3 сент. 2016 г.

        
❂◉        
<i>
Имея сон, еду и труд,
судьбе и власти не перечат,
а нас безжалостно е*ут,
за что потом бесплатно лечат.
</i>

<b> Игорь Губерман</b>
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
Гражданка Рабинович, мы рассматриваем ваш иск к  гражданину Зильберману.
 Когда был этот случай изнасилования?
— Ой вэй, та он бил усё лето... И  еще 5 раз осенью.


Только что закончилась Гражданская война, дефицит продовольствия,
строгие предписания относительно предельных цен на продукты.
Рабинович продаёт гусей по пятьсот рублей за штуку и процветает.
Сосед хочет последовать его примеру и помещает в газете объявление,
тут же являются чекисты и конфискуют его гусей.
— Яша, — спрашивает сосед, — почему ЧК не приходит к тебе?
Ты ведь продаёшь своих гусей за те  же пятьсот рублей.
— А шо ты написал в объявлении?
— Я написал: продаю гусей по пятьсот рублей за штуку.
— Ну, ты поступил очень глупо. Я всегда пишу так:
"В воскресенье на Соборной площади потеряны пятьсот рублей.
Нашедший получает в награду гуся".
И на следующий день пол-Одессы приносят мне потерянные пятьсот рублей...

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
≧◠◠≦✊

 <b> Кроме шуток, …</b>    

 
<i>
Ему столько раз гадили в душу, что он даже стал похож на унитаз.
</i>
<i>
Если бы месяц не был таким длинным, то зарплата не казалась бы такой маленькой.
</i>
<i>
Мужчина способен два часа не шевелясь просидеть, уставившись на неподвижный поплавок, а вот подождать всего пятнадцать минут, пока его жена оденется, у него, видите ли нервов не хватает!
</i>
   (✿◠‿◠)


                         

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки </b>
<b>
«Коки пизари» и другие ошибки актёров, способные превратить трагедию в комедию
Конечно, и у актёров бывают накладки — забывают слова, путают текст, случаются оговорки и розыгрыши. Но актёры на то и мастера импровизации, чтобы с честью выпутываться из сложных ситуаций.
</b>
<i>
В финальной сцене «Маскарада» молодой актер должен был, сидя за карточным столом, произнести нервно: «Пики козыри», задавая этим тон всей картине. От волнения он произнес: «Коки пизари». Соответственно, сцена приобрела несколько другой, комический характер.


1972 год. Малый театр. Накануне премьеры спектакля «Собор Парижской Богоматери». Роль горбуна Квазимодо досталась старожилу театра актеру Степану Петровичу (имя изменено). Спектакль, по идее режиссера, начинался с того, что Квазимодо (Степан Петрович) в полумраке должен был под звук колоколов пролететь, держась за канат через всю сцену. Но был у него один маленький недостаток — очень уж он любил выпить.

И вот настал день премьеры. Перед премьерой Степан Петрович пришел на спектакль вусмерть пьяным. Шатаясь из стороны в сторону, он добрёл до гримерки, нацепил горб и лохмотья Квазимодо. Зал полон.

До начала спектакля остались считанные минуты. Режиссер, встретив Степан Петровича, опешивши сказал:

— Степан Петрович, да вы же по сцене пройти прямо не сможете, не то, что на канате летать.
— Да я 20 лет на сцене и прошу на этот счет не волноваться, — пробурчал Степан Петрович и направился к сцене. На сцене полумрак, зазвонили колокола, вдруг, через всю сцену, слева направо пролетел Квазимодо, затем справа налево пролетел Квазимодо, затем ещё раз и ещё раз...

Раз эдак на шестой, Квазимодо остановился посреди сцены и повернувшись к переполненному залу спиной, держа канат в руке и смотря на кулисы, в полной тишине произнес:

— Итить твою бога мать! Я тут как последняя сука корячусь, а эти козлы еще занавес не подняли!
     </i>

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов</b>

<b> &emsp; &emsp;  &emsp; &emsp; Социопат. Поучительная история о разных взглядах на жизнь
  </b>
Позвали в гости. Подруга с мужем. Будет много народа, сказали... Я говорю: не зовите, хуже будет. Я не люблю народа. Я – социопат. Нет, приезжай, настояли. Ну, приехала. То-се. Выпили, поели. И тут – разговоры.

