22 сент. 2016 г.

<i><b>
Чисто конкретно московское…
</i></b>

♖☗  ۩ ۩
☗♜♖♜♖
<b>
Anatoly Golovkov</b>
<i>
МОСКВА ДОМИНОШНАЯ

Градоначальник московский столы доминошные по дворам изводит. А не изводит, так переделывает бог весть, под какие причуды.

В Израиле такие столы ставят сами люди, да и старые берегут. И разносится по вечерам по-русски, частенько и с матерком: а я вам, Исаак Семенович, говорю, рыба!.. Какая же это рыба, Шлёма Абрамович?! Тухлая ваша рыба! Играем!..

Будто детство мое сюда переехало.

В 50-х дед мой еще играл во дворе у Нескучного вечерами. Приходил довольный: разгромили контру беложопую наголо, восемьдесят семь копеечек! Эх! Оно, конечно, мать, разве на керосин дачный, да и то довольно, все наши!

Что до «Козла» народного, то играли на Москве не только во дворах. Стучали костяшками в курилках, раздевалках и бытовках фабричных, как на обед пойдут. Или в ожидании грузовика с материалами.

Если не на деньги, проигравших наказывали смешно, но незлобиво.

А на денежку выкладных игр было пруд пруди: Блиц, Морской, Семерка, Вагончики, Вилка, Млечный путь. Слышали про такие?

А почему мало сохранилось столов, это не совсем только в пришлом мэре дело.

Сами бывшие доминошники, кто дожил, спиливали на хрен болгаркой и столы, и лавки. А заодно и скамейки у подъездов. Чтоб не слушать мат-перемат продвинутых детей под окнами. А поутру не огорчать сердце видом двора своей юности – заплеванного, в окурках, пивных банках и бутылках.

Но всё ж кому-то еще помнится стук костяшек по столу, незатейливый разговорец?

А я будто всё еще к патефону розовым ухом прильнул – а оттуда, из «Дела Румянцевых»: «Видишь, я с тобой, друг любимый мой. Домино! Домино! Слышишь, счастье стучится в окно».
 

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий