16 дек. 2018 г.

                                        


<iПервой его [тирана] задачей будет постоянно вовлекать граждан в какие-то войны, чтобы народ испытывал нужду в предводителе. (...) А если он заподозрит кого-нибудь в вольных мыслях и в отрицании его правления, то таких людей он уничтожит под предлогом, будто они предались неприятелю.
&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;<b>– ПЛАТОН (философ)

■■¯] &emsp;  <b> «Был ранимым, но мало кому разрешал это увидеть»

Леонид Броневой

</b>
<i>«А отчего я часто негодяев играл? — говорил Леонид Сергеевич, — Да морда такая, не положительный строй лица». Точен, даже резок, ум ясен и был ясен до последнего, как он сам и декларировал: «Жизнь как талант: это чувство меры; не надо в этом перебирать, доводить до состояния, когда ты уже беспомощен...»

Его легкость, естественность в любой роли — следствие того, что биография великого артиста часто является биографией великого времени, сколь бы ужасно оно ни было. Каково это — извиняться по жизни за деяния своего отца Соломона Броневого, некогда работавшего в ОГПУ, жестко допрашивавшего людей? Каково это — жить без отца, голоштанником, после его ареста? Мотаться по всему Союзу? «Может, потому и пошел в артисты, чтобы хоть как-то загладить вину отца», — размышлял Леонид Броневой впоследствии.

Конечно, в эти дни раздирают актеров, работавших в паре с Броневым, но часто они устраняются от интервью — о Броневом либо всё, либо ничего. Как тут за секунду скажешь? Мы упросили Олега Меньшикова, собрата по «Покровским» — на пару слов:

------------------------------
2 часть
 <i>
— Мюллер из «Семнадцати мгновений весны» и куплетист Велюров из «Покровских ворот». Две противоположности. Один человек. Он таким и был: жестким, циничным, нежным и ранимым. Последнее — мало кому разрешал увидеть. Мне повезло. Картинка из моей молодости, которая врезалась в память навсегда: Леонид Сергеевич стоит в дверном проеме своей квартиры, положив голову на плечо жены, и машет мне, провожая, рукой, грустно улыбаясь... Не допускавший компромиссов, категоричный, не сдававший свои позиции никому и никогда. Упрямый и очень-очень верный. Делу, которому служил, и людям, которым верил. 88 лет... Долгая, сложная и прекрасная жизнь! Вечная память...

...Из всего пережитого, из тюремных рассказов отца, из скитаний по стране, как пазл, и складывалась артистическая суть Броневого, — не из внешней красоты, внешних данных она исходила. Бесстрашен он был, потому что однажды этому страху надо было сказать твердо «нет», иначе страх и дрожание в коленках так бы и преследовали по жизни. А из этого бесстрашия и родилась его глубина, бездонность, взгляните сами — его герои на экране и в театре существуют в совершенно ином темпо-ритме, в другом, каком-то более просторном времени, и в его обществе появляется глоток совсем неактерского воздуха, он не рисуется, не красуется, не суетится, но знает жизнь и цену ей.

Марина Райкина
</i>
https://www.mk.ru/culture/2017/12/10/menshikov-vspominaet-bronevogo-byl-ranimym-no-malo-komu-razreshal-eto-uvidet.html
♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫

&emsp;  <b> Бетховен
</b><i> 
В тот самый день, когда твои созвучья
Преодолели сложный мир труда,
Свет пересилил свет, прошла сквозь тучу туча,
Гром двинулся на гром, в звезду вошла звезда.
И яростным охвачен вдохновеньем,
В оркестрах гроз и трепете громов,
Поднялся ты по облачным ступеням
И прикоснулся к музыке миров.
<b>
Николай Заболоцкий</b></i> 
<i>  Бывает сердце так сурово,
Что и любя его не тронь!
И в тёмной комнате глухого
Бетховена горит огонь.
И я не мог твоей, мучитель,
Чрезмерной радости понять:
Уже бросает исполнитель
Испепелённую тетрадь.
<b>
Осип Мандельштам</b></i> 
Будущий композитор родился в музыкальной семье: его отец был тенором, а дед — капельмейстером в придворной капелле. С юных лет Иоганн Бетховен учил сына игре на клавесине и скрипке. Позже мальчик освоил и орган — эту науку ему преподавал знакомый отца. Но «второго Моцарта», к разочарованию отца, из ребёнка не вышло.

