20 мар. 2017 г.


ههههههههههههه ه
<b>
 23 ЗОЛОТЫХ ПРИНЦИПА ЖИЗНИ
 </b>
<i>
1. <b> Принцип зеркала. </b> Прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя.

2. <b> Принцип боли. </b>  Обиженный человек сам наносит обиды другим.

3. <b> Принцип верхней дороги. </b>  Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.

4. <b> Принцип бумеранга. </b>  Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.

5. <b> Принцип молотка. </b>  Никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника.

6. <b> Принцип обмена. </b>  Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.

7. <b> Принцип обучения. </b>  Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.

8. <b> Принцип харизмы. </b>  Люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими.

9. <b> Принцип 10 баллов. </b> Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.

10. <b> Принцип конфронтации. </b>  Сначала следует позаботиться о людях и только потом вступать с ними в конфронтацию.

11. <b> Принцип каменной скалы. </b>  Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.

12. <b> Принцип лифта. </b>  В процессе взаимоотношений мы можем поднимать людей вверх или опускать вниз.

13. <b> Принцип ситуации. </b> Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.

14. <b> Принцип Боба. </b>  Когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является сам Боб.

15. <b> Принцип доступности. </b>  Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.

16. <b> Принцип окопа. </b>  Когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нем поместился друг.

17. <b> Принцип земледелия. </b>  Все взаимоотношения нужно культивировать.

18. <b> Принцип 101 процента. </b> Отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий.

19. <b> Принцип терпения. </b> Путешествовать вместе с другими всегда приходится медленнее, чем путешествовать одному.

20. <b> Принцип празднования. </b> Подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха.

21. <b> Принцип дружбы. </b>  При прочих равных условиях люди будут стремиться работать с теми, кто им нравится; при прочих неравных условиях они все равно будут это делать.

22. <b> Принцип сотрудничества. </b>  Совместная работа повышает вероятность совместной победы.

23. <b> Принцип удовлетворения. </b> В замечательных взаимоотношениях сторонам для получения удовольствия достаточно просто находиться вместе.
</i>
###   http://www.cluber.com.ua/lifestyle/interesno/2017/03/23-zolotyih-printsipa-zhizni/


هههههههههههه ه
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ДЕРЕК ЭЛТОН УОЛКОТТ
</b>
░░|<i> прожил 87 лет и покинул этот мир 17 марта на маленьком карибском острове Сент-Люсия.
Книга поэзии Нобелевского лауреата по литературе с русскими переводами так и не вышла. Дерек хотел гонорара, ему не платили. Теперь уж точно выйдет...

* * *

Жизнь не устанет вколачивать в землю острия трав.
Я восхищаюсь таким насилием —
любовь тверда. Прекрасна
беспощадность, с которой обмениваются ударами
отбойный молоток и скала.
Они понимают друг друга.
Я даже могу оправдать договор
между мчащимся львом и замершей ланью
допускающий ужас в ее глазах.
Но мне никогда не понять
того существа, которое пишет об этом.

* * *

Худшее - позади: я стар!
так я себе сказал.
худшее - впереди: я жив.
Но если хотите знать -
я бывал счастливым!
Бывало, целые дни,
Бывало, аж целый час!
Бывало - пару минут...
Ну и хватит!
Всю жизнь я был верен любви.
Если женские руки - крылья,
то ноги???
Пусть коленками голову мне раздавят!
И я закрою глаза в опьянении,
пока бесновато стучится кровь
в сдавленные виски!
Но зачем закрывать глаза?</i>|░░


     
 
&emsp;  ࿄     
&emsp;  &emsp;   
&emsp;
<b> 日本人の知恵 Японская мудрость.  日本人の知恵</b>
<i>
Пировать приходят чужие, горевать — свои.
Лишняя вещь - лишняя забота.
Когда легко на сердце - и походка легка.
Благодарность помни так же долго, как и обиду.
</i>
&emsp     
&emsp;  &emsp;   
&emsp;

ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ

<b> Бессмертный барак </b>
<b> <i>
5 марта 1966 года ушла из жизни Анна Андреевна Ахматова. Просто помолчим...
 </b>
Опять поминальный приблизился час.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас:
И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,
И ту, что красивой тряхнув головой,
Сказала: "Сюда прихожу, как домой".
Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.
Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.
О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде,
И если зажмут мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ,
Пусть так же они поминают меня
В канун моего поминального дня.
А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,
Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем - не ставить его
Ни около моря, где я родилась:
Последняя с морем разорвана связь,
Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,
А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.
И пусть с неподвижных и бронзовых век
Как слезы, струится подтаявший снег,
И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.
Анна Андреевна Ахматова.

