7 апр. 2019 г.

 ʘᴥʘ
<i>

егор сидел в тюрьме лет тридцать

и дерзкий совершил побег
через неделю сам вернулся
узнав какая нынче жизнь
 из публикаций <b>Adam Brantov</b>




 из публикаций <b>Adam Brantov</b>

. .)
. ( (
████╗*
████║ . *¨ *
████╝.¸. *¨  &nbsp;  <b>Сергей Плотов </b>
<i>
***
Избегаем ошибок, следим за своим здоровьем.
Нам лекарства стали спутниками в дороге.
Всё свободней на полке, где хранятся мечты и метания.
В арифметике нашей жизни превалирует вычитание.
Прежде чем отрезать, отмеряем не семь, а десять.
Подстилаем соломку – так оно понадёжней, дескать.
Убираем табак, выбираем прогулку на лыжах.
Сингапур красивее, но Сыктывкар поближе.
Там, где раньше – стихами, сегодня всё чаще – прозой.
Не нашли ответы, но вычеркнули вопросы.
И, когда в новый день начинаем с утра движенье,
Зеркала в конфликт вступают с воображеньем.
Рановато пока собирать чемодан последний,
Но достать с антресолей пора – пусть стоит в передней.
Всё равно растворимся, поскольку настанут сроки.
Так исчезли когда-то шарманщики и диплодоки.
&emsp;ʘᴥʘ

┏┃┃┃┏┛⋱  
━┛━┛┏┛⋯ 
━┛. . .. .   &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b> 
 <b>
Одна маленькая театральная история
</b><i>
Свою самую знаменитую пьесу "Синяя птица" Морис Метерлинк написал в 1908 году.
Едва философская сказка была опубликована, Станиславский тут же взялся за ее постановку на сцене Художественного театра. Более того, перед тем, как приступить к репетициям, Константин Сергеевич счел нужным лично познакомиться с автором.
«Я собрался в путь по-русски: с множеством свёртков, всяких подарков, конфет и проч. В вагоне мной овладело волнение. Ещё бы! Я ехал к знаменитому писателю, философу, надо же приготовить для встречи какую-нибудь умную фразу. Что-то пришло в голову, и я записал на манжете пышное приветствие, чтобы можно было, в случае надобности, подчитать его…» (Константин Станиславский «В гости к Метерлинку»)
Воспользоваться шпаргалкой Станиславскому не пришлось. Он принял Метерлинка, встречавшего его на вокзале, за… шофера. И только в конце пути, уже подъехав к аббатству, сообразил, что человек, с которым они легко проболтали всю дорогу, и есть знаменитый драматург.
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>8 апреля- ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>

   
...■…
■&emsp;  <b> 8 апреля 1341 г. 678 лет назад 
На Капитолийском холме в Риме увенчан лавровым венком Франческо Петрарка
</b><i>
8 апреля 1341 года на Капитолийском холме в Риме, в Сенатском дворце, где сегодня заседает Муниципальный совет, был увенчан лавровым венком 36-летний Франческо Петрарка.

Сие действо было совершено в знак признания его лучшим поэтом и непревзойденным знатоком античной литературы.

Это событие было знаковым: именно так после тысячелетнего перерыва возродилась древняя греко-римская традиция увенчания лаврами выдающихся личностей. Кстати, предложение провести такую «коронацию» одновременно прислала Петрарке и парижская Сорбонна, но тот предпочел Рим.

Однако перед церемонией триумфатора предварительно проэкзаменовал по классической филологии неаполитанский король Роберт Мудрый. Он был поражен познаниями автора сонетов к Лауре, за что и подарил Петрарке подбитую горностаем пурпурную мантию для церемонии…

Многие историки культуры сходятся во мнении, что именно с этой символической даты началась эпоха Возрождения.</i>
 <b>
Сонет 6
 </b>
Настолько безрассуден мой порыв,
Порыв безумца, следовать упорно
За той, что впереди летит проворно,
В любовный плен, как я, не угодив, —

Что чем настойчивее мой призыв:
«Оставь ее!» — тем более тлетворна
Слепая страсть, поводьям не покорна,
Тем более желаний конь строптив.

