22 февр. 2021 г.

✔✔


 ̵̵͇̿̿̿̿── <b> Владимир Британишский


Человек пришел с большой войны.

</b>  <i>

Цело, невредимо было тело.
Но война из-за его спины
Глядела,
За плечами у него сидела
Крепче ведьмы, цепче сатаны.
Человек пришел с большой войны
В дом, в четыре собственных стены.
Но война его не отпустила,
Тягостная, у него гостила,
Комната едва ее вместила,
Были стены для нее тесны.
Человек пришел с большой войны.
Вот он лег, заснул и видит сны,
Окруженный, как тогда, в Арденнах,
Ужасами яростной войны…
Человек нашел себе жену,
Он рождения увидел чудо.
Но остался у войны в плену,
Без надежды вырваться оттуда.
Он мальчишкам роздал ордена,
Штатское купил себе с получки.
Но сидела за столом война
И кусок брала себе получше.
Умер он через пятнадцать лет.
Врач пришел пролить научный свет.
Бездыханное молчало тело.
Было все: латынь, ученый вид…
А война
по-прежнему глядела
Из больших, ввалившихся орбит.
Человек был на войне убит.

⎎⎎⎎
<i>
СОН
Утро брезжит,
а дождик брызжет.
Я лежу на вокзале
в углу.
Я еще молодой и рыжий,
Мне легко
на твердом полу.

Еще волосы не поседели
И товарищей милых
ряды
Не стеснились, не поредели
От победы
и от беды.

Засыпаю, а это значит:
Засыпает меня, как песок,
Сон, который вчера был начат,
Но остался большой кусок.

Вот я вижу себя в каптерке,
А над ней снаряды снуют.
Гимнастерки. Да, гимнастерки!
Выдают нам. Да, выдают!

Девятнадцатый год рожденья —
Двадцать два
в сорок первом году
Принимаю без возраженья,
Как планиду и как звезду.

Выхожу, двадцатидвухлетний
И совсем некрасивый собой,
В свой решительный, и последний,
И предсказанный песней бой.

Потому что так пелось с детства,
Потому что некуда деться
И по многим другим "потому".
Я когда-нибудь их пойму.
<b>
Борис Слуцкий

 ✔✔

 هههههههههههههه

&emsp; &emsp;   هههههههههههه

<b>  

Юрий Левитанский

</b>  <i>

Всё проходит в этом мире, снег сменяется дождём,
Всё проходит, всё проходит, мы пришли, и мы уйдём.
Всё приходит и уходит в никуда из ничего.
Всё проходит, но бесследно не проходит ничего.
И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,
Как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,
Как сплетается с другими эта тоненькая нить,
Где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,
Потому что в этой драме, будь ты шут или король,
Дважды роли не играют, только раз играют роль.
И над собственною ролью плачу я и хохочу,
По возможности достойно доиграть своё хочу -
Ведь не мелкою монетой, жизнью собственной плачу
И за то, что горько плачу, и за то, что хохочу.


Артур Шопенгауэр

✉✍✎✏✐✑✒

 ✏ Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.

✏ «Посредственность озабочена тем, как бы убить время, а талант — как бы время использовать.»
✏ «Природный ум может заменить любое образование, но никакое образование не может заменить природного ума.»
✏ «Вежливость — это молчаливое соглашение игнорировать и не подчёркивать друг в друге моральную и умственную нищету.»
✏ «Страдание облагораживает, удовольствия разлагают.»
✏ «Сострадание – вот основа всей морали.»
✏ «Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты.»

 ✔✔Кручёных

◼■◾▪ ◻□◽

<i>

Боен-кр

 

Дред

Обрядык

Дрададак!!!

аx! зью-зью!

зум

дбр жрл!.. жрт!.. банч! банч!!

фазузузу -

зумб!.. бой!.. бойма!!

вр! драx!..

дыбаx! д!

вз-з-з!..

ц-ц-ц!..

Амс! Мас! Кса!!!

