17 авг. 2020 г.

✔✔
  ✉
<i
– Сынок, только, пожалуйста, прошу, не связывайся с гулящими и глупыми женщинами. Эта нищета моральных ценностей и дешевых приоритетов не созидает ничего, кроме глупости. Эти женщины не сделают тебя сильнее, они наполнят твою жизнь ошибками, ошибками относительно всех женщин, а этот цинизм не придаст тебе ни мудрости, ни глубины. Будь разборчив. Не раскидывайся комплиментами и похвалами, но будь снисходительным, уважай женщин, какими бы они ни были, ибо ты мужчина — не просто слово, но сила. Сила, которая не позволит себе унизить или обидеть упавшего человека.
Будь ответственен. За себя и за свое дело, за свои поступки. Каждый твой шаг должен быть под ответом перед человеком, перед собой и перед Богом. Не позволяй себе легкомысленности. Ошибайся, учись, но двигайся дальше и знай: каждая ошибка делает тебя сильнее. Не жалей себя. Помогай людям, не живи только в угоду себе, и тебе воздастся и в этом мире, и в том. Будь большим человеком, душой и сердцем. Будь волевым и ничего не бойся, имей страх, но имей силы и волю этот страх подавить. Имей возможность называться мужчиной. Имей чистый взгляд и свободные мысли. Пусть сердце твое не затуманится предрассудками — чужих людей и ложных ценностей.
И, поверь мне, женщина, которую ты полюбишь, будет как две капли воды похожа на тебя. Такая же сильная и мудрая. Такая же сбившаяся с пути, но идущая своей дорогой, своей правдой и верой.
И пусть у нее будут шрамы на сердце, пусть она ошибалась, но это будет осознанный выбор, один выбор на всю жизнь. Пусть она будет острая на язык, но искренняя. Такая, которая никогда тебя не обманет и не предаст. Ты узнаешь ее по глазам, потому что правда светится неистовым огнем. Не пугайся и слушай свое сердце — оно подскажет тебе.
И, поверь мне, сынок, она точно так же искала тебя. Вы узнаете друг друга по взгляду, как будто видели его всю свою жизнь. </i
<b>
Из 'Письма к сыну лорда Честерфильда' </b>
---------
Филипп Дормер Стенхол, граф Честерфилд - видный государственный деятель, дипломат и оратор. Как философ стал известен лишь после смерти, когда вышла книга, составленная из его писем к сыну. Вольтер назвал ее лучшим из всего, что написано о воспитании. "Письма к сыну" учат вести себя в обществе, дают представление о вкусе и умении нравиться окружающим.

✔✔

..^v^
_____________…... ^v^..
____... ^v^


_..-+*°* -.._ ~~~*°*~~~ _..- *°* -.._
~~~ _..- *°* -..~~~~ _..- *°* -.._
_..- *~~°* -..__..- *~~~~°* -.._* -...- *°
_.~*°*~~~~ _..- *~~~~°* -.._*.- *°* -.._
<i>
О ВРЕМЕНИ...

"Вода, если угодно, это сгущенная форма времени. Ежели мы будем следовать Книге с большой буквы, то вспомним, что там сказано: "и Дух Божий носился над водою". Если Он носился над водою, то значит, отражался в ней. Он конечно же есть Время, да? Или Гений времени, или Дух его. И поскольку Он отражается в воде, рано или поздно Н2О им и становится. Доотражалось то есть. Вспомните все эти морщины на воде, складки, волны, их повторяемость... Особенно когда вода - серенького цвета, то есть того именно цвета, какого и должно быть, наверное, время. Если можно себе представить время, то скорее всего оно выглядит как вода." <b>© Иосиф Бродский </b>
</i>
© Соломон Волков," Диалоги с Иосифом Бродским".
✔✔
┏◢◣┓
◢┛┗◣
◥┓┏◤
┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 18 августа - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>
     
&emsp;  18 августа 1782 г. 238 лет назад 
<b>
В Санкт-Петербурге торжественно открыт памятник Петру I («Медный всадник»)

</b> <i>
Как будто грома грохотанье –
Тяжело-звонкое скаканье
По потрясенной мостовой.
