24 июл. 2021 г.

 ✔✔

❦❖˥̡̢̧̨̛̜̝̟̠̣̤̥̦̩ ̪ ̫ ̬ ̭ ̮ ̯


В 1960 году Шукшин окончил ВГИК, представив в качестве дипломной работы фильм «Из Лебяжьего сообщают», где выступил как сценарист, режиссёр и исполнитель главной роли.


В 1963 году Шукшин опубликовал свою первую книгу «Сельские жители». В следующем году он снял по собственному сценарию фильм «Живёт такой парень», который принёс ему первый серьезный успех.

❖˥̡̢̧̨̛̜̝̟̠̣̤̥̦̩ ̪ ̫ ̬ ̭ ̮ ̯

<i>

С подлыми жить легче. Их ненавидеть можно – это проще. А с хорошими – трудно, стыдно как-то. 

***

Человек – полный идиот. Утром встаёт – ворчит, ложится спать – ворчит. Вечно всем недоволен, хрюкает, ненавидит всех. Говорят – характер. 

***

Когда нам плохо, мы думаем: «А где-то кому-то – хорошо». Когда нам хорошо, мы редко думаем: «Где-то кому-то – плохо».

***

Вообще в жизни много справедливого. Вот жалеют: Есенин мало прожил. Ровно – с песню. Будь она, эта песня, длинней, она не была бы такой щемящей. Длинных песен не бывает. 

***

Не стыдно быть бедным, стыдно быть дешёвым!

***

Ложь, ложь, ложь... Ложь - во спасение, ложь - во искупление вины, ложь - достижение цели, ложь - карьера, благополучие, ордена, квартира... Ложь! Вся Россия покрылась ложью как коростой.

***

Сильный в этом мире узнает всё: позор, и муки, и суд над собой, и радость врагов.

✔✔

.¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨⋱⋱⋱⋰⋰⋰✿.¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨

&emsp;  &emsp; &emsp; ……………... <b> День памяти </b> 

 <i>

Неправда! Над нами не бездна, не мрак —
Каталог наград и возмездий.
Любуемся мы на ночной зодиак,
На вечное танго созвездий.

Глядим — запрокинули головы вверх —
В безмолвие, в тайну и в вечность —
Там трассы судеб и мгновенный наш век
Отмечены в виде невидимых вех,
Что могут хранить и беречь нас.

Горячий нектар в холода февралей,
Как сладкий елей вместо грога,
Льёт звёздную воду чудак Водолей
В бездонную пасть Козерога.

Вселенский поток и извилист, и крут,
Окрашен то ртутью, то кровью.
Но, вырвавшись мартовской мглою из пут,
Могучие Рыбы на нерест плывут
По Млечным протокам к верховью.

Декабрьский Стрелец отстрелялся вконец,
Он мается, копья ломая,—
И может без страха резвиться Телец
На светлых урочищах мая.

Из августа изголодавшийся Лев
Глядит на Овена в апреле.
В июнь к Близнецам свои руки воздев,
Нежнейшие девы созвездия Дев
Весы превратили в качели.

Лучи световые пробились сквозь мрак,
Как нить Ариадны конкретны,
Но и Скорпион, и таинственный Рак
От нас далеки и безвредны.

На свой зодиак человек не роптал.
Да звездам страшна ли опала?
Он эти созвездия с неба достал,
Оправил он их в драгоценный металл —
И тайна доступною стала.

<b> 

Владимир Высоцкий

<b>

«...Я перетру серебряный ошейник
И золотую цепь перегрызу,
Перемахну забор, ворвусь в репейник,
Порву бока и ВЫБЕГУ В ГРОЗУ!..»

Сказано - сделано. Владимир Высоцкий! Хвалу и клевету и золотую цепь славы - миновал, был и остался живым и свободным. Сорок один год назад ушёл, не изданный и не признанный государством, народом любимый и оплаканный, наравне с Гагариным - лидер нации... Всё ясно, кроме: сколько хороших людей в день прощания обнимали почётным караулом</i> Театр на Таганке <i> - 57 тысяч? Сто пятьдесят? Двести двадцать? «Выбежал в грозу»!
<b>

Б.Ахмадулина (Памяти В.Высоцкого)
</b>
x x x
<i>
Твой случай таков, что мужи этих мест и предместий
Белее Офелии бродят с безумьем во взоре.
Нам, виды видавшим, ответствуй, как деве прелестной:
Так быть или как? Что решил ты в своем Эльсиноре?