 

ЛОПНУВШИЙ ТОРМ

АЗ

- ПОСТРОЕНО ПО МЕXАНИЧЕСКОМУ

СПОСОБУ -

 

В Р З Н Б . . . .

К . . . .

Ц . . . .

Р Ц П . . . .

Р Ж Г . . . .

</i>

21 февраля 1886 года родился <b>Алексей Елисеевич Кручёных,</b> русский поэт Серебряного века, возможно, самый радикальный поэт русского футуризма, движения, объединившего среди других Владимира Маяковского и Давида Бурлюка.
Вместе с Велимиром Хлебниковым считается изобретателем зауми.
В 1928 году была в последний раз типографским способом издана книга Кручёных - «Приёмы ленинской речи», после чего его произведения существовали только в машинописи.
Смерть Маяковского лишила его последнего защитника. Кручёных бедствовал, собирал книги, продавал свои машинописные сборники и написанные им портреты писателей в архивы и музеи. Во время Великой Отечественной войны остался в Москве, продолжал писать стихи, сотрудничал в «Окнах ТАСС».
Рекомендация в Союз писателей, данная ему И. Эренбургом, буквально спасла Кручёных от голодной смерти. Быт Кручёных был очень тяжел, жил он в нищете.
Умер 17 июня 1968 года в Москве.

Отчаяние

 

из под земли вырыть
украсть из пальца
прыгнуть сверх головы
          сидя итти
          стоя бежать
куда зарыть кольца
          виси на петле
          тихо качаясь

 

1913



 ✔✔

^v^..^v^…..^v^..

…….^v^….^v^..

…^v^.

 <b> 

</b> 
<i>

 
Ни кола, ни двора,

Ни хера у меня за душой,
Лишь в кармане дыра
Да семейный очаг небольшой –

Жучка, внучка, жена
Со значком на груди ПВО,
Что ковидом больна,
Кто еще? Да считай никого.

Вот такие дела,
Если это и вправду дела,
Жизнь, наверно, была,
Но к кому-то другому ушла.

Или с кем-то другим,
С тем, кому и названия нет,
И осталось лишь им
Помахать для приличья вослед.

 ✔✔Карл Теодор Ясперс

░░░░░░

„Человек всегда больше того, что он о себе знает.“

„Человек становится тем, что он есть, благодаря делу, которое он делает своим.“

„Упрощение - это насилие, заступающее место утерянной простоты.“

„Человек не может быть завершённым; для того чтобы быть, он должен меняться во времени, подчиняясь всё новой судьбе.“

„Самые глубокие противоречия между людьми обусловлены их пониманием свободы.“

„Цель - это путь во времени.“

Люди смело отказываются от всякого смысла и объявляют смыслом намеренную бессмыслицу.
<b>  

Карл Теодор Ясперс </b> (Karl Theodor Jaspers; 23.02.1883 - 26.02.1969) 

- немецкий философ, психолог и психиатр, один из главных представителей экзистенциализма.

 

✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 23 февраля


▪Анна▪ («Благодать»),

▪Антон▪ («противостоящий»),

▪Аркадий▪ («Пастух», «житель Аркадии»),

▪Валентина▪ («Здоровая», «сильная»),

▪Василий▪ («царственный»),

▪Галина▪ («Спокойная», «тихая», «безмятежная»),

▪Геннадий▪ («Благородный»),

▪Герман▪ («Истинный», «родной», «близкий»),

▪Григорий▪ («Бодрствующий»),

▪Иван▪ («Яхве (Бог смилостивился»),

▪Карп▪ («Плод»),

▪Марк▪ («Молот»),

▪Петр▪ («Скала»),

▪Порфирий ▪ («Багряный», «пурпурный»),

▪Прохор▪ («Запевала», «первопроходец»),

▪Семен▪ («услышанный Богом»)

✔✔

В одно предложение...