Её судьба была трагична. Репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей: первый муж, Николай Гумилёв, был расстрелян в 1921 году; третий муж, Николай Пунин, был трижды арестован и погиб в лагере в 1953 году; единственный сын, Лев Гумилёв, провёл в заключении в 1930—1940-х и в 1940—1950-х годах более 10 лет. Горе жен и матерей «врагов народа» было отражено в одном из наиболее значительных произведений Ахматовой — поэме «Реквием».
http://bessmertnybarak.ru/…/akhmatova_khotelos_by_vsekh_po…/
ҳ̸Ҳ̸ҳ
  </i>

ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ
<b> Дмитрий Быков </b>

 (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪے~            ☭  ★   ☭     
<i><u>
Баллада о решивших утонуть
 </u>
Когда президенту внимала Москва,
А доллар испуганно рос, —
Я вдруг услыхал золотые слова
В ответе на детский вопрос.
Иль то проговорка по Фрейду была,
Иль тайная воля светил? —
Но все свои планы, мечты и дела
Он подлинно в ней воплотил.
Писатель, завидуй! Эксперт, удивись!
Обкусывай локти, поэт!
Мне кажется даже, что это девиз
Последних пятнадцати лет.
И даже надгробье на тусклую муть
Последних годов тридцати.
Запомни:
«Того, кто решил утонуть, —
Уже невозможно спасти».
Когда обречённый стремится во тьму,
Презревши спасительный свет,
Хоть трижды протягивай руку ему —
Он ноги протянет в ответ.
Он вовсе не видит протянутых рук,
Спускаясь в зловонную ночь,
Он гордо отвергнет спасательный круг —
Культуру, науку и проч.
Ни славного прошлого пафосный зов,
Ни горькое эхо стихов…
Упорная, тайная воля низов
Совпала с желаньем верхов.
Несчастный Герасим!
Спасенье Муму,
Ей-богу, не стоит труда.
Ее всё равно же пришлось же ему
Обратно же бросить туда.
Спасали по-всякому, боже ты мой,
Однако судьбы не отвесть.
В России бессилен великий немой —
Над ним ещё барыня есть.
Спасение — пошлость.
Спастись — это пасть.
Насколько приятней тонуть!
Тонуть — это доблесть и слава, и власть,
И к предкам надёжнейший путь.
Дежурные фразы прилипли к губе,
Бессильные руки прилипли к трубе.
Уходим по пояс, по грудь.
Уже не в работе,
Уже не в борьбе —
Мы тонем в болоте.
Мы тонем в себе.
Мы тонем в желанье тонуть.
Не трать увещаний.
Назад не зови.
Не лезь к обречённым с врачом.
Теперь уж неважно — в слезах ли, в крови,
И в нефти,
и мало ли в чём.
Под русского ветра отчаянный свист
И чаек разнузданный гам…
И питерский камень —
бессменный чекист —
Надежно прикручен к ногам.
Он всё объяснил,
откровенен и прост,
И смолк дрессированный зал.
Не зря же когда-то,
вступая на пост,
«Она утонула», — сказал.
</i>

ڪے~
&emsp;  <b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха</b>
 
<b>
Анна Ахматова
</b> 
<i> Я с тобой не стану пить вино,
Оттого что ты мальчишка озорной.
Знаю я — у вас заведено
С кем попало целоваться под луной.
А у нас — тишь да гладь,
Божья благодать.
А у нас — светлых глаз
Нет приказу поднимать.

