3 мар. 2018 г.


║█║▌║█║▌│║▌█║▌║ &emsp;<b> 4 марта 1877 г. 141 год назад День рождения микрофона</b>

4 марта 1877 года американский изобретатель Эмиль Берлинер создал микрофон. Однако в этой истории все не так просто. За год до этого Александр Белл также создал микрофон, называвшийся, правда, жидкостным (или конденсаторным) передатчиком. Жидкостный передатчик был представлен на филадельфийской выставке, посвященной столетию американской революции. Там-то его и увидел Берлинер и решил, что сможет сделать прибор не хуже. 

Берлинер сумел очистить и усилить передаваемые звуки и изобрел, таким образом, своеобразный телефонный передатчик с неплотным контактом, который назвал микрофоном. Благодаря усовершенствованиям Берлинера телефон перестал быть просто технической новинкой и стал эффективным средством связи, способным передавать звуки на большие расстояния. 

Когда Белл узнал про микрофон, он начал судиться с Берлинером, но суд неожиданно встал на сторону Берлинера. Тогда Белл решил пойти другим путем – патент, выданный Берлинеру, был выкуплен за 50 тысяч долларов, а сам изобретатель был принят в Bell Telephone Company на постоянное жалование в качестве главного специалиста по телефонной технике.

Источник: http://www.calend.ru/event/4737/
© Calend.ru


┈┈╱◥███◣.*¨*♪♫     o      
┈┈∩│
<i>  
4 марта 1949 года в городе Кицмань Черновицкой области родился<b> Владимир Михайлович Ивасюк, </b> украинский поэт и композитор, художник, автор многих песен, инструментальных произведений, музыки к нескольким спектаклям. Был профессиональным медиком и скрипачом, играл на фортепиано, виолончели, гитаре. Исполнял свои песни. Обладал изобразительным талантом.
В 1970 году, будучи студентом Черновицкого медицинского института, Владимир Ивасюк написал песню «Червона рута», ставшую одной из самых знаменитых украинских песен в мире.
Погиб в 1979 году при невыясненных обстоятельствах. В 2014 году расследование его гибели возобновилось.


´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> Александр Пушкин </b>
Снова тучи надо мною
Собралися в тишине;
Рок завистливый бедою
Угрожает снова мне…
Сохраню ль к судьбе презренье?
Понесу ль навстречу ей
Непреклонность и терпенье
Гордой юности моей?

Бурной жизнью утомленный,
Равнодушно бури жду:
Может быть, ещё спасённый,
Снова пристань я найду...
Но, предчувствуя разлуку,
Неизбежный, грозный час,
Сжать твою, мой ангел, руку
Я спешу в последний раз.

Ангел кроткий, безмятежный,
Тихо молви мне: прости,
Опечалься: взор свой нежный
Подыми иль опусти;
И твоё воспоминанье
Заменит душе моей
Силу, гордость, упованье
И отвагу юных дней.




ᖙᖚ▪▫◈⊱▫▪ ◈⊱▫▪ᖙᖚ
<b>
Ирина РАТУШИНСКАЯ: «К моменту ареста я уже понимала, как опасно сломаться»

</b>
В уже застойные восьмидесятые ее посадили за пять аполитичных стихотворений. За ее освобождение ходатайствовали Рональд Рейган и Маргарет Тэтчер. Потом ее лишили советского гражданства

СПРАВКА
Ирина Борисовна РАТУШИНСКАЯ родилась в 1954 году в Одессе. Окончила физический факультет Одесского университета. В 1979-м переехала к мужу в Киев. Первая публикация — в журнале «Грани» (1982). В сентябре 1982 года арестована, в марте 1983-го приговорена за «антисоветскую агитацию и пропаганду» к семи годам лагеря и пяти годам ссылки. Из лагеря ее выпустили за неделю до встречи Горбачева с Рейганом в Рейкъявике — чтобы предъявить американцам доказательство либерализации советского режима.
◈⊱
<i>
 *   *   *

Чёрная картинка —
Стрелолист!
Витая тропинка —
Расстелись!

