28 дек. 2014 г.

   
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.


Колонка астролога
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧

:-)(-:<b> День превосходства</b>
 <i>
Родившиеся 29 декабря козероги часто буквально вынуждены играть роль лидера. При этом они сами могут и не стремиться к головокружительной карьере, но каким-то совершенно непостижимым образом судьба предопределяет им занимать ответственные должности. Те из них, кто действительно соответствует роли руководителя, остаются на своем посту долгие годы, уверенно направляя деятельность своего предприятия. Люди менее удачливые могут в один прекрасный день обнаружить, что все их планы расстроены, а сами они обойдены предприимчивыми конкурентами.

Необходимо еще раз отметить, что рожденным 29 декабря козерогам не свойственна чрезмерная амбициозность, просто, независимо от их желания, они все время оказываются в нужное время в нужном месте. И единственная возможность выбора, которая им предлагается, это ответить да или нет на сделанное им предложение. Для того чтобы действительно осознанно сделать такой выбор, родившимся в этот день следует уделить какое-то время тому, чтобы лучше разобраться в себе и реально оценить собственные способности.

Некоторые из тех, кто родился 29 декабря, чувствуют себя наиболее комфортно, выполняя в жизни некие второстепенные роли, близкие тем не менее к власти. Такие люди, как правило, способны выполнять свою работу и общественные обязанности хорошо и, что очень важно, политически корректно. Для них имеют большое значение такие личностные качества, как такт и дипломатичность, однако они не являются для многих из них врожденными или естественными.

Более того, рожденные 29 декабря козероги часто могут привлекать на себя подозрения в предполагаемых проступках, которых они, как правило, никогда не совершали. Их уязвимость в этой области происходит, видимо, из их собственной невнимательности или даже высокомерия. Чтобы избежать беспочвенных обви­нений в свой адрес, родившиеся в этот день должны более тщательно анализировать причины своих действий и стараться не попадаться на различные уловки, предназначенные для того, чтобы сбить их с курса.
       </i>
 

<u>Числа и планеты</u>
<i>
Рожденные в двадцать девятый день месяца управляемы числом 2 (2+9=11,1+1=2) и Луной.

Люди, подчиняющиеся числу 2, бывают хорошими партнерами и соратниками, но никак не лидерами, так что рожденные 29 декабря часто испытывают стресс, если оказываются на ответственном посту.

Парное число 11 (2+9=11) сообщает особый интерес к физическим материям, а также к различного рода парным сочетаниям.

Взаимосвязь Луны и Сатурна (управителя Козерога) обусловливает глубину личности, но также способствует возникновению периодических приступов жалости к себе и неуверенности.
</i>

<b> <u>Сильные стороны </u></b>
<i>
Общительность, любознательность, требовательность.
   </i>

       

<b> <u>Слабости</u></b>
<i>
Недостаточная самооценка, беспечность, отсутствие дипломатических
                                                    навыков.
      </i>                 
 
<i> </i>
<b> Гороскоп цветов</b> – Эдельвейс<i>
Человек, рожденный под этим знаком, обладает всеми качествами хорошего друга. Прежде всего — это надежность. Спокойный темперамент, хотя в вихре событий и он иногда теряет терпение.

</i>
<b> Гороскоп друидов</b> – Яблоня<i>
Редко бывает высокой, радует глаз, в ней много симпатичного; хорошо сложена, полна обаяния и сердечности. Способна внушить мысль о любви даже тогда, когда сама о ней и не думает, хотя такое случается редко.
</i>
<b> Гороскоп камней</b> – Пироп<i>
«Подобный огню» называли этот камень древние греки. И это как нельзя более кстати подходит к рождённым под его знаком — это живые, бодрые, активные люди, чья энергия похожа на неукротимый огонь. Они находятся в постоянном движении, их нервное напряжение и энергетический потенциал удивляют своей неистощимостью.
</i>


<b>  Мудрость, ирония и …   </b> 

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретили того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны.

°°°

Сильный действует рукой, мудрый - умом, а хитрый - чем-то еще.

°°°

Если дружба закончилась, значит ее и не было.

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°



<b>
▒  Маркиза де Помпадур
</b>
 ⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

Маркиза де Помпадур по праву считается одной из самых известных женщин в истории. Это имя слышали даже те, кто не интересуется XVIII столетием и воспринимает Галантный век как некий бесполезный эпизод в жизни европейской цивилизации. Более того — Помпадур более известна, чем ее коронованный любовник, благодаря которому она достигла вершин могущества. Действительно Жанна-Антуанетта д`Этиоль, маркиза де Помпадур, интересует историков, романистов и простых обывателей куда как больше, чем сам Людовик XV.

Помпадур крепко держала в своих руках важнейшие нити политической жизни Европы. Но она вошла в историю вовсе не как общественный деятель, а как любовница, как фаворитка. Поэтому нам было бы интересно понять, что же удерживало непостоянного, ветреного Людовика возле этой женщины? Итак, уроки любви от маркизы де Помпадур.

<u>Верьте в мечту </u>
<i>
Прелестная Жанна с детства знала, что ее полюбит не кто-нибудь, а король Франции. Так предсказала ей гадалка, сказав буквально следующее: «А вы, Жанна Пуассон, будете любимы самим королем!» Что должна была подумать девочка, чьи родственники были всего лишь буржуа? С фамилией Poisson, что в переводе с французского означает «рыба», да еще и без заветной приставки «де», в королевском окружении делать было попросту нечего. Король Франции выбирал любовниц из самых знатных фамилий. Но Жанна поверила в предсказание и в благосклонность судьбы. Она шла к своему триумфу год за годом, шаг за шагом. Получив великолепное образование, научившись всем премудростям светского обращения и выйдя замуж за влюбленного в нее дворянина, мадам д’Этиоль была готова к покорению главной вершины в своей жизни.

Поэтому: верьте в свою звезду и шаг за шагом идите к цели. Все в ваших руках, поэтому опускать их никак нельзя. Франция Галантного века — это сложный запутанный мир, состоявший из сословных предрассудков и прочих бессмысленных преград на пути к славе. Сейчас все гораздо проще, однако настойчивость и вера все же необходимы.
</i>


<u>Первая скрипка </u
<i>
В Европе ни для кого не было секретом, что король Людовик глуповат. Именно так, ни больше ни меньше. Он совершенно не разбирался в политике, почти не касался книг и предпочитал охоту и маскарады всем остальным видам досуга. Жанна д`Этиоль, уже получившая титул маркизы де Помпадур, очень быстро поняла, что Людовик вовсе не прочь взвалить на нее ношу государственного управления. Он доверял своей любовнице больше, чем самому себе. При этом король был страшно самолюбив и никогда не забывал, кто в доме хозяин. Те министры, которые действовали хотя и в правильном направлении, но в обход королевской «воли», быстро оказывались в опале. Помпадур в отличие от зарвавшихся вельмож это хорошо осознавала, поэтому, принимая свое решение, всегда озвучивала именно «волю короля». Ну и не забывала шепнуть Людовику, сколь он гениален и прозорлив.

Поэтому: даже если вы — великий стратег и Наполеон в юбке, не забудьте сказать мужчине, что именно он принял судьбоносное решение. Есть такая пословица «Мужчина — голова, а женщина — шея», поэтому вертеть головой следует с умом.
</i>

<u>Шарм важнее красоты </u>
<i>
Скорее всего, мы никогда уже не узнаем, как выглядела маркиза де Помпадур в реальности — портреты Галантного века дают лишь обобщенно-приблизительное, а точнее — приукрашенное представление о внешности человека. Стиль рококо делал всех одинаково розовыми, пухлыми и нежными. Но современники в один голос говорили, что наружность Жанны Помпадур — самая заурядная. Да, она не лишена миловидности, грации, очарования, но во всяком случае обворожительной ее никак не назовешь! В Версале были женщины гораздо красивее. Но Жанна с юных лет училась очаровывать. Она знала, как и что следует произносить, как преподнести себя в беседе, в танце, даже за обеденным столом. Она, как никто, умела подбирать ткани для платьев, банты, рюши и драгоценности для декорирования своей в общем-то не самой запоминающейся внешности. Она четко знала, что ей идет, а что — нет.

