1 февр. 2015 г.

<b> ▓ ▒ Хроника текущих событий</b>

   

Из самого интересного…

⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚ 
 ⌛  ⌚  ⌛ 
⌚  ⌛
<b>
Осёл и бык

Дэвид МакНил о своём детстве и своём отце Марке Шагале, о потолке парижской Оперы Гарнье и о сложных отношениях своего отца с Пикассо
</b>
<i>
 «Когда я открываю утром глаза, мне хочется увидеть мир более совершенный, мир любви и дружественности, и уже одно это способно сделать мой день прекрасным и достойным бытия...»

Марк Шагал</i>
<i>
<b> Как он отреагировал на то, что Вы стали музыкантом? </b>

Он был ужасно разочарован. Билл Уаймэн, бывший бас-гитарист "Роллинг Стоунз", как-то написал книгу о моём отце и навещал его в Сан-Пауле. Уаймен рассказывал, что отец с гордостью сказал ему:"Знаете, мой сын тоже музыкант". Так что может он и был доволен этим. Я как-то написал песню для отца, в надежде, что может быть в один прекрасный день он её услышит. Поскольку он часто слушал радио в своём ателье. Кто знает?

<b> С какого времени Вы больше не видели своего отца? </b>

С тех пор, как в 60-х начал курить сигареты. Он не выносил этого. Ко дню его рождения я написал ему письмо, на которое он не ответил. Я думаю, что его спрятала моя мачеха. Но поскольку он не ответил, перестал писать и я. Один гордец, другой ещё больший гордец. Так я больше не видел его почти десять лет. Однажды я поехал к нему со своим 4-х летним сыном, чтобы показать внука.

<b> И как Ваш отец на это отреагировал? </b>

Он сразу забрал его к себе в мастерскую и сделал тоже самое, что делал со мной, когда я был ребёнком. Он дал ему бумагу, краски и кисточку. Они прекрасно поняли друг друга. Они выглядели как отец и сын. Я остался в стороне, но это было не страшно. С одной стороны, я ревновал, с другой - был счастлив. С тех пор мы снова встречались до тех пор, пока не появилась одна глупая статья. И в последние три года его жизни, отца я больше не видел. Из-за какой-то газетной заметки. Настоящий гротеск!

<b> А что это за статья? </b>

Журналист расспрашивал меня, как я представляю себе будущее живописи. Я думал, что оно не представляется такими старыми мастерами, как мой 90-летний отец, и ответил: будущее живописи будет определять видео, инсталляции и новые художественные движения. Заголовком заметки стало тогда "Сын Шагала выносит живописи приговор". Моя мачеха использовала эту статью в качестве предлога, чтобы прекратить наши встречи. Мой сын Дилан позвонил как-то своему деду. Ему было сказано, что у него нет времени для свиданий. Я звонил дважды. Но не получил ответа. Когда отец умирал, всё стало ещё хуже.

<b> В каком смысле? </b>

Мачеха стала угрожать, если я или мой сын подойдём к дому, то она вызовет полицию. И здесь мы опять подходим к семье Пикассо. Когда Паблито, сына Паоло, внука Пабло Пикассо, не допустили к лежащему на смертном одре деду, тот выпил бутылку раствора хлора. Через три месяца он угас. Когда я захотел увидеть отца, мачеха задержала меня с помощью жандармов.

<b> Но на каком основании? </b>

Ну в отличие от меня, она знала полицейских. В моих документах стояло не Шагал, а МакНил. Меня должны были спросить "Кто Вы вообще такой?". Я должен был бы объяснять в течении часа жандарму, кто я есть и почему я хочу попрощаться с моим отцом? Я не пошёл. Но здесь опять чётко видна злоба этой женщины.

<b> Почему Вы не носите имя Шагал? </b>

Когда я родился, моя мать была всё ещё замужем за МакНилом. Она хотела развода, но он не соглашался. Он был обижен, что она хочет его покинуть. Лишь семь лет спустя он дал своё согласие. Но к тому времени она уже оставила Шагала. Так что официально я зовусь МакНил. Когда я начал самостоятельную жизнь и хотел заняться  музыкой, я тем более не хотел быть сыном знаменитости. Я подрабатывал тогда в одном лондонском джаз-клубе Ронни Скотт. Я хотел быть Дэвидом МакНилом, который принимает пальто в гардеробе, без того, чтобы кто-нибудь знал кто я такой и откуда. При современном законодательстве я может и мог бы поменять фамилию. Моё имя дано мне от дяди (так в тексте, на самом деле Давидом звали брата Шагала, прим. перев.) моего отца, которого он постоянно рисовал, играющим на скрипке.
</i>


➠ Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий