6 авг. 2014 г.

<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
       Пигмеи
</b>
<i>
С древнегреческого: Pigmaios. Буквально: Величиной с кулак.

В древнегреческой мифологии пигмеями назывался сказочный народ — карлики, которые были столь малы, что часто становились жертвами журавлей, подобно лягушкам. Поэтому карликам приходилось вести с этими птицами целые сражения.

Легендарный поэт Древней Греции Гомер (IX в. до н. э.) в своей поэме «Илиада» упоминает о врагах пигмеев — журавлях, которые

От зимы и дождей проливных убегая,
Над океаном бурливым проносятся с шумом великим.
Роду пигмеев погибель с собой принося и убийство,
В ранние сумерки с ними вступая в жестокую битву.

Потом о пигмеях вспомнил и великий ученый Древней Греции Аристотель (384—322 до н. э.). Он назвал пигмеями вполне реальный и отличающиися малым ростом народ, о существовании которого в Африке, у истоков Нила, философу уже было известно в то время.

Аристотеля и следует считать автором термина, который теперь прочно вошел в научный язык и применяется как характеристика низкорослых народов Африки, Юго-Восточной Азии и Океании.

Презрительно о морально, духовно ничтожном человеке.
</i>
•••
<b>
 Пикейные жилеты
 </b>
<i>
Из романа (гл. 14) «Золотой теленок» советских писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова.

Авторы пишут о «почтенных стариках» («почти все они были в белых пикейных жилетах и в соломенных шляпах канотье»), которые собираются в Черноморске на привычном месте у столовой № 68 и обсуждают последние международные новости, почерпнутые ими из газеты «Правда». При этом они дают оценки политикам, разгадывают их тайные замыслы, судят обо всем с важным видом знатоков:

«— Читали про конференцию по разоружению? — обращался один пикейный жилет к другому пикейному жилету, — Выступление графа Бернсторфа.

—        Бернсторф — это голова! — отвечал спрошенный жилет таким тоном, будто убедился в том на основе долголетнего знакомства с графом. — А вы читали, какую речь произнес Сноуден на собрании избирателей в Бирмингеме, этой цитадели консерваторов?

—        Ну, о чем говорить... Сноуден — это голова!..»

Пикейные жилеты всерьез полагают, что в этих масштабных планах отводится немалое место и Черноморску — иностранные-де державы ведут дело к тому, чтобы этот провинциальный город был-таки объявлен вольным городом (то есть городом с правом беспошлинной торговли), как того очень хочется старикам в панамах — бывшим маклерам, торговым агентам и пр.

Иронически о людях, охочих до глубокомысленных рассуждений на темы внутренней и внешней политики, но малосведущих и потому пробавляющихся пустопорожними разговорами, нелепыми предположениями, гипотезами.
</i>
•••
<b>
 Пинкертон
</b>
<i>
Герой популярных в России начала XX в. анонимных книг о приключениях проницательного, удачливого американского детектива Пинкертона. Они выпускались в большом количестве, целыми сериями, и, как предполагают литературоведы, возникли в качестве рекламы реально тогда существовавшего американского «сыскного агентства Аллана Ната Пинкертона и его сыновей» (Литературная энциклопедия. Т. 8. М., 1934).

Тогда же имя этого детектива стало нарицательным для всякого удачливого сыщика. Но вскоре его начали употреблять только в ироническом, уничижительном смысле применительно к сыщику-любителю, а также детективу, чьи профессиональные достоинства и успехи сомнительны.

Отсюда «пинкертоновщина» — низкопробная детективная литература, а также манера поведения, типичная для детективов-любителей или плохих профессионалов (ироничное).
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡


<i><b>
     Немного об Анатолии ПАПАНОВЕ
</i></b>


<i>

"Единство творчества я вижу
в искусстве театра, кино,
телевидения, эстрады.
Четыре музы, а ты один..."
А. Папанов


Анатолий Папанов родился 31 октября 1922 года в городке Вязьма.

