4 июн. 2014 г.

<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
    Между небом и землей
</b>
<i>
Первоисточник — Библия (Ветхий Завет, Вторая Книга Царств, гл. 18, ст. 9):

«И встретился Авессалом с рабами Давидовыми; он был на муле. Когда мул вбежал с ним под ветви большого дуба, то Авессалом запутался волосами своими в ветвях дуба и повис между небом и землею, а мул, бывший под ним, убежал».

Иносказательно: о неопределенном положении кого-либо (чего-либо).
</i>
•••
<b>
  Между Сциллой и Харибдой
 </b>
<i>
Так древние греки называли двух чудовищ, которые обитали по обеим сторонам Мессинского залива и нападали на корабли, проходившие мимо них.

В «Одиссее» Гомера Сцилла и Харибда описываются так (перевод Василия Андреевича Жуковского):

Сцилла ...без умолку лая,
Визгом пронзительным, визгу щенка молодого подобным,
Всю оглашает окрестность чудовище. К ней приближаться
Страшно не людям одним, но и самим бессмертным...
Мимо ее ни одним мореходец не мог невредимо
С легким пройти кораблем: все зубастые пасти разинув,
Разом она по шести человек с корабля похищает...
Близко увидишь другую скалу...
Страшно все море под тою скалою тревожит Харибда,
Три раза в день поглощая и три раза в день извергая
Черную влагу, не смей приближаться, когда поглощает:
Сам Посейдон от погибели верной тогда не избавит...

Иносказательно: о ситуации, когда угроза исходит с двух сторон. Аналог: между молотом и наковальней
 </i>
•••
<b>
   Мельпомена
</b>
<i>
Из древнегреческой мифологии. Мельпомена — муза трагедии, ставшая символом театрального искусства.

Шутливо-иронически: «жрецы Мельпомены» — деятели театра, актеры, режиссеры и пр.; «храм Мельпомены» — театр, здание театра.
        </i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

  http://bibliotekar.ru/encSlov/
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i> <b>
   День памяти Рея БРЕДБЕРИ

Все девушки, с которыми я встречался в молодости, были библиотекарями
</i></b>
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
Правила жизни

   

ЧТО ТАКОЕ ВСЕЛЕННАЯ? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы — публика. Жизнь на Земле создана затем, чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем. Вот зачем мы здесь. А если вам не нравится пьеса — выметайтесь к черту!

ЕСЛИ БЫ ЧЕЛОВЕК день и ночь думал о смерти, он стал бы Вуди Алленом.

В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ мы вернемся на Луну. Мы полетим на Марс и обоснуемся там на ближайшие пару сотен лет. А потом, надо думать, полетим на Альфу Центавра.

У МЕНЯ УШЛО ДЕСЯТЬ ЛЕТ на то, чтобы написать первый сносный рассказ.

КОГДА МЫ С МЭГГИ ПОЖЕНИЛИСЬ 60 лет назад, у нас не было денег. На нашем банковском счету было 8 долларов. Первые два года у нас даже не было телефона. Мы снимали крошечную квартирку в Венисе, по соседству с бензозаправкой. Там на стене и висел мой первый телефон. Я выбегал к нему, брал трубку, а люди думали, что звонят мне домой. Не было даже телефона, что уж говорить о машине. Но знаете, что у нас было? Любовь.

МЫ ВСЕ — машины времени. Вот почему всю свою жизнь я нахожусь под очарованием стариков. Потому что я знаю: вот сейчас нажму его потайную кнопку и окажусь в 1900 году. Или на Гражданской войне... А в детстве я встречал ветеранов Гражданской войны!

ВСЕ ДЕВУШКИ, с которыми я встречался в молодости, были библиотекарями.

В ХОРОШЕМ БРАКЕ люди всегда учат друг друга. Вы учите друг друга науке жизни. Ежедневно соприкасаясь, лежа на одной подушке, вы влияете друг на друга помимо воли.

НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ УМОМ — надо быть в письме, проживать жизнь над машинкой.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ УСЛЕДИТЬ ЗА ВСЕМИ ФИЛЬМАМИ с их взрывами и прочей банальностью. Следить надо за великими режиссерами. Вот недавно я пересмотрел «Лоуренса Аравийского» Дэвида Лина. Я душу бы заложил, чтобы только написать сценарий для этого режиссера.

ХОРОШИЙ КИНОРЕЖИССЕР должен быть писателем. Он должен быть полон деталями.

НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ КАК РЕБЕНОК, который ждет не дождется Рождества с подарками под елкой. Всю свою жизнь я просыпаюсь и говорю себе: «Я жду не дождусь именно этого дня».

РОССИЯ СТАНЕТ СВЕРХМОЩНОЙ ДЕРЖАВОЙ только благодаря тому, что люди научатся любить самих себя. В этом убеждает меня русская литература, русские фильмы.