И, озарен луною бледной,
Простерши руку в вышине,
За ним несется Всадник Медный
На звонко-скачущем коне...
<b>А. Пушкин</b></i>

Памятник Петру I расположен в центре Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Автором этой грандиозной скульптуры стал французский скульптор Этьен-Морис Фальконе.

По приказу Екатерины II князь Голицын пригласил скульптора Фальконе в Санкт-Петербург. Советовали обратиться именно к этому мастеру и профессора Парижской академии живописи Дидро и Вольтер, вкусу которых российская императрица доверяла.

 Место расположения памятника Петру I было выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, а также здание главного законодательного органа царской России – Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Однако, Фальконе поступил по своему, установив «Медный всадник» ближе к Неве.

===== 2

Торжественное открытие памятника Петру I состоялось (7) 18 августа 1782 года. Скульптура была закрыта от глаз наблюдателей полотняной оградой с изображением горных пейзажей. С утра шёл дождь, но он не помешал собраться на Сенатской площади значительному количеству людей. К полудню облака рассеялись. На площадь вступила гвардия. Военным парадом управлял князь Голицын.

В четвёртом часу на шлюпке прибыла сама императрица Екатерина II. Она поднялась на балкон здания Сената в короне и порфире и дала знак к открытию памятника. Ограда упала, под барабанную дробь полки двинулись по невской набережной.

По повелению Екатерины II на постаменте начертано:<i> «ПЕТРУ первому ЕКАТЕРИНА вторая» </i>(с другой стороны памятника надпись приведена на латыни: <i>«PETRO primo CATHARINA secunda»</i>). Таким образом, императрица подчеркнула приверженность петровским реформам.

===========================================

&emsp18 августа 1958 г. 62 года назад 

<b>
Владимир Набоков опубликовал в США свой знаменитый роман «Лолита»
</b>
18 августа 1958 года в США вышел роман Владимира Набокова «Лолита» (англ. Lolita), принесший писателю огромную славу.

Огромной популярностью роман обязан не только стилю, но и скандальной теме. Главный герой Гумберт, от лица которого ведется повествование, без ума от девочек-подростков, которых он называет нимфетками. Единственная радость в его жизни – наблюдать издалека за ними.
Пытаясь хоть немного воплотить свои фантазии в реальности, он посещает проституток, а позже женится на женщине, похожей на ребёнка. После развода с ней Гумберт переезжает в Америку и случайно останавливается в доме Гейзов – вдовы и её дочери Лолиты. Герой влюбляется в девочку и любой ценой решает остаться в её доме…

Роман написан на английском языке и впервые был издан в 1955 году в Париже. Первоначально Набоков планировал опубликовать его анонимно, опасаясь скандала и преследования. Скандал действительно сопутствовал выходу романа, однако на карьеру и славу Набокова он отрицательно не повлиял – напротив, «Лолита» принесла Набокову огромный доход, позволивший ему оставить преподавательскую работу в США и переселиться в Швейцарию.

Впоследствии Набоков сам перевёл «Лолиту» на русский язык (переводы остальных англоязычных романов были им лишь авторизованы).




✔✔

. . . . (
. . . .(,)
. . _.-ﺜ-._
. . |. . . . |
. . |. . . . |
. . |. . . . |
   ღღ♥. . . &emsp<b>Памяти Николая Губенко

<b/>
<i> По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
А не то рвану по следу —
Кто меня вернёт? —
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
В сорок пятом угадаю,
Там, где — боже мой! —
Будет мама молодая
И отец живой.
<b>
Геннадий Шпаликов </b>

Эти стихи Николай Губенко читает за кадром в своем фильме "Подранки".
Сегодня он мог бы отметить свой день рождения, но накануне, 16 августа, не дожив одного дня до 79-и лет, ушел из жизни. Светлая память...

