24 апр. 2014 г.

<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
    Лучшая половина
</b>
<i>
Впервые в мировой литературе выражение встречается у английского писателя Филиппа Сидни в пасторальном романе «Аркадия» (1590): My dear, ту better half— Моя дорогая, моя лучшая половина.

Подобная же фраза есть у английского поэта Джона Мильтона в поэме «Потерянный рай» (1667), где Адам говорит Еве: Best image of myself and dearer half— «Мое лучшее подобие и дражайшая половина».

В русской речи этот оборот (в форме: «дражайшая половина») стал популярен благодаря комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Слова Фамусова (действ. 4, явл. 14):

Дочь, Софья Павловна! срамница! Бесстыдница! где! с кем! Ни дать ни взять она, Как мать ее, покойница жена. Бывало с дражайшей половиной Чуть врозь: уж где-нибудь с мужчиной!

Иносказательно: жена, супруга (шутливо-иронически).
</i>
•••
<b>
  Лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным
 </b>
<i>
Первоисточник — фраза русского поэта, известного в свое время юмориста и сатирика, автора Многих афоризмов Дона Аминадо (псевдоним Аминада Петровича Шполянского. Он впервые опубликовал эту фразу в газете «Шанхайская Заря» (12 ноября 1931) в форме:

«Лучше быть богатым и здоровым, чем больным и бедным».

Позднее встречается в записных книжках писателя Леонида Пантелеева (псевдоним Алексея Ивановича Еремеева) как «афоризм Даниила Хармса» (псевдоним Даниила Ивановича Ювачева) в версии:

«Лучше быть богатым к здоровым, чем бедным и больным».
</i>
•••
<b>
   Лучше быть жертвой, чем палачом
</b>
<i>
Из письма Антона Павловича Чехова к его брату Александру (от .2 января 1889 г.):

«Тяжелое положение, дурной характер женщин, с которыми тебе приходится жить, идиотство кухарок, труд каторжный, жизнь анафемская и проч. служить оправданием твоего деспотизма не могут. Лучше быть жертвой, чем палачом».

        </i>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖⌂⌂

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Шелепихинская набережная
</b>
Шелепихинские набережная, шоссе и тупик расположены в Центральном округе Москвы района «Пресненский».

Названия связаны с некогда располагавшейся здесь местностью и селом Шелепиха.

Ближайшая станция метрополитена - Международная.

Шелепихинская набережная

Шелепихинская набережная, помимо Пресненского района, относится и к району «Хорошёво-Мнёвники». Начинается недалеко от железнодорожного моста Белорусского направления на Москве-реке, проходит под Шелепихинским мостом и заканчивается на перекрестке с Причальным проездом.

Современное название получила в 1965 году.

Протяженность - порядка 2000 метров.

На Шелепихинской набережной расположены промышленные объекты, социальные и учебные заведения, издательство и церковь христиан-баптистов.

Шелепихинское шоссе

Шелепихинское шоссе берет начало от Шмитовского проезда, далее проходит в северном направлении вдоль железнодорожного полотна Малого кольца МЖД. По пути к нему примыкают Первая улица Шелепихи, напротив которой к шоссе подходит полотно Южного моста (соединяет дублера шоссе со 2-ой Магистральной улицей), и Причальный проезд, после которого Шелепихинское шоссе переходит в 1-й Силикатный проезд.

Современное название шоссе получило в 1952 году.

Протяженность - около 700 метров.



Шелепихинский тупик

Шелепихинский тупик находится в московской промышленной зоне за ТТК недалеко от железнодорожной платформы «Тестовская». Берет начало от улицы Ермакова Роща, затем пересекает Малое кольцо МЖД и заканчивается тупиком недалеко от Шмитовского проезда.

Современное название получил в 1955 году.

Протяженность - около 450 метров.

Продолжение следует…

</i>                                                   


*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
2114 год. Читаем сочинения школьников из архивов ХХ века
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i>
ВЫДЕРЖКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ

С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.

Герасим ел за четверых, а работал один.

Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь
приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с
Максимом Максимычем.

У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.

Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.

Шелковистые, белокурые локоны выбивались из-под её кружевного фартука.

Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.

Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.

Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич - Каракезом.

Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.

Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.

Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.

Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.

Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.

Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие - он сразу женился.

В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.

Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.

Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.

Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.

Когда я прочитал роман Горького "Мать”, то сам захотел стать матерью.

Изучение архивов продолжится…..

