28 февр. 2017 г.

&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним
</b>
&emsp;  &emsp;        
<b>
&emsp;  &emsp;  28 февраля 1533 года родился знаменитый французский писатель и философ-гуманист Мишель Монтень.
</b>
&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Мишель Монтень появился на свет в родовом замке, который приобрел его прадед Эйкем. Отец будущего философа отказался от традиционной фамилии и начал называть себя Монтень - по имению, как это принято среди аристократов. Несмотря на предков-бюргеров, он очень хотел, чтобы из сына вырос настоящий аристократ - если не по крови, то хотя бы по духу. Для обучения наследника он разработал целую систему. Многие современные педагоги назвали бы такое воспитание "тепличным", но нельзя не признать - в случае с Мишелем Монтенем эта система отлично сработала. Отец окружил его прекрасным, возвышенным и изысканным. Каждый день мальчик просыпался под изящную музыку, вдыхая аромат свежих цветов, стоящих в комнате. После завтрака он учился - философии, искусствам, математике.

Чтобы Мишель понял, что далеко не все живут так, как его семья, его на время поселили к крестьянам. Это было как раз в "латинский" период обучения мальчика - и родители, и учителя разговаривали с ним только на латыни. Поэтому крестьянам велели помалкивать на своем грубом французском. Поэтому вышло так, что Мишель обращался к крестьянам по-латыни, а они могли отвечать ему только знаками. Спустя какое-то время, немного научившись у мальчика латинскому, крестьяне смогли отвечать ребенку, конечно, отрывочно и нескладно. Зато когда Монтень вернулся в замок, они продолжили называть некоторые предметы по-латыни, вызывая уважение и восхищение у проезжих и соседей.

После такого всестороннего домашнего воспитания Монтень с блеском заканчивает факультет юриспруденции Тулузского университета, а после на десять лет становится членом парламента в Бордо. И хотя такая карьера несказанно радует Монтеня-старшего, Мишеля служба тяготит, а политика совершенно не нравится. Будучи твердым противником смертной казни, он всячески уклоняется от судебных заседаний, на которых могут вынести подобный приговор. Но службу он оставить не может из-за отца, который так гордился им. Лишь после смерти родителя Мишель может со спокойной душой уйти в отставку.

Он ежедневно придается "умственной деятельности", для которой приказал выстроить специальную башню с винтовой лестницей, стены которой были исписаны изречениями на латыни, которые приходили в голову Монтеню.

Подробнее: http://vm.ru/news/2014/02/28/5-glavnih-idej-mishelya-montenya-237510.html
</i>
&emsp;  &emsp; 
<i> <b></b>
• Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее.

• Знание не нужно нацеплять на душу, его нужно внедрять в нее; его не нужно наводить на нее, им нужно пропитывать ее.

• Знания — обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться...

• В природе нет ничего бесполезного.

• Лживость — гнуснейший порок.

• Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали.

• Мне неведомы браки, которые распадались бы с большей легкостью или были бы сопряжены с большими трудностями, нежели заключенные из-за увлечения красотой или по причине влюбленности.

• Когда творишь добро, сам и испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопутствующую чистой совести.

• Крайняя степень страха выражается в том, что, поддаваясь ему, мы даже проникаемся той самой храбростью, которой он нас лишил в минуту, когда требовалось исполнить свой долг и защитить свою честь. Вот чего я страшусь больше самого страха.

• Кто боится страдания, тот уже страдает от боязни.

• Кто заражен страхом болезни, тот уже заражен болезнью страха.

• Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию...

• Не без основания говорят, что кто не очень-то полагается на свою память, тому нелегко складно лгать.

• Не беспокойтесь, что не сумеете умереть: сама природа, когда придет срок, достаточно основательно научит вас этому; она сама все за вас сделает, не занимайте этим своих мыслей...

• Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.

• Нет ответа более унижающего, чем презрительное молчание.

• Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать.