Николай Губенко родился 17 августа 1941 года в катакомбах Одессы во время бомбёжки. Отец, военный летчик, так и не увидел сына - погиб в бою под Ворошиловградом в 1942 году. Мать за отказ работать в немецкой комендатуре была повешена оккупантами в том же году. Мальчик после войны воспитывался в детском доме и суворовском училище. Стал одним из лучших актеров Театра на Таганке, снимался в фильмах, ставших классикой советского кино.
О своем послевоенном детстве и таких же "подранках" войны, как он, Николай Губенко снял пронзительный фильм-воспоминание "Подранки".

▨▧▦▩▤▥

<i>
Громадная совершенно невосполнимая потеря! Потрясающий актер. Артист! Могучий режиссер.Уверен,что масштаб личности Николая Губенко, его вклад в русскую культуру еще предстоит оценить. Сегодня он ушел от нас, но нам еще предстоит встреча с последним детищем Губенко - худрука театра.
В свое врем он блистательно играл заглавную роль в "Карьере Артуро Уи"- дипломном спектакле,поставленном по пьесе Б. Брехта сокурсником Николая, немецким режиссером Зигфридом Кюном. Этот спектакль - легенда ВГИКа - гремел на всю Москву,на него невозможно было попасть и все,кому посчастливилось его увидеть, вспоминают эту работу с восторгом. Так вот, Николай Николаевич решил воссоздать этот спектакль. Отыскал З.Кюна, зажег его идеей ремейка и этот восьмидесятипятилетний человек, ,приехал в Москву, нарвался на карантин в несколько месяцев и, работая с труппой в режиме "онлайн", довел работу до результата. Результата, надо сказать, замечательного! Я был на сдаче и могу с уверенностью сказать - это гроссмейстерская режиссерская работа З. Кюна с прекрасной сценографией, гримом и костюмами Б. Бланка и целой россыпью блестящих актерских работ. Уверен, что в ноябре, когда намечена премьера зрители получат спектакль, который станет событием в культурной жизни Москвы. Тем самым, будет замкнут круг творческой биографии выдающегося Мастера Николая Николаевича Губенко.
<b>
✔✔

╔══╗♫ *´”)
║██║ ¸.•´¸.•*´¨) ¸.•*¨) ♫ ♪
║(O)║ (¸.•´ (¸.• ♫ ♪
╚══╝
<b>
17 августа 1942 года родился Муслим Магомаев
</b>
Создатель одарил его исключительно разносторонним талантом – певца и художника, композитора и писателя, но самое главное – земного, простого человека, доброго и незаменимого друга. Его любимый тост «За искренность!» – о многом свидетельствует, и прежде всего – о широте натуры, о добром сердце, о надежности в дружбе и честности.
Не припомню, чтоб кого-то он предал, чью-то память осквернил… Увы, не все, с кем он общался и даже дружил, оказались столь же добропорядочны по отношению к нему…
(Илдырым Касимов, Заслуженный работник культуры Азербайджана)

* * *
<i>
из книги «ЛЮБОВЬ МОЯ - МЕЛОДИЯ»

"Мне кажется, что сейчас больше говорят, рассуждают о любви и дружбе, чем любят и дружат. Иногда думаю с грустью: это большая редкость - друг, которого можно назвать самым-самым. Для меня друг, настоящий, единственный, - это человек, без общения с которым ты не можешь прожить. Наверное, сказать, что ты испытываешь к человеку дружеские, теплые чувства, будет точнее, чем назвать его другом. Друг - это святое слово, им нельзя разбрасываться. Другое дело - дружба, дружеские отношения. Англичане говорят: «Дружбы нет, есть общие интересы». Лукавая мудрость. Но я не стал бы это оспаривать. Ведь в жизни бывает и так. Я был бы рад оказаться неправым. Хотя есть такой оптический обман чувств: сегодня ты называешь кого-то другом, а завтра...

