1 февр. 2015 г.

<b>  Мудрость, ирония и …   </b> 
                                                          
°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

С годами любовь к женщине перерастает в кулинарно-бытовую зависимость.

°°°

От любимой женщины мужчина сначала слепнет, а потом глохнет.

°°°

Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому.

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°



<b> День памяти


Всеволод Мейерхольд
Даниил Хармс
Пётр Кончаловский
Юрий Богатырёв</b>


         

<u> Всеволод Мейерхольд</u>

Сталин лично следил за деятельностью целого ряда романистов, поэтов и драматургов. В этой сфере он проявлял непоследовательность, как ни в какой другой. Он даровал свободу Замятину: эмиграцию. Он угрожал, но отчасти терпел Булгакова (и 15 раз, как отмечено в летописи театра, ходил на его пьесу "Дни Турбиных"). Он уничтожил Мандельштама. Он был виновником горя и страданий Анны Ахматовой (и Надежды Мандельштам). Он предопределил Горькому куда более странную судьбу; постепенно разрушая его талант и честность.

Всемирно известный Всеволод Мейерхольд вызвал неудовольствие Сталина, в разгар Великого Террора, своей пьесой о гражданской войне. Газета "Правда" разорвала Мейерхольда на клочки (что в то время было ритуалом, чем-то вроде "черной метки", предвещающей несчастье), его театр был закрыт, а он сам впоследствии был арестован.
В досье на Мейерхольда имеется его письмо из тюрьмы к Молотову:
<i>
"Следователи начали применять насилие ко мне, больному 65-летнему старику. Меня заставили лечь на пол лицом вниз и били меня по подошвам и по позвоночнику резиновым ремнем┘ В последующие несколько дней, когда мои ноги были покрыты обширными кровоподтеками, они снова били меня ремнем по красно-сине-желтым синякам, и боль была такой сильной, что казалось, что эти болезненные места поливают кипятком. Я выл и плакал от боли. Когда я падал на нары и засыпал после 18-часового допроса, чтобы через час снова оказаться в кабинете следователя, меня будили собственные стоны и метания, подобные метаниям больного тифом в последней стадии".

Когда Вы просыпаетесь от таких ощущений, то понимаете, что Ваш сон стал политизированным. Следователь, написал далее Мейерхольд, мочился ему в рот.
Мейерхольд написал это письмо 13 января 1940 года, признавшись во всем, в чем его палачи хотели, чтобы он признался (шпионаж в пользу англичан и японцев, в том числе). Сталину нужны были показания с признаниями; он следил за ходом некоторых расследований (длившихся месяцами и даже годами) и не мог заснуть, пока не получены такие показания. Таким образом, его сон, разумеется, тоже был политизированным.
Через несколько дней после ареста Мейерхольда его молодая жена, актриса Зинаида Райх, была найдена мертвой в их квартире. На ее теле насчитали 17 ножевых ран. Соседи слышали ее крики: они думали, что она репетирует. Мейерхольда расстреляли 2 февраля 1940 года.


Читать далее: http://inosmi.ru/untitled/20020903/157137.html#ixzz3QWqhdDY0

<b> ⋱⋱⋱   ⋱⋱⋱⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱</b>
❀ ✽  
   
<b>С Днём рождения,
   
  
 
Отар Иоселиани
Алексей Цветков!</b>
 
<u>Отар ИОСЕЛИАНИ

Правила жизни</u>
<i>
КРУПНЫЙ ПЛАН — позор в кино. У меня его нет. Крупный план — это уже история об актере, о данном конкретном человеке. При чем тут кино?

Я И МОИ ДРУЗЬЯ сидим себе спокойно за столом, пьем. Сказать нам особенно нечего друг другу, потому что нам давным-давно все друг про друга известно, и все мы очень немногословные. Но если появляется мерзавец за столом — тогда молчим упорно, вообще слова не произнесем. Думаю, бить морду не имеет смысла.