• Можно поучиться и у врага.
</i>
 Источник: http://www.wisdoms.ru/pavt/p158.html



´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———&emsp; <b>  Федор Сологуб </b> 

Федор Кузьмич Сологуб (псевдоним, настоящая фамилия — Тетерников; 1863—1927) — поэт и прозаик. Стихи начал печатать с 1884 г.

В 1892 г. он вошел в литературный кружок «старших» символистов (Д. Мережковский, 3. Гиппиус, А. Добролюбов и др.) и стал одним из участников журнала «Северный вестник».
<b>  </b> 
<i>
Бывают дивные мгновенья,
Когда насквозь озарено
Блаженным светом вдохновенья
Всё, так знакомое давно.

Всё то, что сила заблужденья
Всегда являла мне чужим,
В блаженном свете вдохновенья
Опять является моим.

Смиряются мои стремленья,
Мои безбурны небеса,
В блаженном свете вдохновенья
Какая радость и краса!

***
<b>  </b> 
Твоя любовь - тот круг магический,
Который нас от жизни отделил.
Живу не прежней механической
Привычкой жить, избытком юных сил.

Осталось мне безмерно малое,
Но каждый атом здесь объят огнем.
Неистощимо неусталое
Пыланье дивное - мы вместе в нем.

Пойми предел, и устремление,
И мощь вихреобразного огня,
И ты поймешь, как утомление
Безмерно сильным делает меня.
</i> 


&emsp;<i>➰➰

«Незаменимых нет», - прошипела тупая сокрытая зависть, и все, готовые заменить, слились в единстве шипения и зааплодировали.
© - <b> Борис Андреев
</b>
【ツ】



    &emsp;    
<i>
Идеальный муж — это мужчина, считающий, что у него идеальная жена.
</i>
                                   © - <b> Дж. Бернард Шоу
</b>    
   【ツ】
~v^~v^v^~
<b>
Михаил Бару
</b><i>
 «Обернись! В тебя стреляют!», крикнуть Пушкину «Обернись! Тебя любят!». Если бы он обернулся…

Женился бы на Анне Николаевне вместо Натальи Николаевны и жил бы с ней припеваючи в Малинниках. Она никогда бы не позволила себе сказать ему даже в сердцах «Александр, как ты мне надоел со своими стихами!» И в Петербург он ездил бы редко и только по издательским делам. И прожил бы долго, лет восемьдесят, не меньше, вместе с женой, кучей детей, внуков и Ариной Родионовной, которой было бы… столько не живут сколько ей было бы.

Пушкин отечески пожурил бы Гоголя за «Выбранные места из переписки с друзьями» и Николай Васильевич на него ни за что бы не обиделся, как на неистового Виссариона. Подсказал бы ему как переписать второй том «Мертвых душ», чтобы не хотелось его сжечь. Чичиков по версии Пушкина решительно увез бы губернаторскую дочку, потом тайно обвенчался с ней в сельской церкви, потом помирился бы с губернатором, купил бы имение на его деньги возле имения Манилова, построил бы между имениями мост с лавками, завел бы в них такую торговлю, такие ремесла, такую народность и такое самодержавие с православием, что сам государь император уже подготовил бы указ, о пожаловании Чичикова с Маниловым генералами… как вдруг открылись бы страшные злоупотребления в этих заведениях по части подпольного винокурения и беспошлинной игры в вист, фараон и стуколку на очень крупные суммы казенных денег. Нарядили бы следствие, пришлось бы откупаться от станового пристава, исправника, следователя и даже привратника в губернском следственном комитете и прокуратре. Только прокурору ничего не досталось бы, поскольку он умер еще в конце первого тома. Чичиков наделал бы тысячных долгов, продал бы за бесценок женины бриллианты, серебряные ложки и серебряное, с позолотой, ситечко и в один прекрасный день сбежал бы в бричке на голое тело с Селифаном и Петрушкой, оставив на попечение своей супруги кучу маленьких чичонков.

