╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬  <b><u>12 августа - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
■■■
...■…
■■■ 
<b>
12 августа 1851 г. 168 лет назад
Американский портной Зингер запатентовал
усовершенствованную швейную машинку
</b><i>
На создание новой швейной машины,
с челночным стежком, американский портной Исаак Меррит Зингер потратил всего 11
дней. К этому моменту существовало множество конструкций, но все они были
громоздки и неудобны.
Машина Зингера, патент на которую
он получил в США 12 августа 1851 года, имела прямую иглу с ушком, скользящий
челнок-лодочку, прижимную лапку для фиксирования ткани и зубчатое колесо
двигателя ткани, врезанное в стол. Затем Зингер начал использовать в своих
машинах ножной привод, состоящий из качающейся педали и вращающегося колеса, в
то время как во всех других машинах применяли ручной рычаг.
В 1851 году вместе со своим
компаньоном Эдвардом Кларком он зарегистрировал фирму I.M. Singer Company
(впоследствии Singer Manufacturing Company). В 1855 году на Всемирной выставке
в Париже швейная машина Singer получила первый приз. В этом же году происходит
открытие филиала офиса в Париже и начало успешной продажи в Европе, а затем и в
России. Зингер сумел снизить стоимость швейной машинки со 100 долларов (столько
стоила машинка в 1851 году) до 10 долларов, и сделать ее доступной практически
для каждой семьи.
</i>
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅ ) [
]--["""""|"""""|"""""|"""""|]>---------- ( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅ )
┣▇▇▇═─¦̵̱
̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱(̢ ̡͇̅└͇̅┘͇̅ (▤8כ−◦
Во время хирургической операции
впервые использована карболовая кислота (фенол) для дезинфекции инструментов и
рук хирурга </b>
<i>
Английский хирург Джозеф Листер
(англ. Joseph Lister, 1827-1912), работавший в Королевском лазарете в городе
Глазго, долго пытался выяснить причину высокого уровня смертности пациентов
после проведенных операций. У несчастных стремительно развивалась гангрена, и
они погибали.
Листер старался соблюдать в своем
отделении чистоту, однако это были недостаточные меры, чтобы снизить уровень
смертности. Многие врачи утверждали, что причиной инфекций в больнице являлись «миазмы»
– вредные испарения.
Однако, это объяснение не
удовлетворило доктора. В 1865 году он прочитал работу Луи Пастера, в которой
высказывалась теория о том, что болезнь вызывают микробы. Хирург вдруг понял,
что лучший метод предотвратить послеоперационное заражение - убить всех
микробов до того, как они попадут в открытую рану.
12 августа 1865 года во время
операции он использовал в качестве антисептика карболовую кислоту (фенол), а
впоследствии основал новый набор антисептических процедур. Он не только
тщательно мыл руки перед каждой операцией, но еще подвергал полной санитарной
обработке все инструменты и одежду.
В результате, за последующие
четыре года уровень послеоперационной смертности в мужском отделении несчастных
случаев снизился до 45%.
Нововведения Листера произвели
революцию в хирургии и спасли много миллионов жизней.
</i>
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
................. ||▓▓............
.................. ||.......|▓▓......
..................
||.......||............
......____......
||.......||.............
~.__|___|____||_____||________~
.~\,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,/~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~   <b>12 августа 2000 г. 19 лет
назад
Во время учений в результате
катастрофы затонула подводная лодка «Курск»
</b><i>
12 августа 2000
года в результате катастрофы, произошедшей во время учений в Баренцевом море,
на глубине 108 метров затонула АПРК К-141 «Курск».
К-141 «Курск» –
атомная подводная лодка с крылатыми ракетами. Она была заложена в Северодвинске
в 1992 году, спущена на воду в мае 1994 года, принята в эксплуатацию 30 декабря
1994 года.
12 августа 2000
года проходили учения. На борту лодки было 24 крылатые ракеты и 24 торпеды.
Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной
цели. Произошла авария, в результате которой лодка затонула на глубине 108
метров в Баренцевом море, в 175 км от Североморска.
Командовал кораблём
капитан 1-го ранга Г.П. Лячин. Всего на борту в момент катастрофы находилось
118 человек. Все они погибли. Останки большинства из них были позднее подняты
на поверхность и захоронены.