ВСЕ ГЕРОИ СЕГОДНЯ выдуманные, у них нет прототипов. Но где вы в жизни видели Джеймса Бонда или Индиану Джонса? Вот они и кочуют из фильма в фильм, эти реминисценции из древнегреческих мифов об Одиссее и Геракле. Один против всех и всех побеждает, добро побеждает зло — эта формула всегда коммерчески выгодна. А про нас, простых смертных, снимали Де Сика, Де Сантис, мой приятель Жак Тати. Авторское кино — это когда вдруг наступает такая радость: ты вдруг увидел, что думаешь так же, как этот тип, показавший тебе картину.

ТОГО ПАРИЖА, ПРО КОТОРЫЙ Я СНИМАЮ, его уже давно нет. Возможно, его никогда и не было — как и той Москвы, что у Данелии в «Я шагаю по Москве». Возможно, мы населили города тем, что знаем о жизни и людях, и они есть только в нашей душе. Москва и Тбилиси пустеют, а Париж давным-давно пуст, но их модель, оставленная нам в наследство в виде воспоминаний, имеет какую-то ценность, и ее можно передать.

РЕАЛЬНЫЙ ПАРИЖ ДРУГОЙ: каждая живая душа в нем бьется и страдает, и в основном, страдает от одиночества, поэтому так ценно в этом городе стать кому-нибудь товарищем. Мы, грузины, умеем это немножечко, это наша профессия.

ЕСЛИ ТЫ ПРИНАДЛЕЖИШЬ к какой-то категории людей, которые тебя всегда прикроют, покроют, вытащат, — значит, ты им все время что-то должен, значит, ты их раб. Так жить просто, но нельзя. Трудно тебе, тяжело тебе, но живи сам по себе.

КИНО МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО авторским и никаким другим. Остальное все не кино, зато продается очень сильно, и это хорошо. Чем больше во Франции продается блокбастеров, тем больше у Национального центра кинематографии денег на авторское кино.

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ за ту работу, которую ты проделал, приходит неожиданно. И слава богу. Только из-за одних денег ничего делать нельзя, даже пальчиком шевельнуть нельзя.

ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ — нечто не формулируемое. Это наше желание: чтобы было не так, как есть.

ЛЮБОЙ НОРМАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЕ все остальные представляются слабыми. Есть такое понятие: психология красавицы. Что скажет зеркальце в ответ? Это самовлюбленность, а самовлюбленность женщине не свойственна. Женщина существует для рыцарского поступка, для того, чтобы охранять слабых. Это рыцарь настоящий.

ГЕРОЙ СЕГОДНЯ не мать Тереза. Думаю, она считала, что ей просто надо выполнять такую функцию. И диссиденты не герои. Геройство сегодня заключается в том, чтобы оставаться самим собой. «Сады осенью», наверное, про это.

В ГРУЗИИ НЕ ГОВОРЯТ слово «змея». Говорят «то, чье имя произносить нельзя». Когда в Кахетии говорят про декреты Ленина — они очень серьезные крестьяне, они все декреты знают, — то говорят: «тот, кого земля не приняла». Кровожадный был человек, и мы об этом помним, а Путин об этом не помнит: у него сантименты есть какие-то.

В ГРУЗИИ НЕ КРИЧАТ на пьяных мужей — их жалеют и укладывают спать.

МЕНЯ РАЗДРАЖАЕТ, когда в кино много говорят. Во французском кино очень много говорят. Это связано с традицией Комеди Франсез, с Мольером, это перенесение традиций театра в кинематограф. Кино должно быть понятно без слов. Потому что это цирк. Мне нужны только музыка и действия: жесты, взгляды, перемещения людей по отношению друг к другу, по отношению к камере.

В МОЕЙ ПРОФЕССИИ в основном хапальщики. И если здесь появляется какой-то человек, который ничего не хочет, а хочет только отдать то, что имеет, к нему относятся с почтением.

