29 мар. 2019 г.


◤------◥
l ● ▄ ◉ l  
l‿/ʊ\‿l
l══o══l
︳︳ l⊃   
У меня была собака, я ее любил.
Она съела кусок мяса - я ее любил.
Она писала на коврик - я ее любил.
Она тапочки сожрала - я ее любил.
И сказал я той собаке: "Видишь, все терплю..."
И ответила собака: "Я тебя люблю!"
 <b>
Aлександр Кайдановский
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´  
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> Поль ВЕРЛЕН </b>
<i>

Я в чёрные дни

Не жду пробужденья.
Надежда, усни,
Усните, стремленья!

Спускается мгла
На взор и на совесть.
Ни блага, ни зла -
О, грустная повесть!

Под чьей-то рукой
Я - зыбки качанье
В пещере пустой...
Молчанье, молчанье!

Перевод Ф.Сологуба

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>30 марта - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
&emsp;  <b> 30 марта 1613 г. 406 лет назад 
День подвига Ивана Сусанина
</b> <i>
30 марта 1613 года считается днём, когда костромской крестьянин Иван Сусанин совершил свой подвиг, воспетый историками, поэтами и ставший центральной фигурой одного из известнейших музыкальных произведений периода становления русской классической музыки – оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».

Согласно сложившейся трактовке, в конце зимы – начале весны 1613 года наречённый царём юный Михаил Фёдорович Романов со своей матерью инокиней Марфой Романовой находился в вотчинном селе Домнино Костромского уезда. Сюда в марте 1613 года подошёл военный польско-литовский отряд с целью разыскать молодого царя (и либо пленить его, либо убить, что представляется более вероятным для того исторического момента).

Нельзя забывать о том тяжёлом периоде Русской истории, не зря названном Смутным временем, когда на карту был поставлен вопрос о независимости и самом дальнейшем существовании Московского государства. Русь стояла на пороге национальной катастрофы: конец династии Рюриковичей, гибель семьи Годуновых, самозванцы у власти, боярская грызня за престол или за место возле него, крестьянские бунты, польско-литовская интервенция и сопутствовавший ей беспредел, чинимый интервентами, шведская интервенция и захват ключевых городов-крепостей северо-западной Руси, набеги Крымских татар…

Вот в таких исторических реалиях поляки встретили на пути к Домнину вотчинного старосту Ивана Сусанина, пытаясь выпытать у него местоположение юного царя Михаила Романова. Возвращаясь к официальной трактовке, дальнейшие события развивались следующим образом. Сусанин соглашается показать полякам дорогу к месту проживания Михаила Романова, увлекая их в противоположную сторону, одновременно отправив своего зятя Богдана Сабинина в Домнино предупредить о грозящей опасности молодого царя и его мать – инокиню Марфу. 

---------------
2
 <i>
Благодаря этому решению, Михаил Фёдорович с матерью успевают бежать в Кострому и укрыться за стенами Ипатьевского монастыря.

Поляки же, догадавшись об обмане Сусанина, подвергли его жестоким пыткам и убили (согласно имеющимся сведениям, он был изрублен саблями). Местом гибели Ивана Сусанина принято считать село Исупово или Исуповское болото, пересохшее к настоящему времени.

Основными спорными моментами, связанными с жизнью и смертью Ивана Сусанина, были для историков следующие. Первый – это насколько тесно был связан с семьёй Романовых их вотчинный староста (отсюда – мог ли он знать об избрании Михаила царём, или о том, что Михаил – претендент на царский престол; знал ли он истинное местонахождение Михаила Романова и его матери в том случае, если их не было в Домнине на момент встречи его с поляками). Второй – действительно ли Михаил и его мать были в Домнине, находились где-то поблизости или же были в безопасности (отсюда – целенаправленно ли он уводил их от Домнина или вёл просто в труднопроходимые и удалённые от дорог места). Третий – где истинное место смерти – болото или само село Исупово. Четвёртый – где находится могила Ивана Сусанина (до наших дней дошло лишь несколько версий). Ну и, наконец, пятый вопрос – когда был совершён подвиг: в марте 1613 года или осенью 1612 года.

</i>
---------------------------------
 ( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅ ) [ ]--["""""|"""""|"""""|"""""|]>----------  ( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅ )

┣▇▇▇═  ¦̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱(̢ ̡͇̅└͇̅┘͇̅ (8כ−◦
&emsp;  <b>
30 марта 1896 г. 123 года назад 
Мир впервые услышал о психоанализе

</b><i>
В этот знаковый день 1896 года мир впервые услышал о психоанализе (нем. Psychoanalyse). В вышедшем в Париже четвертом томе журнала «Revue Neurologique» была опубликована восьмистраничная статья «Наследственность и этиология неврозов». Статья была на французском, а её автор – мало кому известный венский психиатр Зигмунд Фрейд

Номер «Revue Neurologique» был посвящен скончавшемуся тремя годами ранее выдающемуся французскому невропатологу Шарко, который стал известен широкой публике по успокоительному душу. Именно в клинике Шарко Фрейд стажировался в 1885-1886 годах. 

