22 сент. 2016 г.

<i><b>
Чисто конкретно московское…
</i></b>

♖☗  ۩ ۩
☗♜♖♜♖
<b>
Anatoly Golovkov</b>
<i>
МОСКВА ДОМИНОШНАЯ

Градоначальник московский столы доминошные по дворам изводит. А не изводит, так переделывает бог весть, под какие причуды.

В Израиле такие столы ставят сами люди, да и старые берегут. И разносится по вечерам по-русски, частенько и с матерком: а я вам, Исаак Семенович, говорю, рыба!.. Какая же это рыба, Шлёма Абрамович?! Тухлая ваша рыба! Играем!..

Будто детство мое сюда переехало.

В 50-х дед мой еще играл во дворе у Нескучного вечерами. Приходил довольный: разгромили контру беложопую наголо, восемьдесят семь копеечек! Эх! Оно, конечно, мать, разве на керосин дачный, да и то довольно, все наши!

Что до «Козла» народного, то играли на Москве не только во дворах. Стучали костяшками в курилках, раздевалках и бытовках фабричных, как на обед пойдут. Или в ожидании грузовика с материалами.

Если не на деньги, проигравших наказывали смешно, но незлобиво.

А на денежку выкладных игр было пруд пруди: Блиц, Морской, Семерка, Вагончики, Вилка, Млечный путь. Слышали про такие?

А почему мало сохранилось столов, это не совсем только в пришлом мэре дело.

Сами бывшие доминошники, кто дожил, спиливали на хрен болгаркой и столы, и лавки. А заодно и скамейки у подъездов. Чтоб не слушать мат-перемат продвинутых детей под окнами. А поутру не огорчать сердце видом двора своей юности – заплеванного, в окурках, пивных банках и бутылках.

Но всё ж кому-то еще помнится стук костяшек по столу, незатейливый разговорец?

А я будто всё еще к патефону розовым ухом прильнул – а оттуда, из «Дела Румянцевых»: «Видишь, я с тобой, друг любимый мой. Домино! Домино! Слышишь, счастье стучится в окно».
 

</i>
       
Как это было бы смешно…

<b> Сергей Смирнов (ФБ) </b>
<i>
- Ну, как дела в школе?
- Да как обычно... патриотическая линейка, основы хиромантии...
- Хиромантии?
- Ну. Скукотища. Телегония гораздо круче. И училка там суперская.
- А математика была?
- Дед, ты опять? Математику еще в прошлом году отменили.
- И что же вместо математики?
- Нумерология. Числа судьбы.
- И как они... числа судьбы?
- Тяжело. Я не все понимаю. Магические квадраты эти. Но приходится учить. Я теперь уже точно решил: после школы в университет пойду. А там нумерологию нужно знать. Там же дальше парапсихология пойдет. К нам из университета приходили, научный сериал показывали в классе: "Зачарованные".
- Университет, значит.
- Ну. Сегодня без высшего образования никуда. Вот ты что проходил в своем институте?
- Матанализ, дифференциальные уравнения...
- Понятно. Старые, мертвые науки. Вас там, наверное, еще учили, что Земля - это шар?
- В общем, еще в школе...
- Офигеть. Значит, директор не врал, когда про своих предков рассказывал. А у нас в классе никто не поверил. Ты не обижайся только. Наука все-таки с твоих времен далеко продвинулась. Он для тебя еще что-то в моем дневнике написал.
- Кто, директор?
- Да, отец Онуфрий.
- И что написал?
- Дед, ну что ты прикалываешься? У нас чтение только с девятого класса. Держи дневник, я гулять. Вернусь... ... аз, веди, глагол, добро... есть. В пять. Бай.

</i>
<i>
Мало знать себе цену — надо еще пользоваться спросом.
</i>
&emsp; ©  <b>— Михаил Жванецкий

</b>
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

 (( <b> Интересно о гениях и известных личностях</b>))
<i><b>
Эль Греко
</b>
((  Эль Греко - как же я его люблю, но посмотреть его лучше ехать в Испанию, в Толедо, в Мадрид. Что-то я видела в Риме, в Будапеште. К юбилею в Пушкинский привезли одну картину. Большая удача! Тем более что работы Эль Греко, так же, как и Веласкеса, надо смотреть в подлинниках.