Его мама Елена Болеславовна Росковская была полькой, и ее семья жила на границе Белоруссии и Польши. В 1918 году после Брестского мира эти земли были разделены, и Елена Болеславовна осталась одна. Ее родственники оказались в Польше, а она - в Белоруссии. Отец Анатолия Дмитрий Филиппович был старше Елены Болеславовны на десять лет, и она всегда называла его на «вы». В конце 1920-х годов родители Папанова переехали в Москву. Столичная жизнь Анатолия была проста и непритязательна. Как и отец, он сразу после окончания школы стал рабочим, но после десятичасовой смены на шарикоподшипниковом заводе, где он работал литейщиком, Папанов шел в театральный кружок при клубе «Каучук». В 1939 году он играл там в водевиле «Разбитая чашка» и на «Мосфильме» снимался в массовке фильма «Ленин в Октябре».

В первый же день войны 22 июня 1941 года Папанова призвали в армию. В 1942 году его послали на Юго-Западный фронт, где готовилось большое наступление советских войск. Под Харьковом несколько дивизий попали в «котел», немцы перешли в контрнаступление, и советские войска отступали до Сталинграда. В это время двадцатилетний Папанов командовал зенитной батареей и профессию солдата изучил сполна. Под Харьковом Папанов прошел через залповый огонь немецкой артиллерии, и узнал, что значит служить в батальоне, который просит огня и не получает ответа. Он запомнил горький вкус отступления, скрип земли на зубах и вкус крови во рту. Там же, под Харьковом он получил ранение. «Разве забыть, как после двух с половиной часов боя из сорока двух человек осталось тринадцать?» - вспоминал Папанов впоследствии. Об этом времени зрителям напомнит через много лет его роль генерала Серпилина в экранизации романа Симонова «Живые и мертвые».

▫ ▪
▫ ▪

После ранения Анатолий Папанов почти полгода лечился в госпитале и был комиссован по инвалидности после того, как у него были ампутированы два пальца на ноге. Летом 1942 года он вернулся в Москву, и пришел в тенистый дворик ГИТИСа, куда уже закончились экзамены, и где, тем не менее, не хватало студентов мужского пола. Там он услышал от живой легенды театра Михаила Тарханова: «Идите-ка, голубчик, прямо на второй курс». И Папанов пошел. Он был зачислен на актерский факультет, которым руководили артисты и режиссеры Московского Художественного театра Мария Николаевна Орлова и Василий Александрович Орлов. Помимо общих для всех занятий Папанов усиленно тренировался, чтобы преодолеть последствия ранения. Сам он говорил: «Что это за актер - хромающий!». После двух месяцев занятий с хореографом Папанов выбросил палочку, с которой пришел в ГИТИС, и даже научился танцевать. Но была другая проблема - четыре года занятий по технике речи не смогли исправить его произношение. «Папанов, ну когда вы избавитесь от этого ужасного шипящего?!» – говорила ему преподаватель по технике речи. Но у начинающего актера был неправильный прикус.

На государственном экзамене 11 ноября 1946 года Папанов в спектакле «Дети Ванюшина» сыграл Константина, который по возрасту был моложе артиста, а в комедии Тирсо де Молины «Дон Хиль - Зеленые Штаны» - глубокого старца. Зал был набит до отказа. Впереди сидела государственная комиссия - прославленные мастера советского театра. Дальше - студенты. Взрывы смеха и аплодисменты означали конец учебы и начало новой жизни.

▫ ▪
▫ ▪

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
   Полностью читать http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=538
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 
◙ ◙ ◙ Фотографии

Любимые актеры Анатолий Папанов – YouTube
http://www.youtube.com/watch?v=9mkw4BCWASE

</i>

Сегодня ДЕНЬ ПАМЯТИ


Александра БЛОКА
Константина СТАНИСЛАВСКОГО
Анатолия ПАПАНОВА

♨♨♨

Блок Александр

О доблестях, о подвигах, о славе
О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе.

