<b>Помним</b>
 
 
 
  ❖ ❦ ❥ ❖ ❧ ◥
❤
    Франсиско Хосе де Гойя
</b><i>
Однажды
маленький Франсиско, сын бедного позолотчика алтарей из селения близ испанского
города Сарагосы, нарисовал на стене своего дома свинью. Проходивший мимо
незнакомец разглядел подлинный талант в детском рисунке и посоветовал мальчику
учиться. Эта легенда о Гойе подобна тем, что рассказывают о других мастерах
Возрождения, когда подлинные факты их биографии неизвестны.
Действительно,
можно только предполагать, как четырнадцатилетний Франсиско стал учеником
сарагосского живописца Лусано Мартинеса, в мастерской которого он провел шесть
лет. Зато сохранилось много легенд о необычайно буйном темпераменте молодого
человека, который постоянно ввязывался в драки. После одной, закончившейся
убийством трех человек, Гойя был вынужден бежать в Мадрид. Здесь он, видимо,
стал работать в мастерской Франсиско Байе, тоже ученика Мартинеса, к тому
времени добившегося определенного положения. Известно также, что художник
дважды участвует в конкурсе Королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо,
но оба раза терпит поражение. Ему не хватает мастерства и опыта, за которыми
Гойя решает отправиться в Рим (по другой версии, буяну снова приходится бежать
от правосудия). Денег на поездку нет, поэтому юноша нанимается в группу
тореадоров, разъезжающую по всей Испании. Это рискованное ремесло дает ему
возможность заработать, и в конце 1760-х годов Гойя появляется в Риме.
Пребывание в Италии, безусловно, обогатило художника, здесь он принял участие в
конкурсе Пармской академии и получил вторую премию за картину, которая до наших
дней не сохранилась.
//////////////////////////////////////2
<i>
Первый настоящий успех приходит к Гойе после
возвращения в Мадрид (перед этим он около трех лет расписывает церкви и дворцы
Сарагосы, совершенствуя мастерство). Байе раздобывает для друга, а к тому
времени уже и мужа своей сестры, заказ для королевской шпалерной мануфактуры.
Шпалеры — это безворсовые ковры-картины, вытканные ручным способом. Рисунки для
них выполнялись лучшими художниками на специальных картонах. В течение 15 лет
Гойя пишет маслом около 40 картонов, которые являются самостоятельными
произведениями искусства. На них изображены праздничные и бытовые сцены из
жизни знатных испанцев и простолюдинов.
Одновременно
с работой для королевской мануфактуры художник пишет многочисленные портреты:
заказные и те, в которых проявляется искренний интерес художника к
изображаемому человеку. В 1780-е годы Гойя — серьезный мастер, добивающийся
успехов своим талантом, правда по-прежнему любящий развлечения, женщин и вообще
жизнь. В 1791 году Гойя познакомился с
герцогиней Альба, которая стала его возлюбленной и покровительницей. Он писал
ее портреты много раз, два самых знаменитых из них — «Маха обнаженная» (ок.
1797) и «Маха одетая» (ок. 1802)
////////////////////////////3
<i>
<b> Это интересно</b>
Франсиско Гойя
был большим скандалистом и никому не прощал обид. Слухи о его бесчисленных
дуэлях ходили по Мадриду и в конце концов дошли до короля. Тот призвал своего
Первого живописца и строго-настрого запретил ему участвовать в дуэлях. Гойя
удивился такому приказу:
— Ваше
величество, ведь дуэли для ваших подданных не запрещены.
— Да, — ответил
король.
— Но отныне они
запрещены только для вас.
— Почему же? —
снова спросил художник.
— Потому что у
меня много подданных и всего один Гойя, — ответил король.
</i>
<i>
• <b> Работы
художника </b>
https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B+%D0%B3%D0%BE%D0%B9%D0%B8&oq=%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B+%D0%B3%D0%BE%D0%B9%D0%B8&aqs=chrome..69i57.4382j0j7&sourceid=chrome&{google:instantExtendedEnabledParameter}{google:omniboxStartMarginParameter}ie=UTF-8