</i>
<i><b> Дела давно минувших дней…</i> </b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
       «ЗЯМА - ЭТО ЖЕ ГЕРДТ!»
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

«Когда мне говорят: «Вы мой кумир. Я вас обожаю», я отвечаю: «У вас очень хороший вкус. А те, у кого вкус похуже, те просто в восторге!»

«Жизнь, по-моему, несчастливая вещь. Человек чем дольше живет, тем больше понимает, как он несовершенен и что не преодолеть ему самому каких-то внутренних барьеров. Есть наработанный имидж, улыбка. И не только у актеров.»

«Я всегда поражался, как Гердт действует на женщин. Они не замечали, что он хромой, что маленького роста, потому что на каждую женщину Гердт выливал целое море мужского обаяния и галантности и они в нем тонули… Женщины ведь любят ушами, а Гердт всегда говорил интересно и умно. Природа наградила его не только удивительным тембром голоса. У него был необыкновенный смех. Детский, заразительный… Как доктор могу сказать, что смех определяет человека больше, чем слово, потому что смех нельзя подделать. Бывает, вроде симпатичный человек, но он так необаятельно смеется… гнусаво и некрасиво даже внешне, а ничего поделать с собою не может.

Когда смеялся Гердт, это означало, что в мире — гармония.»
Григорий Горин

«Он любил женщин.

Эта страсть присуща всем нормальным мужчинам, но в нем она существовала в каком-то другом коэффициенте, в другом эквиваленте. Он был элегантен и даже экстравагантен по отношению к женщинам и абсолютно бескорыстен. Больше всего он ценил в женщине именно женщину, очаровательное создание, несмотря ни на возраст, ни на ее жизненные обстоятельства, ни на ее недостатки. В любой женщине он видел прежде всего хрупкое создание, которое нужно охранять и оберегать, ухаживать как за цветком. Внешность ни о чем ему не говорила. «Женщина, — говорил нам Зиновий Ефимович, — это не мы с вами. Это другое создание. Она несравненно выше мужчины…»
Роберт Ляпидевский

Встретившись со своим тезкой Зиновием Паперным: «Сколько лет, сколько Зям!»

Подпись под очень вежливым посланием негодяю: «Искренне преданный Вами Зиновий Гердт».

На глазах у зрителей что-то происходит с артистом. Впечатление такое, будто в душу артиста вселяются признаки объекта пародии, не вытесняя при этом личности пародиста. Наконец, звучит голос. Зритель аплодирует. Нынешние исполнители дружеских шаржей часто добиваются почти абсолютного сходства с голосом объекта пародии. Этим многие из них напоминают скорее имитаторов, звукоподражателей, нежели пародистов. Гердт добивается другого — своеобразной встречи своей актерской индивидуальности с индивидуальностью того, кого он пародировал, — и получалась не имитация, не копия, а нечто третье, дающее возможность взглянуть на творчество пародируемого с новой, гердтовской точки зрения. Эта точка зрения всегда была доброжелательна и в то же время подчеркивала такие особенности, которые заставляли задуматься, хорошо ли, что они есть у того, кого Гердт пародирует.
Михаил Львовский

Знаете, как Гердт танцевал до войны? Некоторое время это повторялось почти каждый вечер в здании на улице Воровского, где теперь Театр киноактера, а прежде просто крутили кино. Там между сеансами играл джаз. У Гердта была постоянная партнерша. И когда они выходили на блестящий паркет, все пары останавливались и смотрели, как невысокий юноша такое выделывал стилем, который назывался «линдой», что профессионалы завидовали. Потом, когда стихал джаз, раздавались восторженные аплодисменты. А почему? Гердт был удивительно пластичен. Один из его учителей в Арбузовской студии Валентин Плучек, бывший мейерхольдовский артист, постиг все премудрости биомеханики. Кроме того, он танцевал степ, пусть не так, как Фред Астер, но очень лихо. Всё это перешло к Гердту, который всегда умел учиться. С тех давних лет и по сей день.
Михаил Львовский

Я не люблю определение — сильный человек. Ни черта подобного, все бывают слабыми! Только одни жалуются, а другие, и их, к сожалению, меньшинство, обладая внутренней интеллигентностью и достоинством, никогда этого не делают.

