[¯ↂ■■ↂ¯]   <b> «Был ранимым, но мало кому разрешал это увидеть»
Леонид Броневой
</b>
<i>«А отчего я часто негодяев играл? — говорил Леонид
Сергеевич, — Да морда такая, не положительный строй лица». Точен, даже резок,
ум ясен и был ясен до последнего, как он сам и декларировал: «Жизнь как талант:
это чувство меры; не надо в этом перебирать, доводить до состояния, когда ты
уже беспомощен...»
Его легкость,
естественность в любой роли — следствие того, что биография великого артиста
часто является биографией великого времени, сколь бы ужасно оно ни было. Каково
это — извиняться по жизни за деяния своего отца Соломона Броневого, некогда работавшего
в ОГПУ, жестко допрашивавшего людей? Каково это — жить без отца, голоштанником,
после его ареста? Мотаться по всему Союзу? «Может, потому и пошел в артисты,
чтобы хоть как-то загладить вину отца», — размышлял Леонид Броневой
впоследствии.
Конечно, в эти дни
раздирают актеров, работавших в паре с Броневым, но часто они устраняются от
интервью — о Броневом либо всё, либо ничего. Как тут за секунду скажешь? Мы
упросили Олега Меньшикова, собрата по «Покровским» — на пару слов:
------------------------------
2 часть
<i>
— Мюллер из
«Семнадцати мгновений весны» и куплетист Велюров из «Покровских ворот». Две
противоположности. Один человек. Он таким и был: жестким, циничным, нежным и
ранимым. Последнее — мало кому разрешал увидеть. Мне повезло. Картинка из моей
молодости, которая врезалась в память навсегда: Леонид Сергеевич стоит в
дверном проеме своей квартиры, положив голову на плечо жены, и машет мне,
провожая, рукой, грустно улыбаясь... Не допускавший компромиссов, категоричный,
не сдававший свои позиции никому и никогда. Упрямый и очень-очень верный. Делу,
которому служил, и людям, которым верил. 88 лет... Долгая, сложная и прекрасная
жизнь! Вечная память...
...Из всего
пережитого, из тюремных рассказов отца, из скитаний по стране, как пазл, и
складывалась артистическая суть Броневого, — не из внешней красоты, внешних
данных она исходила. Бесстрашен он был, потому что однажды этому страху надо
было сказать твердо «нет», иначе страх и дрожание в коленках так бы и
преследовали по жизни. А из этого бесстрашия и родилась его глубина,
бездонность, взгляните сами — его герои на экране и в театре существуют в
совершенно ином темпо-ритме, в другом, каком-то более просторном времени, и в
его обществе появляется глоток совсем неактерского воздуха, он не рисуется, не
красуется, не суетится, но знает жизнь и цену ей.
Марина Райкина
</i>
https://www.mk.ru/culture/2017/12/10/menshikov-vspominaet-bronevogo-byl-ranimym-no-malo-komu-razreshal-eto-uvidet.html