НУЖНО ПОСТОЯННО БЫТЬ в состоянии влюбленности во что-нибудь. В моем случае — в книги, в писательство.

ЕСЛИ ЧЕГО-НИБУДЬ НЕ ЛЮБИШЬ — не делай этого. И наоборот, если любишь, осилишь что угодно.

Я ХОЖУ НА ПРИЕМЫ в Голливуде, вижусь со знаменитыми режиссерами и продюсерами. И по возвращении спрашиваю у своего желудка: «Ну как?». И бывает, желудок отвечает: «Э-э-э-э». И если так, я больше туда ни ногой. Мой желудок знает, смотрю ли я в лицо лжеца или вора, а то и просто глупого человека.

Я НЕ ДУМАЮ О СМЕРТИ, потому что я-то буду здесь всегда. Этот ящик с моими фильмами и полки с моими книгами убеждают, что сотня-другая лет у меня в запасе есть.

СМЕРТЬ — это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым.

ПРО СЕБЯ Я ЗНАЮ: я делал хорошую работу каждый день моей жизни, восемьдесят лет. Это чертовски здорово, правда?

   

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
   http://esquire.ru/wil/ray-bradbury
Фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D1%8D%D0%B9+%D0%B1%D1%80%D1%8D%D0%B4%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=KWWPU9alBoyPyQOU7IDwDg&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>
<i><b>
     День памяти Ирины МЕТЛИЦКОЙ
</i></b>
<i>
Ее называли самой красивой актрисой постсоветского времени. В историю кино она вошла как одна из самых загадочных и таинственных женщин.


Ирина умерла 10 лет назад. Но и сейчас о ней, как и раньше, почти ничего неизвестно. Метлицкая не очень любила журналистов и крайне редко давала интервью. Вот что рассказывает артист Андрей Соколов: "Когда она начала угасать, она не позволила себя видеть практически никому. Это тоже поступок!"

У нее было все, чтобы стать настоящей звездой. И красота, и талант, и то, что особенно ценится в актрисах - индивидуальность. У нее всегда все получалось легко, как будто даже само собой. Но стать звездой ей помешало время - в 90-е годы кино почти не снималось. Об этом в фильме рассказывает Сергей Проханов,  художественный руководитель театра "Луны": "Где-то в 90-м году это произошло: фильмы вообще пропали, понимаете. И стали снимать по две картины в год.  Закрыли кинотеатр "Россия", под какой-то там ремонт бешеный, который долго-долго шел. Потом казино там организовали…"

Но времена опять сменились, кинематограф стал возрождаться. Ирина могла стать суперзвездой нового российского кино. Но вмешалось то, что называют по-разному - рок, удел или судьба… Метлицкой поставили диагноз - рак крови. Болезнь слишком поздно обнаружили и уже ничего нельзя было сделать.

Татьяна Метлицкая, мать Ирины, вспоминает:
 "Это судьба, наверное. Можно сказать, что ее жизнь была короткой, но счастливой? По-моему - да! Счастливая - да. Но ей очень хотелось жить. Она очень хотела жить..."


Об Ирине Метлицкой  «Комсомолке» рассказала ее мама - Татьяна Павловна Метлицкая.

- Правда, что Ира в детстве была совершенно неартистичной девочкой?

- Да, она вообще не любила, когда на ней сосредоточивали внимание. Была скрытной. Кошкой, которая гуляет сама по себе. Впрочем, ее замкнутость объясняется нашим с ней кочевым образом жизни. Когда я разошлась с мужем, мы с Ирой вынуждены были жить около восьми лет на съемных квартирах.

Никого особо туда не приведешь - ни друзей, ни подружек, и Ира большую часть времени проводила в одиночестве. В школьной самодеятельности не участвовала - ходила в танцевальный кружок, куда я ее записала. В Минске, куда мы переехали из Северодвинска, поступила  на физико-математический факультет Белорусского государственного университета. Но, проучившись полгода, неожиданно заявила: «Я еду в Москву учиться на актрису». И со следующего учебного года была студенткой Щукинского училища.

 

- За Сергея Газарова, известного актера, она вышла замуж еще в студенческие годы...
- Можно сказать, она в Сергее растворилась. Ей важнее было, что она жена и мать, а не актриса.  В супружестве всегда придерживалась правила: чтобы мужчина был счастлив, его надо любить беззаветно и ничего не просить взамен. Мальчишки давно живут самостоятельной жизнью: старший Никита окончил Высшую школу экономики и работает финансистом, а Петя в Америке пробует себя в качестве саксофониста.

http://russia.tv/brand/show/brand_id/4869
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  Картинки и фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=sWKPU8ilMM3P4QTd9oCQDg&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>