===== 2
<i>
У меня с детства были друзья. Мне всегда казалось, что дружба сама по себе - это уже запрет на предательство. Да, меня предавали те, с кем я был по-особому откровенен, с кем был добр. И что же? Дружба - иллюзия? Конечно нет. И любовь не иллюзия (хоть ее и называют «святой ложью»). И правда. И доброта. Другое дело, что добрым быть трудно. Часто хочется око за око. Гнев накатывает такой, что застилает глаза. До отчаяния.
Я человек нелицеприятный: никогда не скажу «люблю» тому, кого не люблю. У меня все как на витрине. Хочешь со мной дружить - дружи, но я буду говорить тебе то, что думаю.
Во всяком случае, я хотел бы иметь только прямодушных друзей. Если кто-то, не кривя душой, раскроется передо мной со всеми своими недостатками, я приму его таким, каков он есть. Другое дело, выдержу ли я это? Но и тогда я скажу ему честно: «Давай, старик, мы с тобой будем встречаться пореже».
И все-таки у меня есть друзья, которые, я надеюсь, дороже тех пресловутых ста рублей. По интересам, по родству души, либо еще почему-то, но мы сами себе выбираем тех, с кем дружим, а они выбирают нас.
✔✔
▂▃▄▅▆▇▉▌█ ▌█▉▇▆▅▄▃
<i>
"Друзья! Весь Мир сейчас наблюдает за событиями в Беларуси. Вот, что написал один из испанцев Ángel Guisa на одном из телеграмм-каналов. Привожу скрин и свой перевод написанного..."
"Феномен белорусского народа надо изучать, я в этом абсолютно убежден. За неделю мирных акций протеста по всей стране толпа не сожгла ни одного автомобиля, в домах не было разбито ни одного стекла, не было разрушено ни одного государственного или не государственного здания, не было произведено ни одного выстрела в сторону силовых структур.
Люди в стране настолько привыкли к НЕЗАВИСИМОМУ выживанию, что на второй день организовали собственные кареты медпомощи (в то время как ОМОН ехал в каретах государственной медпомощи), они оставляли подъезды открытыми, чтобы людям было куда спрятаться от карателей, а также оставляли воду, бинты и т.д. продукты питания для оказания первой помощи людям (поскольку ходили слухи, что скорой запрещено было оказывать помощь жителям).
И теперь, когда из пыточных камер белорусского гестапо начали освобождать людей, покалеченных, избитых и униженных, белорусы не только снабжали людей едой, одеждой, но и совершенно бесплатно возили по ночам домой, они также обеспечивали больницы всем необходимым: едой, водой, лекарствами и даже организовали поисковые группы. Да. Без лидера. Без интернета. Без личных команд или инструкций.
НИКАКАЯ власть не может НИЧЕГО сделать против этих людей, даже если они отключат все коммуникации, не дадут им воду, электричество, еду, бензин. Они сядут на лошадей и будут так друг другу помогать, неся воду из колодцев, хлеб и бинты, но точно сметут власть".
✔✔
<b>Игорь Северянин
</b>
˙·٠•●    
<i> 
В августе 

Есть в тихом августе, мечтательном и кротком,
Такая мягкая, певучая печаль,
Что жаль минувшего, мелькнувшего в коротком,
Что сердце просится: «К забвению причаль».
Мне вспоминаются, туманны и бессвязны,
Обрывки августов, их встречи, их уход...
И для души моей они однообразны,
Как скалам озера – проплывший пароход...
Август 1909 г.




✔✔
Вера Соколинская Низкие истины и возвышающий обман
──█
▄███▄▐███████▌
█┼███▐┼██┼██┼▌█▄█
███┼█▐███████▌███
█┼███▐┼█████┼▌█┼█
███┼█▐███┼███▌███
█████▐███████▌█▀█
█─███▐███─███▌█─█&emsp;   <b> Вера Соколинская




Низкие истины и возвышающий обман
</b> <i>
Вы можете представить, что в столице европейского государства, могущественной империи, в 20 веке не было ни водопровода, ни канализации? В древнем Риме было, а блистательном Санкт-Петербурге начала 20 века — нет!