И, вырвав у меня ремянный повод,
Он мчит меня, лишив последней воли,
Туда, где лавр над пропастью царит,

Отведать мне предоставляя повод
Незрелый плод, что прибавляет боли
Скорей, чем раны жгучие целит.

-----------------------------------------------


------╬╬
------╬╬
------╬╬\O
------╬╬/▌
------╬╬//
------╬╬
------╬╬
------╬╬
------╬╬\O
------╬╬/▌
------╬╬/.\ &emsp; <b>8 апреля 1766 г. 253 года назад 
Запатентована первая пожарная лестница </b>
8 апреля 1766 года в Америке была запатентована первая в мире пожарная лестница. Значение данного изобретения сложно переоценить, ведь оно не раз спасало жизни людей.

Необходимость данного изобретения возникла в связи с постройкой первых многоэтажных зданий, когда спасать людей в случае пожара из самых верхних помещений было очень проблематично.

Эта первая запатентованная лестница была высотой чуть менее 10 метров, а высота пожарной лестницы, впервые поставленной в Россию в 1892 году, составила уже 27 метров. Рекорд же высоты современной лестницы для использования в тушении пожаров был поставлен в 2000 году – один из пожарных автоподъемников марки F88HLA имеет высоту 88 метров.

Вообще лестницы в практике пожаротушения делятся на два вида: для огнеборцев (то есть для пожарных) и для погорельцев (то есть для тех, кого спасают). Профессиональные пожарные лестницы предназначены для поднятия огнеборцев на несколько этажей здания. Они бывают трёхколенные, лестницы-штурмовки и лестницы-палки, и являются складными, как и лестницы автоматические, которые крепятся на крыше спасательного автомобиля.

</i>


¸.• ´¸.•*´¨) ¸.•*¨)
(¸.•´ (¸.•'* #**:...:* <b>  Владимир Казимиров

</b>  
4 апреля 2019 Ушел Георгий Данелия...Его не забудем...
Жизнь — не сценарий, ее не перепишешь.
Всеми любимые фильмы гениального режиссера:"Я шагаю по Москве","Путь к причалу", "Тридцать три", "Афоня", "Не горюй!", "Джентльмены удачи","Мимино", "Кин-дза-дза", "Осенний марафон","Паспорт" и др.
<i>  
IИз книг Г. Данелия ...
Когда превозносят моё творчество — не скрою, конечно, приятно, но чувствую я себя при этом примерно как безбилетный пассажир в трамвае: вот сейчас войдет контролёр, оштрафует, опозорит и попросит выйти вон!
*
- Познакомьтесь, это моя мама, - сказал я моим новым друзьям. Встал и предложил выпить за ее здоровье.
Мама сказала, что если бы я меньше пил за ее здоровье, его было бы больше.
*
Как-то в Ташкенте я смотрел по телевизору фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», дублированный на узбекский язык. Там Борман, когда вошел в кабинет к фюреру, выкинул вперед руку и воскликнул: «Салам алейкум, Гитлер-ага!»
*
Матросы на леску с наживкой случайно поймали чайку. Сделали ей отметку краской и отпустили. Чайка полетела и тут же её окружили другие чайки и стали яростно клевать. Через несколько минут окровавленный белый комок упал на воду. Оказалось, что чайки, как и люди, не любят тех, кто выделяется.
*
Я любил, и меня любили. Я уходил, и от меня уходили. Это все, что я могу сказать о своей личной жизни.
*
Получив «Хрустальный глобус», мы попали в разряд «наши молодые, подающие надежды режиссеры». Так нас называли в прессе лет пятнадцать. А потом, без переходного периода, сразу перевели в «наши старейшие мастера».
*
— Что вы хотели сказать этим фильмом? — Ничего не хотели. Это просто лекарство против стресса.
║█║   ▌ &emsp; <b>Виктория Токарева :</b>
<i>
– Мое поколение тихо идет к финишу. Недавно умерла Белла Ахмадулина, Данелия позвонил мне и сказал: «Ты ее не жалей. Потому что она очень болела. И то, что она умерла, – для нее благо. И когда я умру, ты тоже меня не жалей. Я так плохо себя чувствую, что лучше бы я ничего не чувствовал».
Я ответила: «Ты, пожалуйста, не умирай. Если ты умрешь, уже никого не останется, кто помнит меня молодую, красивую и счастливую».
– А он что?
– Он сказал: «Ты не беспокойся. Если даже я умру, ты меня позови – я тебе приснюсь, и мы опять повидаемся…»
Наши отношения опустились в культурный слой, но они существуют где-то в глубине, а может быть, и в космосе. Можно жить друг с другом бок о бок и отсутствовать, а можно жить на разных концах земли и быть вместе.
Федерико Феллини мызгал свою Мазину так, как никому не снилось. У него были самые красивые женщины и не самые красивые тоже. Но в конце жизни он буквально не мог жить без своей Джульетты. А когда Федерико умер и выносили гроб, то Мазина – лысая после облучения, в какой-то шапочке, старая, умирающая – аплодировала стоя, потому что выносили ее жизнь.
– Какой хороший финал у любви…©