Пусть каждый в своем Эльсиноре решает, как может,
Дарующий радость -- ты щедрый даритель страданья.
Но Дании всякой нам данной тот славу умножит,
Кто подданных душу возвысит до слез, до страданья, рыданья.

Спасение в том, что сумели собраться на площадь
Не сборищем сброда, спешащим глазеть на Нерона,
А стройным собором собратьев, отринувших пошлость.
Народ невредим, если боль о певце всенародна.

Народ, народившись, не неуч, он ныне и присно
Не слушатель вздора и не собиратель вещицы.
Певца обожая, расплачемся, -- доблестна тризна.
Быть или не быть -- вот вопрос, как нам быть. Не взыщите.

Люблю и хвалю, не отвергшего смертную чашу.
В обнимку уходим все дальше, все выше и чище.
Не скряги -- не жаль, что сердца разбиваются наши,
Лишь так справедливо, ведь если не наши, то чьи же?

начало августа 1980

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b>  25 июля

▪Арсений ▪ («Мужественный»)

▪Вероника ▪ («Победоносная», «несущая победу»)

✔✔ ЛЕГЕНДА.

☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b>Дмитрий Крылов</b> - тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»

<i>

ЛЕГЕНДА.


В словаре одно из определений такое: "Основанное на устных преданиях, опоэтизированное сказание об историческом или вымышленном лице, событии и т. п. Вымышленный, приукрашенный рассказ о ком-, чем-л."


Вчера коллеги со "Звезды" полдня записывали со мной разговор для рубрики "Легенды телевидения", ведёт Александр Стриженов. Подразумевалось, что и я легенда. Лестно, но очевидно не про меня, о чем я и сказал коллегам. А кто по вашему легенда, спросили меня. Я с ходу не нашёлся, назвал несколько имён, а сейчас вдруг вспомнил этот вчерашний разговор и конечно в памяти всплыли имена Владимира Ворошилова и Славы Бэлзы, Урмаса Отта и Евгения Гинзбурга, Анатолия Эфроса и Марка Захарова, взглядовцев и Влада, Валентины Михайловны Леонтьевой и Николая Дроздова, Юрия Сенкевича и Сергея Петровича Капицы, Льва Николаева и Эдуарда Сагалаева, Киры Прошутинской с Малкиным и Андрея Кнышева, Светы Сорокиной и Александра Невзорова, Володи Молчанова и Хаги Шейна, Сергея Муратова и Эльдара Рязанова, Леонида Парфёнова...

----- 2
<i>
Это люди в той ли иной степени и формы внесли нечто новое в телевидение, они каждый по своему сделали то, без чего нынешнее ТВ было бы куда как скуднее. Да-да, знаю не меньше вашего, что оно нынче из себя представляет, но я о другом, точнее о других, что определяли в своё время его лицо с разными выражениями. Они создавали язык телевидения. И не их вина, что нынешние его персонажи используют этот созданный ими язык в дурных, противных разуму и душе человека, целях. Уф-ф, подставился!
Мы то и дело убеждаемся, насколько Художник может быть провидцем. Примеров до кучи, хотя бы навскидку - Кабаков и Сорокин. И Градский...


Ах, мразь телевизионная,
Студийная, бесстыжая,
Радийное мурло,
Мораль дивизионная,
Лудильное престижие,
Рутинное урло,
Суконное посконие,
Квасное беззаконие,
Мышиная возня.
Власть золотопогония,
Страстного потогония,
Доносы да резня.

А мы не ждали перемен
И с веком шествуя не в ногу,
Но, совершенствуя дорогу,
Благословляли свой удел.
Да, мы не ждали перемен.

==============================
Кому быть виноватому?
Партийцу ль, вороватому,
Писателю ль, вруну,
Рабочему ль, молчальнику,
Крестьянину ль, печальнику,
Шуту ль, говоруну.
Не каятся б до боли нам,
Кусавшим и укусанным -
Народный высший суд.
Не Андерса да Болена,
Так Шевчука с Бутусовым
С базара понесут.