Но час настал, и ты ушла из дому.
Я бросил в ночь заветное кольцо.
Ты отдала свою судьбу другому,
И я забыл прекрасное лицо.

Летели дни, крутясь проклятым роем...
Вино и страсть терзали жизнь мою...
И вспомнил я тебя пред аналоем,
И звал тебя, как молодость свою...

Я звал тебя, но -ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют своей гордыне
Ты, милая, ты, нежная,нашла...
Я крепко сплю, мне снится,плащ твой синий,
В котором ты в сырую ночь ушла...

Уж не мечтать о нежности, о славе,
Все миновалось, молодость прошла?
Твое лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.



Воля бессильна, пока она не вдохновится желанием.


Жить — это значит действовать.


Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.


Нельзя плевать в алтаре, а потом молиться там же, на заплёванном полу.


Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость.


Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.


Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.


Чувство зафиксировать нельзя.


Не верю! (его режиссёрский приём)


Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе.

К.Станиславский




<i><b>
Замечательный талантливейший писатель Владимир СОРОКИН родился 7 августа 1955 года, с чем поздравляю его и всех нас!

Замечательный композитор Александр ЖУРБИН тоже родился 7 августа, но в 1945 году. Его поздравляю и радуюсь за всех нас!
</i> </b>
<i>
Известный российский писатель Владимир Сорокин написал эссе, в котором метафорично изобразил происходящее на Украине как "беременность" России Украиной и предсказал "роды с осложнениями".

"Желто-голубой сперматозоид Майдана под разрывы свето-шумовых гранат, вспышки от коктейлей Молотова и свист партизанских пуль сделал свое мужское дело. Россия, просидевшая тот жаркий месяц перед светящимся экраном телевизора, была оплодотворена. В исполинском теле России зашевелилась новая жизнь: свободная Украина. Власть имущих охватил ужас, либералов - зависть, националистов - ненависть"


⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰

Из воспоминаний жены А. Журбина Ирины Гинзбург:

После долгого разговора с моим отцом он сел за пианино, которое папа давным-давно купил специально для меня. Когда Журбин начал играть и петь, мы просто онемели. Сколько жизни от него исходило, сколько яркости, энергии, таланта и страсти! С шумным натиском, ополчившись на клавиши, он наяривал как безумный и своим хриплым голосом перекрывал все регистры. Казалось, что он сам испытывает от этого невероятное наслаждение, и, глядя на него, я все больше убеждалась в том, что это именно тот человек, который мне нужен. «Вот от него я рожу», – думала я, не сомневаясь, что это будет именно сын, именно мальчик, похожий на Журбина.

На кухне, куда мы пошли пить чай, я, присматриваясь к Журбину, читала ему свои стихи и новые переводы. Журбин очень внимательно меня слушал, хотя и торопился на поезд – домой, в Ленинград.

О нем я тогда не имела ни малейшего представления. Человеком я была сугубо «литературным» – далеким от мира музыки и эстрады.
Оказалось, Журбин – тоже большой любитель немецкой поэзии (не случайно же он обратился к немецким народным балладам) и литературы, что нас сразу объединило. Было ясно, что этот «ленинградский композитор» – не пустышка–эстрадник, не «лабух».

Мой папа, известный ерник, выйдя попрощаться с Журбиным, вдруг кивнул в мою сторону: «Саша, украдите у меня мое сокровище. Я отвернусь». На что Журбин вполне серьезно ответил: «Лев Владимирович, я глубоко женат». «Ну, это ничего, – успокоил его папа. – Брак любви не помеха…»


Тум-балалайка - Ирина Гинзбург и Александр Журбин

Андрей Житинкин и Александр Журбин (2012 г.)
http://www.youtube.com/watch?v=COXnG_ZI40Y
</i>


<i><b> Дела давно минувших дней…  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

Худшие мужья в истории: великие и ужасные
</i> </b> 
 *-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i>
Александр Блок

Кто: великий поэт — символист

Как оказался в списке: зашел слишком далеко в желании отделить мух от котлет, а секс от любви

«Мне страшно с Тобой встречаться. Страшнее Тебя не встречать», - написал однажды Блок и предчувствие его не обмануло. По крайней мере, в том, что касается первого предложения этой строфы.