Что же касается Достоевского, то его Пушкин разбранил бы в «Отечественных записках» или в «Современнике» за отвратительный слог и за то, что редкий читатель сможет дочитать до середины речь прокурора в Братьях Карамазовых. Да и сам он сколько ни усиливался читать эту речь, а все равно засыпал, не дойдя даже до половины. И приводил бы ему в пример Гоголя у которого прокурор помер тихо, незаметно, не произнося никаких речей вовсе. Хотя и признался бы потом, что всплакнул над историей Илюши Снегирева и над слезинкой ребенка, о которой говорил Иван Карамазов, но, в целом, заключил бы Александр Сергеевич – это нудно, нравоучительно сверх меры и так длинно, что можно удавиться. Он еще приписал бы, что у автора ПГМ в самой последней стадии, но эти строчки вычеркнула бы цензура.

Вообще Пушкин не любил пишущих длинно и еще раньше, в тех же «Отечественных записках», опубликовал бы разгромную рецензию на «Войну и мир», заявив, что сам бы написал этот роман в три раза короче в четыре раза более короткими предложениями. Толстой этого «старику Белкину», как он его за глаза называл, простить бы не смог, но на дуэль бы не вызвал, а вместо этого фирменный поезд Кишинев-Москва, под который бросилась Анна Каренина, назвал бы «Алеко». Впрочем, Пушкин на него бы и не обиделся. Он очень любил бы железную дорогу и все с ней связанное, особенно вагоны-рестораны, и всегда требовал у официантов шампанское марки «Анна Каренина». Ездил бы каждый год с женой и внуками в Одессу, к морю, по Курской железной дороге и каждый раз, подъезжая к тому месту, куда Толстой выходил пахать, высовывался бы в окно, и… тут Анна Николаевна хватала бы его за фалды сюртука, втаскивала обратно и тихонько говорила бы в его пахнущее паровозным дымом оглохшее ухо: «Не надо, Сашенька, ей-Богу, не надо. Перед людьми неловко. На, вот, закуси лучше». И протягивала бы ему наколотый на вилку соленый рыжик или кусочек жареного битка с луком.

И, наконец, самое главное. Проживи Пушкин дольше от него нам остались бы фотографии, а не только портрет Кипренского.
</i>
v^~v^v^~v
<b> Колонка астролога </b>

<b> Карма знаков Зодиака — Что тебе приготовила судьба
</b>
   

 Карма — вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой и применяется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования.
Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит. Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека.
Все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти сансары.
<i
<b> РЫБЫ</b>

Все мы за годы жизни узнаем, что самопожертвование – священно. Для Рыб эта истина – самое важное в жизни. Избавляясь от отрицательных черт своего характера, развивая и совершенствуя положительные качества, мы пробуждаем свою Высшую Природу, имя которой – Бесконечная Любовь

Рыбы стремятся стать частью совершенного, таинственного вечного мира – того мира, откуда все мы пришли. Только научившись отказываться от своих желаний, подчиняясь естественному ходу событий, они смогут обрести желанную гармонию. Рыбы должны научиться полностью отдавать себя, научиться беззаветному служению – и тогда они смогут выйти за пределы своих возможностей, оценить всю широту, щедрость, безграничность собственной души. Смогут помогать другим людям, дарить им Бесконечную Любовь, понимать и сострадать им.

Некоторые Рыбы считают, что самопожертвование – это мученичество и принесение себя в жертву. Они начинают думать (и ошибаются), что должны от всего отказаться – перестать заботиться о себе, о собственных интересах, не защищать то, что им дорого, – все ради того, чтобы казаться хорошим человеком. Но это еще не Священное Самопожертвование – это значит просто не заботиться о самом себе.

Им нужно научиться жертвовать теми чертами характера, которые мешают человеку раскрывать свое Высшее Я, отказаться от пустых фантазий, эмоциональной зависимости, страхов – и тогда они сумеют обрести себя. Самопожертвование, которому должны научиться Рыбы, не может сделать их менее значимыми – когда они жертвуют своим Низшим Я, они становятся более сильными, развитыми, жизнерадостными.