Все болтают, я молчу. Начали у меня всякую фигню спрашивать. Не спрашивайте меня ни о чем, говорю. Я – молчаливый социопат. Нет, пристали. Один. Полчаса рассуждал о манерах, о том, как трудно жить, когда вокруг не умеют себя вести и одеваться. Что Вы об этом думаете, говорит мне. Подряд три раза. Ну, я и сказала, что я думаю, что на его месте я бы не надела крепдешиновую кофточку своей мамы, даже в гости, даже под пиджак своего папы... И не стала бы из общей мисочки доедать салат. Переложила бы в свою тарелку. И... Ну, он не дослушал, ушел быстро и даже уехал. А я что? Я – откровенный социопат.

А тут еще одна. Полвечера всё говорила о здоровом питании, и сетовала, что ничего здорового нет на столе. Что я об этом думаю, спросила меня. Несколько раз. Ну, я и сказала, что она, несомненно, символ здорового питания, вся сама здоровая, здоровенная, даже. И да, ничего подходящего для нее нет. Уже нет. Особенно, на ее части стола. Все кончилось. И она как-то сразу тоже домой собралась, только пирожок доела с мясом. А я что? Я – правдивый социопат.

И тут с другого края стола спросили. Там женская компания, одна рассказывала про свой успех у мужчин. Бешеный. На отдыхе. В Турции. И Испании. У массажистов и официантов. Громко так рассказывала. И у меня спросила, к несчастью, как мои успехи у мужчин. Ну, я и рассказала, что нет у меня успехов. Ни одного альфонса за это лето не осчастливила. Ни в Турции, ни в Испании. Наверное, денег жалко. Я – жадный социопат.

И они как-то вдруг все засобирались домой и уехали. Стало тихо... Остались мы. Я, подруга, муж. И бабушка.

– Господи, счастье какое, – сказала подруга. – Как они рано все уехали. Впервые.
– Я по этому поводу вишневую наливку сейчас принесу, сам делал, только для нас берег, – сказал муж.

Мы пили наливку и смотрели на закат. Было чудесно. Тихо и пахло листвой.

– Спасибо, что позвали в гости, – сказала я. – Как хорошо у вас.
– Приезжай всегда, – ответили они.

Я приеду. Я – благодарный социопат.

Наталья Иванова   www.facebook.com   02.09.2016
Источник: https://liwli.ru/lifestyle/sotsiopat-pouchitelnaya-istoriya-o-raznykh-vzglyadakh-na-zhizn/
</i>   

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •
Интересно о гениях и известных личностях

&emsp; &emsp;  ~ °l||l°~  <b>  Сергей Довлатов</b>~ °l||l°~
☝☟
"Оглядываясь теперь назад, ясно, что он стремился на бумаге к лаконичности, к лапидарности, присущей поэтической речи: к предельной емкости выражения. Выражающийся таким образом по-русски всегда дорого расплачивается за свою стилистику. Мынация многословная и многосложная; мылюди придаточного предложения, завихряющихся прилагательных. Говорящий кратко, тем болеекратко пишущий, обескураживает и как бы компрометирует словесную нашу избыточность. Собеседник, отношения с людьми вообще начинают восприниматься балластом, мертвым грузоми сам собеседник первый, кто это чувствует. Даже если он и настраивается на вашу частоту, хватает его ненадолго.

Сережа был прежде всего замечательным стилистом. Рассказы его держатся более всего на ритме фразы; на каденции авторской речи. Они написаны как стихотворения: сюжет в них имеет значение второстепенное, он только повод для речи. Это скорее пение, чем повествование, и возможность собеседника для человека с таким голосом и слухом, возможность дуэтабольшая редкость. Собеседник начинает чувствовать, что у негокаша во рту, и так это на деле и оказывается. Жизнь превращается действительно в соло на ундервуде, ибо рано или поздно человек в писателе впадает в зависимость от писателя в человеке, не от сюжета, но от стиля.

При всей его природной мягкости и добросердечности несовместимость его с окружающей средой, прежде всегос литературной, была неизбежной и очевидной. Писатель в том смысле творец, что он создает тип сознания, тип мироощущения, дотоле не существовавший или не описанный. Он отражает действительность, но не как зеркало, а как объект, на который она нападает; Сережа при этом еще и улыбался"
<b>
(Иосиф Бродский
О СЕРЕЖЕ ДОВЛАТОВЕ
«МИР УРОДЛИВ, И ЛЮДИ ГРУСТНЫ) </b>

</i>
<b>
Русские крылатые фразы: тайный смысл
</b>
Все ли мы знаем о выражениях, которые постоянно используем? Подчас слишком мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, порой увлекательная, а порой и трагичная.
<i>
<b>
Зарубить на носу
</b>
С этим выражением наоборот — отдает оно как-то членовредительством и агрессией. Несчастный школьник, перед носом которого качается грозный перст педагога, наверное, так и представляет себе, как топор заносится над выступающей частью его лица. На самом деле, нос — это небольшая деревянная дощечка. Неграмотные крестьяне делали на ней зарубочки, дабы не забыть какое-нибудь важное дело, или царапали рисунки, поясняющие суть этого дела.