Поразилась услышанному вскользь факту, что до середины 1960х в Ленинграде не было канализации — полезла смотреть. Мало, что так отрезвляет!

«Россия — империя фасадов» написал де Кюстин еще в 1839-м, а про что ни начни — можно смело эпиграфом.
Все вспоминают о красивых фасадах (империи, СССР…), а как начнешь о прозе, заглянешь за декор — мама дорогая!

«В середине XIX века в Петербург приехал граф Эссен-Стенбок-Фермор, посмотрел, как в столице Российской империи моются из кувшинов, и сделал первый водопровод по улицам Знаменской (Восстания), Итальянской, Сергиевской (Чайковского). Вода подавалась водокачкой, стоявшей у Воскресенского моста. Но граф прогорел, потому что никто не хотел подключаться к этому водопроводу».

К 1-ой мировой кой-какой частный, частичный водопровод наладили — в фешенебельные районы дворцов и дорогих доходных домов.
Но и там: воду брали из Невы, в которую все отходы сбрасывали.
В царский дворец шла вода со следами отсутствующей канализации... всех фабрик, больниц и бань, что выше по течению. Представили!
Таково было техническое оснащение империи и образование ее элиты.
Обыватели не верили в какие-то невидимые бациллы, их больше пугала некая подземная сеть, именуемая канализацией. Конечно, фигня западная, нас духовность спасает.

===== 2
<i>
1910 год царский врач, «встревоженный появлением новых очагов холеры в столице, советует императрице Марии Федоровне обзавестись у себя, в Аничковом дворце, внутренней системой водоочистки и «машиной для выделки льда». Сейчас, объясняет он, «вся столовая посуда, промытая водой из кранов городского водопровода, покрыта бактериями всевозможных болезней, а особенно возвратного тифа», а на кухне используется лед, поступающий со склада у Таврического дворца, расположенного рядом «с заразным отделом Дворцового Госпиталя». Оттуда «привозится ежедневно два воза льду […] причем даже по внешнему виду он грязен».
Императрица внимательно читает доклад, дает согласие на установку очистной системы, но «машина для выделки льда» кажется ей совершенно ненужной. В Аничковом дворце продолжают пользоваться льдом из воды, смешанной с больничными отходами»
Вот вам и степень по философии, и языки, и даже немецкая чистоплотность.
«Just economy! - Ну, иконами так иконами».
«Обитатели петербургских квартир выбрасывали мусор и отходы в две выкопанные во дворе отхожие ямы. Их стоки и внутренняя обшивка были деревянными, т. е. проницаемыми, что позволяло сточным водам уходить в почву. Прочие нечистоты в 80% случаев прямо выливались в реки и каналы».
И из этих же рек вода шла в пищу… И на них же купальни, бабы полощут белье...
Это Серебряный век! Столица «Великой России». С перманентной холерой и тифом (а не только хрустом французской булки, лакеями и юнкерами).
«прошло пятьдесят лет, семь комиссий и 30 проектов» - ничего.
А какие войны в Думе шли! В чьем ведении: городском или федеральном; за чей счет… Как Столыпин воевал с местным самоуправлением — роман можно написать! (Надеюсь, Джон Шемякин напишет — весело и актуально будет).

===== 3
<i>
«Среди больших европейских городов С.-Петербург занимает по смертности и заболеваемости одно из первых мест, причем из общего числа умирающих здесь людей третья часть падает жертвой заразных болезней, из которых некоторые, например, брюшной тиф, никогда в С.-Петербурге не прекращаются. Такое исключительно неблагоприятное санитарное состояние названного города объясняется многими причинами, но в числе их главнейшие — отсутствие в столице канализации и дурное качество питьевой воды” - это накануне 1-ой мировой написано, о “России, которую мы потеряли”. Окститесь, нечего было терять - фасад полинял.