║█║   
<i>
....."Набоков писал, что жизнь — только щель слабого света между двумя идеально черными вечностями. А мне кажется, жизнь — полустанок: ехал в поезде, сошел на полустанке, потом поедешь дальше. Только пока ты на полустанке, ты не помнишь предыдущего пути и не знаешь, что будет потом. А там, в поезде, ты снова встретишь тех, кого хочешь встретить… Мне повезло, я хочу встретить многих"......
.................
<b>Из книги Георгия Данелии "Безбилетный пассажир"



║█║   
<b>Олег Басилашвили:</b>
<i>
Для меня это печальное известие не было неожиданностью. Но я все-таки надеялся на то, что он выкарабкается. На днях ему даже стало лучше. Плюсгрузинский характер, мощный, упорный. Должен признаться, испытываю в последнее время страшно горькие чувства.

Потеряли Сережу Юрского, сейчас Гию.
Лично для меня он целый этап жизни. Этап мировоззренческого и профессионального роста.
Он дал мне очень много для понимания того, что происходит вокруг и внутри меня самого. Причем не обучая меня, не читая нравоучений, лекций.
Дал своим опытом. Попыткой постичь ту проблему, которую ставил в «Осеннем марафоне», вовлекая меня и всех артистов в группе.
Поэтому мы тоже ломали голову и души над тем, как относиться к нравственной проблеме, поднятой картиной. Над вопросом — кто мы такие на самом деле.
Он на многое открывал нам глаза.

-------------------
<b>Олег Басилашвили:</b>
<i>
Я уважал в Гие Данелии подлинного профессионала, который не кричит о своем профессионализме на каждом углу, но всего добивается. Не забуду, он искал в «Осеннем марафоне» особенного «ленинградского света», рассеянного, неуверенного, как сам Бузыкин. Когда вроде бы и солнце подернуто легким туманом. Словами этого не объяснить. Оператор тоже мучился. Объявили перерыв на обед, все ушли. А я остался сидеть в уголке. И увидел, как режиссер колдует над светом, двигает диги, перебирает фильтры. Он был безумно требователен в работе, прежде всего к самому себе. Казалось бы, сняли хороший дубль, но нет. Ему все не так, он продолжает поиск единственно возможного решения. Эта необходимость добраться до самой сути отличало его от многих знакомых мне режиссеров.
Очень люблю его трагическую комедию «Не горюй!». Замечательная картина: в самых веселых, беспечных местах тебя прошибает слеза. Это и есть сама жизнь, которую он постиг. Многослойная, разноречивая, многоголосная. Как многоголосие гостей героя Сергея Закариадзе. Горькое веселье — проводы. Вижу эти кадры ухода человека во тьму.
Гия ушел в эту тьму, над которой горит надпись «Не горюй!».
Мне сегодня трудно. Чувствую себя осиротевшим. Уходят люди, составляют часть моей жизни, часть меня.
Но поскольку я из поповской семьи, предки рассказывали, что в православном отпевании есть псалом, призывающий радоваться, провожая близкого в вечную жизнь. Радуйтесь, что его душа вознеслась вверх, что нам предстоит встреча.
Я благодарю судьбу за то, что мы встретились с этим грандиозным человеком и художником, которому я бесконечно обязан.

Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово, как у быков. Но самая суть чисто человеческого здоровья - это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне - то должно быть и всем хорошо!
<b>
Михаил Пришвин