Да, мы не ждали зов трубы,
Мы были клапаны и трубы,
И в нас не чьи-то дули губы,
А ветры духа и судьбы,
Да, мы не ждали зов трубы.
Источник teksty-pesenok.ru

Ах, время наше сучее,
Летучее, ползучее,
И прочее жулье,
И партии разученны,
И рукава засученны -
Готовы под ружье.
Колонны перестроенны,
Удвоенны, утроенны,
Штабные штабеля.
И на вершине случая,
В тоске благополучия
Цепные кобеля.

Да, мы не ждали перемен,
И вам их тоже не дождаться,
Но надо, братцы, удержаться
От пустословия арен
И просто самовыражаться,
Не ожидая перемен.

✔✔История одного.. занавеса.

(̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка 

</b> <i><b>

 История одного.. занавеса. </b>

Те, кто видел любимовского «Гамлета», вспоминают занавес, придуманный легендарным сценографом Давидом Боровским — постоянным соавтором Любимова. Вместе они работали над спектаклями «А зори здесь тихие», «Мастер и Маргарита», «Преступление и наказание» и многими другими.

Занавес в «Гамлете» стал еще одним полноправным участником действия — критики в рецензиях даже писали слово «занавес» с заглавной буквы. Хаотично двигаясь — быстро, медленно, вдоль и поперек сцены, будто не обращая внимания на актеров, почти сбивая их с ног, — занавес символизировал рок.

«Его независимое, ни с кем и ни с чем не связанное движение охватывает, сметает, прячет, выдает, преобразуя логическую структуру спектакля, вводя в него еще недоступное логике, то, что “философии не снилось”...» — писала в книге «Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю» актриса Алла Демидова, сыгравшая королеву Гертруду.

Оказывается, к созданию занавеса приложили руку поклонники артистов. Театр предложил: поможете сплести занавес — пригласим на спектакль бесплатно, и добровольцы не заставили себя ждать. Рыболовную сеть из нейлона пронизывали шерстяными нитями, образуя случайный рисунок. Дефицитную в то время шерсть помог достать председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин. Материала было даже больше, чем требовалось. Остатки тоже пошли в дело — из них сделали костюмы.

Боровский придумал одеть артистов не в пышные наряды, а в самые обычные шерстяные свитеры. Единственное украшение, которое выдавало королевскую особу в Гертруде, — цепь на шее. Юрий Любимов был уверен: такой подход понравился бы самому Шекспиру.

 ✔✔

⿺⿻

<b> 

Юнна Мориц

</b> <i>

ххх

В коммуналке, без ванны, горячей воды, где топили дровами,
Пили, пели, дрались, но делились последним куском,
Двадцать восемь соседей, была я так счастлива с вами,
Что во сне иногда я туда возвращаюсь тайком.

Там на крошечной кухне мой письменный стол - табуретка,
Где поэтствую ночью, макая в чернила перо,
А в тетрадках - косая линейка и мелкая клетка,
Табуретка ребром на грудное мне давит ребро.

Жизнь прекрасна, я кашляю, я задыхаюсь, как дети,
У которых бывает от голода туберкулёз,
Но великое счастье - тетрадь на моём табурете,
Эта птица крылатая, в кляксах заоблачных слёз!

Я ладони ребром утираю счастливые слёзы,
Возвращаясь туда, где пишу эти строки сейчас,
Возвращаясь оттуда, где горя смертельные дозы
Волю к Жизни, по воле Творца, не угробили в нас.

✔✔ Дога

(̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка 

</b> <i>

История одного вальса.

Кто из нас не помнит вальс композитора Евгения Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», меж тем он мог бы быть и совсем другим.

Когда на Мосфильме приступили к работе над этой картиной, Эмиль Лотяну всё время наставлял Евгения Догу, что это - не «Табор» и музыка не должна здесь так сочно звучать, что это фильм о другом мире.

Надо ещё отметить, что Лотяну имел обыкновение снимать фильмы под фонограмму. Принципиально. Может быть, потому, что так он яснее видел динамику кадра, или музыка помогала ему чувственно проникнуться смыслом сцены - неизвестно.

Так или иначе вся съёмочная группа томилась в ожидании вальса к ключевой драматической ситуации фильма. Уже вот-вот надо снимать сцену свадьбы Оленьки, а музыки всё нет...