Рыбы чувствуют воодушевление, когда понимают, что высший тип служения – это служение себе и своему Духу. Когда они начинают жить с требованиями своего Высшего Я, отказываются потакать низшим побуждениям и желаниям, они находят Божественное в своей душе, превращаются в мудрых и любящих спасителей.

Рыбам свойственна двойственность натуры: они восхищаются красотой реального мира и в то же время могут легко отказаться от материального ради духовного. С одной стороны, Рыбы очень привязаны к нашему земному миру, а с другой – постоянно стремятся слиться с Божественным.

Эта двойственность натуры дает Рыбам огромное количество возможностей. Они, как по наитию, сразу понимают, что происходит вокруг, всегда принимают активное участие в земных делах, и в то же время они очень чувствительны к сфере духовного. Благодаря способности одновременно видеть и материальное и духовное Рыбы должны научиться видеть Божественное Начало в каждом живущем на Земле.

Некоторые Рыбы считают, что должны сделать выбор между духовным и материальным. Это неправильно. Один из главных жизненных уроков для Рыб – найти равновесие между этими двумя началами. Они смогут обрести счастье и покой, если на все в жизни, даже на повседневные будничные дела, будут смотреть как на площадку для духовного самосовершенствования. Чем бы ни занимались Рыбы в повседневной жизни (готовкой ужина, деланием карьеры или воспитанием детей), они все должны воспринимать как бесконечный путь к пробуждению своего Духа.

Эта двойственность может стать и причиной многих проблем. Рыб одновременно тянет ко многим делам, профессиям, людям, в то время как они заняты одним делом, гораздо более интересным им кажется другое. Часто это приводит к тому, что Рыбы сомневаются в своем выборе, боятся, что никогда не смогут полностью реализоваться в выбранной профессии. Их стремление двигаться сразу во всех направлениях, стремление собрать воедино все свои увлечения может привести к переутомлению, напрасной трате жизненной энергии.

В этом случае Рыбы должны вспомнить, что счастье – не в бесконечной гонке за всем сразу, не в способности переделать все дела. Они смогут превратить свою жизнь в сказку, если будут полностью отдаваться каждому делу. Только тогда они смогут полностью осознать глубину и ценность каждого момента своей жизни.

Другая кармическая задача Рыб – не поддаваться негативному влиянию Нептуна и не становиться обманщиком. Это большое искушение для Рыб – чуть–чуть приврать, чтобы сделать свою жизнь немного интереснее. Они любят фантазировать и верят, что смогут убедить кого угодно в чем угодно. Рыбы думают: «Если никто не уличил меня во лжи, значит, все в порядке». Они врут не только другим, но и себе. И со временем начинают путаться – их представление о самом себе настолько отличается от реальности, что они теряют всякую связь со своим внутренним Я. В этом случае Рыбы должны признаться самим себе, что не всегда правдивы – и постараться быть честным с собой.

Главный урок иллюзий – этот мир совсем не таков, как мы его представляем. Мы думаем, что мы – «глупые люди», а на самом деле мы – это великий Дух, спрятанный в человеческих телах. Испытание, через которое должны пройти Рыбы, – подняться над иллюзиями реальной жизни, жить так, как этого требует наша душа – с любовью к миру и к людям.

Иногда Рыбы стремятся не просто помочь, а спасти другого. Это происходит, когда они верят, что этот другой не справляется с каким–то испытанием, если они чувствуют себя сильнее этого человека. Когда потребность спасти друга для них становится важнее необходимости заставить человека искать выход из ситуации – Рыбы не усваивают свой главный жизненный урок. А если Рыбы считают себя и этого человека жертвами ситуации, а не ее виновниками – ситуация усложняется еще больше. В своем стремлении спасти другого человека Рыбы часто бросаются на помощь, даже не спросив – а нужна ли другим эта помощь.