Декабрь 1913</i>
      ○        ●  ◕ 

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<b> 
Всем привет!
</b> 
<i>
Следить стараюсь за фигурой, чуть отвлекусь — она жуёт ©
</i>
..╗╗
» <i>   &emsp;  – задумчивый</i>
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ
<b>
q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о
</b>
            ●  ✷◗ ◕  ◔                              
<b>
Проразное  </b>
 
<i>
     Желание, на которое не хватает денег, называется мечтой. ©
</i>ܢ

̯͡
<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ 

&emsp;&emsp;&emsp;  <b>  </b>
<i>
...
Кстати: ошибочно думать, что все смеющиеся на вашей стороне.
Кто-то обязательно:
- А хотите, я вам скажу, что я на самом деле думаю.
Оценил. Но не согласился.
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵
(░( <b> Чужое </b>   - не обеспеченное надежной охраной свое.

<b> Быстрое</b>   - получившее хорошего пинка сзади медленное.

<b> Веселое</b>   - опохмелившееся угрюмое.

<b> Угрюмое</b>   - проснувшееся после вчерашнего веселое.

<b> Холодное</b>   - выключенное за неуплату теплое.

<b> Мокрое</b>   - сильно напуганное сухое.

<b> Твердое</b>   - обласканное мягкое.

<b> Красное</b>   - созревшее зеленое.

<b> Черное</b>   - подпорченное красное.

<b> Взрослое</b>   - согрешившее несовершеннолетнее.

<b> Очаровательное</b>   - незамужнее стервозное.

<b> Обаятельное</b>   - холостое деспотичное.

<b> Аппетитное</b>   - зажаренное под сметанным соусом отвратительное.

<b> Вредное</b>   - принятое в большом количестве полезное.

<b> Крепкое</b>   - пропущенное через змеевик слабое.

<b> Валящее</b>   - передозированное поднимающее.

<b> Смешное</b>   - поскользнувшееся серьезное.

<b> Храброе</b>   - не знающее об опасности трусливое.

<b> Дорогое</b>   - разрекламированное дешевое.

<b> Дешевое</b>   - заложенное в ломбард дорогое.

<b> Задержанное</b>   - не имеющее документов свободное.

<b> Свободное</b>   - слинявшее задержанное.


<b> Тяжелое</b>  - указанное в таможенной декларации легкое

Степан Кузнецов, автор. )░)  


&emsp; ➰➰
<i>
Потакать слабостям своих друзей, закрывать глаза на их недостатки, восхищаться их пороками, словно добродетелями, – что может быть ближе к глупости?
</i>
© - <b> Эразм Роттердамский
</b>
【ツ】
♕♖♘     

 &emsp;
<i>
 До свадьбы у неё на лице всегда было много косметики, поэтому я считал её очень красивой. Теперь я знаю её как облупленную…
</i>                    


&emsp;
<i>
 Интересно, если чёрная кошка перешла дорогу туда и обратно - она удвоила наказание или отменила своё решение?
</i>                    


&emsp;
<i>
 По статистике, командировочным, возвращающимся из поездки вовремя, жены изменяют гораздо реже, чем тем, кто возвращаются на два дня раньше.
</i>                    


&emsp;
<i>
 - Как насчёт познакомиться?
- Я тебя не знаю, ты меня не знаешь, зачем портить такие идеальные отношения?
</i>                    
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Правила жизни Александра Вертинского
</b>
&emsp;  &emsp;  &emsp﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<u><i></u>
<b> Моим первым жалованием </b>  в театре были борщ и котлеты.

<b> В юности у меня был</b>   один большой недостаток: я не выговаривал буквы «р», и это обстоятельство дважды чуть не погубило всю мою театральную карьеру.

<b> Когда обо мне говорят: </b>   «счастье этому Вертинскому: пропоет вечер три тысячи... успех...» когда я это слышу, мне делается немного обидно. Разве я мог бы выдумать мои песенки, если бы не прошел тяжелую жизненную школу, если бы я не выстрадал их?

<b> Каждая страна имеет свой особый запах, </b>  который вы ощущаете сразу при въезде в нее. Англия, например, пахнет дымом, каменным углем и лавандой. Америка газолином и жженой резиной, Германия сигарами и пивом, Испания чесноком и розами, Япония копченой рыбой.

