1 февр. 2015 г.


<b> День памяти


Всеволод Мейерхольд
Даниил Хармс
Пётр Кончаловский
Юрий Богатырёв</b>


         

<u> Всеволод Мейерхольд</u>

Сталин лично следил за деятельностью целого ряда романистов, поэтов и драматургов. В этой сфере он проявлял непоследовательность, как ни в какой другой. Он даровал свободу Замятину: эмиграцию. Он угрожал, но отчасти терпел Булгакова (и 15 раз, как отмечено в летописи театра, ходил на его пьесу "Дни Турбиных"). Он уничтожил Мандельштама. Он был виновником горя и страданий Анны Ахматовой (и Надежды Мандельштам). Он предопределил Горькому куда более странную судьбу; постепенно разрушая его талант и честность.

Всемирно известный Всеволод Мейерхольд вызвал неудовольствие Сталина, в разгар Великого Террора, своей пьесой о гражданской войне. Газета "Правда" разорвала Мейерхольда на клочки (что в то время было ритуалом, чем-то вроде "черной метки", предвещающей несчастье), его театр был закрыт, а он сам впоследствии был арестован.
В досье на Мейерхольда имеется его письмо из тюрьмы к Молотову:
<i>
"Следователи начали применять насилие ко мне, больному 65-летнему старику. Меня заставили лечь на пол лицом вниз и били меня по подошвам и по позвоночнику резиновым ремнем┘ В последующие несколько дней, когда мои ноги были покрыты обширными кровоподтеками, они снова били меня ремнем по красно-сине-желтым синякам, и боль была такой сильной, что казалось, что эти болезненные места поливают кипятком. Я выл и плакал от боли. Когда я падал на нары и засыпал после 18-часового допроса, чтобы через час снова оказаться в кабинете следователя, меня будили собственные стоны и метания, подобные метаниям больного тифом в последней стадии".

Когда Вы просыпаетесь от таких ощущений, то понимаете, что Ваш сон стал политизированным. Следователь, написал далее Мейерхольд, мочился ему в рот.
Мейерхольд написал это письмо 13 января 1940 года, признавшись во всем, в чем его палачи хотели, чтобы он признался (шпионаж в пользу англичан и японцев, в том числе). Сталину нужны были показания с признаниями; он следил за ходом некоторых расследований (длившихся месяцами и даже годами) и не мог заснуть, пока не получены такие показания. Таким образом, его сон, разумеется, тоже был политизированным.
Через несколько дней после ареста Мейерхольда его молодая жена, актриса Зинаида Райх, была найдена мертвой в их квартире. На ее теле насчитали 17 ножевых ран. Соседи слышали ее крики: они думали, что она репетирует. Мейерхольда расстреляли 2 февраля 1940 года.


Читать далее: http://inosmi.ru/untitled/20020903/157137.html#ixzz3QWqhdDY0

<b> ⋱⋱⋱   ⋱⋱⋱⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱</b>

Комментариев нет:

Отправить комментарий