</i>
<i>  <b>

С днём рождения
Алексея Германа (младшего)!
</b></i>
<i><b>
3 сентября Сергею Довлатову исполнилось бы 75 лет. В 2017 году в прокат выйдет биографический фильм «Довлатов» Алексея Германа-младшего. По просьбе Открытой России журналист Феликс Сандалов узнал у режиссера, как он воссоздавал образ человека-мифа и как сам относится к писателю
</b>
<b>
— Расскажите о съемках вашего фильма «Довлатов». Какими источниками вы пользовались, когда собирали фактуру про главного героя? </b>

— Я много прочел о Довлатове, пока мы готовились к съемкам, работал с воспоминаниями, с биографиями. К сожалению, по Довлатову в архивах ничего особенно нет, вот по Бродскому архивы большие. А про Довлатова есть книжки получше, есть книжки похуже, но проблема в том, что практически ни одна книжка не говорит ничего по существу. Ну да, он был такой-сякой, замечательный, плохой-хороший, а дальше-то что? Какой он был писатель? Я считаю, что мы еще не до конца сами это поняли, потому что у Довлатова есть свойство такое — он умеет удивлять. И удивляет он до сих пор. При этом надо не забывать, что он был высокий, красивый, физически сильный, нравился женщинам, то есть это не совсем вписывается в привычный для нас канон русского писателя. Он в этом смысле больше даже на американских писателей похож. Ну и, действительно, он многое взял из американской прозы, наряду с Чеховым, конечно. Что до его образа, то надо разделять, какой Довлатов был в жизни, какой в книгах, а какой в чужих воспоминаниях. Ведь его проза — она же не автобиографична, это беллетризированный образ, и насколько реальный Довлатов соответствует тому герою, который он выдумал себе, — это очень запутанная тема. Довлатов, занимаясь мифами о других людях, в конечном счете сам превратился в миф. И большая проблема в том, что, когда начинаешь в это углубляться, вскрывается, что все, просто все знали Довлатова, вот кого ни спроси. Потому что он стал символом, он стал народным героем, и тут грех не иметь собственной байки о нем. Даже неважно, были ли вы на самом деле знакомы или тебе показалось, что ты с ним однажды мог в одной очереди стоять. Настоящие друзья, друзья мнимые, те, кто сами себя друзьями назначили, — все они по прошествии лет смешиваются в один такой огромный ком, который ретранслирует довлатовский образ, но очень мало что к нему прибавляет.
<b>
— И все же ваш Довлатов — какой он?
</b>
— Мне важнее всего Довлатов-писатель. И писатель он очень точный и и очень узнаваемый: он не только попал в свое время, но и почувствовал наступление новой эпохи, кога само понятие великих романов начало рассыпаться и пришло время для более кратких высказываний. То, что он все делал левой ногой между запоями — это миф, так не бывает. Он искал свой язык годы и годы, напряженно работал над письмом, им была проделана огромная стилистическая работа, нельзя это сбрасывать со счетов! Я считаю, что Довлатов изначально был очень амбициозным писателем. Из воспоминаний мы видим, что он с детства хотел быть литератором. Так же как миф про его компромиссы с властью, потому что если он хотел бы идти на компромиссы, то писал бы про комсомол и двигался по карьерной лестнице. Что до отдельных моментов, работы в советских газетах, то знаете, надо же семью как-то содержать...
<b>
— Сегодня часто можно встретить упреки Довлатову за конформизм, за злые насмешки над товарищами, за то, что он без их ведома выводил их в своих рассказах и сгущал краски. Что вы об этом думаете?
</b>
— Смотрите, он же мог встроиться в советскую литературу? Мог. Но не стал встраиваться, гнул свою линию и в итоге эмигрировал. Я вообще считаю, что эту тему про конформизм Довлатова поднимают современные писатели, которые ему, попросту говоря, невероятно завидуют. Они могут быть небездарными, но до его таланта им далеко, — отсюда запредельная ревность к чужому успеху. Ведь мало у кого в истории русской литературы получалось быть настолько любимым людьми. Что до характера Довлатова, то я вам скажу такую вещь: кто вообще сказал, что человек обязательно должен быть добрый? Про меня тоже ходит масса слухов, как жестко мы работаем, какой я монстр и вообще. Но я не монстр, я просто пытаюсь делать свою работу хорошо и честно. Поэтому если человек жлоб, то ему будет со мной некомфортно. И так у всех — не бывает такого, чтобы у человека получалось общение сразу со всеми. Я считаю, что глубоко наплевать на какие-то такие недостатки у писателя, как скверный характер или, там, негуманный юмор. Не стучал же? Не стучал. Не убивал? Нет. Своих не сдавал? Тоже нет. Мне кажется, что это вполне себе достойно. А пошутил жестоко — ну и чего тут, это жизнь, люди вообще были тогда резче, чем сейчас, не терпели пошлости, не смирялись с какими-то вещами: что же их теперь, судить за это? Но настоящий автор — он и должен быть таким контркультурным, непримиримым человеком. Я бы, наоборот, счел странным, если молодой писатель не пьет, не курит, не заводит романов, не мучается, не дерется и не рискует. Скорее всего, это значит, что он писатель-то так себе.