<b> Кино интересовало всех. </b>   Актеры кино более популярны, чем короли или президенты. Нас узнавали и любили всюду и везде от швейцаров и приказчиков магазинов до людей самого высокого общественного положения. Знакомства заводились самые неожиданные. Утром на съемке мы знакомились, например, с профессором Эйнштейном (автором теории относительности), а вечером обедали с негритянской опереточной дивой Жозефиной Бекер или с Дугласом Фербэнксом.

<b> Во Франции можно ругать </b>  правительство сколько угодно, это никому не возбраняется.

<b> Эмиграция </b>  большое и тяжкое наказание. Но всякому наказанию есть предел. Даже бессрочную каторгу иногда сокращают за скромное поведение и раскаяние.

<b> До сих пор не понимаю, </b>  откуда у меня набралось столько смелости, чтобы, не зная толком ни одного языка, будучи капризным, избалованным русским актером, неврастеником, совершенно не приспособленным к жизни, без всякого жизненного опыта, без денег и даже без веры в себя, так необдуманно покинуть родину. Сесть на пароход и уехать в чужую страну.

<b> Я не тщеславен. </b>  У меня мировое имя, и мне к нему никто и ничего прибавить не может. Но я всегда хотел только одного стать советским актером.

<b> Странно и неприятно знать, </b>   что за границей обо мне пишут, знают и помнят больше, чем на моей родине. До сих пор за границей моих пластинок выпускают около миллиона в год, а здесь из-под полы все еще продают меня на базарах «по блату» вместе с вульгарным кабацким певцом Лещенко.

<b> Я боюсь</b>   пользоваться хорошими условиями жизни. Тогда я успокоюсь, осяду, спущусь. И не смогу петь свои песенки.

<b> Стихи должны быть</b>   интересные по содержанию, радостные по ощущению, умные и неожиданные в смысле оборотов речи, свежие в красках, и, кроме всего, они должны быть впору — каждому, т.е. каждый, примерив их на себя, должен быть уверен, что они написаны о нем и про него.

<b> Кокаин</b>   продавался сперва открыто в аптеках, в запечатанных коричневых баночках, по одному грамму. Самый лучший, немецкой фирмы «Марк» стоил полтинник грамм. Кокаин был проклятием нашей молодости. Им увлекались многие. Актеры носили в жилетном кармане пузырьки и «заряжались» перед каждым выходом на сцену. Актрисы носили кокаин в пудреницах. Поэты, художники перебивались случайными понюшками, одолженными у других, ибо на свой кокаин чаще всего не было денег.

<b> Жизнь надо выдумывать, создавать. </b>  Помогать ей, бедной и беспомощной, как женщине во время родов. И тогда что-нибудь она из себя, может быть, и выдавит.

<b> Однажды на Тверской я увидел</b>   совершенно ясно, как Пушкин сошел с своего пьедестала и, тяжело шагая «по потрясенной мостовой», направился к остановке трамвая. А на пьедестале остался след его ног, как в грязи оставшийся след от калош человека. Пушкин встал на заднюю площадку трамвая и воздух вокруг него наполнился запахом резины, исходившим от плаща. Я ждал, улыбаясь, зная, что этого быть не может. А между тем это было! Пушкин вынул большой медный старинный пятак, которых уже не было в обращении. «Александр Сергеевич! — тихо сказал я, — кондуктор не возьмет у вас этих денег! Они старинные!» Пушкин улыбнулся: «Ничего. У меня возьмет!» Тогда я понял, что просто сошел с ума.

<b> В Киеве, на концерте, </b>  какой-то педагог вскочил на барьер ложи и закричал: «Молодежь! Не слушайте его! Он зовет вас к самоубийству!» Молодежь с хохотом стащила его оттуда.

<b> От страха перед публикой, </b>  боясь своего лица, я делал сильно условный грим: свинцовые белила, тушь, ярко-красный рот. Чтобы спрятать свое смущение и робость, я пел в таинственном «лунном» полумраке, но дальше пятого ряда меня, увы, не было слышно.

<b> Мы, объявившие себя футуристами, </b>   носили желтые кофты с черными широкими полосками, на голове цилиндр, а в петлице деревянные ложки. Мы размалевывали себе лица, как индейцы, и гуляли по Кузнецкому, собирая вокруг себя толпы. Мы появлялись в ресторанах, кафе и кабаре и читали там свои заумные стихи, сокрушая и ломая все веками сложившиеся вкусы и понятия.