Несмотря на то, что Блок женился на Любочке Менделеевой по любви, муж из поэта получился, мягко говоря, странноватый. Кажется, он навсегда застрял в подростковом возрасте, когда одну девочку мальчик боготворит, а с другой, более доступной, — не прочь заняться сексом. Блок наотрез отказывался выполнять свой супружеский долг.

Наутро после первой «брачной ночи» Люба Блок вышла из спальни с красными от слез глазами, но была полна отчаянной решимости. Чего бедняжка только не делала! В ход пошли все традиционные женские средства обольщения: наряды от самых модных петербургских портних, белье из Парижа, приворотные зелья от деревенских знахарок и даже легкий флирт с лучшим другом Блока Андреем Белым.

Он назовет ее своей Прекрасной Дамой, Вечной Женой, Таинственной Девой.
Из пись­ма к Любе Менделеевой:

«Ты - мое солнце, мое небо, мое Блаженство. Я не могу без Тебя жить ни здесь, ни там. Ты Первая Моя Тайна и Последняя Моя Надежда. Моя жизнь вся без изъятий принадлежит Тебе с начала и до конца. Играй ей, если это может быть Тебе забавой. Если мне ког­да-нибудь удастся что-нибудь совершить и на чем-нибудь запечатлеться, оставить мимолетный след кометы, все будет Твое, от Тебя и к Тебе. Твое Имя здешнее - великолепное, широкое, непостижимое. Но Тебе нет имени. Ты - Звенящая, Великая, Полная, Осанна моего сердца бедного, жалкого, ничтожного. Мне дано видеть Тебя Неизреченную».

Целый год (!) после свадьбы Александр не прикасался к жене, довольствуясь продажными женщинами. Потом Любе все-таки удалось соблазнить собственного мужа, но тот все же предпочел «духовную близость», чтобы... не разочароваться в жене и не разлюбить ее. Эротическое напряжение поэт снимал с кем угодно, только не с Любой, и даже не думал скрывать этот факт от супруги.

«Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад».

Бедная Люба! Достаточно ведь было прочесть это четверостишие, чтобы понять, что в этом храме (как и позднее в СССР) секса нет!

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 
►► Продолжение следует…

Картинки и фотографии там же
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 

</i>
<i> <b>       Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ     </i> </b>  
<i>
  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

 

Царские тайны
□ ▪

Если вы думаете, что что-то знаете о русской древней истории, то вы глубоко заблуждаетесь. Мы знаем только то, что ничего не знаем. Русские цари умели хранить секреты…

Его Величество Федор Кузьмич

«Таблоидную» тему Павла I продолжил и его сын – Александр I. Во-первых, он стал непосредственным участником убийства своего отца. Ну а, во-вторых, и это главная легенда, Александр оставил царский престол, сфальсифицировав собственную смерть, и отправился странствовать по Руси под именем Федора Кузьмича.

Есть несколько косвенных подтверждений этой легенды. Так,  свидетели заключали, что на смертном одре Александр был категорически не похож на самого себя. Кроме того, по не ясным причинам императрица Елизавета Алексеевна, супруга царя, не участвовала в траурной церемонии.

Знаменитый русский юрист Анатолий Кони провел тщательные сравнительные исследования почерков императора и Федора Кузьмича и пришел к выводу, что «письма императора и записки странника писаны рукой одного и того же человека».

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  http://storyfiles.blogspot.ru/2014/07/blog-post_20.html#more
Фотографии и портреты
http://storyfiles.blogspot.ru/2014/07/blog-post_20.html#more
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>
http://storyfiles.blogspot.ru/2014/07/blog-post_20.html

</i>