<b>
— Действие вашего фильма происходит в Ленинграде в 1971 году: вам сложно было снимать ту эпоху в Петербурге наших дней?
</b>
— Да, непросто, приходилось что-то выискивать, придумывать, переделывать. Надо сказать, что та реальность, в которой работал Довлатов, — она ушла уже почти. Взять тот же Санкт-Петербург сегодняшний — между ним и Ленинградом семидесятых разница колоссальная, многое уже отремонтировано, перестроено, обжито. Вопреки расхожему демократическому мнению, иногда в наших городах что-то происходит. Улица Рубинштейна превратилась в ресторанную улицу, которая входит в списки подобных европейских улиц регулярно. И люди изменились очень сильно: много кто уехал в Германию, Израиль, много кто умер, лица уже не те, что на фотографиях, стало больше крестьянских лиц на улицах. Нам в этом смысле было ой как непросто снимать Ленинград семидесятых в Петербурге десятых.
<b>
— Судьба Довлатова в СССР — мучиться, не находя себе места, получать запрет на публикацию, пить и в итоге бежать из страны — насколько она, на ваш взгляд, характерна для творческих людей в России?
</b>
— Я не считаю, что Довлатов и его круг были политическими борцами. Это сейчас у нас каждый второй писатель — политический активист и общественный деятель. Хотя при этом писателями являются довольно относительными по сравнению с тем же Бродским. А эти просто делали свое дело. Их трагедия в том, что в нашей стране если человек не хочет быть говном, то ему непросто. Просто в силу липкого и сложного абсурда нашей реальности. Действительно, у нас поэты часто гибли, как Введенский и Хармс, хотя есть и исключения, конечно, — Державин, например. Но в целом, конечно, на протяжении столетий государство с идиотически бессмысленными усилиями боролось с лучшими своими детьми. И делать вид, что никаких преследований не было, и это само по себе все происходило, глубоко неправильно: достаточно почитать стенограмму суда над Бродским. И главное, что можно здесь сделать, — это избежать подобных ошибок в будущем, относиться к писателям и художникам мягче, принимать их такими, какие они есть, как они мыслят. Хотя, на мой взгляд, сравнивать некоторых, не буду их называть, современных художников-акционистов с Довлатовым и Бродским — не совсем правильно.
<b>
— Лирический герой Довлатова обладает гипнотическим свойством — ему тут же начинают подражать люди, только открывшие для себя книги Сергея Донатовича. А вы испытали такое влияние на себе?
</b>
— Знаете, почему в Англии нет антисемитизма? Потому что англичане не считают евреев умнее себя. И я не считаю Довлатова умнее себя, ни сильнее себя. Я считаю Довлатова выдающимся писателем и выдающимся художником. Я не выдающийся писатель и не выдающийся художник. Поэтому у меня никогда не было желания ему подражать. Я просто хочу выразить фильмом свою любовь и уважение к эпохе и людям, а не удовлетворять собственные амбиции. Вот и все.

https://openrussia.org/post/view/17318/
</i>
    
    

      
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

 (( <b> Интересно о гениях и известных личностях</b>))

<i><b> Сергей Довлатов.  
</b>

((  "И вообще, чем провинились тараканы? Может, таракан вас когда-нибудь укусил? Или оскорбил ваше национальное достоинство? Ведь нет же... Таракан безобиден и по-своему элегантен. В нем есть стремительная пластика маленького гоночного автомобиля. Таракан не в пример комару -- молчалив. Кто слышал, чтобы таракан повысил голос? Таракан знает свое место и редко покидает кухню. Таракан не пахнет. Наоборот, борцы с тараканами оскверняют жилище гнусным запахом химикатов. Мне кажется, всего этого достаточно, чтобы примириться с тараканами. Полюбить -- это слишком. Но примириться, я думаю, можно. Я, например, мирюсь. И надеюсь, что это -- взаимно..". </i>  )░)