ВАМ КАЖЕТСЯ, что вы живете в Москве среди героев Зощенко, смешных идиотов? Я был немножко знаком с Анной Ахматовой, она говорила: «Боже мой, какой грустный человек Зощенко».

ЕСТЬ ОДИН ФЕНОМЕН в современной русской литературе — Сергей Довлатов. Вдруг такие вещи рассказывает человек, о которых мы только живем и думаем. А думаем мы все, наверное, одно и то же: ну надоело это все.

НОВОЕ РУССКОЕ КИНО — это «Красная Шапочка», злобная сказка, которая врет и блефует. Можно, конечно, рассказать и такую сказку, но лучшая — «Карлсон». Чтобы «Карлсона» сочинить, надо иметь какую-то очень особую культуру и какое-то очень внимательное отношение.

ЕСЛИ СНИЗИТЬ ПАФОС, то детям говорю: «Старайся не быть говном».

НА КОГО ОБИЖЕНЫ советские режиссеры и писатели, кому они проиграли? Не знаю. Булат Окуджава, мой товарищ, никогда не чувствовал себя ни обиженным, ни оскорбленным. Он просто понимал, что все плохо. Однажды он приехал в Париж, звонит из автомата — он жил в русском общежитии ЮНЕСКО, где русским отключали телефон. Ничего печального в его голосе не было. Ах, говорит, как мы сейчас повидаемся, как повеселимся, как будешь ты у меня дурака валять.

ЕСТЬ У МЕНЯ ОДИН ПРИЯТЕЛЬ — Владимир Войнович. И он написал эту странную повесть про Чонкина, про нелепого солдата. Естественно, Войновича в итоге убрали. Но он вернулся в страну — с оптимистической надеждой, что еще чему-нибудь может послужить. Только в российской жизни такая дикость, что послужить Володя Войнович уже ничему не сможет.

РУССКАЯ ДИКОСТЬ — это когда каменных львов на воротах Английского клуба на Тверской вдруг покрасили белой краской.

ОТКУДА У ГРУЗИН ПРИСУТСТВИЕ ДУХА? Потому что все время все было плохо. Быдла много сейчас в Тбилиси, но я как-то был на базаре и слышу такой русский язык: «Здравствуй, мое солнышко, как ты поживаешь? Ах, ты мой дорогой». Это старый тбилисец, который все знает, который вынес все и выдержал. Если бы сейчас в Париже вдруг появились Эмиль Золя или Ги де Мопассан, они бы пришли от нас в ужас. И может быть, им было бы приятно, что есть какие-то люди, которые упорно отстаивают стиль жизни, который ими завещан.
</i>


<u>Алексей ЦВЕТКОВ </u> 

Алексей Петрович Цветков — русский поэт, прозаик, эссеист, критик и переводчик, с 1975 года живущий в Америке. Лауреат премии Андрея Белого (2007) и Русской премии (2011).

НОВЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
<i>
пытаться петь и верить вечно
считать что существует нечто
пищит и вертится в руках
жаль что не выглядит никак

в холодном погребе сознанья
где сердце вредный истопник
предметов глупые названья
пустые формы из-под них
волокна времени бездушны
камней рекорден урожай
ты этих сущностей без нужды
не умножай }2 р

поди вернись в верховья мира
в забытой азбуки года
где только мила ела мыло
а мы не ели никогда
мертва премудрости царица
мать умозрительной хуйни
пора в мобильнике порыться
взять и жениться по любви


клекот из горла ли лепет из чашки петри
осциллограмма легкой капелью пульс
раньше росла трава и птицы пели
нравилось лучше все состоится пусть

гром метеоров в грозу города отважны
всплыть чтобы мокрые звезды рыбьим ртом
все что возможно случится сейчас однажды
пусть никогда никогда никогда потом

