...
Я прошла проведать своего „морского волка". Он сидел там, где я его оставила.
— Макочка, — сказала я ласково, опираясь на его плечо. — Смотри, смотри! Мы проезжаем Карадаг!
Он повернул ко мне несчастное лицо..."

 ✔✔Карл Фаберже

┈┈┈╱

┈┈╱|╲╱| 

┈╱ ╱╲|╱╲

▕╲|╲╱|╲╱|╱▏

▕╱╲|╱╲| ╲▏

▕╲╱|╲╱| ╱▏

┈╲|╱╲|╱╲|

┈┈╲ |▏╱

┈┈┈ | &ensp;   <i><b>Петер Карл Фаберже   </b> 


Яйца Фаберже, безусловно, являются шедевром ювелирного искусства, мечтой многих самых состоятельных коллекционеров. Но, не все знают, что сам Карл Фаберже изготовлением этих шедевров не занимался. Родился Петер-Карл Фаберже 30 мая  1846 года в Санкт-Петербурге, где его отец Густав имел свой ювелирный магазин, кстати, достаточно известный в городе. Неудивительно, что и своего сына Густав решил сделать ювелиром, для чего отправил парня в Европу, обучаться ремеслу у лучших специалистов. Правда, сам Карл не считал себя способным ювелиром, однажды даже в шутку сказал, что главным инструментом хорошего ювелира считает ремень, без которого нельзя воспитать настоящего мастера. Карл пояснил: «Меня не били, вот ничего и не вышло».


Но, в Европе Карл Фаберже проявил себя замечательным организатором, по всем странам он искал молодых самородков, приглашая их работать в Петербург. Когда в 1870 году 24-летний Карл взял в свои руки фирму отца, здесь работали более сотни умельцев – ювелиров, камнерезов, огранщиков. В 1882 году случай изменил всю жизнь владельца ювелирной фирмы Фаберже. На Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве изделиями Фаберже заинтересовался сам император Александр Третий. А вскоре даже сделал персональный заказ – попросил изготовить к Пасхе необычный подарок для своей жены Марии Федоровны.

===== 2

 <i>

Весной 1883 года пасхальный подарок был доставлен императору. Это было необычное яйцо, изготовленное лучшими ювелирами компании Фаберже. Император пришел в восторг и поручил Карлу изготавливать такой подарок ежегодно. Кстати, традицию продолжил и следующий правитель – Николай Второй. Он даже заказывал два изделия – для жены и матери. Изготовление этих шедевров занимало почти весь год, ни одно яйцо не было похоже на другое. А благосклонность царской семьи к фирме Фаберже была замечательной рекламой – от заказчиков не было отбоя. Правда, знаменитые пасхальные яйца изготавливались только для царской фамилии. Хотя, ходили слухи, что Фаберже и здесь не упускал шанс заработать – тайно принимал заказы от состоятельных лиц далеко не царских кровей.

К началу Первой мировой войны у Фаберже уже числилось в штате более 500 работников из самых разных стран – настоящих мастеров ювелирного дела. Правда, война серьезно пошатнула финансовое состояние Фаберже, многие работники были отправлены в армию, а количество заказов резко сократилось. После революции имущество Фаберже было национализировано, а ему пришлось бежать в Европу. После долгих скитаний, Фаберже осел в Швейцарии, где надеялся в тишине прожить остаток своих дней. Скончался владелец известной ювелирной компании 24 сентября 1920 года. Фаберже, которому было уже 74 года, нарушил запрет врачей, решив покурить любимую сигару. Но выкурить успел лишь половину – у Карла Фаберже остановилось сердце.

https://i-fakt.ru/karl-faberzhe-ne-izgotovil-ni-odnogo-iz-svoix-shedevrov/

 

✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 30 мая


▪Адриан▪ («Житель города Адрии»)

▪Афанасий▪ («Бессмертный»)

▪Евдокия▪ («добрая слава»)

▪Степан▪ («корона»)

✔✔День химика
.
⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⠟⠻⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⢁⣾⣷⡈⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⣿⣿⣿⣿⠿⢿⣿⣿⣿⢇⣾⣿⣿⣿⡸⣿⣿⣿⡿⠿⣿⣿⣿⣿
⣿⣿⡏⢰⣶⣶⣶⣬⡝⠘⠻⣿⣿⠟⠃⢫⣥⣶⣶⣶⡆⢹⣿⣿
⣿⣿⣷⡜⢿⣿⣿⣿⡇⠸⣋⣠⣤⣙⠇⢸⣿⣿⣿⡿⢃⣾⣿⣿
⣿⣿⣿⣿⣦⡙⠿⢋⡅⢸⣿⠟⠻⣿⡇⢨⡙⠿⢋⣴⣿⣿⣿⣿
⣿⣿⣿⣿⠟⣡⣶⣌⡃⢸⣿⣤⣤⣿⡇⠘⣩⣶⣌⠻⣿⣿⣿⣿
⣿⣿⡿⢣⣾⣿⣿⣿⡇⢰⣍⠛⠛⣩⡆⢸⣿⣿⣿⣷⡌⢿⣿⣿
⣿⣿⣇⠸⠿⠿⠿⢛⣣⢠⣴⣾⣷⣦⡄⣜⡛⠿⠿⠿⠇⣸⣿⣿
⣿⣿⣿⣿⣶⣾⣿⣿⣿⡎⢿⣿⣿⣿⢱⣿⣿⣿⣷⣶⣿⣿⣿⣿
⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⡈⢿⡿⢁⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣦⣴⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿&ensp;   <b> День химика</b>

Дата события уникальна для каждого года. В 2021 году эта дата — 30 мая

<i>

Отмечаемый сегодня профессиональный праздник относится к числу не только самых известных и шумных мероприятий, но и обладает множеством традиций, которые каждое поколение не только сохраняет, но и приумножает. Например, каждый год День химика проводится под символом нового элемента таблицы Менделеева, а самому первому празднику был присвоен номер 1 — водород.

День химика — праздник, объединяющий и профессионалов, и студентов, и аспирантов, и преподавателей, и выпускников всех поколений. Выпускники химических факультетов неизменно востребованы и в науке, и в промышленности, и в бизнесе.


⣿⣿⣿  ⣿⣿⣿


Жизнь существует во Вселенной лишь потому, что атом углерода обладает некими необычными свойствами. 

⣿⣿⣿  Джеймс Джинс

«Всякий необходимо причиняет пользу, употребленный на своем месте. Напротив того: упражнения лучшего танцмейстера в химии не уместны; советы опытного астронома в танцах глупы».

⣿⣿⣿  Козьма Прутков

Впредь будут воевать не армии, а учебники химии и лаборатории, а армии будут нужны только для того, чтобы было кого убивать по законам химии снарядами лаборатории. 

⣿⣿⣿  Василий Ключевский


«Для большинства людей «взвешенный» предполагает ясность, и только у химиков это означает муть».

⣿⣿⣿ Польская пословица


Блондинка – одно из самых поразительных достижений современной химии. 

⣿⣿⣿  «Пшекруй»