►►  Завтра продолжение……

</i>
<i> <b>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
  ▒        2114 год. Московские журналы сто лет тому назад ЪЪЪ     ▒     
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
</i> </b>
<i>
Советский образ жизни

Это было недавно, это было давно…


Сколько помню себя, всегда вспоминаются первомайские и октябрьские демонстрации, в которых мне пришлось участвовать. Вернее, присутствовать. С самого маленького возраста. Отец брал меня на демонстрации еще тогда, когда я был в детском саду. Помню, что я сижу на плечах у папы, крепко обхватив его голову. А он держит мои ноги. Мы находимся на Красной площади…

Тут полно народа. Идут колоннами. Мы тоже в какой-то колонне. Вокруг много цветов, много знамен, портретов, воздушных шаров, транспарантов, макетов. Глаза разбегаются. Сейчас трудно вспомнить все эти макеты и портреты, все эти лозунги. Да и не обязательно это.

Но об одном, глубоко врезавшимся в память, расскажу.

Представляете, на грузовом автомобиле, борта которого обтянуты кумачом, стоят две огромные фигуры, рабочий с большим молотом и буржуй толстопузый с широкой белой лентой поверх черного фрака. На ленте только цифры: единица и много-много нолей. Папа говорит, что это значит, что он очень богатый человек, что у него миллионы.

Рабочий время от времени поднимает свой большой молот и бьет им по черному цилиндру. Около этих фигур большая надпись: «Наш ответ Чемберлену!», или Керзону, сейчас уж и не помню. Папа объясняет, что Англия что-то делает плохое против нас, но мы ее не боимся.

Когда мы приблизились к этой машине, то я увидел, что внутри этих огромных фигур Рабочего и Буржуя находятся люди, они изнутри делают все эти движения молота. Они смотрят через маленькие прорези в одежде и смеются. Даже Буржуй смеется, когда по его цилиндру ударяет Молот.

И еще одна интересная машина: на ней одетый в позолоченную рясу поп, рядом с ним в черной поддевке поверх синей косоворотки и в черном картузе пузатый человек. На его пузе надпись — «Кулак». А что это значит, я не знаю. Папа говорит, что это деревенский буржуй. Рядом с ним маленький юркий человечек. Надпись: «Подкулачник». Еще какие-то люди.

Это все всякие враги. А над ними на специальном помосте два человека — рабочий и девушка-работница с красной косынкой на голове. В руках у них Знамя. Они в красных костюмах.

Вокруг них много знамен. Они что-то кричат в толпу, которая им аплодирует. А враги только за головы хватаются. От впечатлений голова кругом. Мы возвращаемся домой, где нас ждет вкусный праздничный обед.

Помню еще, как нас, ребятишек из детского сада, возили по праздничному городу на автомобилях. Борта машин обтянуты красными полотнищами, украшены гирляндами из цветов.

В машине деревянные скамейки. Нам строго запрещают садиться на борт. Это опасно. Только на скамейках, и только спокойно и чтобы не баловаться. В руках у нас красные флажки. У некоторых воздушные шарики и цветы.

Мы кружим по праздничным улицам центра Москвы. Кричим «Ур-р-р-а!», отчаянно размахиваем флажками. Нас приветствуют прохожие. Они тоже на празднике. В руках у многих цветы, флажки или даже шарики.
По Москве идет гуляние.

Младшие классы школы на демонстрации не ходили. На машинах нас не возили. Приходилось самостоятельно, или с родителями, выходить на праздничные гуляния.

Когда подросли, перешли уже в старшие классы, то стали принимать участие в демонстрациях. Это было святым делом для всех нас.

Помню, я просыпался рано-рано. Одевал выглаженную пионерскую форму, повязывал шею красным галстуком и долго изнывал, пока не приближалось время для ухода в школу. Форма у нас была красивая — белый верх, черный низ. Белые носочки. Красные галстуки. Очень нарядно. Даже в зеркало приятно посмотреть.

Наскоро позавтракав, отправляюсь в школу. На улицах встречаются спешащие к себе в организации люди. Они тоже будут участвовать в демонстрации. Все веселые, улыбаются. Многие с цветами.

На улицах только люди. Трамвайное движение снято. Можно спокойно идти по середине мостовой. А над нами во всю орет радио. Почти на всех домах на крышах установлены радиорупора. Они настроены на всю громкость. Передаются только праздничные песни. Играет бодрая музыка. Все это создает особое праздничное настроение.

В школе мы долго ждем своего выхода. По радио уже передают репортаж с Красной площади. Там военный парад. Слышится грохот танков.

А над головами вдруг проносятся в сторону Красной площади самолеты. Медленно в строю проплывают тяжелые бомбардировщики.
Их обгоняют стремительные истребители. Тоже звеньями, эскадрильями.