в темень струит стволы и в ливень лица
бережный сад к оврагу журчит дрожа
трудно сбывается все что не смело сбыться
страшно и сразу как в сумерки блеск ножа

третий удар тишины и дробью снова
кто там стоишь у ослепшей стены одна
воля твоя велика но вслух ни слова
землю разверзни но не затворяй окна

свернута кровь в рулоны сыграны роли
слипшихся не перечислить лет в душе
сад в соловьиной саркоме лицо до боли
и никогда никогда никогда уже
</i>
⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   ⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰  


۰•●○●  
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…  •۰•●○●

<b> Антипословицы </b> 

۰•●
Некоторые из новых выражений уже стали языковыми «любимцами» нашего времени и постоянно тиражируются средствами массовой информации. Авторы словаря называют четыре таких:
<i>
«На халяву и уксус сладок»

«Бесплатный сыр бывает только в мышеловке»
</i>
●•°
<i>
«Богатые тоже плачут»

"Не стой, где попало - попадет еще раз"
</i>
●• °



<b> Кроме шуток, …</b>

 

<i> Дороже здоровья только лечение.</i>


<i>          Так тщательно берёг здоровье, что умер, ни разу им не воспользовавшись.</i>


<i>    Хорошо зафиксированный больной в анестезии не нуждается.</i>
    **
 (◡‿◡*)


<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲̲͡|   

<i>
У Хаима умерла жена.
Одесса: многочисленные родственники, соседи, знакомые, зеваки.
Пришло время выносить тело, а Хаима нигде не могут отыскать.
В конце концов на чердаке толпа родственников, возглавляемая родным дядей Хаима из Жмеринки, находит вдовца в совершенно недвусмысленной позе с молодой домработницей.
Влезший на чердак первым дядя, сдерживая напирающих снизу любопытных, спрашивает:
- Хаим, у тебя такое горе, у тебя умерла жена, ты соображаешь, что ты делаешь?
В ответ Хаим в некоторой задумчивости и где-то даже прострации отвечает:
- У меня такое горе, у меня умерла жена, я не соображаю, что я делаю


Изя, а шо, правда, шо ты бандитам отдал все золото и деньги?
— Таки да...Они вставили в зад паяльника на пузо утюг, и подключили к току!
— И ты сразу отдал?
—А шо, ждать пока за свет накрутит?


Одесса. Дерибасовская.                                                              
- Товарищ еврей, который час?                                                   
- Если ви через двое штанов и кальсоны увидели, что я еврей, то посмотрите через жилетный карман на часы.

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.
</i>


<b> ▓ ▒ Хроника текущих событий</b>

   

Из самого интересного…

⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚ 
 ⌛  ⌚  ⌛ 
⌚  ⌛
<b>
Осёл и бык

Дэвид МакНил о своём детстве и своём отце Марке Шагале, о потолке парижской Оперы Гарнье и о сложных отношениях своего отца с Пикассо
</b>
<i>
 «Когда я открываю утром глаза, мне хочется увидеть мир более совершенный, мир любви и дружественности, и уже одно это способно сделать мой день прекрасным и достойным бытия...»

Марк Шагал</i>
<i>
<b>Почему этот дядя всегда играет на крыше, как например на картинах Шагала "Скрипач" (1912-1913) или "Зелёный скрипач"(1923) ? </b>

Его жена всегда чертыхалась:"Ты играешь так фальшиво, иди играй снаружи, вон из дома". Сегодня и здесь мы бы сказали :"Иди в подвал!" Но поскольку тогда в России они жили в деревянных домах без подвалов, то он прятался от своей жены, чтобы поиграть на скрипке, действительно на крыше.

<b>Почему Вы по сей день не произносите имени второй жены Вашего отца? Даже в своей книге Вы называете свою мачеху Валентину Бродскую, только "она".</b>

В Париже есть места и рестораны, которые я по сей день не посещаю, лишь потому, что там часто бывала она. Я избегаю острова Сен-Луи и авеню Д`Анжу. Я никогда не хожу мимо их дома.