 Заняв определенное место напротив картины, шагнуть за ее раму, слиться с миром изображенных персонажей, подышать особым разреженным инопланетным воздухом, наполняющим странный и прекрасный мир художника. И пережить особое состояние, которое открывает в нас нечто, возможно, неизведанное до этого момента. Репродукции же этих, как правило, больших, в полный рост или больше работ помогут нам составить приблизительное представление о мастерстве художника, но не более. К сожалению. Или к счастью, потому что понимание этого феномена вдохновит нас отправиться в осознанное путешествие-паломничество навстречу новому опыту.

Надо поехать в Толедо, и позволить себе несколько дней пожить в его каменных стенах, дышать просторами за его стенами и помногу раз, делая с каждым разом все новые и новые открытия, смотреть полотна гениального грека.

После Эль Греко никто несколько столетий не писал ничего подобного. Последующие поколения предали искусство толедского мастера забвению. И мне кажется, это произошло не случайно, иначе история живописи пошла бы совсем иными путями... Его гений был заново открыт почти через 300 лет после смерти — мастер провозглашен пророком и предтечей модернистской живописи XX века.

Нет другого художника, который так затруднял бы проникновение в свой внутренний мир. Известно и неоднократно пересказывается, что Эль Греко отличался независимым нравом, гордостью и собственным оригинальным, мгновенно узнаваемым стилем. Картины он подписывал своим греческим именем и даже греческими буквами, иногда добавляя в подписи "Крес"(критянин). Для его работ характерны быстрота и экспрессивность исполнения, которые приближают её к современной живописи.


Доменикос Теотокопулос (совершенно непроизносимое для испанцев имя, поэтому и псевдоним появился "Эль Греко", то есть по-просту "грек")</i>  )░)
<b>
Картины Эль Греко</b>
https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D1%8D%D0%BB%D1%8C+%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D1%8D%D0%BB%D1%8C+%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE&aqs=chrome.0.69i59j0l5.6580j0j7&sourceid=chrome&{google:omniboxStartMarginParameter}ie=UTF-8
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

<b> 26 культовых цитат Харуки Мураками о самом важном</b>
<i>
Это удивительно деликатный человек с чуткой, ранимой душой и тонким талантом, в котором всегда сомневался. Книги, которые он написал людям, основаны на живых чувствах и образах, которые происходили перед его глазами и жили в его сердце.
<b> </b>
((  Видимо, сердце прячется в твердой скорлупе и расколоть ее дано немногим. Может, поэтому у меня толком не получается любить.

*

Если каждый будет верить, что все кончится хорошо, в мире станет нечего бояться.

*

Обнимая друг друга, мы делимся своими страхами. ))

</i>
       ✰  ☭  ★   ☭     
<i>
<b>Социальная защищенность
</b>
1

Мы
Социально
Защищены —
Мы под защитой
Тюремной стены…
Как ни печально —
Мы социально
Ах, идеально
Защищены!..

2

Нас
Уговаривали
Надзиратели,
Чтоб на побеги
Мы силы не тратили,
Ибо
По выходе из заключения
Нас ожидают
Одни злоключения…

1977
</i>

¸   
⡛<b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха☝</b>
<i><b>
Марина Цветаева
</b>
<u>
Домики старой Москвы
</u>
Слава прабабушек томных,
Домики старой Москвы,
Из переулочков скромных
Все исчезаете Вы,
Точно дворцы ледяные
По мановенью жезла.
Где потолки расписные,
До потолков зеркала?
Где клавесина аккорды,
Темные шторы в цветах,
Великолепные морды
На вековых воротах,
Кудри, склоненные к пяльцам,
Взгляды портретов в упор...
Cтранно постукивать пальцем
О деревянный забор!
Домики с знаком породы,
C видом ее сторожей,
Вас заменили уроды, -
Грузные в шесть этажей.
Домовладельцы - их право!
И погибаете Вы,
Томных прабабушек слава,
Домики старой Москвы.

