✏ ✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏ ✑
✒ ✏ ✑
✒ ✏ ✑
✒ ✏ ✑
✒ ✏ ✑
❐ ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ
✏ ✑
✒ ✏ ✑
✒ ✏ ✑
✒ ✏ ✑
✒ ✏ ✑
✒ ✏ ✑
✒ ✏ ✑
<b> ㋛ Актёрские
байки </b>
<b> Марк розовский </b>
☻
ЭРАСТ-ПЕДЕРАСТ
<i>
Марка Розовского, талантливого режиссера из студенческой
самодеятельности, пригласили в Ленинград, в Большой драматический театр на
постановку "Бедной Лизы" Карамзина, в которой, как известно, дворянин
Эраст полюбил скромную Лизавету.
Художником назначили Аллу Коженкову. Режиссер, захваченный
работой, приходил к художнице в мастерскую и фонтанировал идеями так, что
очередной макет тонул в этом фонтане, как шлюпка в океане. Тем временем срок
сдачи работы приближался.
Алла Коженкова:
- И вот перед самой отправкой макета в Питер приходит Розовский
и решительно говорит:
- Значит, так, на сцене ты ставишь бочку меда.
- Для чего? - обалдела я.
Марк посмотрел на меня как на убогую.
- Эраст запустит руку в бочку - и к Лизе. Вымажет ее, и они
прилипнут друг к другу. Это будет любовь. Не понимаешь, что ли?
Оказывается, гастрономический плод любви созрел в нашем
искусстве значительно раньше скандального фильма "Девять с половиной
недель".
- Я поняла одно, - продолжает художник. - Медовый экстаз -
это смерть костюмам из церковного бархата, который с трудом удалось достать. А
Марк не на шутку разошелся и предложил весь павильон вообще выкрасить лаком для
ногтей. Ужас! Что делать?
И тут - внимание - рождается интрига, главным действующим
лицом которой становится драматург Виктор Славкин. Подговоренный Коженковой, он
возник в мастерской случайно, как неожиданная телеграмма, и, выслушав
гениальные идеи Розовского, переключил его:
- Спокойно, Марк. У меня встречное предложение: спектакль
начинаем в фойе, где повесим плакат с надписью: "Эраст-педераст".
- Как педераст? Почему педераст? - выпучил глаза Розовский.
- И подпишем плакат - Розовский. Ну не Карамзин же. Главное
публику сразу настроим.
Ошалевший вконец режиссер настолько был поражен идеей, что
забыл и про мед, и про лак и ушел со Славкиным обсуждать ход о нетрадиционной
ориентации дворянина Эраста как вызов политической системе. В результате
"Бедная Лиза" вышла в том виде, в каком задумывалась изначально, и
имела колоссальный успех у публики. После этой истории Алла Коженкова получит
прозвище леди Винтер русского театра, а "Эраст-педераст" станет
классикой позитивной интриги. То есть устроенной не корысти ради, а исключительно
во общее благо. Правда, много позже русская леди Винтер не раз падет жертвой
чужой интриги.
</i>
☻
☻
Продолжение следует….
☻