Все это время Дога, однако же, не бездельничал - он пропадал в архивах музея Глинки, искал вальсы времён 80-х годов XIX века, пытался что-нибудь скомпилировать, но найти ничего не мог, ничего не нравилось. Старые записи на металлических дисках ему категорически не нравились: «Такую дребедень я и сам напишу!» - говорил он.

За два дня до съёмок разъярённый Лотяну врывается к композитору и коротко спрашивает: «Где вальс?». Дога стал наигрывать что-то банальное, эскизы одного, другого, третьего. Лотяну свирепеет. А в стороне лежал эскиз, написанный зелёной пастой, так, «для себя», как сказал Дога. Он подхватил ноты, проиграл первые фразы, не зная, что будет делать дальше, как вдруг Лотяну вскринул, и произнес, «Вот! То что надо!».

----- 2
<i>
В 11 вечера он ушёл, а Дога остался один на один с идеей придуманного на свою голову вальса, от которой ему было жутковато. К утру следующего дня всё было сдано в работу, а вечером сыграно оркестром кинематографии.

На следующий день, а это было начало лета, в Валуеве, под Москвой, съёмочная группа, лёжа на траве, десятки раз прослушивала вальс. Никто и не подозревал тогда, какая счастливая судьба сложится у этой музыки. Но популярность вальса - загадка для самого композитора. Ему кажется, что у него есть более интересная музыка, которая не стала такой популярной. «Почему это так? Ну и пусть. Я тоже могу ошибаться...» - задумчиво говорит Дога.

Лотяну позже признавался, что вальс на озере - живой нерв фильма «Мой ласковый и нежный зверь», «тончайшая паутина звуков, сотканная из грёз и былей, порывов и предчувствий...» Музыка без слов написала драму души. Она расширила пространство драмы, протянула куда-то за экранное изображение линию судьбы героев. И получалось так с музыкой Доги не раз.

 ✔✔из рассказов Анастасии Вертинской:

(̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка 

</b> <i>

Один из автобиографических рассказов Анастасии Вертинской:

"Про легкомысленную маму."

В детстве у меня было такое хулиганство — таскала у папы из кармана мелочь. Просто ради риска. Папа, конечно, об этом знал. И как-то за обедом спрашивает, по обыкновению грассируя: «Какая-то воговка вчера ук-х-ала у меня деньги. Вы не знаете, кто это?» Глядя чистыми голубыми детскими глазами, я говорила, нет. Он спрашивал: может, тебе дать денег? Я — нет. И продолжала воровать. У него хватало мудрости не делать из этой странной детской игры какой-то криминальный случай.

Порола нас в основном мама. При папе пороть нас было нельзя — он хватался за валидол, убегал, а мы прятались под полами его домашнего халата. И вот он стоял такой худой, но книзу расширяющийся, и когда мама влетала с линейкой — она порола нас линейкой — и спрашивала: «Саша, где дети?» — он не мог ей соврать, тихо говорил: «Лилечка» и опускал глаза вниз. Когда я потом спросила маму, чего она нас так порола, она ответила: «я же художница, добивалась на ваших задницах розового цвета».

Эта мамина легкомысленность была невероятно притягательна для папы. Как-то, еще когда он за ней ухаживал в Китае, написал ей трагическое письмо, что плывя на корабле в Циндау, они попали в тайфун. «Я был на волоске от смерти, но в эту секунду я думал о вас, о том, как вы мне дороги, как я люблю...»

Следующее его письмо маме было уже раздраженное: «Какая же вы все-таки странная, я вам пишу, что меня чуть не погубил тайфун, а вы мне пишете «какая прелесть, я обожаю тайфуны».

Он видел много женщин, судя по всему, но вот это существо, моя мама, привела его в Россию и создала ему семью."