Дрогни, белогривый,
Под седлом!
В штрихи-переливы —
Напролом!


Пробираться чащей
В сласть и жуть!
За святою чашей —
Грешный путь.

Озёра, драконы,
Зверь-единорог...
Гибнуть — так без стона,
Жить — так без дорог!

Мёртвые, живые —
Сплетены в бою.
В церкви кружевные
Мальчики поют.

Дамы за шелками —
Страстоцвет!
Слабыми руками
По канве

Пышный герб выводят,
Подают:
— Сбереги в походе.
А убьют —

Воспоют сторицей
Каждый бой...
Мой весёлый рыцарь,
Бог с тобой!

Киев, февраль 1983 г.
тюрьма КГБ

⊰◈⊱


~v^~v^v^~
<b>
Памяти Станислава Рассадина

</b>
Станислав Борисович Рассадин — литературный критик и литературовед. Автор литературоведческих и литературно-аналитических статей и книг.

Станислав Рассадин окончил филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (1958). Работал в издательстве «Молодая гвардия» (1958-59), «ЛГ» (1959-61), журнале «Юность» (1961-63). Помимо этого, публиковал литературоведческие статьи в различных СМИ. В 70-х гг. совместно с Б.Сарновым был автором популярных детских литературоведческих радиопередач «В стране литературных героев». В период «перестройки» постоянно выступал с острыми полемическими статьями в «Огоньке», «Литературной газете» и толстых журналах. Последние годы был обозревателем "Новой газеты".
<i>
<u>Наталья Иванова: </u>

- Станислав Борисович Рассадин - замечательный критик, филолог, историк литературы, человек поколения шестидесятников. И человек, который придумал само это определение - "шестидесятники". Это слово появилось в статье, напечатанной в легендарном тогда журнале "Юность", в котором он сотрудничал вместе с Аксеновым, Гладилиным, другими замечательными молодыми писателями.

<u>Олег Хлебников: </u>

- Сказать, что Рассадин был перфекционистом, это ничего не сказать. Он действительно относился к слову в статьях так, как поэт должен относиться к слову в стихах. Уровень Рассадина - тыняновский, анненковский. У него есть свой узнаваемый стиль, и если не написана фамилия, то все равно знаешь: так написать мог только он.
Он интеллигент в первом поколении, из очень простой семьи. И в это трудно поверить, поскольку он абсолютный интеллигент.
Он был одним из тех немногих людей, с кем можно было говорить откровенно обо всем.


. .)
. ( (
████╗*
████║ . *¨ *
████╝.¸. *¨  &nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>
<i>  
<u>
ИЗ НОВОСТЕЙ: Путин пообещал десять лет ярких побед в случае победы на выборах</u>
Сомнений ни единой капли нет -
Готов пойти он на любые риски.
Нас ждёт десятилетие побед,
Как десять лет без права переписки.



. .)
. ( (
████╗*
████║ . *¨ *
████╝.¸. *¨  &nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>
<i>  
***
Ночь наступила. Расслабься. Спи.
А если всё же не спишь -
Слушай полночный мышиный писк,
Или смотри «Твин Пикс».
Сколько над строчкою ни корпеть –
Обух сильней, чем плеть.
Ходившим в обнимочку «жить» и «петь»,
Не рифмоваться впредь.
И лезет в голову ерунда,
Загадка для простофиль:
Куда уходят титры, когда
Заканчивается фильм?
Куда-то вверх, среди темноты -
За кадр, за окоём…
И крепнет уверенность, что и ты
Другим не пойдёшь путём.