<b> Утверждают, что Вертинский </b>  — не искусство. А вот, когда вашим внукам через 50 лет за увлечение песенками Вертинского будут продолжать ставить двойки в гимназиях и школах, тогда вы поймете, что Вертинский — это искусство!..

<b> Каково содержание тех романсов, </b>   которые мы слушаем и сейчас? Розы — грезы. Соловей — аллей. Кровь — любовь. Тень — сирень. И все. Неужели нельзя петь о чем-нибудь более интересном?

<b> Я не могу причислить себя</b>   к артистической среде, скорей к литературной богеме. К своему творчеству я подхожу не с точки зрения артиста, а с точки зрения поэта. Меня привлекает не только одно исполнение, а подыскание соответствующих слов и одевание их в мои собственные мотивы.

<b> Китаянки, особенно полуевропеизированные, </b>   — какие-то маленькие идолы, для которых можно строить разукрашенные, маленькие же, храмы и жечь курения.

<b> Раньше я получал по 50 писем в день. </b>   И большая часть из них была любовных. Теперь письма приходят иного рода. В эмиграционной жизни не до любви.

<b> Я пою, а значит, и живу только для русских. </b>  Петь на другом языке, значит, вовлекать иностранцев в невыгодную сделку. Весь смысл моего пения исчезнет и люди уйдут разочарованными.

<b> Посмотрите на наших старых русских писателей. </b>   Бунин. Куприн. Они же не могут писать ни о чем, кроме России. А России нет. Как писать?

<b> Биссирование </b>  — это все равно что вторичное объяснение в любви любимой женщине. Вы объяснились ей один раз. И она откликнулась вам всем своим сердцем. Это — чудно хороший миг! Но вы недовольны результатом и желаете объясниться вторично... Как будет ваша женщина слушать во второй раз те же пламенные слова? Ясно, что уже с оттенком легкого анализа, с закрадывающимся сомнением в искренности.

<b> Как-то раз я не мог заснуть </b>  и под утро явственно слышал разговор кошек на крыше: «Марррруся!» — говорил кот. «Я не Марррруся, а Варвара!» — отвечала кошка.

<b> Русские совсем осатанели. </b>   Все заняты спекуляцией.

<b> Мы, артисты, святые и преступные, </b>  страшные в своем жестоком и непонятном познании того, что не дано другим. Нас не надо трогать руками, как не надо трогать ядовитых змей и богов.

<b> Я мучаюсь со своим «творчеством». </b>  Чехов говорит: «Писать надо не то, что есть, и не то, что „надо“, а то, о чем мечтаешь». То, что есть — неинтересно. То, что «должно» — я не умею. А то, о чем я «мечтаю», — писать нельзя.

<b> Единственное спасение у нас в труде. </b>   Деятельность дает закономерный отдых. А вот когда у меня «выходной» день, я — несчастный человек. Я не умею «отдыхать» — я предоставлен самому себе и своему одиночеству, и что мне делать? Воистину это «страна труда» и больше ничего. И самое страшное в ней — отдых!

<b> У меня была собака. </b>  Это была белая красавица — боксер с единственным пятном в виде коричневого «монокля» вокруг правого глаза. У нее были кой-какие недостатки. Она не выносила кошек, крыс, мотоциклистов и верховых лошадей. Во всем остальном она была «настоящая леди».

<b> Я ничего не скрываю от слушателя, </b>   пою так же, как пел бы для Господа Бога, — искренно, глубоко, правдиво, как верующий, как «священнослужитель».

<b> Будь проклята моя профессия! </b>   Лучше возить говно в бочках, чем быть на моем месте.

<b> По всему Союзу строят</b>   «Дворцы культуры», а сортиров не строят. Забывают, что культура начинается с них.

<b> Посмотрите на эту историю</b>   со Сталиным. Какая катастрофа! Теперь, на 40-м году Революции, встает дилемма — а за что же мы боролись? Все фальшиво, подло, неверно. Все борьба за власть — одного сумасшедшего маньяка.

<b> В этих условиях изоляции</b>   и международной блокады, при отсутствии всякого общения и даже «сравнения» — мы были вынуждены создавать свою культуру, ибо ни на чью помощь, ни на чью поддержку мы не могли рассчитывать. Да и сейчас не можем.