° ° ˛˚˛ * _Π_____*

˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚

˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару

</b>

&emsp; <i>…перестаешь управлять воспоминаниями, и они начинают жить собственной, совершенно самостоятельной жизнью – приходят и уходят, когда захотят… смотришь, к примеру, в окно на ворону, сидящую на ветке липы с подобранным где то окурком в клюве, и ни с того ни с сего вспоминаешь, как завалил экзамен по процессам и аппаратам химической технологии на третьем, кажется, курсе из за того, что читал напечатанное на тонкой бумаге «Собачье сердце», которое тебе дали на одну ночь… или это было не сердце, а рот – маленький, упрямый, ненасытный – и экзамен по теоретической механике; или проснешься среди ночи от рева мотоцикла, промчавшегося по улице, а из какого то закоулка в голове, в который уже бог знает сколько лет не заглядывал, вылезет на негнущихся скрипучих ножках успевшая порасти мхом, забытая напрочь радость от самой первой самостоятельной статьи, опубликованной в журнале Американского химического общества, – от нее в памяти остались не формулы, не графики, а только отвратительный вкус дешевой рябины на коньяке, которой ты эту радость обмывал и закусывал любительской колбасой; или вдруг на совещании, когда только открыл рот, чтобы сказать умное, но не обидное начальству, совершенно не к месту вспоминаешь, как огорчился, взяв в руки свою первую книжку, оказавшуюся маленькой и невзрачной, точно новорожденный младенец, с натужно пищащими внутри первыми стихами, как понял, что она уже не вырастет и придется писать новую, а не ждать, пока эта станет лучше; или ешь на завтрак овсяную кашу, а перед глазами стоит и не уходит подделанная тобой аккуратными круглыми детскими буквами подпись родителей в дневнике, а… старость не чувствуешь, нет – только облака стали уплывать за горизонт быстрее, а птицы наоборот – как ни поднимешь голову, они все кружат, кружат и не улетают.

 ✔✔

☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b>Дмитрий Крылов</b> - тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»

<i>

Прочитал очень трогательную заметку в fb о Колосове и Касаткиной. И вспомнилось свое, забавное. Когда я пришел на ЦТ мне было 40 с небольшим лет. Изредка я встречался в коридорах Останкино с мэтром отечественного телевидения Сергеем Николаевичем Колосовым. И каждый раз Сергей Николаевич говорил мне, как я похож на Николая II и что если он будет снимать картину из того времени, он непременно возьмет меня на его роль. Поэтому, когда я узнал, что Карен Шахназаров собирается снимать картину в которой действует Николай II, я, не долго думая, без всякого приглашения, отправился на «Мосфильм».

К тому времени я уже немного примелькался на телеэкране и потому не удивился, что меня радостно приняли в съемочной группе. Я сказал, что хотел бы увидеться с Кареном. Мне ответили, что сейчас он занят на съемке, но я могу пройти в костюмерную для подборки костюма, а затем на фотопробы. Такой прием мне понравился, значит, они тоже «видят» меня в роли последнего царя. При подборе костюма барышня выдала мне генеральскую форму. Я удивился:
- Вы, кажется, ошиблись, - сказал я, - ведь, Николай II был в чине полковника.
- Николай II? – опешила костюмерша, - но его роль у нас будет исполнять Олег Иванович Янковский!
И она показала на его фотографию, висевшую на стене, где Янковский был в гриме царя.
- А вас, как я понимаю, Карен Георгиевич будет пробовать на роль генерала Рузского.
Теперь уже опешил я, ничтоже сумняшеся. Отступать было неудобно, иначе я стал бы посмешищем на всю киностудию и одевшись в «неправильную» форму, я отправился на фотопробы.