В первых работах психоаналитика Фрейда намечались лишь контуры теории, выступившие базовыми постулатами подавляющей роли подсознательного и сексуального начал для психики. Несмотря на категорическое неприятие психоанализа рядом авторитетных медиков, со временем фрейдизм завоевал широчайшую популярность.

Переломной датой для психоанализа считается 24 июля 1895 года, когда Фрейду приснился сон, после которого он пришёл к выводу о том, что сновидения имеют смысл, являясь символическими сообщениями из области бессознательного, и поддаются рациональному анализу и истолкованию. В дальнейшем это привело к применению Фрейдом метода свободных ассоциаций.

Это новое направление игнорировалось научным миром вплоть до 1910 года, когда психоанализ поддержал психиатр со степенью Карл Густав Юнг. В первой половине 20 века от «классического фрейдизма» отпочковался ряд направлений — Карла Юнга, Альфреда АдлераЭриха Фромма и других, оспаривавших те или иные постулаты Фрейда.


[ ]--["""""|"""""|"""""|"""""|]>---------- 

©  Мы выбираем не случайно друг друга... Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.
©  Идеальная, вечная, очищенная от ненависти любовь существует только между зависимым и наркотиком.
©  Чем более странным нам кажется сон, тем более глубокий смысл он несет.
©  В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение.
©  Мы никогда не бываем столь беззащитны, как тогда, когда любим и никогда так безнадежно несчастны, как тогда, когда теряем объект любви или его любовь.
©  В любовных отношениях нельзя щадить друг друга, так как это может привести лишь к отчуждению. Если есть трудности, их надо преодолевать.
©  Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность.
©  Ничего не бывает случайного, все имеет первопричину.
<b>
Зигмунд Фрейд


<⇋⇋⇋⋛∰≓⊂(⌒,_⌒)⊃≓∰⋛⇋⇋⇋>
<b>
Светлана Белянина

Трагедия в Мариинском театре</b><i>


Балет Минкуса "Дон Кихот" уже, бог знает сколько времени, благополучно идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история данного балета на данной сцене распадается на два периода: период "до" и период "после".
Период "до"характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса разъезжали по сцене соответственно на коне и на осле. И конь, и осел были живыми, настоящими, теплыми.
Период"после"характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса шляются по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то. Куда подевались конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками? Версии таинственного исчезновения со сцены коня и осла плодились, как грибы после дождя.
Вот, что рассказал человек, который работал осветителем в Мариинском театре. Он утверждает, что все было именно так. Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на "до" и "после", произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. До того дня на каждое представление "Дон Кихота" из цирка выписывались хорошо выдресированные, привыкшие к публике конь и осел. Но в тот злосчастный день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции. Тоже хорошо вышколенное животное. Мда. Если бы только не одно но.
Зверюга оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже звучала увертюра. Что-либо менять было поздно. Вы когда-нибудь пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки осла? Легче научить таракана танцевать еврейские танцы.


---------------
2
<i> 
В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы осел, почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рев, он встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его подбрюшья начало вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень непристойное по своему внешнему виду.
Осел начал забираться сзади на кобылу, которая явно не возражала против того, чтобы произвести на свет мула. Дон Кихот, почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то диким прыжком слетел с седла. Санчо, спинным мозгом почувствовав, что сейчас произойдет, начал тянуть осла за хвост. Но проклятый ишак не сдавался.
К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и работал с интенсивностью отбойного молотка. Откуда-то из зала раздался истошный женский визг. Кто-то проорал "Закройте занавес!" Дирижер механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от творящегося на сцене безумия. Оркестранты развернули головы на 180 градусов и беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом, доносившимся из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды.
В общем, занавес закрыли только минуты через две. 


---------------------
3
<i>

В течение этих двух минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова наблюдалось следующее:
- ишак с победным ревом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу,
- Санчо Панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает на перетягивание каната,
- в углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот,
- пожарные, изнемогая от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится вопль режиссера: "Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на х*й!!!",
- из оркестровой ямы слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье.
- дирижер, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке и откровенно болеет за осла...
Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в основном старые девы) лежат в обмороке, остальные требуют открыть занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это досмотреть...
Всё. На этом всё и закончилось. На следующем представлении Дон Кихот и Санчо ходили пешком.
Сколько голов полетело после этого злосчастного дня - неизвестно, да и не важно.
Как говорил Ираклий Андроников: "Можно посылать соболезнования цирку. Их лучшее представление прошло в Мариинском театре"...