Бетховен сильно выделялся своим внешним видом среди дам и кавалеров того времени. Почти всегда его находили небрежно одетым и непричёсанным. Бетховен отличался крайней резкостью. Однажды, когда он играл в публичном месте, один из гостей начал разговаривать с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление и добавил: "Таким свиньям я играть не буду!". И никакие извинения и уговоры не помогли. Однако, несмотря на столь суровый характер, друзья Бетховена считали его довольно добрым человеком.

--------------------------------------------
2 часть

В 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения.

  БЕТХОВЕН времена года ОСЕНЬ
https://www.youtube.com/watch?v=XDWbBWk8JyI
  Бетховен - Элизе
 https://www.youtube.com/watch?v=XFLmQGizaks
  Мелодия дождя - Бетховен
https://www.youtube.com/watch?v=2UR2OwS3Afw
    Людвиг Ван Бетховен - Музыка Ангелов
https://www.youtube.com/watch?v=fn3el2QJKFo

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>17 декабря - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
▓█&emsp; <b> 17 декабря 1881 г. 137 лет назад
 В Лондоне отменена премьера первой пьесы Оскара Уайльда «Вера, или Нигилисты»
</b><i>
17 декабря 1881 года в лондонском театре «Адельфи» была отменена премьера трагедии Оскара Уайльда «Вера, или Нигилисты». Прообразом главной героини послужила русская террористка Вера Засулич.

Спектакль сняли по политическим причинам. В марте 1881 года от рук террориста погиб российский царь Александр II, а в сентябре - президент США Джеймс Гарфилд.

Пьеса была опубликована в 1880 году, и только в августе 1883 года в Нью-Йорке состоялась её премьера (британская театральная цензура её так и не пропустила). Трагедия, мягко выражаясь, не имела успеха и надолго в репертуаре не задержалась. Если бы не позднейшие шедевры Уайльда, превратившие его в классика английской литературы, и не возникший в силу этого интерес ко всему, что вышло из-под его пера, первый драматургический опыт мастера едва ли удостоился бы даже переиздания.

Источник: http://www.calend.ru/event/4499/
© Calend.ru

</i>


------------------------------------


✈&emsp;  <b> 17 декабря 1903 г. 115 лет назад
«Отцы авиации» братья Райт испытали летательный аппарат тяжелее воздуха
</b>
В августе 1896 года американские велосипедные механики и пионеры авиации братья Уилбер и Орвилл Райт узнали о гибели немецкого изобретателя Отто Лилиенталя, который разбился во время полета на своем планере. Как ни странно, но именно это известие укрепило их в мысли создать летательный аппарат тяжелее воздуха, снабженный двигателем и системой управления.

Братья Райт разработали систему горизонтального управления полетом с помощью хвоста из вертикальных планок. Затем они сосредоточили усилия на поиске двигателя. Много трудов пришлось положить на создание воздушного винта.

17 декабря 1903 года промозглым пасмурным утром на песчаной косе Китти-Хок у атлантического побережья США, близ местечка Килл-Девил-Хилл (штат Северная Каролина), братья Райт впервые успешно испытали свой летательный аппарат (до этого попытки были неудачными).

Аэроплан «Флайер» поднял в воздух Орвилл. Машина с 12-сильным бензиновым «движком» продержалась в воздухе 12 секунд, в течение которых на высоте 2,5–3,5 м преодолела расстояние 39 м. В тот же день было совершено еще три полета. В последнем Уилбер пролетел свыше 250 м за 59 секунд.

Источник: http://www.calend.ru/event/4501/
© Calend.ru


____________*_____*
___________*_*****_*
__________*_(O)_(O)_*
_________**____V____**
_________**_________**
_________**_________**
__________*_________*
___________***___***&emsp;  &emsp;  <b>17 декабря — 351-й день года в григорианском календаре. До конца года остаётся 14 дней. </b>В XX и XXI веках соответствует 4 декабря юлианского календаря. Википедия


° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田 &emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару. Заметки из ФБ
</b>
  &emsp; <i> Зимний день короток. Утром за чаем с оладьями и земляничным вареньем засмотришься в окно на то, как синички скандалят с воробьями, нахально влезшими в кормушку с семечками и… оглянуться не успеешь, как на дворе уже начинает темнеть, в малиновом небе нарисуется молочно-белая стеклянная луна, а на тонких ветвях березы, на голых кустах шиповника, на черных былинках пижмы и репейников повиснут крошечные сверкающие скрипичные ключики, которые, стоит только ветру подуть, начинают чуть слышно позвякивать и… ни стопки оладий, ни варенья, ни даже двух сарделек с зеленым горошком и квашеной капустой, а их, между прочим, и к столу-то не подавали.

</i>