<b>Но она уже давно умерла. </b>

Да. И благодарю Бога за это каждый день. Она умерла слишком поздно! Я меня есть желание везде, где ступала нога этой женщины, пройти с огромным мешком соли, посыпав ею все её следы, чтобы ужи ничто никогда не смогло там прорасти.

<b>Почему ещё сегодня Вы лелеете такую обиду? </b>

Эта горгона даже не постеснялась замуровать комнату моей сестры Иды. Ида, дочь Шагала от первого брака, и я часто обдумывали, как сделать так чтобы эта женщина умерла. Мы испробовали всё. У неё была больная печень, однако она не могла отказать себе в шоколадных конфетах, мы даже хотели отравить её шоколадом. Так велика была наша ненависть! Я так зол на эту женщину потому, что она сама была злой. Возможно она просто мстила мне, так как сама не имела детей с моим отцом. Как-то я спросил её, не могли я оставить этот ужасный интернат, чтобы пожить какое-то время у них. Моя мать не могла тогда заботиться обо мне, так как ухаживала за своим тяжелобольным мужем. А мачеха ответила, что об этом не может быть и речи, это невозможно.

<b>Так что же Ваш отец так ценил в Валентине Бродской, которую называл Вавой и в браке с которой состоял 33 года? </b>

Комфорт. Она была очень красива и очень нежна. Ему было удобно с нею. Она сделала возможным для него существование старого, уютного месье. Она была как гейша. Ида понимала, что после того, как моя мать покинула Шагала, он не должен был оставаться один. И она познакомила его с этой темноволосой кавказкой из хорошей семьи, которая работала модисткой и шила дамские шляпки из перьев в лондонской мастерской. Ида и выбирала эту женщину на роль гейши, какой та и была. Она оказалась однако в высшей степени интеллигентной и прибрала к рукам всё. Но я хочу подчеркнуть, что она была злой может и потому, что ничего не получила от жизни даром. Напротив, во время революции в России её семья потеряла всё. Но сейчас, когда она уже давно мертва, и я не хочу больше злословить. И тем не менее, когда я представляю себе, что она лежит в одном склепе с моим отцом! У меня появляется дикое желание убрать её оттуда. А иногда я говорю себе, нужно простить.


<b>Насколько большую роль играло для Вашего отца то, что Валентина Бродская была родом из семьи богатых русских сахарных фабрикантов, а он из бедной семьи? </b>

У моего отца была одна причуда, самая настоящая мания, красть сахар. В Венеции в одном кафе, он дал скрипачу 20 долларов, на чай официанту - 20 долларов, но унёс с собой весь сахар со стола. Однаждя он признался мне: Если бы мои родители могли дожить до того, что я женюсь на дочери сахарного магната Бродского из Ставрополя. Они бы гордились своим сыном. А я спросил в ответ: А гордились бы они тобой, если бы узнали, что ты расписал потолок Оперы? Он ответил: Нет, нет! Но из-за женитьбы на дочери сахарного Б., да, гордились!


<b>И из чистой наивности Ваш отец допустил, что Валентина Бродская прибрала к рукам всё и разрушила отношения между отцом и сыном? </b>

Это было не наивностью, а настоящей слабостью, вести себя как изнеженный избалованный ребёнок. Проще всего было для него уйти ото всего:"Я художник. Я пошёл в мастерскую работать. Ежедневные проблемы меня не волнуют". И это было удобно. Больше не стало друзей, детей, никого.


<b>К концу жизни Шагал растерял друзей? </b>

У него были друзья, но только те, кого находида она. Когда дети Иды навещали его в Вансе, то не имели права даже оставаться в доме ночевать. Мои маленькие племянники должны были идти в гостиницу. Она контролировала всё, любое влияние извне. И он принимал это.
</i>
   


➠ Продолжение следует…