“Водоприемники городских водопроводов расположены на Неве и в ее рукавах в самой черте города, причем выше водоприемников по течению расположены густонаселенные местности и целый ряд фабрик, заводов, бань и больниц, беспрепятственно спускающих свои отбросы в ту же Неву. Таким образом, накапливающиеся в С.-Петербурге нечистоты, в сущности, не удаляются, а совершают своего рода постоянный кругооборот из домов в Неву и из Невы по водопроводам обратно в квартиры обывателей”.

Т.е. водопровод и ватерклозет в дорогих домах были, а вода из труб – в выгребную яму во дворе! И вычерпывали эту “отдельную цивилизацию” черпаком на длинной палке – в бочку, а потом, расплескивая, бочки везли через весь город.. на Васильевский. Оттуда летом нечистоты на специальных лодках, которые вмещали до 300 возов, вывозили по Смоленке и Ждановке за Лахту, где спускали в море.
Это плюс ко всем сточным канавам, которые текли вдоль улиц и тоже вливались в реки, а потом в море.
То есть, господа были в иллюзии, что живут в Европе, как бы при всех удобствах, а за фасадом декаданса – та же выгребная яма и круговорот дерьма в природе!

===== 4
<i>
В 1916-м Дума очередной раз решительно озаботилась санитарным состоянием города и намерена была приступить к строительству канализации! - но тут грянул 1917.
Ну, что что, а чего нет, того и не потерять. В смысле, что мировая война, революция и гражданская отсутствию водопровода и канализации не помеха.
Снова приступили в 20-х. Аж с деревянными трубами. “Дореволюционный уровень подачи воды в городскую водопроводную сеть был достигнут лишь к 1935 году” (а до революции этот уровень имели пара процентов горожан).
Канализацию решили сделать для начала в одном, отдельном районе – на Васильевском острове. (ну, не все же туда нечистоты со всего города свозить). Строили 10 лет. Сточные воды сбрасывали (без очистки, не до нее) – в Невскую губу. Т.е. круговорот форева.
Ну, дальше вы сами можете продолжить: к 1940г. Была разработана схема/ утвержден план, но настал 1941-ый…
В блокаду вышло из строя все немногое, что было.
Затем восстановление разрушенного (ну, хоть ливневой канализации).
В 1952 году Государственный комитет Совмина СССР утвердил проект строительства канализации в центральной части Ленинграда. (Только центра и только проект утвердили! Т.е. в 60-е начали копать… А в 1966 году была утверждена Генеральная схема канализации уже для всего города Ленинграда.
До Брежнева не было канализации в Ленинграде!.. В космос Гагарин уже полетел, атомную бомбу сделали, а канализации (и туалетной бумаги) в северной столице (я уж не говорю о просторах страны) не было.
То есть Блок, Ахматова, Мандельштам, Мариинский театр, Шостокович...- Серебряный век и Бронзовый (как Ахматова назвала поколение Бродского) – само по себе, а выгребные ямы во дворах.
В 1974 колхозники паспорта получили (считай, вторая отмена рабства).

===== 5
<i>
Очищать сточные воды стали хоть как-то начали с 1978 г. (а там уже и развал СССР не за горами! Если бы скандинавы не построили нам очистные, чтобы чистить там, откуда льется, а не у себя , куда приплывает...- нам трудно было бы гордиться).
В 2012 года нефтяная сверхдержава замахнулась аж на “обеспечение услугами водоснабжения и канализования интенсивно развивающихся территорий на границе города и области” - о как!.
Ну, тут кризис…
На все разговоры о технологическом могуществе и великой России можно ответить одной цифрой:
в России 21 века 30 миллионов человек живут без канализации:

Я ругаюсь и буду упорно
Проклинать вас хоть тысячи лет,
Потому что...
Потому что хочу в уборную,
А уборных в России нет.
Странный и смешной вы народ!
Жили весь век свой нищими
И строили храмы божие...
Да я б их давным-давно
Перестроил в места отхожие..

Сергей Есенин. Страна негодяев