<b> У нас народ абсолютно невоспитан</b>   (а кто его воспитывал? А когда им занимались вплотную?). Кроме того, он страшен — наш народ, потому, что он одинаково способен как на подвиг, так и на преступление.

<b> Хороший город Ленинград! </b>  Удивительно он успокаивает как-то. В Москве живешь, как на вокзале. А здесь — как будто уже приехал и дома.

<b> Чем больше живет человек, </b>  тем яснее становится ему, в какую ловушку он попал, имея неосторожность родиться.

<b> Я получаю сомнительное удовольствие</b>   от удовольствия зрителей или слушателей, которые мимоходом послушали какой-то бред о «красивых чувствах» и разошлись, под шумок покачивая головами и добродушно улыбаясь, — есть же, мол, еще такие чудаки! — чтобы приступить опять к своим примусам, авоськам и разговорам, завистливым, злобным и мелочным.

<b> Человеку на закате суждено все разлюбить, </b>   чтобы душа его, освобожденная от всех земных привязанностей, предстала чистой, голой и свободной перед престолом Всевышнего.

<b> Что я получаю за свои песенки? </b>  Холод номера и холод одиночества. Мне платят «продуктами из рефрижератора» — свежезамороженной и потому безвкусной дрянью.

<b> Как только мы добиваемся, </b>  наконец, ясности мысли, силы разума и что-то начинаем уметь и знать, знать и понимать — нас приглашают на кладбище. Нас убирают как опасных свидетелей, как агентов контрразведки, которые слишком много знают.

<b> Жизни как таковой нет. </b>  Есть только огромное жизненное пространство, на котором вы можете вышивать, как на бесконечном рулоне полотна, все, что вам угодно. Вам нравится токарный станок? Влюбляйтесь в него! Говорите о нем с волнением, с восторгом, с экстазом, убеждайте себя и других, что он прекрасен! Вам нравится женщина? То же самое. Обожествляйте ее! Не думайте о ее недостатках! Вам хочется быть моряком? Океаны, синие дали... Делайтесь им! Только со всей верой в эту профессию! И тд. И вы будете счастливы какое-то время, пока не надоест токарный станок, не обманет женщина, не осточертеет море и вечная вода вокруг. Но все же вы какое-то время будете счастливы.

<b> Я — врач, </b>  спокойно и внимательно наблюдающий за «кроликом моей души», которому, или, вернее, на котором время производит свои экспериментальные опыты.
</i>
Полностью читать https://esquire.ru/wil/vertinsky ◄╝

&emsp; &emsp;  
&emsp; &emsp;  
<i>  <b>
Желтый Ангел
</b>
В вечерних ресторанах,
В парижских балаганах,
В дешевом электрическом раю,
Всю ночь ломаю руки
От ярости и муки
И людям что-то жалобно пою.

Звенят, гудят джаз-банды,
И злые обезьяны
Мне скалят искалеченные рты.
А я, кривой и пьяный,
Зову их в океаны
И сыплю им в шампанское цветы.

А когда наступит утро, я бреду бульваром сонным,
Где в испуге даже дети убегают от меня.
Я усталый, старый клоун, я машу мечом картонным,
И лучах моей короны умирает светоч дня.

Звенят, гудят джаз-банды,
Танцуют обезьяны
И бешено встречают Рождество.
А я, кривой и пьяный,
Заснул у фортепьяно
Под этот дикий гул и торжество.

На башне бьют куранты,
Уходят музыканты,
И елка догорела до конца.
Лакеи тушат свечи,
Давно замолкли речи,
И я уж не могу поднять лица.

И тогда с потухшей елки тихо спрыгнул желтый Ангел
И сказал: «Маэстро бедный, Вы устали, Вы больны.
Говорят, что Вы в притонах по ночам поете танго.
Даже в нашем добром небе были все удивлены».

И, закрыв лицо руками, я внимал жестокой речи,
Утирая фраком слезы, слезы боли и стыда.
А высоко в синем небе догорали божьи свечи
И печальный желтый Ангел тихо таял без следа.

1934
Париж
</i>
&emsp; &emsp;