Февраль 1911

</i>
&emsp;[]]]

<i>
 Мой телефон ведёт здоровой образ жизни — он просто жить не может без зарядки.

</i>                    


&emsp;[]]] 
<i>
 Хотел книжку купить, обошёл три книжных, везде дорого, в итоге вискаря взял - он дешевле.
</i>                    


&emsp;[]]]
<i>
 — Как кота назвал?
— Кастрюлька. — Почему? — Ну так кастрировали же.
</i>    



     &emsp; []]] 
<i>
Грех — это когда относишься к людям как к вещам.
</i>                    
<b> Терри Пратчетт</b>            
     ○        ●   
     
&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; &nbsp;  Вчера дождь лил, почти не переставая. На сегодня обещали, что он будет отдыхать время от времени. Может повезёт, и я успею проскочить из дома на работу, с работы домой меж дождинками‽‽  ‽‽
Всем привет!
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о </b>

      ●  ✷◗                              
<b>
Проразное 
</b>
 
<i>
<u> Игра слов</u>

Как это трогательно, когда ничто никого не касается! ©
</i>ܢ

̯͡
   ◦ •     ◦ •     ◦ •     ◦ •   

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов</b>

<b> &emsp; &emsp;  &emsp; &emsp; Простой выбор
  </b>
Один мудрец всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Когда он состарился и уже лежал на смертном одре, собираясь уйти в мир иной, один из его учеников сказал:

— Мы поражены вами, Учитель. Почему вы никогда не грустите? Как вам это удается? На что старик ответил: — Когда-то, когда я был молодым, я спросил об этом же у своего мастера. Мне было семнадцать лет, а я уже был несчастным. Мой мастер был стар, ему было семьдесят, а он сидел под деревом и смеялся, как казалось, без всякой видимой причины. И он сказал мне:

— Когда-то я был таким же печальным, как ты. И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И ведь я делаю этот выбор – каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя: Ну, что ты выберешь сегодня: печаль или блаженство? И всегда получается так, что я выбираю блаженство.
</i>   
   ◦ •     ◦ •     ◦ •     ◦ •   
 
<b>
Русские крылатые фразы: тайный смысл
</b>
Все ли мы знаем о выражениях, которые постоянно используем? Подчас слишком мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, порой увлекательная, а порой и трагичная.
<i>
<b>
Затрапезный вид
</b>
Выражение это появилось при Петре I и было связано с фамилией купца Затрапезникова, Ярославская полотняная мануфактура которого выпускала и шелк , и шерсть, ни в чем не уступавшие по качеству изделиям заграничных фабрик. Помимо этого на мануфактуре делали и очень-очень дешёвую пеньковую полосатую ткань — пестрядь, «затрапеза» (шероховатую на ощупь), которая шла на тюфяки, шаровары, сарафаны, женские головные платки, рабочие халаты и рубахи.
И если для богатых людей такой халат был домашней одеждой, то у бедняков вещи из затрапезы считались одеждой «на выход». Затрапезный вид говорил о невысоком социальном статусе человека.

</i>
 
   
      
        
<i>  <b>
С днём рождения,

Эдвард Радзинский!
</b></i>
❀❀❀


      ○        ●   
     
&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; &nbsp;  Всё ещё холодно в Москве, всё ещё идут дожди.
Интересное наблюдение. Снесены почти все палатки и торговые точки вблизи станций метро. Работаю вторую неделю недалеко от станции метро «Тульская». Там тоже палаточная пустота и вдруг… как прыщ на голом месте, стоит одна палатка-магазинчик «Монастырская выпечка» Преференция Даниловскому монастырю, располагающемуся в том районе.
Должна сказать, что выпечка эта замечательная. Наверное, не крадут ингредиенты при приготовлении пирожков.
Всем привет!
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о </b>

      ●  ✷◗                              
<b>
Проразное 
</b>
 
<i>
<u> Игра слов</u>

Никаких «но»! – предупредила кобыла. ©
</i>ܢ

̯͡

&emsp;  ☘
<i
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

<b> Анна Ахматова</i> </b>