И вдруг совсем неожиданно, оглашая воздух страшно нарастающим гулом, проносится ястребок. Это какой-то особый скоростной истребитель. Он летит низко над крышами домов и где-то над самой площадью вдруг взмывает резко вверх. Эффектно. За ним тоже самое проделывают еще и еще такие же ястребки. У нас уже шею ломит от того, что мы стоим, задрав головы. От грохота некоторые стоят с открытыми ртами.

Наконец, мы строимся в колонны по шесть в ряду и возглавляемые директором школы Иваном Кузьмичом, учителями и старшей пионервожатой, идем с нашего Мерзляковского переулка на Большую Никитскую улицу. На нас смотрят, нам машут приветственно руками. Мы горды, мы счастливы.

компиляция материала – Fox

ДРУЗЬЯ! НЕ ЛЕНИТЕСЬ! Смотрите фотографии! Такое удовольствие!
  ▒      Полностью вспомнить и посмотреть фотографии

 http://www.softmixer.com/2013/05/blog-post_1.html</i>
<i><b>
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  </i></b>
<i><u>
1792 — Первое применение во Франции гильотины как орудия казни.
</u></i>
<i>
Главной деталью гильотины для отрубания головы является тяжёлый (40—100 кг) косой нож (жаргонное название — «барашек»), свободно движущийся вдоль вертикальных направляющих. Нож поднимали на высоту 2—3 метра верёвкой, где он удерживался защёлкой. Осужденного клали на горизонтальную скамейку и шею закрепляли двумя досками с выемкой, нижняя из которых была неподвижной, а верхняя перемещалась вертикально в пазах. После чего рычажным механизмом защёлка, удерживающая нож, открывалась, и он падал с большой скоростью на шею жертвы.

•••

Вопреки распространенному мнению, гильотина впервые появилась не во Франции. И придумал ее вовсе не доктор Гильотен, как думают многие. Вероятно, как и многие знаменитые изобретения, гильотина – плод коллективного ума. Такие устройства применялись в разных странах Европы уже в XIII веке. В Италии, например, машина для рубки голов называлась «маннайя». В 1268 году с ее помощью в Неаполе был казнен Конрадин Швабский – последний представитель династии Гогенштауфенов. Позже подобное устройство появилось в Шотландии и носило поэтическое название «дева». Ну, а во Франции? Во Франции головы рубили по старинке – мечом. Кроме отрубания головы (необходимо заметить, что такой «гуманной» процедуре подвергались только аристократы!) практиковались и такие виды казни, как повешение, колесование и сожжение на костре. Покушение на короля каралось четвертованием. 

Так были казнены Франсуа Равальяк в 1610 году и Робер Франсуа Дамьен в 1757 году. Четвертование во Франции производилось следующим образом. Вначале казнимому сжигали правую руку на огне. Затем раскаленными щипцами вырывали куски плоти из тела и заливали в раны смесь из расплавленного свинца, серы и масла. После чего разрывали тело четверкой лошадей, а останки сжигали на костре. Не правда ли, даже само описание подобной казни способно привести в ужас? Впрочем, и «обычное» отрубание головы далеко не всегда проходило гладко, и порой превращалось в жуткое истязание. Если меч был плохо заточен, или палач не имел должной сноровки, то с первого раза голову отрубить не удавалось. Описан случай, когда палач смог отделить голову от тела только с 26-й попытки!

•••

Ну, а теперь самое время сказать несколько слов о том, в честь кого гильотина получила свое современное название. Доктор Жозеф Игнас Гильотен был профессором анатомии, другом Робеспьера и Марата и активным участником Великой французской революции. Его предложение ввести гильотину как единственный способ казни, вне зависимости от совершенного преступления и личности преступника, было продиктовано самыми гуманными соображениями. И немудрено: по сравнению с такими жуткими способами казни, как колесование, четвертование или отрезание головы пилой (бывало и такое!), гильотинирование представлялось чем-то вроде безболезненной, едва ли не приятной процедуры! «Казнимый не почувствует ничего, кроме легкого ветерка над шеей. Она отсечет вам голову так быстро, что вы и не заметите!» Такими словами Гильотен убеждал Учредительное собрание в необходимости гильотины как единственного орудия казни. Предложение Гильотена было принято с третьего раза.

►  Автор: Борис Кадин
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35885/
© Shkolazhizni.ru
         ►►http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0
  Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=p1VZU9PbKoTZ4ATz8YFI&sqi=2&ved=0CEYQsAQ&biw=1067&bih=517

</i>