Поэтому: стоит тщательно изучить свои сильные и слабые стороны, чтобы замаскировать недостатки и подчеркнуть достоинства. Для этого нужно перестать льстить себе и себя успокаивать и попытаться быть объективной. Шарм неуловим, но он гораздо важнее красоты.
</i>

<u> «Вас много — а Жанна одна» </u>

<i>Сейчас принято считать, что секс играет едва ли не главную роль в отношениях мужчины и женщины. Нет хорошего секса — нет любви, нет семьи, нет гармонии. Звучит парадоксально, но мадам де Помпадур не была страстной любовницей. Постельные игры не приносили ей особого удовольствия. Сейчас бы ей предложили лечиться от фригидности, пройти курсы психотерапии или вообще срочно сменить любовника! Подумаешь — король!..

Видя, что Жанна не слишком горяча, Людовик не стал настаивать — она была дорога ему и без того. Правда, он принялся искать себе мимолетных любовниц — хорошеньких глупых женщин, задачей которых было развлекать сластолюбивого монарха в постели, но не больше. Некоторые из них пытались вытеснить Жанну из королевского сердца, но не тут-то было.

Поэтому: есть вещи, которые не менее важны, чем сексуальная гармония. Доверие, дружба, простое человеческое общение и теплота в отношениях — именно это давала Жанна своему королю. Одна из любовниц Людовика однажды зашла столь далеко, что в разговоре с ним назвала Жанну «старухой». Судьба зарвавшейся красотки была решена — король тут же отвернулся от нее: «Вас много, а Жанна — одна».</i>


<u>Будьте всегда разной!</u>

<i>Помпадур, зная, что ее друг подвержен меланхолии, старалась его развлечь — она каждый день рассказывала ему что-нибудь занимательное. Как правило, это были очередные парижские сплетни или искусно преподнесенная «криминальная хроника». Она любила угощать его интересными блюдами — у Помпадур был самый искусный повар. Каждый раз, встречаясь с королем, она наряжалась в новый наряд один краше другого. Более того, она устраивала для Людовика настоящее «шоу одного актера»: пела, танцевала, декламировала стихи — лишь бы король не впал в тоску.

Поэтому: ничто не убивает любовь так, как обыденность и монотонность. Однако разнообразие в отношениях — это не только постельные эксперименты. Маркиза де Помпадур покровительствовала художникам, на равных общалась с Вольтером, вела важнейшие переговоры и фактически правила Францией на протяжении восемнадцати лет. Быть разной — значит быть многогранной. Меняйтесь, учитесь чему-то новому, умейте видеть самые простые вещи с неожиданной стороны. Развивайтесь и будьте интересны прежде всего самой себе — и тогда вы совершенно точно никогда не останетесь в одиночестве.
 </i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://lady.mail.ru/article/475512-uroki-ljubvi-markiza-de-pompadur/
   Фотографии, портреты

https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%B7%D0%B0+%D0%B4%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D1%83%D1%80&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=AmSgVLOMEOvXygPPwIK4Cw&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=631

<b> День памяти


Рейнер Мария Рильке
Надежда Мандельштам
Андрей Тарковский</b>


<u> Р.М.РИЛЬКЕ</u>

         

ВЕНЕЦИЯ,  I
<i>
Чуждый говор. Мы - в гондоле.
Город в сумрак погружен.
Лодка движется там что ли
мимо мраморных колонн?

Тишина. Лишь гондольеров
смех звучит. Весло поет...
Из каналов темно-серых
ночь огромная встает.

Черный след волной изрезан,
колокола дальний звон.
Снится мне: я - мертвый цезарь
в день державных похорон.

(перевод Бориса Марковского)
</i>

ВЕНЕЦИАНСКОЕ  УТРО
<i>
Счастливцы-окна видят каждодневно
то, что для нас - одно из дивных див:
себя рождает сонная царевна,
брачуя блеск лазури и прилив,

но недовоплощаясь никогда.
И снова утро пригоршни опалов
ей возвращает щедро; а вода
преумножает зеркала каналов;
и, молодой всплывая из анналов,
она опять становится - о, да! -

той нимфою, что Зевсом пленена.
Звенит серьга, и нега - в томном взоре.
И, приподняв Сан Джорджио Маджоре,
как чудо-вещь, вся светится она.