. .)
***
Я прочитал стихов довольно много
И главный, наконец, постиг секрет:
Вставляй в строку чего-нибудь про бога
И сразу все признают – ты поэт!
И я представил – бог, тасуя судьбы,
Поэта укоряет: «Ай-я-яй!
Зачем меня ты поминаешь всуе,
Когда я намекал – не поминай!»
И всё внутри поэта колобродит.
И он бормочет, огрести рискуя:
«Прошу простить, стихи - не суя, вроде…»
А бог такой в ответ: «Да, суя, суя!..»


°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚  田田    &emsp;  &emsp; <b>Михаил БаруЗаметки из ФБ
</b>
  &emsp<i> А если бы была у нас по-настоящему культурная страна, то все писатели ценились бы так же как футболисты или хоккеисты. Сидишь ты себе в какой-нибудь Тамбовской губернии в каком-нибудь Моршанске или Мичуринске и пишешь за районный писательский клуб «Лорх» или «Синеглазка». Пишешь, пишешь… и вдруг раз! Тебя перекупает Костромская или даже Московская область. Глянулся ты секретарю их областного писательского клуба на чемпионате России по писательскому троеборью. Сулят тебе трехразовое питание, рюмку водки перед каждым обедом, бутылку по выходным и каждый год путевку в областной дом творчества. Правда, без семьи, но ты с удовольствием потерпишь. И вот ты уже пишешь за областной клуб, ездишь на ежеквартальные сборы в специальный подмосковный санаторий, занимаешься, не щадя сил, с подающей надежды писательской молодежью, ставишь ей руку, трогаешь за коленку, закручиваешь сюжеты и распрямляешь криво написанные предложения. Конечно, могут быть накладки. Был ты почвенником, патриотом до мозга костей, а приобрели тебя либералы. Вот и пиши теперь… Вот и выкручивайся. Зачеркивай везде в тексте православные крестики и рисуй масонские треугольники с глазами, не говоря о шестиконечных звездах. Можно, конечно, поменять гражданство и писать за какую-нибудь литературно не очень развитую, но богатую страну. Или бедную, но очень амбициозную, которой надо непременно быть в чем-нибудь первой. Хотя бы в литературе. Впрочем, для этого и гражданство менять не надо. Эх, мечты, мечты... Отчего вы такие глупые...
</i>



  
   
  
&emsp;  <b> Владимир Вишневский</b>

Недавно столкнулся с тем, что многое из стихов, на которых я и впрямь "рос" уже и не найти в интернете, не пробить..Того же Евгения Винокурова, которым я одно время школьник, был дико увлечен, вплоть до и.о. "кумирства" -
до сих пор столькое наизусть ношу... А только что вдруг, на ровном месте подумалось, а найдётся ли в Сети вот это, далеко не самое типичное для Е.В. стихотворение?.. Нашлось...
Представляю, как оно может быть воспринято сегодня и в нынешнем веке...

 <i>
Хочет женщина быть красивой,
С гордо поднятой головой,
Хохотуньей, а не плаксивой,
Быть любимой, а не вдовой.
Чтобы перстень шёл к ожерелью
Чтобы нравиться без труда.
Только в жизни так, к сожалению,
Получается не всегда.
И бывает, что вместо бала,
Гордых взоров и жарких щёк
Дождь стучится да вполнакала
Тлеет маленький ночничок.
Жизнь не склеивается, как надо,
Не ищи тут ничьей вины, —
От разлуки и от разлада,
От несчастья и от войны.
Громких подвигов не содея,
В жертву отданные мелочам,
Одиноко живут, седея,
Шорох слушая по ночам.
…Только в жажде неистребимой,
Что не вытравить, не убить,
Хочет женщина быть любимой,
Плакать, радоваться и любить.


© <b>Евгений Винокуров</b> 
18://www.inpearls.ru/



  
   

  НЕУМЕСТНОЕ УТРОМ в СУББОТУ...
(с приветом Олдосу Хаксли)
Я думал, Мир, как сад, "О дивный!",
но диссоНАнС-то - когнитивный...