✔✔

▍▎▏ ▌▍▎▏

<b> 


<i>

Пока кошка сдохла , а взрывчатка не взорвалась., хочу сказать спасибо Острову и его островитянам )

Так уж вышло, что на Мадейру мы катаемся практически, как на трамвае) На Мадейре живут наши дорогие и близкие товарищи, на Мадейре нам всегда готов и стол, и дом от хозяев этого дома, на Мадейре нам хорошо)

На Мадейре главные музеи - природные . Левады! Парки, сады, плантации и луга.
На Мадейре главный вид спорта - ходьба. Хотя некоторые продвинутые уже стали чемпионами падла. Падл! Вы не знаете, что такое падл! Это главное спортивное развлечение ) падл - это нечто среднее между большим теннисом и бадминтоном) Не спрашивайте. Но остров заражён этим гибридным видом спорта.

На Мадейре ЗОЖ - это фетиш! Все бегают, прыгают, скачут, катятся и кувыркаются) Как говорит один мой мадейрский друг - «Ксюш, покурить негде!»)

На Мадейре творчество - главный бог. Человек должен творить! Все что угодно : картины, корзины, картонки, маленькие собачонки))

На Мадейре культ Криштиану Роналдо. Он везде! И все его обожают и боготворят. Криштиану вкладывает в свою родину все: он основал и содержит несколько спортивных школ, он помогает больницам и детским учреждениям, он жертвует огромные суммы во время экологических катастроф - пожаров и наводнений. Криштиану настоящий сын Мадейры.

На Мадейре уникальное собрание растений, там растёт все и там все оберегается законом.

На Мадейре хренова туча пафосных ресторанов с английским языком официантов и с крутыми блюдами.

На Мадейре , в самом центре Фуншала, есть уникальная суповая : там за смешную цену вам нальют огромную плошку лучшего супа и подадут к нему мягкий деревенский хлеб с маслом)

На Мадейре вы можете просто выпить рюмку понши и закусить орешком или горошком)
На Мадейре самые красивые цветы.

На Мадейре самый красивый вид - ночного острова в огнях.

 ✔✔

֍ܓ

<i> <b> Alexander Genis</b>

КО ДНЮ РОЖДЕНИЮ АЛЕКСАНДРА ДЮМА (ОТЦА)

Если у Достоевского герои так сложны, что каждый двоится, то у Дюма они так просты, что легко умножаются на четыре. И в этом – подсказка: мушкетеры зачаты в недрах натурфилософии и представляют четыре темперамента. Д’Артаньян – холерик, Портос – сангвиник, Арамис – меланхолик, Атос – флегматик. И все завидуют друг другу, не догадываясь, что они - пальцы одной руки, которую сжал в кулак пятый – автор: «Один за всех и все за одного». Именно поэтому мушкетерам так хорошо вместе. Они тянутся друг к другу, как влюбленные, которые страдают порознь, но счастливы и тогда, когда не знают, чем себя занять сообща. С «алхимической» точки зрения «Три мушкетера» - гимн слиянию. Оно столь же упоительно, как дружба в «Трех товарищах» Ремарка, и такое же возвышенное, как любовь в «Пире» Платона.

Собрав своих лучших героев в одной книге, Дюма без конца любуется ими, не зная толком, что с ними еще делать. Вымученная, как это чаще всего и бывает в приключенческих романах, интрига только раздражает читателя, ибо понапрасну отрывает друзей друг от друга ради вредных дам и ненужных подвесок. Честно говоря, нам вообще не интересны приключения мушкетеров, и следим мы за ними лишь потому, что в них участвуют они.

----- 2
<i>
Лучшие сцены романа – те, что останавливают, а не разворачивают сюжет. Например, завтрак на бастионе Сен-Жерве, где Портос говорит глупости, Арамис изящно разрезает жаркое, Д’Артаньян отчаивается, а Атос, отказываясь бежать от врага, чтобы «не нажить колотье в боку», бросает одну из тех реплик, по которой мы безошибочно отличаем удавшегося героя от какого придется.

- «Я чувствую, - спокойно говорит Атос, - себя в ударе и устоял бы против целой армии, если бы мы догадались запастись еще дюжиной бутылок».

Можно забыть, о чем шел секретный разговор на бастионе, но с нами останется привязанная к бригадирской пике салфетка, которую пули превратили в боевой штандарт. Лучшее в этом эпизоде – свободная игра сил, ирония богов, знающих о своей неуязвимости и потому позволяющих демонстрацию удали, конечно - бессмысленной. То, что не нуждается в цели, несет оправдание в себе самом и приближает нас к экстазу пьянства, дружбы, любви…