(перевод Алексея Пурина)
</i>


<u> Надежда МАНДЕЛЬШТАМ</u>

         

<b> Фрагменты и заметки</b>
из нового двухтомного собрания, в которое войдут практически все ее мемуарные и литературоведческие произведения Н.Я Мандельштам.
<i>
Мы никогда не думали, что доживем до старости. В каждую встречу она говорила: «Разве это не чудо, что мы опять вместе», и каждая встреча казалась нам последней. Мы часто говорили о гибели и о конце. Узнав, что в тюрьмах избивают, она сказала: «Теперь всё ясно и даже не страшно: шапочку-ушаночку и прямо на восток». В 38-м, поднимаясь на шестой этаж в квартиру, где в темной комнатке-кладовке умирала моя сестра Аня1, она сказала мне:

«Как долго погибать...» Это было сказано про нас с ней, а не про Аню. Аня умирала, а мы медленно гибли. Этот период медленной погибели у Ани уже остался позади. О.М. сидел в эти дни на Лубянке, а в квартире Евгения Эм[ильевича] умирал, тоже от рака, заброшенный, несчастный дед. Я зашла к нему, и он умолял, чтобы к нему приехал Ося. И у меня не хватило сил сказать старику, что старший его сын в тюрьме — еще одна жертва террора.

Средний сын — Александр — приехал из Москвы, но уже не застал отца в живых. В больнице ему сказали, что младший, Евгений, отвез отца в больницу и ни разу больше там не показался. Старик умер один2. Кто хочет такой старости? Мы с Анной Андреевной не хотели. В те дни она провожала меня на вокзал — я ехала, чтобы сделать передачу в Москве, а потом опять вернуться в Ленинград к Ане. На вокзале была черная толпа, лежавшая на мешках. Детский плач, грязь и смрад. Люди бежали — кто куда и неизвестно зачем. «Теперь всегда так будет», — сказала Анна Андреевна. — К чему тянуть?.. Хоть бы скорее…»

Мне рассказал Николай Иванович. Она с ним тоже говорила о гибели: хоть бы скорее, пора, зачем... А ему надоело это слушать, и он вдруг как-то сказал: «Бросьте, Анна Андреевна, вы очень любите жизнь, вот поверьте мне, вы до старости доживете и всегда будете прыгать...» И она замолчала и очень внимательно на него посмотрела. Ведь мы же знали ее неслыханную, необъяснимую, неистовую жажду жизни... Она впивалась в жизнь, она когтила жизнь, каждый глоток воздуха был для нее не просто вдохом, а каплей жизни, впитанной, усвоенной, захваченной и истраченной с диким вожделением.

В зрелости эта страсть к жизни была обуздана и волей, и обстоятельствами. Она вспыхнула опять во время войны. Мы шли с ней по Дмитровке — уже после ждановской истории, — и она мне вдруг сказала: «Подумать, что легче всего нам жилось во время войны, а сколько каждый день убивали людей…»</i>



<u>Андрей ТАРКОВСКИЙ </u>

   

<b>Правила жизни</b>
<i>
У МЕНЯ В ДЕТСТВЕ был довольно растительный образ жизни. Я мало размышлял.

МЫ ХОДИЛИ БУКВАЛЬНО БОСИКОМ. Летом вообще не носили обуви, у нас её не было. Зимой я носил валенки моей матери. В общем, бедность — это не то слово. Нищета! Мы придаём несколько чрезмерное значение роли детства. Манера психоаналитиков смотреть на жизнь сквозь детство, находить в нём объяснения всему — это один из способов инфантилизации личности. Мне всегда не хватало отца. Всем лучшим, что я имею в жизни, я обязан матери.

МОЙ ОТЕЦ, конечно, большой русский поэт. Он никогда не писал ничего, чтобы прославиться.

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН учиться с детства находиться одному. Это не значит, быть одиноким. Это значит — не скучать с самим собой.

КАК Я БОЮСЬ ПОХОРОН! Даже когда мы хоронили бабушку, жутко было, и не потому, что она умерла, а оттого, что крутом были люди, которые выражали чувства. Я не могу смотреть на людей, которые выражают чувства.

Я ПОСТУПИЛ В ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ, полтора года там проучился и ушел — в ужасе. Занятие арабским языком было настолько мучительным, лишенным какого бы то ни было чувства для меня. Странный язык. Грамматические формы образуются математическим путем. Почему я поступил именно во ВГИК, я не могу понять.