Этим они поощряют слабости других – лишь бы тем требовалась их помощь и одновременно нарабатывают негативную карму себе. Потому что такое поведение мешает развиваться и самим Рыбам, и тем, кому они помогают. Рыбы обманывают сами себя – закрывают глаза на свои проблемы, пытаясь решить чужие.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются Рыбы: многие охотно принимают помощь с их стороны, но ничего не дают им в ответ. Это может привести к сильному разочарованию – ведь Рыбы были так уверены, что их бескорыстная помощь не может остаться незамеченной.
Единственный человек, за спасение которого Рыбы действительно несут ответственность, – это они сами. Главной их задачей должна стать забота о самом себе – только у здорового и счастливого человека достаточно сил, чтобы поддерживать близких – это не эгоизм, а забота о своей душе, о поддержании душевного равновесия.

Рыбы могут быть убеждены, что через боль и страдания они обретут новые силы, сольются с Высшим Духом. Иногда это действительно так. Но человек совершенствуется не только через страдания. Да, страдания – это мощное средство духовного развития, потому что они разрушают человеческое Эго и открывают человеку его настоящую сущность.

Однако это не единственный путь к духовной гармонии. Рыбы могут выбрать более простой и приятный способ самосовершенствования и добиться тех же результатов. Это зависит от самих Рыб – смогут ли они от боли и страданий прийти к радости и спокойствию, станут ли они для окружающих воплощением любви и понимания, символом спасения и духовного пробуждения.

По материалам — oneoflady.com
http://lifegeek.ru/karma-znakov-zodiaka-chto-tebe-prigotovila-sudba/3/
</i>

    
&emsp;  &emsp; █▓▒░   <b> Ах, это так интересно! </b>

&emsp;  &emsp;                                              
</i>
Рахманинов часто повторял, что в нем восемьдесят пять процентов музыканта...
- А на что приходятся остальные пятнадцать? - спрашивали его.
- Ну, видите ли, я еще немножко и человек...

+++

Когда молодой Рахманинов вместе со своим другом Шаляпиным впервые появился у Л.Н. Толстого, у него от волнения дрожали колени. Шаляпин спел песню "Судьба" Рахманинова, затем композитор исполнил несколько своих произведений. Все слушатели были восхищены, грянули восторженные аплодисменты. Вдруг, словно по команде, все замерли, повернув головы в сторону Толстого, который выглядел мрачным и недовольным. Толстой не аплодировал. Перешли к чаю. Через какое-то время Толстой подходит к Рахманинову и возбужденно говорит:
- Я все-таки должен вам сказать, как мне все это не нравится! Бетховен - это вздор! Пушкин, Лермонтов - тоже!
Стоявшая рядом Софья Андреевна дотронулась до плеча композитора и прошептала:
- Не обращайте внимания, пожалуйста. И не противоречьте, Левочка не должен волноваться, это ему очень вредно.
Через какое-то время Толстой снова подходит к Рахманинову:
- Извините меня, пожалуйста, я старик. Я не хотел обидеть вас.
- Как я могу обижаться за себя, если не обиделся за Бетховена? - вздохнул Рахманинов, и с той поры ноги его не было у Толстого.

+++

На репетиции первой оперы Сергея Рахманинова "Алеко" к двадцатилетнему, еще никому не известному, автору подошел Чайковский и смущенно спросил:
- Я только что закончил двухактную оперу "Иоланта", которая недостаточно длинна, чтобы занять целый вечер. Вы не будете возражать, если она будет исполняться вместе с вашей оперой?
Потрясенный и счастливый Рахманинов не смог ответить и молчал, будто воды в рот набрал.
- Но если вы против... - начал Чайковский, не зная, как истолковать молчание молодого композитора.
- Он просто потерял дар речи, Петр Ильич, - подсказал кто-то.
Рахманинов в подтверждение усиленно закивал головой.
- Но я так и не понял, - засмеялся Чайковский, - против вы или нет. Если не можете говорить, то хоть подмигните...
Рахманинов так и сделал.
- Благодарю вас, кокетливый молодой человек, за оказанную мне честь, - совсем развеселился Петр Ильич.
</i>