===== 2
<i>
Потом были съемки под Ленинградом, где на подъездной станции я ходил вдоль состава вместе с царем и уговаривал его отречься от престола. Камера следила за нами из окна царского вагона, так что слов было не слышно, лишь обрывки фраз. И Олег, раскалывая меня, говорил что-то ужасно смешное. Я же пытался «сохранять лицо». Потом была замечательная ночь в гостиничном номере Карена, где мы втроем до утра пили коньяк и о чем-то говорили, говорили….
Перед показом картины «Цареубийца» в Доме кино, мне трижды звонили из группы и приглашали на премьеру. Я пришел, на сцену выходить отказался, роль-то блошиного размера. Во время показа сидел рядом с Олегом и приготовил незамысловатую шутку, мол, Олег, а я-то тебя в этой сцене переиграл.
Но шутка не получилась. Наш эпизод не вошел в картину, Карен потом объяснил это тем, что мы оказались с Олегом слишком схожи, оба в длиннополых шинелях, в одинаковых папахах, лица в чем-то схожие, лишь погоны разные.
Я не испытал досады, походить на Олега Янковского, это большая честь.

✔✔Блок

﹌ ﹌

 <i>

Как день, светла, но непонятна,

Вся - явь, но - как обрывок сна,
Она приходит с речью внятной,
И вслед за ней - всегда весна.

Вот здесь садится и болтает.
Ей нравится дразнить меня
И намекать, что всякий знает
Про тайный вихрь ее огня.

Но я, не вслушиваясь строго
В ее порывистую речь,
Слежу, как ширится тревога
В сияньи глаз и в дрожи плеч.

Когда ж дойдут до сердца речи,
И опьянят ее духи,
И я влюблюсь в глаза и в плечи,
Как в вешний ветер, как в стихи,-

Сверкнет холодное запястье,
И, речь прервав, она сама
Уже твердит, что сила страсти -
Ничто пред холодом ума!..

Эти стихи <b> Александр Блок </b> написал в конце февраля 1914 г.

 Геннадий Шпаликов






̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊l̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊

<b>

Геннадий Шпаликов

</b> <i>

Я вижу вас, я помню вас
И эту улицу ночную,
Когда повсюду свет погас,
А я по городу кочую.

Прощай, Садовое кольцо,
Я опускаюсь, опускаюсь
И на высокое крыльцо
Чужого дома поднимаюсь.

Чужие люди отворят
Чужие двери с недоверьем,
А мы отрежем и отмерим
И каждый вздох, и чуждый взгляд.

Прощай, Садовое кольцо,
Товарища родные плечи,
Я вижу строгое лицо,
Я слышу правильные речи.

А мы ни в чём не виноваты,
Мы постучались ночью к вам,
Как все бездомные солдаты,
Что просят крова по дворам.

 ✔✔

К дню рождения Людмилы Улицкой.

День рождения Людмилы Улицкой сегодня.
Мне трудно представить человека лучше, чем она.
Пальцев, которые люди растопыривают, у Людмилы Евгеньевны просто нет. Зато есть писательский дар, человеческое достоинство и ясное представление о собственном предназначении. Редчайший состав души.
Дай ей бог здоровья, а соотечественникам - соответствия.

⁞   ҈      

<b>

</b>
<i>


Сегодня день рожденья у моей очень любимой подруги и замечательной писательницы и одной из самых прекрасных людей, которых я встречала- Люся Улицкая, Людмила Улицкая! И, если есть в России нравственные авторитеты - это конечно Улицкая. Она живет по правде и по совести. Не фальшивит. И не боится говорить то, что считает нужным сказать и называет черное черным , а белое- белым.
Это фотография со дня ее дня рожденья пару лет назад или три - четыре года назад. Время не имеет значения. Столько вместе прожито, проговорено и столько еще хочется сказать. Об одном только прошу Бога, чтобы мы подольше еще говорили , смеялись, плакали, спорили. Чтобы я могла каждый день звонить и спрашивать: как дела? А Люся кричала бы в трубку: "Зоечка, приветик!".
Мой айфон почему- то рядом с Люсиным номером телефона написал: "Контакт на случай ЧП" . Сам написал без спроса.
И Люська( а так ее звал мой Витя Дзядко, ее друг) и правда- мой контакт на случай ЧП. А моя жизнь в последнее время, это сплошное ЧП.
Будь здорова, любимая! И по возможности, счастлива!