КОМИССИЯ НЕ ХОТЕЛА ПРИНИМАТЬ МЕНЯ И ШУКШИНА. Говорили: «Вася Шукшин — это темный человек, который не читал Толстого и вообще ничего не знает, он слишком неотесан. А Тарковского мы не примем потому, что он всё знает». Впервые я пошел в кино, когда мне было семь лет. Я только помню два кадра. Первый — это взрывы в подсолнухах, когда вместо грохота взрыва гранат— аккорд музыкальный. И второй кадр — это когда штыки — ужасный кадр — подымают в воздух офицера. В наше же время выбирать было невозможно, и сам факт, сама возможность посмотреть фильм производила на нас ошеломляющее впечатление.

Я НЕ СТОЛЬКО ДУМАЮ О ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, сколько пытаюсь ее ощущать; я к ней отношусь, как животное, как ребенок.

САМА ИДЕЯ ИСКАНИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКА ОСКОРБИТЕЛЬНА. Она похожа на сбор грибов в лесу. Их, может быть, находят, а может быть, нет. На мой взгляд, художник поступает вовсе не как искатель, он свидетельствует об истине, о своей правде мира. Я отвергаю идею эксперимента, поисков в сфере искусства. Любой поиск в этой области, всё, что помпезно именуют «авангардом», — просто ложь.

ЕСЛИ УБРАТЬ ИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ все относящиеся к извлечению прибыли, останется лишь искусство.

ИСКУССТВО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕНАЦИОНАЛЬНЫМ. Если мир в порядке, в гармонии, он не нуждается в искусстве. Можно сказать, что искусство существует лишь потому, что мир плохо устроен. Ханжество никогда не было эффективной силой творчества.

ЦЕЛЬ ИСКУССТВА заключается в том, чтобы подготовить человека к смерти.

ЕСЛИ АКТЕР ЛИШЕН ТЕМПЕРАМЕНТА — это его смерть. Единственное, что мне нужно от актера, — чтобы он оставался собой в предлагаемых ему обстоятельствах и, боже упаси, не начал бы что-то играть, придумывая образ. Кино, пожалуй, самое несчастное из искусств. Им пользуются как жевательной резинкой, как сигаретами, как вещами, которые покупают.

МЕНЯ ВСЕГДА РАЗДРАЖАЛИ в искусстве намеки, какие-то попытки быть на гребне того, что происходит сию минуту.

Я СЧИТАЮ НЕУДАЧНЫМ ФИЛЬМ «Иваново детство» потому, что терпеть не могу в кинематографе символа. Картина претенциозна — в том смысле, как если бы пианист играл, нажав правую педаль и не отпуская ноги: всё педалировано, всё акцентировано чересчур, чересчур выразительно. Так сказать, сразу все тридцать два зуба актер показывает — я имею в виду автора, самого себя. Некоторые вещи я просто не могу смотреть, я опускаю глаза — знаете, как при взгляде на человека, который бестактно себя ведет, говорит о себе чересчур влюбленно. Но эта картина, мне дорога как первая моя самостоятельная работа. «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика мне кажется совершенно неестественной: выморочная, стерильная атмосфера, будто в музее, где демонстрируются технические достижения. Критики или ругают, или хвалят. Ни то, ни другое, не очень-то помогает. А ведь задача критики, на мой взгляд, — помочь автору понять самого себя. Я люблю ограниченное пространство. Мне очень нравится отношение к пространству японцев — их умение в маленьком пространстве находить отражение бесконечности.

ЖИЗНЬ НИКАКОГО СМЫСЛА, КОНЕЧНО, НЕ ИМЕЕТ.

МНЕ ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ ВНУТРЕННИЙ МИР ЖЕНЩИНЫ, но мне кажется, что он должен быть связан с миром мужчины. Одинокая женщина — это ненормально.

ЕСЛИ МИР НЕ СТАНОВИТСЯ ОБЩИМ, отношения безнадежны. Мне кажется, что я недостаточно люблю себя. Тот, кто недостаточно любит себя, не знает цели своего существования, не может, по-моему, любить других. Я человек невеселый. Сейчас не время много смеяться. Если я вдруг начинаю смеяться, я тотчас же начинаю себя контролировать и ощущаю, что смеюсь не к месту. Спасти всех можно, спасая себя. Общие усилия бесплодны.

НАСТОЯЩЕЕ СКОЛЬЗИТ И УХОДИТ, словно песок между пальцами, и определяет свою материальную весомость лишь в воспоминании о нем.

ЖИЗНЬ ТЕРЯЕТ ВСЯКИЙ СМЫСЛ, если я знаю, как она кончается. Мы не созданы для счастья, но есть вещи важнее, чем счастье.

БОЛЬШОЕ НЕСЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА В ТОМ, что он вообразил себя замкнутой системой. Например, он думает, что не наносит себе вред, когда скрытно творит зло, и не считает, что тем самым подвергается саморазрушению.

В РОССИИ НИКТО, НИКОГДА И НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТ. Только так здесь все и происходит.

КОГДА МИР РАСКОЛОТ ВОЙНОЙ, вдруг появляется надежда на счастье, на изменение времени.

Я ОТНОШУСЬ К СЛОВАМ КАК К ШУМУ, который производит человек.

Я ОЧЕНЬ ЖАЛЕЮ, ЧТО Я НЕ СТАЛ МУЗЫКАНТОМ. Планов много, толку мало.

http://esquire.ru/wil/tarkovsky
</i>


<b> ⋱⋱⋱   ⋱⋱⋱⋱⋱⋱   ⋱⋱⋱</b>
❀ ✽  
   
<b>С Днём рождения
   
  
 
Евгений Рейн</b>
 

<u>Ночь в Комарово </u>

Памяти
Анны Андреевны Ахматовой,
Ильи Авербаха,
Владимира Торопыгина

<i>
Три могилы - Илюши, Володи и Анны Андреевны -
обошел и отправился вниз по шоссе на залив.
Постоял у торосов, последним, растерянным,
предзакатным лучом старину осветив.
Над заливом на сером, лиловом и клюквенном
проступает лишь серпика узкий ущерб;
вот еще полминуты, и куколем угольным
покрывается все, что глядело наверх.
Закрываются дни, отгулявшие намертво, -
эти будки, побудки, мечты и мячи;
то, что будет еще, навсегда упомянуто;
то, что так позабылось, хоть плачь да молчи.
Эти розы и слезы, сонеты приморские,
эти зимние дачи и пляжные дни,
эти теплые плечи, колени замерзшие,
на открытом шоссе неземные огни.
На разбитом рояле запавшие клавиши,
по которым мальчишеский марш проходил,
и на этом запущенном маленьком кладбище -
три ограды еще не отрытых могил.
</i>

Евгений Рейн. Пять стихотворений


<u>Из интервью:

- Существовала знаменитая «Ахматовская четверка», в которую, кроме вас, входили известные поэты, но только вас называют учеником Ахматовой. Почему? </u>

- Нас было четверо - Иосиф Бродский, Дмитрий Бобышев, Анатолий Найман и я. Наши жизни сложились по-разному - Бобышев и Бродский эмигрировали, Бобышев сейчас живет в Чикаго, Бродский стал Нобелевским лауреатом, всемирно известным поэтом. Найман живет в Москве, пишет прозу, я к этой прозе отношусь отрицательно, но это уже другой вопрос. Как говорил Бродский, из всех учеников Ахматовой я наиболее близок к ней, я действительно воспитанник и ученик Ахматовой. Анна Андреевна читала мои стихи.

<u>- Вы рано начали писать стихи? </u>

- Я начал писать с пяти лет, конечно, это были детские стихи. Моя первая публикация состоялась в городке под Ленинградом, он теперь называется Зеленогорск. Там выходила газета «Ленинградская здравница», я принес в редакцию свои стихи - и их сразу же опубликовали, на другой день. Потом, когда меня 30 лет не публиковали, я всегда говорил: это была расплата за то, что меня напечатали в «Ленинградской здравнице» на другой же день. За ту публикацию я получил гонорар семнадцать рублей и экземпляр газеты. На свой первый гонорар я купил маме фарфоровую собачку Мейсенского завода. Она у меня до сих пор на буфете стоит.


⋱⋱⋱ ❤  ⋰⋰⋰